Решение Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 29.04.2013 N 10/4 "Об утверждении Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района"
29 апреля 2013 года N 10/4
------------------------------------------------------------------
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Принято
Советом народных депутатов
Мариинского муниципального района
26 апреля 2013 года
Совет народных депутатов Мариинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на С.И.Железко, председателя комитета по вопросам местного самоуправления, права, законности и безопасности населения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.
Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
Г.Т.НЕМЦОВ
Глава Мариинского
муниципального района
В.В.ЛАПИН
г. Мариинск
29 апреля 2013 г. № 10/4
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
от 29 апреля 2013 г. № 10/4
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится председателем комитета по вопросам местного самоуправления, права, законности и безопасности населения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района (далее - уполномоченным должностным лицом).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта документа в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов,
проектов правовых актов
2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим должностным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, должностным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу должностном лице;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке должностного лица. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.
4. Направление экспертного заключения
Экспертное заключение направляется председателю Совета народных депутатов Мариинского муниципального района, а также руководителю структурного подразделения администрации Мариинского муниципального района, разработавшего проект правового акта.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
правовых актов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Мариинского муниципального района, а также лица, занимающие иные муниципальные должности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, муниципальные служащие органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение независимой экспертизы проектов правовых актов.
5.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района - разработчик проектов правовых актов размещает их на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами и организациями.
5.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта правового акта по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.6. Разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------