По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Топкинского муниципального района от 05.02.2013 N 110-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 110-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением главы Топкинского района от 06 июля 2009 г. № 305-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по социальным вопросам Т.В.Трезубову.
3. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ





Утверждена
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 5 февраля 2013 г. № 110-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Профилактика безнадзорности, беспризорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2013 - 2015 годы"


Наименование Долгосрочная целевая программа "Профилактика
Программы безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2013 - 2015 годы" (далее -
Программа)

Заказчик Администрация Топкинского муниципального района
Программы

Ответственный Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
исполнитель (далее - КДН и ЗП)
Программы

Основной Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
разработчик отдел охраны прав детства управления образования
Программы администрации Топкинского муниципального района

Основные цели - Формирование условий социальной и психолого-
Программы педагогической поддержки несовершеннолетним подросткам,
оказавшимся в сложной жизненной ситуации и их семьям;
- снижение подростковой преступности, уровня
антиобщественной деятельности подростков;
- снижение детской безнадзорности и недопущение
беспризорности;
- обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних

Основные задачи - Осуществление комплекса организационных мероприятий,
Программы направленных на совершенствование и развитие форм и
методов деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- оказание помощи семьям и подросткам, оказавшимся в
социально опасном положении;
- устройство и охрана прав несовершеннолетних;
- координация усилий органов системы профилактики
безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних в Топкинском муниципальном районе

Сроки реализации 2013 - 2015 годы Программа реализуется в течение всего
Программы периода

Исполнители Комитет социальной защиты населения администрации
основных Топкинского муниципального района, управление
мероприятий образования администрации Топкинского муниципального
района, комитет по физической культуре, спорту и делам
молодежи администрации Топкинского муниципального
района, управление культуры администрации Топкинского
муниципального района, МБУЗ "ЦРБ Топкинского
муниципального района", Межмуниципальный отдел МВД
России "Топкинский", ГУ Центр занятости населения
г. Топки, КДН и ЗП

Финансирование 2013 г. - 60 тыс. руб.
Программы, 2014 г. - 60 тыс. руб.
источник 2015 г. - 60 тыс. руб.
финансирования Бюджет Топкинского муниципального района

Распорядители Администрация Топкинского муниципального района
средств Программы

Ожидаемый - Усиление координации деятельности органов и
результат учреждений системы профилактики безнадзорности и
Программы: правонарушений несовершеннолетних;
- снижение числа семей, находящихся в социально-
опасном положении;
- снижение численности безнадзорных детей;
- снижение подростковой преступности, уровня
антиобщественной деятельности подростков;
- недопущение нарушений законных прав и интересов
несовершеннолетних

Контроль и Осуществляется заместителем главы Топкинского
исполнение муниципального района по социальным вопросам,
Программы председателем КДН и ЗП


I. Анализ профилактической работы

Обоснование необходимости оперативного решения
выявленных проблем программным методом

Социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения отрицательно сказываются на семье. Отмечается резкая дифференциация доходов, обнищание семей. Население Топкинского муниципального района составляет 48200 человек, из них, по состоянию на 01.01.2013 - 9828 детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Негативным явлением нашего времени стали безнадзорные и беспризорные дети. Всего на учете в органах системы профилактики состоит 222 неблагополучных семей, в которых проживает 485 детей (4,9%) (в 2010 году состояло 211 семей, в них 446 детей).
Эти семьи требуют особого внимания. Проводимая работа всех учреждений системы профилактики по оказанию психологической, материальной помощи семьям недостаточна, т.к. с каждым годом увеличивается число социально неблагополучных семей, нуждающихся в особой заботе государства. Остается серьезной проблемой устройство детей от 0 до 3-х лет, оставшихся без попечения родителей в государственные учреждения.
Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей и молодежи; получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность:
- туберкулез 2008 г. - 1; 2009 г. - 7;
- ВИЧ-инфекция 2008 г. - 0; 2009 г. - 1.
По данным медицинского осмотра 2009 года практически здоровых детей - 4,8%.
В городе Топки и Топкинском муниципальном районе наблюдается снижение подростковой преступности: за 2009 год совершено 46 преступлений, в которых приняли участие 45 подростков (6,6% от всех совершенных преступлений в городе и районе), в 2008 году - 81/69 (13,6%), в том числе: в группе - 20 (в 2008 - 35), в нетрезвом состоянии 3 (в 2008 - 8), ранее совершавшие - 7 (в 2008 - 21). В городе - 25/30 (в 2008 - 46/50), в районе- 21/15 (в 2008 - 35/19).
В 2010 году участились случаи самовольных уходов детей из семей: за 2009 год в ОВД по Топкинскому муниципальному району было зафиксировано 57 уходов, в 29-ти случаях заводились розыскные дела; в 2008 году было зафиксировано 45 уходов.
В 2011 году ОПДН ОВД по Топкинскому муниципальному району возбуждено 4 уголовных дела по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за жестокое обращение с детьми, 6 уголовных дел по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации за вовлечение в преступную деятельность несовершеннолетних, в отношении 4 уголовные дела возбуждены.
В целях защиты и охраны законных прав и интересов несовершеннолетних лишены родительских прав: 2006 г. - 53 родителей / в отношении 62 детей; 2007 г. - 63/79; 2008 г. - 74/83, 2009 год - 47/54.
В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2010 год поступило 667 административных материалов (за 2008 год - 646 материалов), в том числе:
- на родителей - 324 (420);
- на несовершеннолетних - 223 (204),
- на других лиц - 20 (22).
Проведено 24 заседания КДН и ЗП, на которых рассмотрено 653 административных материала (в 2008 - 31/650 с учетом перешедших дел с 2007 года).
В соответствии со статьей 31-1 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" составлено и направлено в мировой суд - 103 протокола в отношении законных представителей, 4 протокола - в отношении должностных лиц.
На 01.01.2010 на учете КДН и ЗП состоит 235 несовершеннолетних (на 01.01.2009 состояло 267 подростков), из них:
23 - условно-осужденных, (в 2008 - 34);
2 - вернувшихся из мест лишения свободы (в 2008 - 0);
4 - из специальных учебно-воспитательных учреждений (в 2008 - 1);
77 - за употребление спиртных напитков (в 2008 - 64 подростка), 7 подростков за употребление токсических, наркосодержащих средств - в 2008 году состояло 4 несовершеннолетних.
Таким образом, наблюдаются спад подростковой преступности и рост антиобщественной деятельности.
Решение выше обозначенных проблем требует программно-целевого обеспечения на муниципальном уровне и межведомственного взаимодействия.

II. Основные цели и задачи Программы

Цели:
- Формирование условий социальной и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетним подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и их семьям.
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
- Оказание помощи семьям и подросткам, оказавшимся в социально-опасном положении.

Задачи:
- Координация усилий органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в Топкинском муниципальном районе.
- Осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Устройство и охрана прав несовершеннолетних.
- Оказание помощи семьям и подросткам, оказавшимся в социально опасном положении.

Ожидаемый результат:
- Снижение подростковой преступности, уровня антиобщественной деятельности подростков.
- Снижение детской безнадзорности и недопущение беспризорности.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении.

III. Сроки реализации Программы, основные мероприятия

2013 - 2015 гг. Программа реализуется в течение всего периода.

Программные мероприятия


№ Наименование Исполнитель Сроки Объемы средств
п/п мероприятий реализации бюджета

2013 2014 2015

1. Организационные мероприятия

1.1. Координирование КДН и ЗП постоянно
организации
деятельности
органов и
учреждений системы
профилактики по
выполнению норм
Закона ФЗ № 120 от
1999 года

1.2. Проведение все органы апрель -
операции системы сентябрь
"Подросток" профилактики ежегодно

1.3. Организация работы КДН и ЗП постоянно 2 2 2
общественной т. р. т. р. т. р.
приемной при
администрации
Топкинского
муниципального
района (почтовые
расходы)

1.4. Содействие КДН и ЗП постоянно 10 10 10
развитию системы т. р. т. р. т. р.
психолого-медико-
педагогической
реабилитации детей
и подростков,
социальной
адаптации
несовершеннолетних
с девиантным
поведением и их
родителей

- групповые Управление 3 3 3
занятия у образования т. р. т. р. т. р.
психолога (по
договору)

- консультирование Управление 3 3 3
у психолога образования т. р. т. р. т. р.
(семейная,
разовая)

- помощь МБУЗ "ЦРБ 4 4 4
родителям при Топкинского т. р. т. р. т. р.
лечении от муниципального
алкогольной района"
(наркотической)
зависимости
(разовая)

1.5. Анализ выполнения КДН и ЗП ежеквартально
мероприятий
Программы с
рассмотрением
результатов на
комиссии

2. Защита прав и интересов несовершеннолетних

2.1. Реализация Комитет постоянно
комплекса мер, социальной защиты
направленных на населения, МБУЗ
обеспечение "ЦРБ Топкинского
безопасности муниципального
несовершеннолетних района",
от преступных Управление
посягательств образования, КДН
и ЗП, ОППН
Межмуниципального
отдела МВД России
"Топкинский"

2.1.1. Разработка КДН и ЗП, Отдел июнь 2011 г.
алгоритма внутренних дел,
выявления фактов МБУЗ "ЦРБ
жестокого Топкинского
обращения с детьми муниципального
района", Комитет
социальной
защиты населения,
Управление
образования

2.1.2. Исполнение КДН и ЗП, Отдел постоянно
ст. 31-1 Закона внутренних дел рейды
Кемеровской
области "Об
административных
правонарушениях"
№ 89-ОЗ

2.1.3. Оказание Администрация По мере 10 10 10
содействия в необходимости т. р. т. р. т. р.
обеспечении детей Детское
от 0 до 3 лет, отделение МБУЗ
оказавшихся в "ЦРБ Топкинского
трудной жизненной муниципального
ситуации района"
- приобретение
питания, средств
гигиены

2.2. Координирование Управление постоянно
работы по образования, КДН
реализации и ЗП, Комитет
комплекса мер в социальной
сфере защиты
жизнедеятельности
воспитанников
детских домов, в
том числе по
обеспечению жильем

2.3. Анализ организации Управление ежегодно,
профориентации и образования, до 01.12.
трудового обучения Центр занятости
воспитанников населения,
образовательных КДН и ЗП
учреждений
интернатного типа

3. Профилактика правонарушений

3.1. Вовлечение Комитет по по плану
подростков в физической
участие военно- культуре, спорту
патриотических игр и делам молодежи,
Управление
образования,
Межмуниципальный
отдел МВД России
"Топкинский"

3.2. Поддержка Администрация по плану 10 10 10
развития форм и Топкинского т. р. т. р. т. р.
методов муниципального
воспитания в района
несовершеннолетних
(в том числе
состоящих на
учете ОПДН ОВД,
УИИ № 16)
потребности
участвовать в
оздоровительных,
физкультурно-
спортивных,
агитационно-
пропагандистских,
культурно-массовых
мероприятиях

- кинолекторий в К/р "Заря" по плану 5 5 5
кинотеатре "Заря" т. р. т. р. т. р.
(договор)

- стадион Стадион в течение 3 3 3
"Локомотив", "Локомотив" года (зимой - т.р. т. р. т. р.
лыжная база коньки, лыжи;
Лесная, оплата Лыжная база летом - 2 2 2
проката "Лесная" велосипеды, т. р. т. р. т. р.
спортинвентаря ролики,
(договор, талоны) батут)

3.3. Распространение Администрация по плану 2 2 2
санитарно- Топкинского т. р. т. р. т. р.
гигиенических муниципального
знаний района,
направленных на
формирование ЦБС
здорового образа
жизни
- листовки,
брошюры

3.4. Закрепление шефов КДН и ЗП в течение
из числа всего периода
общественности за
незанятыми
трудными
подростками

3.5. Продолжение Межмуниципальный постоянно
работы по отдел МВД России
правовому "Топкинский",
воспитанию Управление
несовершеннолетних образования

3.6. Создание условий Администрация каникулярное 20 20 20
для обеспечения Топкинского время т. р. т. р. т. р.
занятости муниципального
подростков в района (отдел
свободное от учебы молодежи)
время -
- поощрение
работодателей
(положение),
прием у главы
Топкинского
Муниципального
района по итогам
года

3.7. Проведение Администрация по плану, не 6 6 6
межведомственных Топкинского реже двух раз т. р. т. р. т. р.
рейдов по месту муниципального в месяц
жительства района, (КДН и
асоциальных семей, ЗП)
имеющих
несовершеннолетних
детей, по месту
досуга и
концентрации
несовершеннолетних
(приобретение
бензина)

4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

4.1 Обеспечение КДН и ЗП постоянно
единого банка
данных о семьях и
подростках,
оказавшихся в
трудной жизненной
ситуации

4.2. Проведение Управление ежеквартально
обучающих образования,
семинаров для ОППН
социальных Межмуниципального
педагогов, отдела МВД России
психологов, "Топкинский"
школьных
уполномоченных
милиции

4.3. Освещение в СМИ о Все органы В течение
состоянии работы системы всего
по предупреждению профилактики периода, по
безнадзорности и утвержденном
правонарушений у графику
несовершеннолетних публикаций

4.4. Информирование Все органы
подростков и их системы
родителей: профилактики
- о возможности ЦБС Январь - июль
получения
социальных
гарантий и
адресной помощи;
- по вопросам ЦБС май
обучения и
трудоустройства;
- организации
свободного
времени

ИТОГО 60 60 60
т. р. т. р. т. р.


Финансово-экономическое обоснование Программы

Принятие данной Программы позволит осуществить финансирование за счет средств местного бюджета мероприятий направленных на решение основных задач, возложенных на КДНиЗП.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выполнение запланированных мероприятий позволит своевременное выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; детей, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью; подростков, склонных к совершению противоправных поступков.
Своевременное выявление дает возможность мобильного реагирования, принятие мер социальной реабилитации, в осуществлении которых, согласно Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принимают участие все органы и учреждения системы профилактики.
Также выполнение Программы позволит поднять на более высокий уровень профилактику антиобщественной деятельности несовершеннолетних за счет вовлечения их в спортивные, культурные мероприятия, в трудовую деятельность.
Всего на реализацию программы в 2013 - 2015 годах потребуется 180 тысяч рублей.

Пояснительная записка к Программе

Разработчиком Программы является КДНиЗП, отдел охраны прав детства управления образования Топкинского муниципального района.
Правовым основанием принятия Программы является Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних.
Из анализа работы комиссии следует, что проблемной остается ситуация с предупреждением подростковой антиобщественной деятельностью, повышается уровень употребления подростками спиртных напитков.
Растет число семей, оказавшихся в социально-опасном положении.
Проблема обусловлена тем, что в реалиях финансового кризиса во многих семьях уменьшился материальный доход.
Настоящая программа предполагает развитие деятельности по реабилитации таких семей, что позволит поднять уровень социальной защиты семей и несовершеннолетних.

Сведения о муниципальном заказчике

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Топкинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------