Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 12.04.2013 N 400 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы городского округа от 29 июня 2012 г. № 656 "Об утверждении Положения о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценки эффективности по муниципальным целевым программам", Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2013 - 2015 годы", согласно приложению.
2. Финансовому управлению города (Е.Н.Зачиняева) предусмотреть в местном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2013 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы городского округа И.А.Иванина.
Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ
Утверждена
постановлением
Анжеро-Судженского городского округа
от 12 апреля 2013 г. № 400
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Наименование Переселение граждан из аварийного жилого фонда на
Программы 2013 - 2015 годы
Руководитель заместитель главы Анжеро-Судженского городского
Программы округа
Исполнитель Жилищный отдел УСиЖП администрации городского округа
Программы МП "Управление капитального строительства"
Наименование для Постановление администрации Анжеро-Судженского
разработки городского округа от 29.06.2012 № 656 "Об
Программы, дата утверждении Положения о разработке, формировании,
принятия и номер утверждении, реализации и оценки эффективности по
правового акта муниципальным целевым программам"
Цель и задачи Основная цель Программы - создание безопасных и
Программы благоприятных условий проживания граждан,
переселение граждан из многоквартирных жилых домов,
признанных непригодными для проживания и подлежащими
сносу.
Основными задачами Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
ветхом и аварийном жилом фонде, путем привлечения
средств бюджетов разного уровня (федеральный,
областной) на строительство новых жилых домов,
а также приобретение жилых помещений на вторичном
рынке и выкуп у граждан-собственников изымаемых
жилых помещений;
- уменьшение количества аварийного и ветхого жилого
фонда, имеющего износ выше 65%
Срок реализации 2013 - 2015 годы
Программы
Объем и источники Общий объем финансирования за счет всех источников
финансирования финансирования программы составит - 2562,2 млн.
руб., в том числе по годам:
В 2013 году объем финансирования за счет всех
источников финансирования программы составит - 311,5
млн.руб., из них:
- федеральный бюджет - 279,5 млн. руб.
- областной бюджет - 14,8 млн. руб.
- муниципальный бюджет - 17,2 млн. руб.
В 2014 году объем финансирования за счет всех
источников финансирования программы составит -
1153,9 млн. руб., из них:
- федеральный бюджет - 1036,0 млн. руб.
- областной бюджет - 54,6 млн. руб.
- муниципальный бюджет - 63,3 млн. руб.
В 2015 году объем финансирования за счет всех
источников финансирования программы составит -
1096,8 млн. руб., из них:
- федеральный бюджет - 984,9 млн. руб.
- областной бюджет - 51,8 млн. руб.
- муниципальный бюджет - 60,1 млн. руб.
Ожидаемые социально- Выполнение мероприятий Программы позволит:
экономические - переселить из аварийных домов и обеспечить жильем
результаты 2576 семей,
Программы - снести около 95,0 тыс. кв. м аварийного и ветхого
жилья
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном жилищном фонде Анжеро-Судженского городского округа находится 656 многоквартирных домов общей площадью 94,6 тыс. кв. м, признанных в установленном порядке аварийными, в которых проживает 2576 семьи.
За предыдущие годы (2010 - 2011 гг.) за счет бюджетных средств из ветхого и аварийного жилищного фонда было переселено 206 семей, в том числе, в новые квартиры было переселено 200 семей, для которых построено и введено в эксплуатацию 13,7 тыс. кв. метров жилья, снесено 265 домов.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, составила 9,76%, что выше областного показателя - 1,2%.
В ветхом жилье сегодня живут, как правило, малообеспеченные семьи, которые не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. В связи с тем, что выделяемых ежегодно бюджетных средств для ликвидации ветхого жилья и переселения проживающих в нем граждан недостаточно, эксплуатирующие организации должны поддерживать жилье в надлежащем эксплуатационном состоянии с учетом очередности сноса.
21 июля 2007 г. был принят Федеральный закон № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно которому государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет субъектам Российской Федерации финансовую поддержку на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов только на условиях софинансирования и только тем муниципальным образованиям, которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 вышеуказанного закона.
Исходя из возможностей бюджетов с учетом финансирования в предыдущий период предлагается произвести снос ветхого жилья в 2013 - 2015 годы - около 95,0 тыс. кв. метров и переселить в благоустроенное жилье 2576 семей.
Для решения данной проблемы настоящая Программа предусматривает привлечь бюджетных средств в 2013 - 2015 гг. в размере 2562,2 млн. руб.
Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, на снижение социальной напряженности в городе.
Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, путем привлечения средств бюджетов разного уровня (федеральный, областной) на строительство новых жилых домов, а также приобретение жилых помещений на вторичном рынке и выкуп у граждан-собственников изымаемых жилых помещений;
- уменьшение количества аварийного и ветхого жилого фонда, имеющего износ выше 65%.
Система показателей и индикаторов
эффективности реализации Программы
№ Цели и Перечень Факти- Значение Значение Значение Целевое
п/п задачи целевых ческое по году по году по году значение
программы показа- значение реализа- реализа- реализа- на момент
телей на на момент ции ции ции окончания
момент разра- 2013 г. 2014 г. 2015 г. действия
разработки ботки программы
программы программы
Цель: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан,
переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу
Задача 1
Улучшение Количество 85 279 1199 1098 2576
жилищных семей
условий
граждан,
проживающих
в ветхом и
аварийном
жилом фонде
Задача 2
Уменьшение тыс. кв. м 3,5 11,5 42,6 40,5 94,6
количества
аварийного
жилого
фонда
Раздел 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основным мероприятием Программы является переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов муниципального жилищного фонда и снос аварийного жилья.
Для реализации Программы необходимо выполнить следующие мероприятия:
установление очередности сноса ветхих и аварийных жилых домов;
привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы.
Переселение осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарно-техническим требованиям, физический износ жилых помещений не должен превышать 50 процентов.
Перечень мероприятий
№ Наименование Сумма Источник Ответственный Ожидаемый
п/п мероприятия затрат финансирования исполнитель результат от
млн. реализации
руб. мероприятий
Задача 1.
Мероприятие 1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных
жилых домов
1.1. Переселение 311,5 ФБ - 279,5 Жилищный отдел Обеспечение
граждан в 2013 млн. руб. УСиЖП жильем
году ОБ - 14,8 279 семей
млн. руб.
МБ - 17,2
млн. руб.
1.2 Переселение 1153,9 ФБ - 1036,0 Жилищный отдел Обеспечение
граждан в 2014 млн. руб. УСиЖП жильем
году ОБ - 54,6 1199 семей
млн. руб.
МБ - 63,3
млн. руб.
1.3 Переселение 1096,8 ФБ - 984,9 Жилищный отдел Обеспечение
граждан в 2015 млн. руб. УСиЖП жильем
году ОБ - 51,8 1098 семей
млн. руб.
МБ - 60,1
млн. руб.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования программы составит - 2562,2 млн. руб., в том числе по годам:
В 2013 году объем финансирования за счет всех источников финансирования программы составит - 311,5 млн. руб., из них:
- федеральный бюджет - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 279,5 млн. руб.
- областной бюджет - 14,8 млн. руб.
- муниципальный бюджет - 17,2 млн. руб.
В 2014 году объем финансирования за счет всех источников финансирования программы составит - 1153,9 млн. руб., из них:
- федеральный бюджет - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1036,0 млн. руб.
- областной бюджет - 54,6 млн. руб.
- муниципальный бюджет - 63,3 млн. руб.
В 2015 году объем финансирования за счет всех источников финансирования программы составит - 1096,8 млн. руб., из них:
- федеральный бюджет - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 984,9 млн. руб.
- областной бюджет - 51,8 млн. руб.
- муниципальный бюджет - 60,1 млн. руб.
Соотношение объемов софинансирования программы устанавливается федеральным законом.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
На основании решения межведомственной комиссии и наблюдательного Совета определяется список домов, подлежащих расселению и сносу, в соответствии с которым администрация городского округа формирует заявки на участие в федеральных и региональных программах в планируемом году и представляет их в Администрацию Кемеровской области. В случае изменения лимита финансирования списки корректируются.
Расчет размера бюджетных средств производится исходя из общей площади занимаемых жилых помещений и стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра для переселения граждан утверждается постановлением администрации города: при строительстве нового жилья - на основе сметно-финансового расчета.
Обязательным условием предоставления федеральных и областных средств муниципальным образованиям является долевое финансирование из бюджета муниципального образования.
Средства, выделяемые на реализацию программы направляются на строительство квартир в домах-новостройках.
После ввода объектов нового строительства в эксплуатацию, нанимателям жилые помещения предоставляются по договорам социального найма, собственникам - передаются в собственность по соглашению о выкупе жилого помещения.
Для надлежащего исполнения Программы создан механизм контроля: еженедельные, ежемесячные, квартальные, годовые отчеты исполнителей программы перед департаментом строительства Кемеровской области по освоению выделенных средств и целевому их использованию.
6.1. Текущее руководство реализацией Программы осуществляет руководитель программы. Руководитель программ несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
6.2. Программа реализуются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, которые несут ответственность за достижение целей, решение задач программ и за обеспечением утвержденных значений индикаторов целей программ.
6.3. Руководитель Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление города Анжеро-Судженска информацию о выполнении показателей программ (целевых индикаторах), эффективности их реализации и отчет о ходе реализации муниципальных целевых программ согласно приложению № 4, утвержденному постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 29.06.2012 № 656 "Об утверждении Положения о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценки эффективности по муниципальным целевым программам".
6.4. Руководитель Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Анжеро-Судженского городского округа доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ, эффективности использования финансовых ресурсов за период реализации программ.
6.5. При необходимости руководитель Программы с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств вносят главе Анжеро-Судженского городского округа обоснованные предложения о продлении срока реализации мероприятий программы, уточнении целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы и составу исполнителей.
6.6. В случае несоответствия результатов выполнения Программы индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденными программами, главой Анжеро-Судженского городского округа с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в докладе руководителя Программы, принимается решение:
а) о корректировке целей и срока реализации муниципальных целевых программ, перечня программных мероприятий;
б) о смене руководителя Программы, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных целевых программ;
в) о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета;
г) о досрочном прекращении реализации Программы или о разработке новых муниципальных целевых программ в соответствии с настоящим порядком.
6.7. Разработка новых муниципальных целевых программ должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально-экономических и организационных проблем.
Раздел 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными критериями эффективности реализации Программы будут:
- обеспечение жилыми помещениями 2576 семей, проживающих в аварийном жилье;
- ликвидация около 95,0 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья, находящегося в муниципальной собственности;
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- ускорение продвижения очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилья;
- улучшение условий проживания граждан;
- снижение эксплуатационных расходов на содержание жилья, сохранение существующего жилищного фонда, продление сроков эксплуатации жилых домов;
- улучшение архитектурного облика города;
- снижение социальной напряженности в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
------------------------------------------------------------------