По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района от 28.02.2013 N 83 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, шестнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции" Совет народных депутатов Чебулинского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района согласно приложению.
2. Определить юриста администрации Чебулинского муниципального района ответственным за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Советом народных депутатов Чебулинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Чебулинская газета".
4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель
Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района
В.С.ПОНОМАРЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района
(семнадцатое заседание)
от 28 февраля 2013 г. № 83

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района (далее - Совет народных депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится юристом администрации Чебулинского муниципального района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится юристом в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта документа. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления юристу нормативного правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов юристом составляется заключение о коррупциогенности нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено экспертное заключение не составляется.
3.2. В экспертном заключении при его составлении отражаются следующие сведения:
дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу должностном лице;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты муниципального нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности и достоверности результатов антикоррупционной экспертизы, экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение, составленное должностным лицом, оформляется на бланке уполномоченного органа за подписью руководителя уполномоченного органа.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также председателю Совета народных депутатов для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, имеющие соответствующую аккредитацию, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района, муниципальные служащие Чебулинского муниципального района, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет народных депутатов - разработчик проекта нормативного правового акта размещает его на официальном сайте администрации Чебулинского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в уполномоченный орган (лицу).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения уполномоченным органом (лицом).
5.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов - разработчику проекта нормативного правового акта по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
5.7. Совет народных депутатов - разработчик проекта нормативного правового акта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. В случаях, установленных действующим законодательством, по результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.


------------------------------------------------------------------