По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26.04.2013 N 87-р "Об утверждении порядка доведения информации о термических точках и представления отчетных документов диспетчером ЕДДС Ленинск-Кузнецкого муниципального района в Главное управление МЧС России по Кемеровской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 87-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О
ТЕРМИЧЕСКИХ ТОЧКАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ДИСПЕТЧЕРОМ ЕДДС ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 23.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью повышения эффективности работы сил и средств Ленинск-Кузнецкого районного звена ТПРСЧС Кемеровской области по предупреждению и ликвидации очагов природных пожаров на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района:
1. Утвердить порядок доведения информации о термических точках и представления отчетных документов диспетчером ЕДДС Ленинск-Кузнецкого муниципального района до Главного управления МЧС России по Кемеровской области согласно приложению.
2. Распоряжение разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возлагаю на первого заместителя главы муниципального района П.Ф.Мельника.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ





Приложение
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 87-р

ПОРЯДОК
ДОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРМИЧЕСКИХ ТОЧКАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДИСПЕТЧЕРОМ ЕДДС ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Информационные источники и их основные характеристики

1.1. Основными информационными источниками о природных пожарах рассматриваются оперативные данные космического мониторинга МЧС России, данные ИСДМ-Рослесхоз, данные о природных пожарах Кемеровской региональной диспетчерской службы, информация от органов управления Ленинск-Кузнецкого районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ТПРСЧС), администрации сельских поселений, собственников (арендаторов) земель.
1.2. Данные космического мониторинга МЧС России используются как оперативные данные о местонахождении термических точек и их местоположении на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Данные обновляются 3 - 4 раза в сутки по всей территории Российской Федерации.
1.3. Данные сервера ИСДМ - Рослесхоз используются как статистические данные по учету лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Данные обновляются в период с 05.00 до 07.00 московского времени по состоянию на 00.00 часов прошедших суток.
1.4. Кроме того, с целью мониторинга пожарной обстановки на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района используются:
авиационное патрулирование (по заявке);
наземное патрулирование.
1.4.1. Наземное патрулирование осуществляется двумя способами:
группами наземного патрулирования;
стационарными наблюдательными постами (в том числе с помощью технических средств).
Наземное патрулирование осуществляется автомобильным транспортом группами в составе 3 - 4 человек. В состав группы включаются работники Промышленновского лесного хозяйства, отдела полиции "Сельский" МОМВД России "Ленинск-Кузнецкий", сотрудники государственного пожарного надзора по Ленинск-Кузнецкому муниципальному району и г. Полысаево, службы пожаротушения Ленинск-Кузнецкого муниципального района, представители сельских поселений по согласованию.
Задачами групп являются:
обнаружение лесных пожаров по ходу маршрута патрулирования и сообщение о них в ЕДДС Ленинск-Кузнецкого муниципального района и в службу пожаротушения;
тушение мелких вспышек и очагов, обнаруженных в ходе патрулирования;
выявление и пресечение нарушений Правил пожарной безопасности в лесах;
контроль за ограничением доступа населения в лес.
Мониторинг пожарной опасности в наземной зоне осуществляется также с использованием пожарных наблюдательных пунктов и вышек, расположенных на господствующих высотах в пределах уверенной зоны радиосвязи с Кемеровской РДС.
Количество маршрутов и их протяженность, количество и состав групп патрулирования, а также стационарных постов наблюдения утверждаются планом тушения пожаров на территории Промышленновского лесничества территориального отдела департамента лесного комплекса Кемеровской области.
1.5. Данные Кемеровской региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, полученные по результатам наземного и авиационного мониторинга, используются для уточнения обстановки по очагам природных пожаров на территории Кемеровской области, а также для ведения статистического учета по очагам лесных пожаров (количество пожаров, площади пройденные огнем).

2. Порядок организации работы оперативных дежурных смен

2.1. Организация комплекса мероприятий по выявлению и контролю обстановки с природными пожарами, реагированию на вновь выявленные очаги пожаров (термические точки), организация ликвидации очагов горения осуществляется:
на федеральном уровне - оперативной дежурной сменой Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - ОДС НЦУКС), Всероссийским центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее - Центр "Антистихия"), ФГУ "Авиалесоохрана", Рослесхоз;
на межрегиональном уровне - ОДС центров управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России (далее - ЦУКС РЦ), региональными центрами мониторинга и прогнозирования (далее - РЦМП), департаментами лесного хозяйства по федеральному округу (далее - ФО);
на региональном уровне - ОДС ЦУКС, территориальным центром мониторинга и прогнозирования (далее - ТЦМП), Кемеровской региональной диспетчерской службой лесного хозяйства, департаментом лесного комплекса Кемеровской области;
на муниципальном уровне - ЕДДС Ленинск-Кузнецкого муниципального района, главами сельских поселений, председателем КЧС и ПБ района, собственниками (арендаторами) земель, на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки).
Диспетчер ЕДДС, получив данные по термическим точкам, находящимся в пятикилометровой зоне от населенных пунктов, доводит информацию до начальника Ленинск-Кузнецкого пожарного гарнизона, до главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района - председателя КЧС муниципального района, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования. Остальные термические точки проверяются диспетчером через организованный на территории обмен информацией с Промышленновским лесничеством территориального отдела департамента лесного комплекса Кемеровской области.
2.2. ЕДДС муниципального образования осуществляет:
- доведение информации о местонахождении очагов природных пожаров (термических точек) до главы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (председателя КЧС и ПБ), глав сельских поселений, собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), ФГКУ "7 ОФПС по Кемеровской области" и других заинтересованных должностных лиц;
- сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района от оперативных групп по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), глав сельских поселений, собственников (арендаторов) территорий (участков) на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), ФГКУ "7 ОФПС по Кемеровской области";
- доведение информации о результатах подтверждения термических точек и принимаемых мерах до ОДС ЦУКС;
- привлечение сил и средств, находящихся в ведении Ленинск-Кузнецкого муниципального района, для контроля за выявлением очагов природных пожаров (подтверждения термических точек) и их ликвидации;
- контроль за убытием сил и средств на ликвидацию очагов природных пожаров.
Для проверки термических точек в пятикилометровой зоне от населенных пунктов (потенциально-опасных объектов, ООПТ) на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района формируются оперативные группы от ФГКУ "7 ОФПС по Кемеровской области", Ленинск-Кузнецкого районного звена ТПРСЧС, а также собственников (арендаторов) земель, администраций сельских поселений для оперативного выезда и идентификации термических точек, результаты проверки которых доводятся до диспетчера ЕДДС.
Если термическая точка подтверждается как пожар, то оперативная группа (ОГ) определяет площадь пожара, направление и скорость распространения огня.
Полученную информацию по подтвердившимся термическим точкам диспетчер ЕДДС доводит до вышестоящих органов управления районного звена ТПРСЧС и глав сельских поселений.
2.3. ЕДДС Ленинск-Кузнецкого муниципального района в отчетных документах по результатам подтверждения термических точек в обязательном порядке указывает:
- время получения информации о термической точке от ОДС ЦУКС;
- время доведения информации о термической точке до конечных потребителей (собственников территорий);
- время прибытия подразделений (выделенных для подтверждения термической точки) в район обнаружения термической точки;
- время доклада о результатах подтверждения термической точки;
- состав сил и средств, привлекаемых собственниками территорий (земель) с указанием ФИО и номеров телефонов руководителя тушения природного пожара.
2.4. Порядок организации работ диспетчера ЕДДС при проверке термических точек, выявленных в результате космического мониторинга на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района определен прилагаемой таблицей:

Порядок организации работ диспетчера ЕДДС при проверке
термических точек, выявленных в результате космического
мониторинга на территории Ленинск-Кузнецкого
муниципального района


№ Специа- Организация и проверка Нормативное время Реальное время Отрабатывае- Выводы
п/п лист реагирования по термическим точкам выполнения выполнения мые
документы
продол- оперативное астроно- опера-
житель- мическое тивное
ность

1. Диспетчер 1. Получение данных космического Сводная
ЕДДС мониторинга и работа с ними: таблица
получение данных от ГУ МЧС России Ч + 0.59 - термических
по Кемеровской области; 2.14 точек на
определение собственника территории
территории, на которой обнаружены МО
термические точки;
доведение оперативных данных по
термическим точкам (по результатам
каждого пролета):
- глав администраций
муниципальных образований;
- собственников территорий, на
которой обнаружены термические
точки;
- пожарных гарнизонов (пожарных
частей);
- при необходимости до
должностных лиц, определенных
главой администрации
муниципального образования.
2. Уточняет у главы Ленинск-
Кузнецкого муниципального района
(председателя КЧС и ПБ):
дополнительный перечень 0.15 Ч + 1.14 -
должностных лиц для доведения 2.29
информации о термических точках;
необходимость оповещения
населения об угрозе природного
пожара (перечень населенных
пунктов подлежащих оповещению);
районы эвакуации (в случае
принятия решения на эвакуацию
населения).
3. Уточнение данных у собственника
(арендатора) земли:
- получение информации от 0.05 Ч + 1.19 -
специалиста по мониторингу и 2.34
прогнозированию и задачи от
начальника смены по организации
работы по проверке реагирования на
опасные термической точки;
- организация работы по проверке
конкретной опасной термической
точки;
- время получения информации по
опасной термической точке
(источник информации, вид
полученной информации, ФИО, номер
телефона);
- время принятия решения на
отправку ОГ, кем принималось
решение;
- время убытия ОГ к месту
пожара, в каком составе;
- расстояние до места пожара,
время прибытия;
- вид пожара, площадь пожара,
прогноз развития обстановки;
- необходимость сил и средств
для ликвидации пожара;
- угроза перехода пожара на
населенные пункты.
4. Уточнение информации в
гарнизоне пожарной охраны
Ленинск-Кузнецкого муниципального
района:
получение информации по опасной 0.05 Ч + 1.24 -
термической точке (время получения 2.39
информации, источник информации,
вид полученной информации, ФИО,
номер телефона);
доведение информации до пожарной
части (время доведения информации,
номер пожарной части);
привлекался ли пожарный расчет для
подтверждения опасной термической
точки (расстояние до термической
точки, кто убыл, количество
человек, время убытия, время
прибытия на место обнаружения
опасной термической точки,
качественная характеристика
термической точки).
При привлечении сил и средств
пожарного гарнизона для ликвидации
пожара:
время принятия решения на
привлечение сил и средств, кем
принималось решение;
время убытия сил и средств к месту
пожара;
состав сил и средств, от кого
выделялись;
расстояние до места пожара, время
прибытия, в каком составе;
вид пожара, площадь пожара,
прогноз развития обстановки;
достаточность сил и средств для
ликвидации пожара;
угроза перехода пожара на
населенные пункты;
необходимость наращивания
группировки сил и средств, способ
их доставки, время доставки;
контролирует убытие оперативных 0.05 Ч + 1.29 -
групп (выделенных собственниками 2.44
территорий, главами сельских
поселений, ПЧ) на место
возникновения термических точек;
получает от собственников (глав 0.05 Ч + 1.39 -
сельских поселений, пожарного 5.54
гарнизонов) данные о подтверждении
термических точек (по результатам
каждого пролета).
5. Уточнение информации по силам и
средствам у руководителя
лесничества (РТП), при
подтверждении термической точки, 0.05 Ч + 1.39 -
как природный пожар: 5.54
время принятия решения на
привлечение сил и средств, кем
принималось решение;
время убытия сил и средств к
месту пожара;
состав сил и средств, от кого
выделялись;
расстояние до места пожара, время
прибытия, в каком составе;
вид пожара, площадь пожара,
прогноз развития обстановки;
достаточность сил и средств для
ликвидации пожара;
угроза перехода пожара на
населенные пункты.
проводилось ли наращивание
группировки сил и средств (по
какой причине, когда, откуда
прибывал личный состав, его
оснащенность);
необходимость наращивания 0.15 Ч + 1.59 -
группировки сил и средств, способ 6.14
их доставки, время доставки;
обобщение данных о подтверждении
термических точек (по результатам
каждого пролета);
отправка данных о подтверждении
термических точек (по результатам
каждого пролета) в ГУ МЧС России
по Кемеровской области

"Ч" - время окончания пролета космического аппарата


2.5. Временные нормативы доведения информации о термических точках:


№ Основные мероприятия Ответственный Продолжи- Время выполнения Примечание
п/п исполнитель тельность
до 50 ТТ 50 - Более 150 ТТ
150 ТТ

Обработка космической информации

1. Пролет искусственного УКМ НЦУКС, время "Ч" Время "Ч"
спутника Земли, филиалы указывается в
прием космической космического оперативной
информации на мониторинга ФКУ справке по
станции МЧС России НЦУКС термическим
точкам

2. Первичная и УКМ НЦУКС, 25 минут "Ч" + 25 минут
тематическая филиалы
обработка полученной космического
космической мониторинга ФКУ
информации НЦУКС

3. Получение целевой УКМ НЦУКС, до 50 ТТ - "Ч" + 40 "Ч" + 1 "Ч" + 1 Время обработки
космической филиалы 15 минут; минут час час 55 информации по
информации: космического 20 минут минут всем термическим
- формирование мониторинга ФКУ 50 - 150 точкам зависит от
оперативной справки НЦУКС ТТ - 55 их количества, а
по термическим минут так же размера
точкам базы данных,
более 150 накопленных с
- формирование ТТ - 1 час начала
тематического слоя в 30 минут пожароопасного
ГИС "КАСКАД" сезона, для
выявления
термических
точек,
действующих более
суток и
составляет от 10
минут до 1 часа
30 минут

4. Доведение филиалы 2 минуты "Ч" + 42 "Ч" + 1 "Ч" + 1
оперативной справки космического минуты час 22 час 57
по термическим мониторинга ФКУ минуты минут
точкам до ОДС РЦ НЦУКС

5. Доведение оперативной ОДС РЦ 2 минуты "Ч" + 44 "Ч" + 1 "Ч" + 1
справки по минуты час 24 час 59
термическим точкам минуты минут
до ОДС ГУ МЧС России
по Кемеровской
области

6. Доведение ОДС РЦ, ОДС ГУ 15 минут "Ч" + 59 "Ч" + 1 "Ч" + 2
оперативной справки МЧС России по минут час часа 14
по термическим Кемеровской 39 минут минут
точкам до ЕДДС области

Организация реагирования на информацию о термических точках

7. Доведение информации ЕДДС 15 минут "Ч" + 1 "Ч" + 1 "Ч" + 2 ОГ по контролю за
о термических точках час 14 час часа 29 термическими
до собственников минут 54 минуты минут точками являются
территорий ОГ ПГ(ПЧ), ОГ ТП
РСЧС, главы
сельских
поселений

8. Убытие ОГ ОГ ПГ (ПЧ), 10 минут "Ч" + 1 "Ч" + 2 "Ч" + 2 Очередность
(выделенных Главы сельского час часа часа 39 выезда ОГ по
собственниками поселения, 24 минуты 04 минуты минут контролю за
территорий, Главами Промышленновского термическими
сельских поселений, лесничества, точками зависит
ПЧ) на место собственники от возможного
возникновения риска,
термических точек представляемого
термической
точкой

9. Контроль убытия ОГ ЕДДС 5 минут "Ч" + 1 "Ч" + 2 "Ч" + 2
(п. 8) час часа часа 44
29 минут 09 минут минуты

10. Проверка информации Оперативные Представление ОГ анализа работы с 1. Подтверждение
о термической точке группы по термическими точками в соответствии с термической
контролю за нормами: точки.
Время "К" термическими на удалении 10 км - не более 30 минут; 2. Доведение
точками на удалении 50 км - не более 1 часа 30 сведений до
минут; собственников
на удалении более 100 км - не более 3 земель.
часов. 3. Уточнение
При работе с термическими точками в принимаемых мер
труднодоступных местах время представления
анализа увеличивать на коэффициент 1,5.

11. Доклад ОГ о Оперативные 10 минут "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + "Ч" + "К" +
результатах проверки группы по 1 час 39 2 часа 5 часов
термической точки контролю за минут 19 минут 54 минуты
термическими
точками

12. Контроль за убытием ЕДДС 5 минут "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + "Ч" + "К" +
сил и средств на 1 час 44 2 часа 5 часов
ликвидацию очагов минуты 24 минуты 59 минут
природных пожаров

13. Обобщение ЕДДС 15 минут "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + Представление
результатов проверки 1 час 59 2 часа 6 часов отчетных
термических точек и минут 39 минут 14 минут материалов по
отправка информации результатам
в ОДС ГУ по проверки
Кемеровской области термических точек

14. Обобщение ОДС ГУ по 20 минут "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + Представление
результатов проверки Кемеровской 2 часа 19 2 часа 6 часов отчетных
термических точек и области минут 59 минут 34 минуты материалов по
отправка информации результатам
в ОДС СРЦ проверки
термических точек

15. Обобщение ОДС РЦ 30 минут "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + "Ч" + "К" + Представление
результатов проверки 2 часа 49 3 часа 7 часов отчетных
термических точек и минут 29 минут 04 минуты материалов по
отправка информации результатам
в ОДС НЦУКС проверки
термических точек


3. Нормативно-правовая база

По вопросам организации контроля за лесопожарной обстановкой, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных природными пожарами, использовать следующие нормативные правовые документы:
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 23.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 № 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров";
Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4838);
Распоряжение Первого заместителя Министра МЧС России от 16.09.2011 № 285 "О порядке получения, обработки, предоставления и использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса в системе МЧС России";
Инструкция по авиационной охране лесов, утвержденная приказом Федеральной службой охраны лесов от 22 сентября 2007 года № 122.


------------------------------------------------------------------