По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.04.2013 N 662 "О принятии положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов"



17 апреля 2013 года N 662

------------------------------------------------------------------

ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ЮРГИНСКИМ
ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Принято
Юргинским городским
Советом народных депутатов
17 апреля 2013 года

В целях организации качественной и эффективной правотворческой деятельности Юргинского городского Совета народных депутатов, руководствуясь статьей 27 Устава Юргинского городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов, согласно приложению.
2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте Юргинского городского Совета народных депутатов в сети Интернет.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ
17 апреля 2013 года
№ 662





Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 17 апреля 2013 г. № 662

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ ЮРГИНСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок осуществления Юргинским городским Советом народных депутатов (далее - ЮГСНД) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов (далее - НПА).
2. Мониторинг правоприменения НПА, принятых ЮГСНД (далее - мониторинг), предусматривает плановую деятельность ЮГСНД по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или отмены НПА и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.
3. Задачами мониторинга являются:
3.1. определение степени урегулированности НПА вопросов местного значения Юргинского городского округа в части, отнесенной к компетенции ЮГСНД;
3.2. определение соответствия НПА законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, Уставу и другим нормативным правовым актам Юргинского городского округа;
3.3. выявление причин, препятствующих исполнению НПА, и выработка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
3.4. формирование перспективных направлений правотворческой деятельности.
4. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
4.1. принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации НПА, судебной практики по вопросам применения НПА;
4.2. принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
4.3. принцип информационной открытости: информация о проведении мониторинга и о результатах мониторинга является открытой, доступной, размещается на официальном сайте ЮГСНД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляется по запросам заинтересованным лицам.
5. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
5.1. планирование мониторинга;
5.2. проведение мониторинга;
5.3. подведение итогов мониторинга.

Статья 2. Планирование мониторинга

1. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга на год.
2. План мониторинга на год учитывается при принятии решения ЮГСНД о перспективном плане правотворческой и контрольной деятельности ЮГСНД на год. Данное решение может содержать поручение контрольно-счетной палате города Юрги о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий при мониторинге в соответствии с планом проведения мониторинга на год, а также сроки их проведения.
3. Проект плана мониторинга на год готовится организационно-правовым отделом ЮГСНД согласно приложению 1 и утверждается постановлением председателя ЮГСНД.
При формировании предложений в проект плана мониторинга на год профильные комитеты ЮГСНД рассматривают предложения депутатов ЮГСНД, депутатских объединений, аппарата ЮГСНД, администрации города Юрги, территориальных органов федеральных и региональных органов государственной власти, действующих на территории Юргинского городского округа, иных заинтересованных органов и организаций.

Статья 3. Порядок проведения мониторинга

1. Профильный комитет ЮГСНД, ответственный за проведение мониторинга:
1.1. проводит сбор, анализ и оценку официальной информации о реализации НПА;
1.2. может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга;
1.3. готовит информацию о результатах мониторинга.
2. При осуществлении мониторинга могут быть использованы:
2.1. практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2.2. информация о практике применения НПА, поступившая от структурных подразделений администрации города Юрги, территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кемеровской области, действующих на территории Юргинского городского округа;
2.3. информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении НПА (протесты и представления, требования об изменении НПА, заявления в суд);
2.4. информация, поступившая от граждан и юридических лиц и иных общественных организаций;
2.5. итоговые документы депутатских слушаний, публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых ЮГСНД, а также мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Юргинского городского округа и организациями;
2.6. статистическая информация;
2.7. социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения;
2.8. информация, поступившая из иных официальных источников.
3. Для обеспечения проведения мониторинга профильный комитет ЮГСНД вправе проводить заседания рабочей группы в соответствии с Регламентом ЮГСНД.
4. Профильным комитетом ЮГСНД при осуществлении мониторинга обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения НПА по следующим показателям:
4.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
4.2. наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского городского округа, должностных лиц местного самоуправления, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена Уставом Юргинского городского округа, иными нормативными правовыми актами большей юридической силы;
4.3. искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации;
4.4. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
4.5. использование положений нормативных правовых актов Юргинского городского округа в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
4.6. искажение смысла положений НПА при его применении;
4.7. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении НПА;
4.8. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
4.9. наличие (отсутствие) единообразной практики применения НПА;
4.10. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения НПА;
4.11. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными НПА, и основания их принятия;
4.12. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением НПА, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений НПА и нарушениями единообразия его применения;
4.13. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия НПА, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
5. Организационно-правовой отдел ЮГСНД в соответствии с планом мониторинга на год, утвержденным постановлением председателя ЮГСНД, проводит правовую и антикоррупционную экспертизу НПА, по результатам которой оформляется заключение, содержащее:
5.1. оценку соответствия НПА Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу, и иным нормативным правовым актам Юргинского городского округа;
5.2. информацию о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным законодательством;
5.3. информацию о наличии нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятие которых предусмотрено НПА;
5.4. оценку согласованности НПА с иными НПА;
5.5. информацию о наличии пробелов в правовом регулировании в соответствующих отраслевых правовых актах Юргинского городского округа и коллизий норм НПА;
5.6. предложения по внесению изменений в НПА, направленные на приведение НПА в соответствии с законодательством Кемеровской области и Российской Федерации;
5.7. предложения по совершенствованию отдельных положений НПА, принятых в соответствии с ним правовых и иных актов;
5.8. информацию о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов, в том числе:
5.8.1. о наиболее часто встречающихся коррупциогенных факторах в НПА;
5.8.2. о количестве коррупциогенных факторов, выявленных в НПА при проведении антикоррупционной экспертизы;
5.8.3. о количестве коррупциогенных факторов, выявленных в НПА при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
5.8.4. о количестве и содержании обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии НПА антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в НПА коррупциогенных факторов;
5.8.5. предложения о способах устранения коррупциогенных факторов;
5.8.6. информацию о наличии противоречий между НПА общего характера и НПА специального характера, регулирующими однородные правоотношения;
5.8.7. информацию о наличии единой понятийно-терминологической системы в НПА;
5.8.8. информацию о наличии дублирующих норм права в НПА;
5.8.9. информацию о наличии противоречий в НПА, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5.8.10. информацию о наличии ошибок юридико-технического характера в НПА;
5.8.11. информацию о количестве и содержании поступивших в аппарат ЮГСНД обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы НПА, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
6. Профильный комитет, ответственный за проведение мониторинга, на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, заключения ОПО ЮГСНД, отчетов и заключений контрольно-счетной палаты города Юрги по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, замечаний и предложений администрации города Юрги и иных поступивших замечаний и предложений готовит и рассматривает на своем заседании предложения по оценке эффективности действия НПА и рекомендации по внесению в него изменений, направленных на его совершенствование.

Статья 4. Подведение итогов мониторинга

1. В соответствии с планом мониторинга на год профильный комитет ЮГСНД в установленные сроки рассматривает на своем заседании информацию о результатах мониторинга. Результаты мониторинга утверждаются заключением профильного комитета ЮГСНД.
2. Информация профильного комитета о результатах мониторинга включает в себя:
2.1. краткую характеристику предмета регулирования НПА, основания проведения мониторинга, источники, объем и содержание полученной информации;
2.2. информацию о выявленных проблемах, связанных с применением НПА:
2.2.1. о несоответствиях НПА федеральному законодательству, Уставу и законодательству Кемеровской области;
2.2.2. об отсутствии нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию НПА, в отношении которого проведен мониторинг;
2.2.3. о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, судебной практики или данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения;
2.2.4. о проблемах, связанных с применением НПА, выявленных по показателям, определенным частью 4 статьи 3 настоящего положения;
2.2.5. о других проблемах;
2.2.6. оценку эффективности действия НПА;
2.2.7. предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Кемеровской области;
2.2.8. предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Юргинского городского округа;
2.2.9. предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов;
2.2.10. рекомендации органам местного самоуправления городского округа по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных НПА, либо внесению в них изменений;
2.2.11. иные предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия НПА и принятых на основании его нормативных правовых актов.
3. По результатам мониторинга профильный комитет ЮГСНД может разработать и внести на рассмотрение ЮГСНД:
3.1. проект НПА;
3.2. проект НПА о внесении ЮГСНД в порядке законодательной инициативы проекта Закона Кемеровской области;
3.3. проект решения ЮГСНД о результатах мониторинга, в котором отражаются предложения и (или) рекомендации:
3.3.1. о разработке и принятии нормативных правовых актов (правовых актов) Юргинского городского округу либо о внесении изменений в действующие программы;
3.3.2. об устранении нарушений НПА, выявленных в ходе мониторинга;
3.3.3. о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения НПА;
3.3.4. иные предложения и (или) рекомендации, направленные на совершенствование НПА.
4. Профильный комитет по результатам мониторинга может направить предложение главе города Юрги о включении в план работы ЮГСНД на соответствующий год мероприятий по разработке нормативных правовых актов Юргинского городского округа.
5. По результатам мониторинга, проведенного ЮГСНД в предыдущем году, готовится сводная информация ЮГСНД, которая размещается на официальном сайте ЮГСНД в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Ответственным за подготовку указанной информации является организационно-правовой отдел ЮГСНД.





Приложение № 1
к положению о мониторинге
правоприменения нормативных
правовых актов, принятых ЮГСНД

План
мониторинга правоприменения нормативных правовых актов,
принятых ЮГСНД в 2___ году


№ Дата, номер и наименование Основания Ответственный Срок
п/п НПА мониторинга исполнитель исполнения

1 2 3 4 5









------------------------------------------------------------------