По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юргинского муниципального района от 15.04.2013 N 13-МНА "Об утверждении программы "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе на 2013 - 2015 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 13-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДА"

В целях разработки и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Комплексной инвестиционной программой "Обращение с отходами производства и потребления на 2011 - 2016 г.г. и на плановый период 2020 г.", утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2011 г. № 477:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Об обращении с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению по Юргинскому району (Е.В.Твердохлебов) предусмотреть расходы по указанной программе в бюджете Юргинского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
3. Отделу информационных технологий (В.В.Кривобок) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте администрации Юргинского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль над исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Юргинского муниципального района Ю.Н.Елгина.

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 15 апреля 2013 г. № 13-МНА

ПРОГРАММА
"ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГГ."

Паспорт Программы


Название Программа "Обращение с отходами производства и потребления
программы в Юргинском муниципальном районе на 2013 - 2015 гг."
(далее - Программа)

Наименование Комплексная инвестиционная программа "Обращение с отходами
решения о производства и потребления на 2011 - 2016 гг. и на
разработке плановый период 2020 года", утвержденная постановлением
Программы и Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября
дата принятия 2011 г. № 477

Директор Первый заместитель главы Юргинского муниципального района
Программы Ю.Н.Елгин

Основные Главный специалист по вопросам экологии и охраны
разработчики окружающей среды администрации Юргинского муниципального
Программы района Т.А.Страдзе

Цели Программы Разработка и реализация комплекса мер, направленных на
совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми
отходами;
обеспечение экологической безопасности, экологического
оздоровления, чистоты и порядка в Юргинском муниципальном
районе;
предупреждение и устранение причин и условий,
способствующих совершению экологических правонарушений в
сфере благоустройства и обращения с отходами;
стимулирование населения в сфере обращения с твердыми
бытовыми отходами

Сроки 2013 - 2015 гг.
реализации
Программы

Источники - Средства местного бюджета - 943 тыс. руб.;
финансирования - собственные средства организаций, участвующих в
Программы реализации Программы на добровольной основе и другие
внебюджетные средства - 400 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 10 млн. руб.

Основные Администрация Юргинского муниципального района,
исполнители управление по обеспечению жизнедеятельности и
Программы строительству Юргинского муниципального района, КУМИ
администрации Юргинского муниципального района, главы
сельских поселений

Задачи Снижение негативного воздействия отходов производства и
Программы потребления на окружающую среду и здоровье населения.
Полная ликвидация несанкционированных свалок.
Создание дополнительных рабочих мест

Ожидаемые Улучшение экологического и санитарного состояния в
конечные сельских поселениях.
результаты Создание единой комплексной экологически и экономически
реализации эффективной системы обращения с отходами в Юргинском
Программы муниципальном районе.
Обеспечение экологического оздоровления, чистоты и порядка
на территории района

Организация Контроль за реализацией Программы осуществляет первый
контроля за заместитель главы Юргинского муниципального района
выполнением Ю.Н.Елгин
Программы


1. Понятия и термины

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.
Компоненты природной среды - земля, вода, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Охрана окружающей среды (при утилизации отходов) - система государственных, ведомственных и общественных мер, обеспечивающих отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба окружающей среде и здоровью персонала, населения, проживающего в опасной близости к производству, где осуществляются процессы утилизации отходов.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Свалка - местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.
Несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Полигон захоронения отходов - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые отходы, образовавшиеся в результате потребления продукции (товаров) физическими лицами, а также готовая продукция (товары), использованная населением для удовлетворения личных потребностей и утратившая потребительские свойства.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - зона, отделяющая жилые и общественные здания от промышленных предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, которые являются источниками вредного воздействия на здоровье людей.

2. Анализ существующей ситуации по использованию ТБО

Ежегодный объем образования ТБО постоянно растет. Существующая система обращения с ТБО основана на размещение их на свалках ТБО. На территории района действуют 36 площадок под временное размещение ТБО:
1. Арлюкское сельское поселение - восточнее п. ст. Арлюк, северо-западнее п. Линейный;
2. Лебяжье - Асановское сельское поселение - восточнее п. Кленовка, севернее д. Шитиково, западнее д. Лебяжье-Асаново;
3. Мальцевское сельское поселение - северо-западнее д. Елгино, севернее д. Милютино, юго-западнее с. Мальцево, восточнее д. Томилово;
4. Зеледеевское сельское поселение - севернее с. Варюхино, северо-западнее д. Зеледеево, северо-восточнее д. Макурино;
5. Тальское сельское поселение - севернее д. Талая, северо-западнее д. Пятково;
6. Юргинское сельское поселение - северо-западнее п. ст. Юрга-2, северо-восточнее п. ст. Юрга-2, д. Зимник, юго-восточнее д. Старый Шалай, восточнее д. Сар-Саз;
7. Проскоковское сельское поселение - юго-западнее д. Филоново, восточнее д. Безменово, северо-восточнее п. Сокольники, восточнее п. Приречье, восточнее п. Заозерный, северо-восточнее д. Алабучинка, севернее д. Кожевниково, северо-западнее с. Проскоково;
8. Попереченское сельское поселение - северо-западнее д. Любаровка, юго-западнее д. Каип, восточнее с. Поперечное;
9. Новоромановское сельское поселение - юго-восточнее д. Новороманово, северо-западнее с. Большеямное, западнее д. Копылово, южнее с. Верх-Тайменка, западнее д. Белянино.
Населенные пункты не охвачены системой сбора, транспортировки и размещению отходов. ТБО транспортируется путем самовывоза.
Площадки под временное размещение ТБО имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- быстрое переполнение существующих свалок из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов;
- негативное воздействие на окружающую среду: загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв.
На сегодняшний день имеется проектно-сметная документация на полигон ТБО в с. Проскоково. В июле 2011 г. получено положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов данного проекта. Требуется финансирование в размере 10 млн. руб. для строительства данного полигона. С 2010 года администрация Юргинского муниципального района ходатайствует о выделении денежных средств на строительство полигона ТБО. Отсутствие финансирования влечет за собой наложение штрафов как на администрацию Юргинского муниципального района, так и на администрации сельских поселений. Также в июле 2014 года необходимо будет заново проходить государственную экологическую экспертизу материалов проекта, что повлечет за собой расходы бюджетных средств в размере 200 тыс. руб.
На сегодняшний день одной из проблем является обслуживание многоквартирных домов. Количество многоквартирных домов в районе составляет 103 дома. Из них заключили договор на обслуживание с управляющей компанией (УК) 42 дома, в товариществе собственников жилья (ТСЖ) - 19 домов. Количество многоквартирных домов, не выбравших способ управления - 42 дома.
Одним из основных направлений обеспечения экологической устойчивости сельских поселений являются утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.
В соответствии с требованиями ФЗ-131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ-89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления":
- территории сельских поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
- организацию деятельности в области обращения с отходами с отходами на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления согласно законодательству РФ.

3. Информационное обеспечение

Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами, является то, что природопользователи не осознают важности этой проблемы и из экономических интересов избавляются от отходов наиболее дешевым способом. Для улучшения данной ситуации помимо ужесточения контроля за субъектами, образующими отходы, необходимо вести целенаправленную просветительскую деятельность по формированию у населения грамотного и ответственного подхода к обращению с отходами.
Предусматривается активизация работы средств массовой информации по освещению всех аспектов обращения с отходами, развитие системы непрерывного воспитания и образования в области охраны окружающей среды.

4. Перечень программных мероприятий


Наименование Срок Ответственные Источник Сумма, руб.
мероприятия исполнения исполнители финансирова-
ния

Ликвидация Постоянно Администрации Местный В рамках
несанкционированных сельских поселений бюджет денежных средств
мест размещения по статье
отходов, в т.ч. во "Благоустройств"
дворах в бюджетах
сельских
поселений

Оформление Март - май Администрации Местный 210000
земельных участков 2013 г. сельских поселений бюджет
под временное
размещение ТБО (36
площадок)

Содержание всех Постоянно Администрации Местный В рамках
свалок ТБО в сельских поселений бюджет денежных средств
надлежащем по статье
состоянии "Благоустройств"
(буртование, в бюджетах
наличие табличек с сельских
указателем поселений
"свалка", очистка
подъездных дорог)

Перевод земельных В течение 6 КУМИ администрации Местный 200000
участков под мес. С момента Юргинского бюджет
временное предоставления муниципального
размещение ТБО из необходимых района
категории земель документов в
сельхозназначения в КУГИ
категорию земель Кемеровской
промышленности (36 обл.
площадок)

Разработка проектов 2013 г. Администрации Местный 533000
СЗЗ для площадок II квартал сельских поселений бюджет
под временное
размещение ТБО

Мероприятия по 2013 - 2015 Администрация Областной 10 млн. руб.
строительству гг. Юргинского бюджет,
полигона ТБО в муниципального Федеральный
с. Проскоково района бюджет,
местный
бюджет

Установка 2013 - 2015 Администрации Внебюджетные 100000
контейнеров гг. сельских поселений источники
(мусорных баков)
для сбора отходов
от населения

Работа с жителями Постоянно Администрации Внебюджетные 300000
многоквартирных сельских поселений источники
домов, не выбравшие
способ управления
для заключения
договора по вывозу
мусора,
благоустройство
прилегающий
территории

Контроль за Постоянно Управление по Не требует
качеством работы УК обеспечению финансирования
и ТСЖ по вывозу жизнедеятельности
мусора и и строительству
благоустройству Юргинского
прилегающей муниципального
территории района,
администрации
сельских поселений

Контроль за 2013 - 2015 Районный Совет Не требует
исполнением правил гг. народных депутатов финансирования
содержания отходов
производства и
потребления



------------------------------------------------------------------