Постановление администрации Промышленновского муниципального района от 15.03.2013 N 454-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Промышленновского муниципального района" на 2011 - 2015 годы в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 454-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с постановлением администрации Промышленновского муниципального района "Об утверждении порядка разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета" от 31.08.2011 № 1189-П, администрации Промышленновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Промышленновского муниципального района" на 2011 - 2015 годы согласно приложения.
2. Постановление от 07.04.2011 № 16-к "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Промышленновского муниципального района" на 2011 - 2012 годы" признать утратившим силу.
3. Постановление подлежит официальному обнародованию на сайте администрации Промышленновского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2013.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Антокина В.Д.
Глава района
А.И.ШМИДТ
Утверждена
постановлением администрации
Промышленновского
муниципального района
от 15 марта 2013 г. № 454-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Модернизации
здравоохранения Промышленновского муниципального района"
на 2011 - 2015 годы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Модернизация
программы здравоохранения Промышленновского муниципального района"
на 2011 - 2015 годы. (Далее - Программа)
Дата принятия Постановление администрации Промышленновского
и наименование муниципального района от 31.08.2011 № 1189-П
решения о
разработке
Программы
Директор Заместитель главы района по социальным вопросам
Программы Антокин В.Д.
Разработчик МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района"
Программы
Заказчик Администрация Промышленновского муниципального района
Программы
Цель и задачи Задача 1. Укрепление материально-технической базы
Программы медицинских учреждений.
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в
здравоохранении.
Задача 3. Внедрение стандартов медицинской помощи,
повышения доступности амбулаторно-медицинской помощи, в
том числе предоставляемой врачами-специалистами
Сроки 2011 - 2015 годы
реализации
Программы
Основные 1. Укрепление первичного звена здравоохранения района,
мероприятия приближение медицинской помощи к жителям сельской
программы местности, развитие выездных форм медицинской помощи.
2. Приведение материально-технической базы ЛПУ района
(проведение текущего и капитального ремонта) в
соответствии с требованиями порядка оказания медицинской
помощи.
3. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в
соответствии со стандартами медицинской помощи
Исполнитель МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района"
Программы
Объем и Средства Промышленновского муниципального района в сумме
источники 35423,3 тыс. руб. в том числе:
финансирования 2011 - 8870,00 тыс. руб.,
2012 - 15896,30 тыс. руб.,
2013 - 10657,00 тыс. руб.
2014 - ---
2015 - ---
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В соответствии с перечнем поручений по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации и в рамках реализации постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 22.09.2010 № 922 "О рекомендациях депутатских слушаний "О модернизации здравоохранения в Кемеровской области на 2011 - 2012 годы", 23 сентября 2010 года на расширенном заседании медицинского совета Кемеровской области совместно с Комитетом по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, Совета народных депутатов Кемеровской области обсуждалась программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011 - 2012 годы.
Модернизация - это создание условий для равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи именно в том месте, где он живет.
Программа предполагает три основных направления: улучшение материально-технической базы здравоохранения; внедрение современных информационных технологий и современных стандартов оказания медицинской помощи".
В рамках первого направления планируется завершение строительства ранее начатых объектов, осуществление капитальных и текущих ремонтов учреждений здравоохранения. На эти цели в 2011 году из средств местного бюджета израсходовано 8870,00 тыс. руб., в 2012 году 15896,30 тыс. руб. В свою очередь, современные информационные технологии, позволят распространить опыт записи на прием к врачу через Интернет и информационные терминалы (инфоматы); внедрить электронные истории болезни и телемедицинские технологии, позволяющие удаленно получать квалифицированные консультации ведущих специалистов области без необходимости ехать в другой город.
Новые федеральные стандарты оказания медицинской помощи предполагают оптимальный набор современных диагностических исследований и процедур, лекарственных средств при различных заболеваниях. В соответствии с программой модернизации в нашей области федеральные стандарты планируется внедрять по мере готовности медицинских учреждений по базе, кадрам, оснащению. В этот процесс будут привлекаться средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования. На обеспечение потребности во врачах по основным специальностям в 2012 год из средств местного бюджета выделено 170,0 тыс. руб., в 2012 году - 316,0 тыс. рублей.
В Кемеровской области определены приоритетные направления модернизации отдельных служб, которые наиболее значимо влияют на состояние здоровья населения, продолжительность жизни и ее качество.
Ведущими причинами смертности населения являются: болезни системы кровообращения (47,6%), несчастные случаи, отравления и травмы (16,3%), новообразования (14,3%), болезни органов дыхания (4,8%).
Это является основанием для того, чтобы модернизацию здравоохранения начинать с профилей: кардиологического; неврологического; акушеро-гинекологического (включая новорожденных); онкологического; травматологического; фтизиатрического; наркологического; пульмонологического. Кроме того, предусмотрено укрепление первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи.
Учитывая то, что мероприятия в рамках модернизации здравоохранения будут финансироваться из всех уровней бюджете, а именно, что средства будут выделяться тем муниципальным образованиям, у которых разработан конкретный план мероприятий по модернизации здравоохранения, МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района" разработало конкретный план мероприятий по программе модернизации здравоохранения Промышленновского района на 2011 - 2015 гг.
2. Цели и задачи Программы
Первая задача: укрепление материально-технической базы МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района":
По этому направлению проведены капитальные ремонты зданий и помещений поликлинического, акушеро-гинекологического, терапевтического, детского, реанимационного, приемного, участковых больниц, ФАПов, врачебных амбулаторий на общую сумму 215 млн. руб.
Для приведения в соответствие с СанПиНами и улучшения качества оказания медицинской помощи решается вопрос о возможном строительстве на территории ЦРБ отдельно стоящего здания роддома, что позволит выделить дополнительно необходимые площади для расширения клинико-диагностической лаборатории, реанимации и других служб и отделений.
Учитывая высокий процент износа медицинского оборудования, необходимость проведения в 2012 г. процедуры лицензирования учреждения, запланировано приведение материально-технической базы МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района" в соответствии с федеральными требованиями. В первую очередь будет закупаться наиболее востребованное оборудование по приоритетным направлениям, озвученным в решении медсовета Кемеровской области: кардиологическому, неврологическому, акушеро-гинекологическому, травматологическому, фтизиатрическому, далее по возможности и необходимости, но в строгом соответствии с имеющимися врачебными кадрами таким образом, чтобы исключить простой оборудования.
Так, планируется приобретение универсального ортопедического стола и электронно-оптического преобразователя, функциональных кроватей для оказания эффективной травматологической помощи, доукомплектация оргтехникой велоэргометра и аппарата для суточного мониторирования ЭКГ для современной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний; приобретение современных мониторов, родильных столов, оборудования для принятия "вертикальных" родов для улучшения качества оказания службы родовспоможения и создания комфортных условий для пациенток, приобретение современного аппарата для проведения безопасной низкопоточной анестезии по всем профилям, приобретение эндоскопической стойки для проведения современных полостных операций, выездной флюорограф.
Встает вопрос о нехватке площадей в поликлинике. В этом плане актуален вопрос о реконструкции старого здания, либо постройке нового, этот вопрос необходимо еще тщательно проработать.
Проблема кадров важна и чрезвычайно актуальна во всей области. На медицинском совете даже ставился вопрос об обязательном распределении выпускников академии, как это было ранее, с отработкой по месту распределения не менее 3 лет.
В ближайшее время с целью обеспечения медицинским обслуживанием сельского населения в населенных пунктах, где отсутствуют врачебные и фельдшерские кадры, по централизованному закупу планируется поставка передвижного ФАПа на базе автобуса, который будет работать по заявкам населения, и при необходимости, в состав выездной бригады будут включаться узкие специалисты (ориентировочная стоимость 4 млн. руб.).
Для обеспечения оказания первичной медицинской помощью необходимо приобретение новых автомобилей для СМП. В настоящее время функционируют 4 бригады, ресурс 3 автомобилей, полученных по ПНП "Здоровье" практически выработан, они прошли по 400 тыс. км, это немалый пробег, сейчас значительные средства уходят на ремонт этой техники. И по приказам МЗ-1 бригад на 10 000 населения и по количеству вызовов нам необходимо 5 бригад, причем 1 - специализированная.
Вторая задача: Внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Модернизация информационно-технологической инфраструктуры будет строиться на основе уже существующих информационных систем (Арена, Аметист, Парус и т.д.).
Эта работа уже начата - создана единая компьютерная сеть в ЦРБ и поликлиническом отделении, в каждом кабинете участковых педиатров стоит компьютер, через который они самостоятельно вносят данные о каждом обратившемся ребенке.
Такую же схему необходимо реализовать и во всех кабинетах "взрослой" поликлиники, и в УБ, ВА, а впоследствии, при необходимости, и ФАПах. Как следствие, следующим этапом будет внедрение электронной истории болезни, для чего необходима компьютеризация всех отделений ЦРБ. Для достижения этих целей необходимо приобрести около 50 компьютеров на сумму 1 млн. руб.
В этой же задаче планируется внедрение технологии, позволяющей пациентам записываться на прием к врачу через Интернет и информационные терминалы (инфоматы). Программный продукт будет внедряться централизованно, стоимость же 1 инфомата составляет около 80 тыс. руб., потребность для района - 7 инфоматов, общая стоимость (вместе с обслуживанием) около 600 тыс. руб.
Легализация программного обеспечения, затраты на информационную безопасность, монтаж и обслуживания сетей составят 1 млн. 500 тыс. руб.
По третьему направлению модернизации - внедрении стандартов оказания медицинской помощи - планируется в течение двух лет внедрение 31 федерального стандарта. В настоящее время в разных регионах используются разные, зачастую устаревшие стандарты. Эта работа будет проводиться централизованно на федеральном уровне, порядок доведения стандартов до потребителей (учреждений здравоохранения) пока не ясен.
Планируемые к внедрению федеральные стандарты предполагают достаточно высокое ресурсное обеспечение медицинских учреждений и высокий уровень современной фармакотерапии.
В 2011 - 2012 гг. в соответствии с проектом закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" планируются мероприятия по укреплению вертикали управления здравоохранением.
К 2012 г. МУЗ "ЦРБ Промышленновского района" перейдет в подчинение департамента охраны здоровья населения. Этот механизм в настоящее время прорабатывается на уровне региона, информация будет доведена в ближайшем будущем.
Таким образом, в идеальном варианте на реализацию Программы модернизации здравоохранения Промышленновского района потребуется более 300 млн. рублей.
Реализация Программы модернизации здравоохранения позволит улучшить доступность медицинской помощи всему населению района независимо от места жительства, существенно повлиять на демографическую ситуацию: снижение смертности населения, рост продолжительности и повышение качества жизни жителей Промышленновского района.
3. Система программных мероприятий
Для достижения стратегической цели и выполнения обозначенных задач необходимо осуществление деятельности правового, финансового и административно-контрольного характера. МБУЗ "ЦРБ Промышленновского района" обеспечивает координацию и организационно-методическое руководство Программой, кроме того:
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных медицинских стандартов;
- обеспечивает муниципальные полномочия в сфере медицины;
- реализует федеральные и муниципальные программы в сфере здравоохранения;
- совершенствует сеть медицинских учреждений;
- обеспечивает доступ к получению высококвалифицированной медицинской помощи;
- обеспечивает защиту прав застрахованных граждан;
- взаимодействует с различными ведомствами (органы внутренних дел, образование, соцзащита, комитет по делам молодежи, культура) по профилактике, ранней диагностики и лечения социально значимых заболеваний;
- организует и контролирует деятельность структурных подразделений, финансируемых из муниципального бюджета, бюджета Кемеровской области;
- организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке кадров для структурных подразделений;
- участвует в разработке проектов документов, контролирует и организует исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Кемеровской области и администрации Промышленновского района по вопросам, входящим в компетенцию здравоохранения;
- взаимодействует в пределах своей компетенции по вопросам государственной политики в области здравоохранения с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области;
- содействует укреплению материально-технической базы структурных подразделений.
Цель общепрограммной деятельности: координация деятельности медицинских учреждений и осуществление взаимодействия с другими ведомствами и организациями.
Направление деятельности для достижения обозначенной цели:
- с департаментом охраны здоровья Кемеровской области по вопросам медицины, по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";
- с Территориальным фондом медицинского страхования по Кемеровской области по защите прав застрахованных граждан;
- с лабораторией "СПИД-центра" и инфекционной больницей;
- с Главным управлением МЧС России по Промышленновскому району по вопросам контроля выполнения требований норм и правил безопасности функционирования учреждений;
- с отделом военно-мобилизационной подготовки ГО и ЧС администрации Промышленновского района;
- с отделом ЖКХ и энергетики администрации Промышленновского района;
- с территориальным органом Федеральной службы Промышленновского района государственной статистики по предоставлению статистической информации;
- с органами внутренних дел по обеспечению доставки на флюорографическое обследование лиц, поступивших в изоляторы временного содержания;
- с комитетом по управлению муниципальным имуществом Промышленновского района;
- с учреждениями культуры, физкультуры и спорта по вопросам лечебной физкультуры;
- с гражданскими институтами: Промышленновским отделением Всероссийской политической партией "Единая Россия", профсоюзом работников здравоохранения, со средствами массовой информации по вопросам деятельности учреждений здравоохранения Промышленновского района;
- с предприятиями, учреждениями, организациями района по заключению договоров по прохождению медицинских осмотров и других вопросов здравоохранения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета Промышленновского района.
Планируется привлечение дополнительных средств федерального бюджета, обязательного, добровольного медицинского страхования и внебюджетных источников для финансирования мероприятий модернизации.
Содержание Муниципальный бюджет (тыс. руб.)
всего 35423,30
2011 год 8870,00
2012 год 15896,30
2013 год 10657,00
2014 год -
2015 год -
5. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски
- отсутствие опыта программно целевого управления изменениями;
- отсутствие профессионального менеджмента, наличие вероятности дискредитации изменений;
- ограниченная лояльность общества к преобразованиям;
- разрыв управленческой вертикали на уровне муниципального образования;
- внутренне сопротивление к изменениям ведомственных структур и кадров.
6. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Промышленновского района, Совет народных депутатов Промышленновского района.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет заказчику Программы и финансовому управлению Промышленновского района отчет о ходе реализации Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы и итоговый отчет о выполнении Программы.
Основные показатели Показатели Показатели Показатели Ожидаемые
реализации Программы за 2010 за 2011 за 2012 показатели
2013
Показатели медицинской результативности
Смертность населения в 877,3 751,1 751,9 750,0
трудоспособном возрасте,
всего, на 100 тыс. населения
Смертность населения в 123,0 123,0 138,2 123,0
трудоспособном возрасте от
злокачественных
новообразований, на 100 тыс.
населения
Смертность населения в 252,5 152,2 175,3 150,0
трудоспособном возрасте от
болезни системы
кровообращения, на 100 тыс.
населения
Смертность населения в 327,0 304,3 266,4 266,0
трудоспособном возрасте от
травм, на 100 тыс. населения
Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования
ресурсов здравоохранения
Среднемесячная номинальная 17 901,00 23 096,00 26 186,50 27 240,0
заработная плата медицинских
работников, руб.
Фондовооруженность 975 000 1 011 171 1 128 575 1 201 000
учреждений здравоохранения,
руб. на одного врача
Доля муниципального 0 40 100 100
учреждений здравоохранения,
осуществляющих
автоматизированную запись на
прием к врачу с
использованием сети Интернет
и инфоматов, %
Приложение № 1
к Программе
ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Наименование 2011 2012 2013
мероприятий
Всего Выде- Выделено Выде- Выде- Всего Выделено Выделено Выде- Выде- Всего Заплани- Заплани- Заплани- Заплани-
(тыс. лено средств лено лено (тыс. средств средств лено лено (тыс. ровано ровано ровано ровано
руб.) средств феде- средств средств руб.) местного феде- средств средств руб.) средств средств средств средств
мест- рального ТФ ОМС област- бюджета рального ТФ ОМС област- местного феде- ТФ ОМС област-
ного бюджета (тыс. ного (тыс. бюджета (тыс. ного бюджета рального (тыс. ного
бюджета (тыс. руб.) бюджета руб.) (тыс. руб.) бюджета (тыс. бюджета руб.) бюджета
(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. (тыс.
руб.) руб.) руб.) руб.) руб.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего 67 468,8 8 870,0 57 421,3 1 153,2 24,3 86 042,3 15 896,3 67 264,3 2 881,7 24 318,1 10 657,0 13 447,5 213,6
Задача 1. 56 131,1 8 700,0 47 431,1 62 862,2 15 226,8 47 635,4 22 297,8 10 150,5 12 147,3
Укрепление
материально-
технической
базы учреждения
здравоохранения
Мероприятие 1.2 51 020,1 5 503,4 45 516,7 55 182,3 11 535,0 43 647,3 18 338,2 6 650,5 11 687,7
Проведение
капитального
ремонта
Мероприятие 1.4 5 111,0 3 196,6 1 914,4 7 679,9 3 691,8 3 988,1 3 959,6 3 500,0 459,6
Приобретение
медицинского
оборудования
Задача 2. 1 514,5 1 490,20 24,3 2 709,9 322,5 2 387,4 1 237,6 506,5 517,5 213,6
Внедрение
современных
информационных
систем в
здравоохранение
Задача 3. 9 823,2 170,0 8 500,0 1 153,2 20 470,2 347,0 17 241,5 2 881,7 782,7 782,7
Внедрение
стандартов
медицинской
помощи,
повышение
доступности
амбулаторной
медицинской
помощи, в том
числе
предоставляемой
врачами-
специалистами
Мероприятие 3.5 170,0 170,0 347,0 347,0
Обеспечение
потребности во
врачах по
основным
специальностям.
(Повышение
квалификации и
профессиональной
переподготовки)
------------------------------------------------------------------