Постановление администрации Тяжинского муниципального района от 11.01.2013 N 3-п "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Тяжинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 3-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах", постановления администрации Тяжинского района от 12.10.2009 № 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Тяжинского муниципального района" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Тяжинском вестнике" и разместить на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального района по экономике Наполову Т.Г.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Тяжинского
муниципального района
К.А.СОЛОВЬЕВ
Приложение № 1
к постановлению главы
Тяжинского муниципального района
Кемеровской области
от 11 января 2013 г. № 3-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель, разработанный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Уставом Тяжинского муниципального района, положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным Тяжинским районным Советом народных депутатов Кемеровской области № 97 от 29.09.2007.
2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства.
3. Органом уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Тяжинский муниципальный район, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского муниципального района (далее по тексту - комитет).
4. Проверке подлежат:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;
- граждане.
Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.
2. Требования к порядку проведения проверок
2.1. Порядок информирования о проведении проверок
2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой Тяжинского муниципального района и согласованный органами прокуратуры размещается на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района infoATR@mail.ru.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органа предоставляющего муниципальную услугу
Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области: пгт. Тяжинский, ул. Садовая, 4 (2 этаж).
Справочные телефоны, факсы: (8 38449) 29-4-03; 28-8-14 факс 29-4-03.
Почтовый адрес: 652240, Кемеровская область, Тяжинский район, пгт. Тяжинский, ул. Садовая, 4.
Адрес электронной почты: kumi_tyazhin@mail.ru.
Официальный сайт администрации Тяжинского муниципального района infoATR@mail.ru.
2.1.3. Режим работы комитета:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Пятница - с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) - не приемный день, работа с документами.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.4. О проведении плановой проверки комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.6. На официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
3) порядок получения гражданами консультаций;
4) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
2.1.6. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в комитет.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом комитета при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалист комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
2.1.8. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в комитет.
2.1.9. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в комитет письменное обращение по данному вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.
2.1.10. Ответ на письменное обращение дается комитетом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Сроки проведения проверок
2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более, чем на пятнадцать часов.
2.3. Требования к местам проведения проверок
2.3.1. Документарная проверка проводится специалистами в кабинете комитета. Вход в кабинет комитета оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
Данный кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства гражданина и (или) месту нахождения земельного участка.
2.4. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки
2.4.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на проверяемый земельный участок;
копии документов, удостоверяющих права на проверяемый земельный участок;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
кадастровый паспорт земельного участка.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист комитета разрабатывает в течение одного дня проект решения комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - решение).
3.1.2. Проект решения передается для подписания председателю комитета.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на территории муниципального образования Тяжинский муниципальный район проверяются:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдение принципа платности использования земель;
4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
5) использование земельных участков по их целевому назначению;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2.2. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2.3. Организация и проведение плановой проверки
3.2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых комитетом ежегодных планов.
3.2.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.4. Организация и проведение внеплановой проверки
3.2.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.4.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.2.4.1 настоящего административного регламента, комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.4.4. В день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.4.5. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия решения комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, Интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.2.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.4.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2.5. Документарная проверка
3.2.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета.
3.2.5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
3.2.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.
3.2.5.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.2.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.5.7. Специалисты комитета рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений, и документов либо при отсутствии пояснений, комитет установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, специалисты комитета проводят выездную проверку.
3.2.5.8. При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.6. Выездная проверка
3.2.6.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.2.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с решением комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов комитета на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. По результатам проверки специалистом комитета составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.
Акт обследования подписывается специалистом комитета, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, использующим земельный участок, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования специалистом комитета в акт обследования вносится соответствующая запись.
Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования, специалистом комитета в акт обследования вносится соответствующая запись.
3.3.2. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в управление для оформления акта обследования и получения его копии.
3.3.3. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом специалистом комитета в акт обследования вносится соответствующая запись.
3.3.4. В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в управление, акт обследования составляется без участия указанных лиц, специалистом комитета в акт обследования вносится соответствующая запись.
3.3.5. После составления акта обследования председатель комитета:
1) принимает в соответствии с установленными полномочиями решения, выносит на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ведении муниципального образования;
3) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с муниципальными правовыми актами;
4) в зависимости от выявленных нарушений направляет копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.
3.3.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.7. В журнале учета проверок специалистом комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.9. Материалы проверки передаются председателю комитета не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.3.10. После визирования акта проверки председателем комитета материалы проверок подшиваются в дело.
3.3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных земельным законодательством, специалисты комитета, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется председателем комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.2. Комитет осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, специалистов комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Специалисты комитета несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в комитет с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.3. Продолжительность личного приема у председателя комитета не должна составлять более 30 минут.
5.4. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.5. Заявители также могут сообщить председателю комитета о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Осуществление
муниципального земельного
контроля на территории
Тяжинского муниципального района"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
Ежегодный план проведения
плановых проверок
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Решение комитета о проведении проверки
по муниципальному земельному контролю
\/
Проведение документарной и (или)
выездной проверки
\/
По результатам проверки составляется:
\/
Акт проверки
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)
Внеплановая проверка
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Решение комитета о проведении проверки
по муниципальному земельному контролю
\/ \/
Проведение внеплановой Заявление о согласовании
документарной проверки проведения внеплановой
выездной проверки
\/
Решение прокурора
\/ \/
О согласовании Об отказе в
проведения внеплановой согласовании проведения
выездной проверки внеплановой выездной
проверки
\/ \/
По результатам Проведение внеплановой
проверки составляется: < выездной проверки
\/
Акт проверки
------------------------------------------------------------------