По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 28.03.2013 N 203 "О порядке принятия решения об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений Анжеро-Судженского городского округа"



28 марта 2013 года N 203

------------------------------------------------------------------

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ И РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято на сессии
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 28 марта 2013 года

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях реализации полномочий установленных пунктом 6 части 1 статьи 35 Устава муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ", Совет народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа решил:

1. Утвердить "Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений Анжеро-Судженского городского округа" согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Наш город" и на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес: www.anzhero.ru.
3. Решение вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности С.П.Черенева и председателя комитета по бюджету, налогам, финансовой и экономической деятельности Н.Ф.Здоренко.

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ

Председатель
Совета народных депутатов
городского округа
Г.М.ГОРБАЧЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 28 марта 2013 г. № 203

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ И РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Регулирование тарифов на услуги и работы в соответствии с законодательством позволит обеспечить устойчивость работы муниципальных предприятий и учреждений Анжеро-Судженского городского округа, а также финансирование важных расходов местного бюджета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок определяет принципы и цели в вопросах установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений Анжеро-Судженского городского округа и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Анжеро-Судженского городского округа".
1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (имущество которых находится в муниципальной собственности), оказывающие услуги и выполняющие работы на территории городского округа, тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Настоящий порядок не применяется к отношениям по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также в случае определения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по результатам торгов.
1.4. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
тарифы на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки (выраженные в валюте Российской Федерации), по которым осуществляются расчеты за услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия и учреждения, связанная с оказанием работ и услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим порядком;
расчетный период регулирования - период, равный финансовому году, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
услуга - товар (имущество, предназначенное для реализации), работа (деятельность предприятия, учреждения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей потребителей услуг), а также деятельность предприятия, учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
потребители услуг - физические или юридические лица, потребляющие услуги муниципальных предприятий и учреждений;
предельный тариф - максимальный и минимальный тариф, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать тариф своей продукции (товаров, услуг, работ);
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их производство и реализацию;
инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;
регулирующий орган - орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов (администрация Анжеро-Судженского городского округа).

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Основными принципами установления и регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- обеспечение компенсации экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение нормируемой прибыли;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизация бюджетных расходов;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета по объемам услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходам и расходам деятельности, по которой регулируются тарифы, надбавки, и прочей деятельности предприятия или учреждения;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и выполнения работ, и применение энергосберегающих технологий;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
- обеспечение контроля за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов.
2.2. Методами установления и регулирования тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений являются:
а) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
б) установление предельных тарифов на услуги, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;
в) индексация установленных тарифов на услуги в случаях объективных изменений условий деятельности поставщиков услуг, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг;
г) сочетание методов регулирования тарифов на услуги, оказываемые поставщиками услуг, перечисленных в пунктах а), б) и в). Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности.
Применение в течение одного периода действия тарифов, разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ И РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Установление тарифов носит заявочный характер и производится по инициативе муниципального предприятия или учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность. Инициатором установления или изменения тарифов может быть также регулирующий орган.
3.2. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями действуют не менее, чем в течение финансового года. Их утверждение осуществляется не чаще одного раза в год до принятия местного бюджета на следующий финансовый год и (или) плановый период.
3.3. Основанием для пересмотра действующих тарифов могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных организаций, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг (изменение цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, изменение условий оплаты труда и другие причины объективного характера);
- изменение перечня и размеров установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- изменение производственной программы предприятия;
- вступившее в законную силу решение суда.
3.4. Муниципальные предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов тарифов представляют в регулирующий орган документы, перечень которых утверждается администрацией городского округа административным регламентом по исполнению муниципальной услуги.
3.5. Представляемые к рассмотрению материалы должны быть пронумерованы, сшиты в папку и зарегистрированы в установленном порядке.
Отсутствие каких-либо из перечисленных материалов или их части является основанием для отказа в открытии дела об установлении тарифов.
Представление полного пакета документов в регулирующий орган производится в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду действия тарифов.
3.6. Администрация Анжеро-Судженского городского округа в 10-дневный срок со дня регистрации проводит анализ представленных материалов на их соответствие с установленными требованиями и направляет в адрес предприятия и учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность, извещение о сроках их рассмотрения за подписью главы городского округа.
3.7. В случае несоответствия материалов, представленных предприятием и учреждением, осуществляющим регулируемую деятельность, установленным требованиям, отсутствия каких-либо материалов (или их части), необходимых для установления тарифов, администрация городского округа обязана в 10-дневный срок со дня регистрации отправить извещение об отказе рассмотрения, содержащее мотивировку отказа.
3.8. В случае, если администрация городского округа в 10-дневный срок со дня регистрации не направила предприятию и учреждению, осуществляющему регулируемую деятельность, извещение о сроках рассмотрения либо об отказе в рассмотрении, материалы считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения материалов администрацией городского округа.
3.9. Администрация городского округа не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним с обязательным обоснованием необходимости их предоставления.
3.10. Ответственными за сроки, а также за достоверность представления материалов к рассмотрению являются руководители предприятий, учреждений.
3.11. Предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов вправе представить в администрацию городского округа любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов.
3.12. Общий срок проведения проверки экономической обоснованности тарифов составляет 30 дней, в случае запроса дополнительных документов срок проведения проверки продлевается на 10 рабочих дней.
3.13. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов, могут быть привлечены независимые эксперты или специалисты по технической части.
3.14. Данная специалистами администрации городского округа или независимыми экспертами оценка представленных предприятиями и учреждениями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснований и расчетов оформляется в виде заключения.
Заключение должно быть подготовлено и приобщено к делу, и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов, а также:
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов) приведенных в предложениях по установлению тарифов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития предприятия и учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАРИФОВ

4.1. Совет народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа осуществляет следующие полномочия в области установления и регулирования тарифов:
- утверждает порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений Анжеро-Судженского городского округа;
- осуществляет контроль за надлежащим исполнением администрацией городского округа полномочий по установлению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений.
4.2. Администрация Анжеро-Судженского городского округа осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов:
- принимает административный регламент по исполнению муниципальной услуги;
- определяет метод регулирования и осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений, оказываемые в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами;
- организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке тарифов на товары и услуги, в том числе в части обоснованности их размера;
- осуществляет расчет тарифов для потребителей;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование тарифов;
- проводит анализ ценообразующих факторов;
- проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций в части, затрагивающей формирование тарифов;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей.
4.3. Контрольно-счетная палата Анжеро-Судженского городского округа осуществляет контроль в области установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Уставом муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" и Положения о контрольно-счетной палате Анжеро-Судженского городского округа.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ТАРИФЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных предприятий и учреждений вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке в соответствующем регулирующем органе информацию по вопросам ценообразования и контроля над тарифами в отношении применяемых данными муниципальными предприятиями и учреждениями тарифов;
- запрашивать и получать в установленном порядке в соответствующих регулирующих органах копии актов проверок, проведенных указанными органами в отношении данных муниципальных предприятий и учреждений;
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации решения регулирующих органов о выдаче предписаний и о наложении административных взысканий на муниципальные предприятия и учреждения.
5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные предприятия и учреждения обязаны:
- соблюдать государственную дисциплину тарифов;
- оформлять документацию по формированию тарифов на производимую ими продукцию и оказываемые услуги в соответствии с установленными требованиями;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников регулирующих органов, в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов данными муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.3. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны обеспечить потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения об их местонахождении, режиме работы, перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг (работ), о льготах для отдельных категорий потребителей.
5.4. Муниципальные предприятия и учреждения имеют иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере ценообразования и контроля за тарифами.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕГУЛИРОВАНИЮ

Муниципальные предприятия и учреждения, допустившие нарушения настоящего порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа.
7.2. Постановление об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений после подписания направляется (вручается) муниципальному предприятию или учреждению и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и в сети Интернет.
7.3. Постановление об установлении тарифов может быть оспорено в судебном порядке.
7.4. При принятии постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа в области установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений, зарегистрированное постановление в течение 3-х рабочих дней направляется в Совет народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа.


------------------------------------------------------------------