По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление главы Тайгинского городского округа от 31.01.2013 N 761-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ"



ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 761-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ":
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ", согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ", согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу постановление главы Тайгинского городского округа" от 03.05.2012 № 314-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа и опубликовать в газете "Тайгинский рабочий".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника финансового управления города Тайги Бахтина В.С.

Глава Тайгинского
городского округа
Е.П.ГУЛЯЕВА





Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
Тайгинского городского округа
от 31 января 2013 г. № 761-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются выявление неэффективных налоговых льгот по местным налогам и предотвращение предоставления неэффективных льгот.
1.3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя бюджетную, экономическую и общественную эффективность.
Под бюджетной эффективностью налоговой льготы понимается сумма чистых приведенных поступлений в местный бюджет от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Под экономической эффективностью налоговой льготы понимается опережающая динамика инвестиций в основной капитал у категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Общественная эффективность налоговой льготы - это влияние предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы на уровне общества, включающее косвенные результаты предоставления налоговой льготы, которые выходят за пределы прямых финансовых интересов государства, муниципалитета или налогоплательщика.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
при предоставлении налоговой льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования - наличие бюджетной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам для стимулирования развития определенных видов экономической деятельности на территории муниципального округа - наличие экономической эффективности;
при предоставлении налоговой льготы с целью поддержки нуждающихся в ней групп населения, некоммерческих организаций и прочих организаций, осуществляющих свою деятельность независимо от возможности получения прибыли - наличие общественной эффективности.
1.5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
- налога на имущество физических лиц;
- земельного налога.
1.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
1.7. Оценка бюджетной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Оценка общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и по каждому налогу, по которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Результаты оценки бюджетной, экономической и общественной эффективности установленных налоговых льгот используются при формировании параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Процедура оценки эффективности предоставленных
налоговых льгот

2.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими решениями органа местного самоуправления, осуществляется финансовым управлением г. Тайги совместно с отделом экономического развития администрации Тайгинского городского округа (далее - уполномоченные органы).
2.2. Уполномоченные органы составляют аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, который включает в себя:
1) расчет бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
2) расчет экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
3) расчет общественной эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой;
4) пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот.
2.3. Для подготовки аналитического отчета об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченные органы в рамках взаимодействия получают:
1) от Межрайонной ИФНС № 9 по Кемеровской области - информацию о суммах выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в разрезе налогов и обезличенные сведения о налогоплательщиках, использующих налоговые льготы, в разрезе отдельных видов экономической деятельности;
2) от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - информацию об инвестициях в основной капитал муниципального округа и коэффициентах прироста инвестиций в основной капитал муниципального округа в разрезе отдельных видов экономической деятельности и по экономике муниципального округа в целом.
2.4. Аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот с учетом положений пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка составляется до 15 ноября года, следующего за отчетным.
2.5. Уполномоченные органы на основе полученной информации составляют реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также готовят сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и предложения по продлению либо отмене действующих льгот.
2.6. Реестр предоставленных налоговых льгот и сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот размещаются на официальном сайте Тайгинского городского округа.

3. Процедура оценки эффективности планируемой к
предоставлению налоговой льготы

Проведение оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования "Тайгинский городской округ" в соответствии со своей компетенцией при разработке проекта решения, предусматривающего предоставление налоговой льготы.
Расчеты оценки бюджетной, экономической или общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (в зависимости от категории налогоплательщиков, которым установлена льгота в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка) с обоснованием необходимости предоставления льготы включаются в пояснительную записку к проекту решения, предусматривающего предоставление налоговой льготы.





Приложение
к Порядку оценки эффективности
предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
в муниципальном образовании
"Тайгинский городской округ"

Реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном
образовании "Тайгинский городской округ".
по состоянию на "___"_____________ 20__ года

№ п/п
Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу
Категория налогоплательщиков
Вид налога
Содержание льготы
Условия использования



















Начальник
финансового управления г. Тайги ____________

Исполнитель ___________
Телефон __________





Утверждено
Приложение № 2
постановлением главы
Тайгинского городского округа
от 31 января 2013 г. № 761-п

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Оценка бюджетной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы.
Для оценки используется показатель бюджетной эффективности налоговой льготы, представляющий собой сумму чистых приведенных поступлений в местный бюджет от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Показатель бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле:

,

где - показатель бюджетной эффективности;
- поступления в бюджет от налогоплательщика (категории налогоплательщиков) за i-й год;
- сумма налоговой льготы, предоставленной налогоплательщику в i-м году;
S - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;
n - период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n=6.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если показатель бюджетной эффективности K1 больше или равен 0.
2. Оценка экономической эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы.
Расчет оценки экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по показателям согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
Для оценки используется коэффициент экономической эффективности налоговой льготы, учитывающий динамику инвестиций в основной капитал у налогоплательщика (категории налогоплательщиков), которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по следующей формуле:

,

где - коэффициент экономической эффективности льготы в i-м году;
- инвестиции в основной капитал в муниципальном образовании по категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, в год, предшествующий i-му;
- коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в муниципальном образовании по категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, в i-м году к предыдущему году.
- коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в муниципальном образовании, в i-м году к предыдущему году.
- сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщиков в i-м году.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности КЭКi больше 1.
3. Оценка общественной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы.
Расчет оценки общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
Расчет оценки общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по 6 качественным критериям:
соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования;
широта охвата налоговой льготы;
влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета;
прозрачность предоставления налоговой льготы;
адресность предоставления налоговой льготы;
достижение цели предоставления налоговой льготы.
Для каждого критерия установлены показатели веса критерия Вк и показатели оценки критерия Ок.
Оценка общественной эффективности рассчитывается по следующей формуле:

,

где - оценка общественной эффективности налоговой льготы,
- показатель веса i критерия,
- показатель оценки i критерия.
Налоговые льготы имеют положительную общественную эффективность, если оценка общественной эффективности О больше или равна 1.





Приложение № 1
к Методике оценки эффективности
предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
в муниципальном образовании
"Тайгинский городской округ"

Расчет экономической эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ"

1. Наименование налога
2. Наименование (категория) налогоплательщика
3. Нормативно-правовой документ
4. Содержание льготы

№ п/п
Показатели
Год, предшествующий отчетному
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Плановый период (1-й год)
Плановый период (2-й год)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Инвестиции в основной капитал в муниципальном образовании по налогоплательщику (категории налогоплательщиков) (тыс. руб.)






2
Коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в муниципальное образование по категории налогоплательщиков
X





3
Коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в муниципальное образование
X





4
Сумма налоговой льготы, предоставленной налогоплательщику (категории налогоплательщиков) (тыс. руб.)
X





5
Коэффициент экономической эффективности
X






Зам.главы по экономике ____________
Исполнитель ___________
Телефон __________





Приложение № 2
к Методике оценки эффективности
предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
в муниципальном образовании
"Тайгинский городской округ"


Расчет общественной эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
в муниципальном образовании
"Тайгинский городской округ"

1. Наименование налога
2. Наименование (категория) налогоплательщика
3. Нормативно-правовой документ
4. Содержание льготы

Критерии и уровни оценки
Вк <*>, в баллах
Ок <*>, в баллах
О <*>, в баллах
Комментарий <**>
1
2
3
4
5
1. Соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования
0,4
х


Налоговая льгота соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования

1
х
Налоговая льгота не соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования

0
х
2. Широта охвата налоговой льготы
0,4
х


Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) более 1000 налогоплательщиков

1
х
Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) менее 1000 налогоплательщиков

0
х
3. Влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета
0,3
х


Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют менее 2% от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

3
х
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 2 % до 5 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

2
х
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 5 % до 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет

1
х
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют более 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет либо сумма выпадающих доходов неизвестна

0
х
4. Прозрачность предоставления налоговой льготы
0,1
х


Органу местного самоуправления, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов местного бюджета по каждому получателю налоговой льготы

2
х
Органу местного самоуправления, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, известны либо отдельные получатели льгот либо сумма выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы

1
х
Органу местного самоуправления, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, не известны получатели льгот, нет информации о сумме выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы

0
х
5. Адресность предоставления налоговой льготы
0,1
х


Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения

1
х
Налоговой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным, с целью минимизации налогообложения

0
х
6. Достижение цели предоставления налоговой льготы
0,1
х


В результате предоставления налоговой льготы наблюдается (прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования (улучшение положения социально незащищенных категорий граждан, улучшение состояния окружающей среды, развитие культуры, спорта, образования и другое)

1
х

В результате предоставления налоговой льготы не наблюдается (не прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Кемеровской области

0
х

Итого:
х
х

х

Начальник финансового управления г. Тайги _______________________________
Исполнитель ___________
Телефон __________


------------------------------------------------------------------