Решение Беловского районного Совета народных депутатов от 21.02.2013 N 598 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Беловского муниципального района"
БЕЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, шестьдесят седьмая очередная сессия)
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 598
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава муниципального образования "Беловский муниципальный район", и на основании заключенных соглашений о передаче поселениями, входящим в состав Беловского муниципального района, части своих полномочий администрации Беловского муниципального района, в целях осуществления муниципального земельного контроля, Беловский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Беловского муниципального района согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений внести в должностные инструкции работников администрации сельских поселений, занимающихся землеустройством дополнительную обязанность о необходимости взаимодействия со специалистами сектора земельного контроля МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" при проведении муниципального земельного контроля.
3. Признать утратившим силу решение Беловского районного Совета народных депутатов от 24.04.2008 № 322 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Беловского района".
3. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Букину Е.К. обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по аграрной политике, землепользованию и экологии (Байбатров Г.М.).
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Беловского
муниципального района
А.И.ЩУКИН
Председатель
Беловского районного
Совета народных депутатов
Л.В.ГЕНЬШ
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Беловского муниципального района
от 21 февраля 2013 г. № 598
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Беловского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, независимо от форм собственности на землю.
1.2. Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ от 25.10.2001, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в новой редакции от 18.07.2011, Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Беловский муниципальный район", и на основании заключенных соглашений о передаче поселениями, входящим в состав Беловского муниципального района, части своих полномочий администрации Беловского муниципального района.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района" (далее - КУМИ). Для целей осуществления муниципального земельного контроля в земельном отделе КУМИ создается сектор муниципального земельного контроля.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами земельного законодательства, требований по использованию земельных ресурсов на территории Беловского муниципального района.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется председателем КУМИ, начальником земельного отдела КУМИ и специалистами сектора муниципального земельного контроля земельного отдела КУМИ.
2.3. Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль на территории Беловского муниципального района в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Беловского муниципального района.
2.4. КУМИ осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
д) предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
е) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
з) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
и) выполнения иных требований земельного законодательства.
2.5. КУМИ совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации Беловского района осуществляет муниципальный земельный контроль за установлением фактов нарушения условий землепользования, установленных градостроительной документацией о градостроительном планировании, развитии и застройке поселений:
а) за использованием земельного участка в соответствии с градостроительной документаций о застройке;
б) за строительством объектов недвижимости без разрешения (самовольная застройка);
в) за соблюдением красных линий;
г) за выполнением природоохранных требований при отводе земель.
3. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятии по муниципальному земельному контролю
3.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
3) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
4) обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) уполномоченных органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны:
- предоставлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы о правах на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, и другие материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде.
3.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверок;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) направление материалов проверки в уполномоченные органы;
5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными главой администрации Беловского муниципального района.
4.3. В распоряжении или решении председателя КУМИ указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4.4. Заверенные печатью копии решения председателя КУМИ вручаются под роспись должностными лицами КУМИ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица КУМИ обязаны представить информацию о своей должности в целях подтверждения своих полномочий.
4.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица КУМИ обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
4.6. При проведении проверки должностные лица КУМИ не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям КУМИ, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом, тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.7. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются КУМИ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления установленной формы с копией распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.8. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах установленной формы.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок установленной формы.
4.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.10. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
4.11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверок соблюдения земельного законодательства. В случае установления факта нарушения земельного законодательства к акту прилагаются фототаблица; обмер площади земельного участка.
5. Организация и проведение плановой проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых сектором муниципального земельного контроля земельного отдела КУМИ в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
5.4. Утвержденный главой администрации Беловского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационной сети Интернет либо иным доступным способом.
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУМИ направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере Федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
5.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации КУМИ обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
5.10. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица КУМИ при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний органов муниципального земельного контроля, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, связанных с использованием земельных ресурсов.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
6.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Поступление в администрацию Беловского муниципального района или КУМИ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с использованием земельных ресурсов;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате использования земельных ресурсов;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя муниципального земельного контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6.2.2, КУМИ после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.5. В день принятия решения председателем КУМИ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения КУМИ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия решения председателя КУМИ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер КУМИ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 6.5 и 6.6 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
6.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
6.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются председателем КУМИ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации КУМИ обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
6.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица КУМИ при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
7. Документарная проверка
7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности не связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и решений КУМИ.
7.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения КУМИ.
7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами КУМИ в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении КУМИ, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица органами муниципального земельного контроля.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении КУМИ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, КУМИ направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или решения председателя КУМИ о проведении проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в КУМИ указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в КУМИ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у КУМИ документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в КУМИ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в КУМИ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.10. Должностное лицо КУМИ, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица КУМИ вправе провести выездную проверку.
7.11. При проведении документарной проверки КУМИ не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
8. Выездная проверка
8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также соответствие их обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
8.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
8.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами КУМИ, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или решением председателя КУМИ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам КУМИ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
9. Сроки проведения проверки
9.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц КУМИ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем КУМИ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
9.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
10. Проверка исполнения предписания
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной повторной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы и т.д.).
В случае неустранения нарушения земельного законодательства КУМИ направляются материалы, указывающие на наличие административных правонарушений, в органы полиции или иные государственные надзорные органы (например Беловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области), уполномоченные на привлечение к административной ответственности.
11. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
11.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства, при осуществлении муниципального земельного контроля;
- привлекать специалистов по промышленности и экологии, отдела архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации Беловского муниципального района для осуществления муниципального земельного контроля;
- вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- запрашивать в установленном порядке в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от отраслевых отделов администрации Беловского муниципального района, администрации сельских поселений района, учреждений, предприятий, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы об использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
11.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- осуществлять проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами;
- проводить в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.
12. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства
КУМИ ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Приложение № 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на
территории Беловского муниципального
района
УТВЕРЖДАЮ
Глава Беловского
муниципального района
______________________________
(подпись, заверенная печатью)
"__"_____________ 20__ г.
АКТ № ____
проверки использования земель
1. Место проведения проверки: _____________________________________________
2. Дата и время проведения проверки
Начало: "__"_________ 201_ г. __ часов __ минут
Окончание: "__"_________ 201_ г. __ часов __ минут
3. Основание проведения проверки использования (обследования) земель: _____
___________________________________________________________________________
(реквизиты (номер, дата) распоряжения)
___________________________________________________________________________
4. Акт составлен: _________________________________________________________
(должность, ФИО лиц, проводивших проверку)
___________________________________________________________________________
5. С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): _____
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
6. Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
7. Цель проведения проверки: ______________________________________________
(установление фактического использования земель,
___________________________________________________________________________
соблюдение условий договора аренды земельного участка)
8. При проведении проверки присутствовали: ________________________________
(ФИО, должность лиц,
уполномоченных представителей)
9. Кадастровый номер земельного участка (номер территории кадастрового
квартала) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
местоположение (адрес): ___________________________________________________
общая площадь: ____________________________________________________________
10. Правообладатель (пользователь) земель: ________________________________
(для юридических лиц: наименование,
___________________________________________________________________________
ФИО, должность руководителя, ИНН, адрес (место нахождение) юридического
___________________________________________________________________________
лица, для физических лиц: ФИО, ИНН, адрес местожительства)
вид права на земельный участок (территорию): ______________________________
правоустанавливающие документы на землю: __________________________________
___________________________________________________________________________
срок действия договора: ___________________________________________________
вид разрешенного использования: ___________________________________________
11. В ходе проведения проверки земельного участка (территории) установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание: земельного участка (территории) и расположенных на нем строений,
___________________________________________________________________________
сооружений; ограждений; выявленных нарушений использования земель,
___________________________________________________________________________
нарушенных условий договора)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(при проведении повторной проверки - степень устранения выявленных ранее
___________________________________________________________________________
нарушений и т.п.)
12. Выводы: _______________________________________________________________
(выявлены (не выявлены) нарушения использования земель, условий
___________________________________________________________________________
договора)
___________________________________________________________________________
(при проведении повторной проверки - устранены (не устранены) выявленные
___________________________________________________________________________
ранее нарушения)
13. Предложения: __________________________________________________________
(предложения по устранению нарушений)
___________________________________________________________________________
14. К акту прилагается: ___________________________________________________
(фототаблица, обмер площади земель, схематический
___________________________________________________________________________
чертеж земель, заключение по обследованию земель, иные материалы)
Подписи специалистов, проводивших проверку:
___________ _________ _______________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
С актом проверки ознакомлен(а), акт со всеми приложениями получил(а): _____
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица; ФИО физического лица, его уполномоченного
представителя)
__________ _______________
(дата) (подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________ _____________________________________
(подпись уполномоченного лица (лиц)) (ФИО)
Приложение № 2
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на
территории Беловского муниципального
района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
по обследованию земель
"__"__________ 20__ г. ____ час. ____ мин. ____________________________
(дата составления) время составления (место составления)
Комиссия в составе ________________________________________________________
(должность, ФИО лиц, проводивших проверку)
по распоряжению ___________________________________________________________
(должность, ФИО лица, издавшего распоряжение)
№ ____ от "__"_____________ 20__ г. провели обследование земельного участка
(территории), расположенного по адресу: ___________________________________
кадастровый номер (номер кадастрового квартала) ___________________________
площадь (кв. м) ___________________________________________________________
разрешенное использование _________________________________________________
___________________________________________________________________________
удельный показатель кадастровой стоимости (руб./кв. м) ____________________
используется ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, ФИО физического лица)
документ, подтверждающий право пользования ________________________________
___________________________________________________________________________
В обследовании земельного участка принимали участие _______________________
(ФИО представителя
___________________________________________________________________________
юридического лица, ФИО физического лица (представителя), документы,
подтверждающие полномочия представителей)
Описание
фактического использования земельного участка (территории)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________
Члены комиссии:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
С результатами обследования ознакомлены
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
------------------------------------------------------------------