Закон Кемеровской области от 03.04.2013 N 37-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников "
3 апреля 2013 года N 37-ОЗ
------------------------------------------------------------------
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОДЕРЖАНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО
СИБИРЕЯЗВЕННЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ И СКОТОМОГИЛЬНИКОВ
(БИОТЕРМИЧЕСКИХ ЯМ)
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
27 марта 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Кемеровской области от 21.11.2013 № 113-ОЗ,
с изм., внесенными Законом Кемеровской области
от 07.12.2012 № 113-ОЗ (ред. 28.03.2013))
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом наделить органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по организации проведения на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) (далее - отдельные государственные полномочия), указанными в статье 2 настоящего Закона.
Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
1) содержание сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) (далее также - объекты), в том числе их обустройство. Под обустройством сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) в настоящем Законе понимается комплекс мероприятий по текущему содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
2) принятие мер по содержанию и эксплуатации объектов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
3) консервация сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям). Под консервацией сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) в настоящем Законе понимается комплекс мероприятий по оканавливанию траншеей и бетонированию мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;
4) оформление технических планов и (или) кадастровых паспортов объектов.
2. Перечень объектов, в отношении которых органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
2) обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами, передаваемыми органам местного самоуправления;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) участие в согласительных процедурах либо обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Кемеровской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Кемеровской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания органов государственной власти Кемеровской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий могут иметь иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Кемеровской области в пределах своей компетенции при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
5) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Кемеровской области в пределах своей компетенции при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) довести до органов местного самоуправления информацию о порядке, сроках представления и формах отчетности об осуществлении ими отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий.
3. Органы государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий могут иметь иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий
Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, устанавливается в приложении к настоящему Закону.
Статья 7. Порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий
1. Передача органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Не допускается использование финансовых средств, переданных бюджетам городских округов и муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий, в целях, не связанных с осуществлением этих полномочий.
Статья 8. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий
1. Перечень подлежащих передаче в пользование материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
2. Не допускается использование материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, в целях, не связанных с осуществлением этих полномочий.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области отчеты об использовании материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и по форме, установленным комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
2. Органы местного самоуправления представляют в управление ветеринарии Кемеровской области ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Порядок проведения контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Кемеровской области имеют право осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий проводят контрольно-счетная палата Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области, управление ветеринарии Кемеровской области и комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
3. Контроль осуществляется путем:
1) запросов необходимой информации, документов и объяснений у органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) рассмотрения и анализа отчетности, представляемой в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
3) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
4) анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по прекращению данных полномочий;
5) проведения проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению отдельных государственных полномочий и использованию для этих целей материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий. Порядок и сроки возврата неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств
1. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Кемеровской области, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Кемеровской области в отношении всех, нескольких или одного муниципального образования по следующим основаниям:
1) в случае невозможности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) в случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона и других нормативных правовых актов, принятых по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий по указанным основаниям осуществляется законом Кемеровской области, в котором указываются причины прекращения полномочий.
4. Порядок и сроки возврата неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяются Коллегией Администрации Кемеровской области.
Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
2. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, а также нецелевого использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, контрольно-счетная палата Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области и управление ветеринарии Кемеровской области вправе:
1) давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) обращаться в представительный орган муниципального образования, к главе муниципального образования, иным должностным лицам местного самоуправления с предложениями о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц местного самоуправления.
3. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в процессе осуществления отдельных государственных полномочий, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и вводится в действие в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Закона Кемеровской области от 21.11.2013 № 113-ОЗ)
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
3 апреля 2013 года
№ 37-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
"О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
по организации проведения
мероприятий, направленных на
содержание и обустройство
сибиреязвенных захоронений и
скотомогильников
(биотермических ям)"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОДЕРЖАНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО СИБИРЕЯЗВЕННЫХ
ЗАХОРОНЕНИЙ И СКОТОМОГИЛЬНИКОВ (БИОТЕРМИЧЕСКИХ ЯМ)
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Кемеровской области от 21.11.2013 № 113-ОЗ)
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), предусматриваются в законе Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в виде субвенций.
(в ред. Закона Кемеровской области от 21.11.2013 № 113-ОЗ)
2. Общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Кемеровской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета (далее - субвенции), необходимых органам местного самоуправления Кемеровской области для осуществления отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), определяется по формуле:
,
где:
V - общий объем субвенций, предоставляемых бюджету конкретного муниципального образования (тыс. рублей);
- стоимость услуги по обустройству мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) (тыс. рублей);
- стоимость услуги по консервации мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) (тыс. рублей);
- стоимость работ по изготовлению технических планов и (или) кадастровых паспортов мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) (тыс. рублей);
- размер средств областного бюджета на администрирование расходов по осуществлению отдельных государственных полномочий (тыс. рублей).
Стоимость услуги по обустройству мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) определяется по формуле:
,
где:
- количество мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), подлежащих капитальному ремонту на территории одного муниципального образования в соответствующем финансовом году;
- средняя стоимость капитального ремонта мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) исходя из норм и положений, установленных ветеринарно-санитарными правилами (тыс. рублей);
- количество мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), нуждающихся в расходах на текущее содержание и эксплуатацию на территории одного муниципального образования в соответствующем финансовом году;
- средняя стоимость текущего содержания и эксплуатации мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), определяемая в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области (тыс. рублей).
Стоимость услуги по консервации мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) определяется по формуле:
,
где:
- количество мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), подлежащих консервации на территории одного муниципального образования в соответствующем финансовом году;
- средняя стоимость консервации мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), определяемая в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области (тыс. рублей).
Стоимость работ по изготовлению технических планов и (или) кадастровых паспортов мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) определяется по формуле:
,
где:
- количество мест сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям) на территории одного муниципального образования, на которые необходимо изготовить технические планы и (или) кадастровые паспорта в соответствующем финансовом году;
- средняя стоимость изготовления технического плана и (или) кадастрового паспорта (тыс. рублей).
Размер средств областного бюджета на администрирование расходов по исполнению переданных полномочий определяется по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в соответствующем финансовом году (тыс. рублей);
- расходы на материальные затраты в соответствующем финансовом году (тыс. рублей). Состав расходов на материальные затраты определяется Коллегией Администрации Кемеровской области.
------------------------------------------------------------------