Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 26.04.2013 N 91 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тисульского района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, пятнадцатая сессия)
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 № 160 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Тисульский муниципальный район", Совет народных депутатов Тисульского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тисульского района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Пода Н.С.).
Глава Тисульского
муниципального района
А.Г.ПОМОРЦЕВ
Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Тисульского района
от 26 апреля 2013 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТИСУЛЬСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утверждаемых Советом народных депутатов Тисульского района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Тисульского муниципального района и их должностных лиц, а также на устранение из нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов и их проектов;
соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления;
объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на предупреждение и выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
2.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов Тисульского муниципального района являются:
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта, инициатива главы Тисульского муниципального района, письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов, органов прокуратуры, организаций и граждан, о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, судебное оспаривание нормативного правового акта, собственная инициатива.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается председателем Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проводится юристом администрации Тисульского муниципального района, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы.
2.7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня его поступления в Совет народных депутатов Тисульского муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении экспертизы.
3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта составляется экспертное заключение.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3)реквизиты нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в Методике;
5) перечень выявленных положений, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке Совета народных депутатов Тисульского муниципального района и подписывается юристом администрации Тисульского муниципального района.
3.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов, нормативных
правовых актов Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативного правового акта размещаются на официальном сайте Совета народных депутатов Тисульского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню внесения проекта в Совет народных депутатов Тисульского муниципального района.
Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта на официальном сайте Совета народных депутатов Тисульского муниципального района должна быть размещена следующая информация:
- наименование разработчика проекта правового акта;
- дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключений.
Нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Тисульского муниципального района размещаются на официальном сайте Совета народных депутатов Тисульского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, следующего за днем их подписания.
4.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении.
Экспертное заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА
------------------------------------------------------------------