Решение Совета народных депутатов Мариинского городского поселения от 25.04.2013 N 44/3 "Об утверждении Порядка "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Мариинского городского поселения"
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 44/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА "О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Мариинского городского поселения, Совет народных депутатов Мариинского городского поселения решил:
1. Утвердить Порядок "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Мариинского городского поселения" согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Генриха Д.В. - председателя комитета по вопросам местного самоуправления, безопасности населения, экологии и связям с общественностью Совета народных депутатов Мариинского городского поселения.
Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
Н.М.МИНИБАЕВ
Глава Мариинского
городского поселения
В.Д.БОБРОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского городского поселения
от 25 апреля 2013 г. № 44/3
ПОРЯДОК
"О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым отделом администрации Мариинского городского поселения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта документа в правовой отдел администрации Мариинского городского поселения.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов,
проектов правовых актов
2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим должностным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, должностным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу должностном лице;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке должностного лица. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.
4. Направление экспертного заключения
Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов Мариинского городского поселения, орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю структурного подразделения администрации Мариинского городского поселения, разработавшего проект правового акта.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
правовых актов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Мариинского городского поселения, а также лица, занимающие иные муниципальные должности органов местного самоуправления Мариинского городского поселения, муниципальные служащие органов местного самоуправления Мариинского городского поселения, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов правовых актов.
5.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Совета народных депутатов Мариинского городского поселения - разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами и организациями.
5.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта правового акта по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.6. Разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------