По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.01.2013 по делу N А27-20682/2012 <Требование о привлечении к административной ответственности в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов удовлетворено, поскольку осуществление предпринимательской деятельности велось с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2013 г. по делу № А27-20682/2012

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Г.П. Обуховой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1074205023243, ИНН 4205142839)
к обществу с ограниченной ответственностью "Провита", г. Кемерово (ОГРН 1064205117470, ИНН 4205111870)
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон

установил:

Департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (далее - Департамент) обратился с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Провита" (далее - ООО "Провита") по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 15.11.2012 г. № 39.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о начале процесса по делу.
В обоснование заявленного требования Департамент ссылается на установленные факты осуществления ООО "Провита" предпринимательской деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
От ООО "Провита" возражения не поступили.
Как следует из материалов дела 15.11.2012 г. консультантом Департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области на основании требования первого заместителя прокурора Кемеровской области от 07.11.2012 г. № 7/3-43-2012 и приказа Департамента от 12.11.2012 г. № 1097 проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом - ООО "Провита", находящимся по адресу: <...> лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В ходе проверки установлено, что ООО "Провита", действующим на основании лицензии серии 42 КО 000006, регистрационный номер ОЛ-005-ЛМ, при осуществлении указанной деятельности нарушаются лицензионные требования и условия, установленные Положением "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 766 от 14.12.2006 г. (далее - Положение № 766 от 14.12.2006 г.), а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 11.05.2001 г. (далее - Правила).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Положения № 766 от 14.12.2006 г., действовавшим на момент проверки, лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям (подпункт "а"); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности (подпункт "в"); соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям; (подпункт "г"); соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (подпункт "д").
При этом грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются: а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части: приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта; приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля; приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность; б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее: человеческие жертвы; причинение тяжкого вреда здоровью; причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек) (пункт 17 Положения № 766).
Согласно пункту 8 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
В соответствии с Правилами на объектах по приему лома и отходов черных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов, в том числе документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний (подпункт "в" пункта 5); прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта (пункт 10); приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (пункт 11); при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится информация, в том числе и данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль) (подпункт "е" пункта 13).
Данные нормы, в нарушение вышеуказанных Положения и Правил, определяющих лицензионные требования и условия деятельности ООО "Провита", обществом не соблюдались.
В ходе проверки установлено, что обществом не соблюдены требования, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" и "д" пункта 4, подпунктами "а" и "б" пункта 17 Положения, обществом не соблюдаются требования Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.
В нарушение требований подпунктов "а" и "б" пункта 17 Положения обществом не осуществлялся радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность, в результате чего при проведении работ с применением сварки при распиле боеприпасов, подлежащих утилизации, произошел взрыв, в результате чего смертельно травмирован человек.
В нарушение пунктов 8, 13, Правил прием лома черных металлов осуществляется без проведения радиационного контроля; на момент проведения проверки не представлена книга учета приемосдаточных актов, отсутствует документ о проведении поверки дозиметрического оборудования, а также документы, подтверждающие квалификацию специалиста, осуществляющего радиационный контроль.
Указанные нарушения были отражены в акте проверки от 15.11.2012 г. № 170-ЛЧ, в тот же день консультантом департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области был составлен протокол № 39 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 17 Положения осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ООО "Провита" правильно квалифицированы как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вина общества полностью доказана материалами дела.
Судом не установлено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, протокол составлен должностным лицом в пределах полномочий, установленных статьей 28.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 168 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Провита" (<...> ОГРН 1064205117470, ИНН 4205111870, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 16.08.2006 г.), к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу, доказательства оплаты представить суду.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810400000010007; наименование получателя: УФК по Кемеровской области (департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово; ИНН 4205142839; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК 894 1 16 90040 04 0000 140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.П.ОБУХОВА


------------------------------------------------------------------