Постановление главы Тайгинского городского округа от 04.04.2013 N 215-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа"
ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 215-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области", постановлением главы Тайгинского городского округа от 20.02.2012 № 106-П "О порядке разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа".
2. Управлению образования администрации Тайгинского городского округа организовать исполнение и контроль за исполнением муниципальной услуги "Обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа".
3. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа" в сети интернет.
4. Опубликовать постановление главы Тайгинского городского округа в газете "Тайгинский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тайгинского городского округа по развитию социально-культурной сферы и координации деятельности правоохранительных органов Н.Ф.Глухих.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Тайгинского
городского округа
Е.П.ГУЛЯЕВА
Утвержден
постановлением главы
Тайгинского городского округа
от 4 апреля 2013 г. № 215-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа" (далее - Регламент).
1.2. Наименование муниципальной услуги - обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа.
1.3. Разработчик Регламента, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр" Тайгинского городского округа (далее - МБУ "ИМЦ" ТГО).
1.4. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, получение услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются руководители, педагоги и обучающиеся МБОУ, МБДОУ, МБОУ ДОД (далее - заявитель).
1.6. Сведения о месте нахождении муниципального бюджетного учреждения "Информационно-методический центр" Тайгинского городского округа, графике работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на стендах и сайте учреждения, предоставляющего услугу.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Муниципальная услуга "Обеспечение информационно-методической и психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям Тайгинского городского округа" предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Информационно-методический центр" Тайгинского городского округа.
2.2. Информация о муниципальной услуге может быть получена получателем по телефону или электронной почтой (приложение № 1 к административному регламенту).
2.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.3.1. Полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.
2.3.2. Удовлетворенность потребителей муниципальной услуги качеством ее предоставления.
2.3.3. Результативность (эффективность) предоставления, оцениваемая различными методами.
2.3.4. Показатели статистической отчетности.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников.
2.4.2. Обобщение опыта деятельности педагогов и педагогических коллективов.
2.4.3. Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
2.4.4. Успешное прохождение аттестации руководящими и педагогическими работниками.
2.4.5. Обеспечение сопровождения апробации федеральных государственных стандартов второго поколения.
2.4.6. Расширение количества опорных образовательных учреждений по инновационным направлениям.
2.4.7. Расширение количества массовых мероприятий по работе с одаренными детьми.
2.4.8. Анализ деятельности состояния учебно-методической работы в образовательных учреждениях, ГМО.
2.4.9. Разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, слетов, олимпиад.
2.4.10. Изучение и анализ социально-психологических характеристик участников образовательного процесса.
2.4.11. Прогнозирование социально-психологических процессов.
2.4.12. Выработка предложений и рекомендаций по управлению социально-психологическими процессами в интересах поддержания устойчивого морально-психологического состояния, творческой активности, организованности и порядка.
2.4.13. Организация постоянного наблюдения и профилактической работы с обучающимися, требующими контроля.
2.4.14. Своевременная ликвидация излишней психической напряженности и утомления участников образовательного процесса.
2.4.15. Повышение уровня психо-эмоционального комфорта обучающихся.
2.4.16. Повышение уровня социальной адаптации обучающихся.
2.4.17. Нормативно-правовые акты регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс;
- Закон "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области";
- постановление главы ТГО от 20.02.2012 № 106-П "О Порядке разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг";
- Устав МБУ "ИМЦ" ТГО;
- Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Семейный кодекс РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.98;
- Письмо Министерства образования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в целях модернизации образования";
- иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регламентирующие деятельность муниципальной системы образования.
3. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
3.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в течение всего календарного года:
- по мере обращения заявителей;
- поступления заявок.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.2.1. Прием документов на оказание муниципальной услуги.
3.2.2. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
3.2.3. Оказание информационно-методической помощи в форме: консультирования, экспертизы, анкетирования.
3.2.4. Оказание психолого-педагогической помощи в форме: консультирования, индивидуальных бесед, тестирования, анкетирования, тренингов, профилактических бесед.
3.3. Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в учреждение лично или по телефону. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов от заявителя для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
3.4. По результатам рассмотрения документов и проверки, представленных заявителем сведений, определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и определяется решение о предоставлении либо отказе в услуге в устной форме. Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должна превышать 20 - 30 минут. При сообщении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть четко определены причины отказа.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы МБУ "ИМЦ" ТГО, разрабатываемым и утвержденным директором учреждения по согласованию с управлением образования администрации ТГО.
3.6. При невозможности методиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультирование проводят методисты, имеющие высшее образование.
3.7. При наличии письменного обращения заявителя даются письменные разъяснения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Должностные лица, ответственные за информирование, квалифицированно готовят разъяснения, в которых обязательно должны быть указаны должность, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем учреждения, его заместителем или уполномоченными им лицами и направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом доставки, указанным в письменном обращении заявителя.
3.8. Электронные обращения граждан принимаются через официальный адрес электронной почты учреждения. Ответ на электронное обращение дается методистом учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок до 3 рабочих дней.
3.9. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного разъяснения; публичного устного или письменного разъяснения. Информирование осуществляется на русском языке. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги являются:
3.9.1. Достоверность предоставляемой информации.
3.9.2. Четкость в изложении информации.
3.9.3. Полнота информирования.
3.9.4. Удобство и доступность получения информации.
3.9.5. Оперативность предоставления информации.
3.10. Перечень элементов муниципальной услуги.
3.10.1. Методическая:
- сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности образовательных учреждений района (оценка качества образования);
- изучение спроса на учебно-методическую литературу, подготовка отчетов для департамента образования и науки Кемеровской области по вопросам комплектования учебных фондов образовательных учреждений;
- организация и участие в аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности;
- участие в разработке содержания вариативной части базисного учебного плана образовательного учреждения;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства и др. для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций и других мероприятий для обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с методическими службами других территорий и институтов повышений квалификаций;
- организация консультационной работы по заявкам руководящих и педагогических работников(семинары, индивидуальные консультации).
3.10.2. Информатизационная:
- создание базы электронных образовательных ресурсов;
- организация работы образовательных учреждений по подключению к сети Интернет, по технической модернизации аппаратно-технических средств:
- обеспечение механизмов удаленного тестирования (ЕГЭ и др.) на основе использования современных информационных технологий; обеспечение технического сопровождения ЕГЭ;
- обеспечение работы сайтов управления образования и образовательных учреждений;
- организация технической поддержки дистанционных форм обучения (дистанционные курсы повышения квалификации).
3.10.3. Психолого-педагогическая:
- психолого-педагогическая диагностика - обследование детей и подростков, определение их индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, социализации, профессионального самоопределения; выявление причин возникновения трудностей и нарушений в обучении, развитии, адаптации;
- консультирование - содействие несовершеннолетним в решении вопросов развития, обучения, взаимодействия, социализации;
- психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования познавательных, эмоционально-волевых, личностных качеств несовершеннолетнего, осуществляемого в форме индивидуальных или групповых занятий по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам;
- психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения у несовершеннолетних состояний дезадаптации и деструктивного поведения средствами педагогической, психологической и социальной поддержки, оздоровления среды обитания, развития способности к взаимодействию, стрессоустойчивости, навыков преодоления трудностей;
- психологическое просвещение - формирование у несовершеннолетних потребности в психологических знаниях, а также мотивации использовать полученные знания в интересах собственного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе.
Данный перечень не является исчерпывающим.
3.11. Услуга оказывается безвозмездно.
Любому образовательному учреждению, работнику учреждения, обучающемуся, обратившемуся в МБУ "ИМЦ" ТГО, гарантируется предоставление следующей информации:
- о процедурах приема посетителей;
- о процедурах получения муниципальной услуги;
- о сроке оказания муниципальной услуги;
- о порядке и способах получения необходимых документов.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Управление образования администрации Тайгинского городского округа осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями учреждений положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы управления образования администрации Тайгинского городского округа), и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги).
4.4. Принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками и привлечению виновных лиц к ответственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (внесудебного) ОБЖАЛОВАНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (бездействия) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий должностных лиц управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном или судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (в приложении № 2 представлена форма заявления жалобы).
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок судебного обжалования.
Граждане вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействие) должностных лиц управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, если считают, что нарушены их права и свободы.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Обеспечение информационно-методической
и психолого-педагогической поддержки
образовательным учреждениям
Тайгинского городского округа"
№ Полное Ф.И.О. Полный Контакт- Адрес Часы работы
п/п наименование руководителя юридический ный элект-
учреждения адрес телефон ронной
почты
1. Муниципальное Сухонда 652401, 8 (38448) Понедельник -
бюджетное Светлана Кемеровская 2-12-02 пятница
учреждение Александровна область, с 8.00 до
"Информационно- г. Тайга, 17.00;
методический ул. Кирова, перерыв на
центр" 42 обед с 12.00
Тайгинского до 13.00;
городского выходной -
округа суббота,
воскресенье
2. Управление Шитова Ольга 652401, 8 (38448) Понедельник -
образования Александровна Кемеровская 2-12-00 пятница
администрации область, с 8.00 до
Тайгинского г. Тайга, 17.00;
городского ул. Кирова, перерыв на
округа 42 обед с 12.00
до 13.00;
выходной -
суббота,
воскресенье
Приложение № 2
к административному регламенту
"Обеспечение информационно-методической
и психолого-педагогической поддержки
образовательным учреждениям
Тайгинского городского округа"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
"___"____________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________________________
Цель обследования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Используемые методики
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист _______________________________ ( ).
Приложение № 3
к административному регламенту
"Обеспечение информационно-методической
и психолого-педагогической поддержки
образовательным учреждениям
Тайгинского городского округа"
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГИ
Критерии оценки Оценка результатов качества услуг
Регламенту
Отсутствие выявленных в ходе Услуга соответствует Регламенту
контрольных мероприятий нарушений
требований Регламента
Выявленные в ходе контрольных Услуга в целом соответствует
мероприятий единичные нарушения Регламенту
требований Регламента
Выявленные в ходе контрольных Услуга предоставляется с
мероприятий многочисленные нарушения устранимыми нарушениями Регламента
требований регламентов качества
Выявленные в ходе контрольных Услуга не соответствует Регламенту
мероприятий многочисленные нарушения
требований регламентов качества и не
устранение исполнителем ранее
выявленных нарушений
------------------------------------------------------------------