Постановление администрации Полысаевского городского округа от 11.03.2013 N 373 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Полысаевский городской округ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
На основании федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Полысаевского городского округа от 21.08.2012 № 1335 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Полысаевского городского округа":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Полысаевский городской округ".
2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полысаево" без приложения. Постановление с приложением разместить на официальном сайте города.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Полысаевского городского округа В.В.Андреева.
Глава Полысаевского
городского округа
В.П.ЗЫКОВ
Утвержден
постановлением администрации
от 11 марта 2013 г. № 373
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Полысаевского городского округа" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа (далее - комитет) при осуществлении полномочий по организации и осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением действующего законодательства (далее - муниципальная функция).
2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции.
2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положения положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
решение Совета народных депутатов Полысаевского городского округа от 27.09.2012 № 129 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Полысаевский городской округ";
Устава муниципального образования "Полысаевский городской округ".
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, использующих земельные участки на территории Полысаевского городского округа.
2.3. Плата за проведением мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
3. Органы, исполняющие муниципальную функцию.
3.1. Муниципальная функция исполняется комитетом по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа (далее - комитет).
Местонахождение и почтовый адрес комитета: 652560, Кемеровская область, г. Полысаево, ул. Кремлевская, 3.
Адрес, телефоны и режим работы комитета размещаются в средствах массовой информации, на стендах комитета и на официальном сайте администрации Полысаевского городского округа: www.polisaevo.mail.ru.
Адрес электронной почты комитета: pol_kumi@mail.ru.
Консультации и прием граждан по вопросам исполнения муниципальной функции проводит отдел по управлению земельными ресурсами (каб. № 204), контактный телефон: 8 (38456) 2-59-39.
Режим работы:
Понедельник 8.00 - 17.00.
Вторник - 8.00 - 17.00.
Среда 8.00 - 17.00.
Четверг 8.00 - 17.00.
Пятница 8.00 - 17.00.
Суббота выходной.
Воскресенье выходной.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов отдел - с 12.00 до 12.48.
3.2. Ответственным лицом за исполнение муниципальной функции является начальник отдела по управлению земельными ресурсами - старший муниципальный земельный инспектор комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа.
3.3. Ответственным лицом за организацию и выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом, является главный специалист отдела по управлению земельными ресурсами - муниципальный земельный инспектор комитета по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией включено исполнение данной муниципальной функции.
3.4. В исполнении муниципальной функции участвуют в качестве источников получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, или источников предоставления информации для проверки сведений, следующие органы:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области:
Справочный телефон: 7-57-47.
Адрес электронной почты: t03@reg42.rosreestr.ru.
Официальный сайт: http://www.to42.rosreestr.ru.
Информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефону и на официальном сайте организации.
4. Сроки проведения проверки:
сроки проведения документальной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
5.1. Описание административных процедур:
1) планирование проверки;
2) организация и проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.
5.2. Планирование проверки:
5.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) ежегодный план проведения проверок;
2) жалобы и обращения юридических лиц и предпринимателей, в рамках отвечающих требованиям ФЗ № 294-ФЗ, а также физических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства.
5.2.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации или окончания проведения последней плановой проверки.
5.2.3. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с решением Совета народных депутатов Полысаевского городского округа от 27.09.2012 № 129 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Полысаевский городской округ".
5.3. Организация и проведение плановой проверки.
5.3.1. Основанием для проведения проверки является приказ председателя комитета о проведении проверки (далее - приказ).
5.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанных комитетом и согласованных с органами прокуратуры ежегодных планов.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.3.3. О проведении проверки, лицо, в отношении которого принято решение о проведении проверки, уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
5.4. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ председателя комитета о проведении внеплановой проверки.
5.4.2. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", комитет уведомляет лицо, в отношении которого принято решение о проведении проверки, любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
5.5. Оформление результатов проверки.
5.5.1. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Акт проверки соблюдения земельного законодательства составляется в двух экземплярах.
5.5.2. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по муниципальному земельному контролю производится соответствующая запись.
6. Формы контроля за исполнением административного регламента.
6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется председателем комитета и начальником отдела по управлению земельными ресурсами.
6.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
6.3. Начальник отдела по управлению земельными ресурсами, отвечающий за исполнение муниципальной функции, осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при исполнении муниципальной функции.
6.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав лиц, в отношении которых проводилась проверка, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области председатель комитета привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальный земельный инспектор несет персональную ответственность за: соблюдение сроков проведения проверки; соответствие результатов рассмотрения документов требованиям нормативных правовых актов.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
7.1. Жалобы на действия и решения должностного лица комитета, осуществляющего муниципальную функцию, подается на имя председателя комитета. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем комитета, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы Полысаевского городского округа.
7.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте комитета, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
7.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
7.4. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящего раздела, гражданину в письменной форме и по желанию гражданину в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о привлечении к наложению административной ответственности предусмотренного законодательством административного наказания.
Приложение № 1
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Полысаевский городской округ"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
Ежегодный план проведения плановых проверок
Документарная проверка Выездная проверка
Приказ комитета о проведении проверки
по муниципальному земельному контролю
Проведение документарной
и (или) выездной проверки
По результатам проверки составляется:
Акт проверки
Приложение № 2
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Полысаевский городской округ"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
Внеплановая проверка
Документарная проверка Выездная проверка
Приказ комитета о проведении проверки по муниципальному
земельному контролю
Проведение внеплановой Заявление о согласовании проведения
документарной проверки внеплановой выездной проверки
Решение прокурора
О согласовании Об отказе в согласовании
проведения внеплановой проведения внеплановой
выездной проверки выездной проверки
По результатам Проведение внеплановой
проверки составляется: выездной проверки
Акт проверки
------------------------------------------------------------------