Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 542 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов в Кемеровской области"
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 542
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 14.05.2015 № 135)
В целях реализации положений Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) Н.Ю.Вашлаеву.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 ноября 2013 г. № 542
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 14.05.2015 № 135)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования и охраны водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах (далее - мероприятия по контролю), посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - орган государственного надзора) на водных объектах, перечень которых утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
Абзац исключен. - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 № 135.
4. Орган государственного надзора и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти взаимодействуют при осуществлении своей деятельности по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
5. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами органа государственного надзора, являющимися государственными инспекторами Кемеровской области в области охраны окружающей среды.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 № 135)
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
7. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, выдаются служебные удостоверения.
8. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 № 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области".
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об охране окружающей среды" и Водного кодекса Российской Федерации.
11. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
12. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю, а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
12-1. Региональный государственный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 12-1 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 № 135)
12-2. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами органа государственного надзора при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и содержание этих заданий установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.07.2014 № 304 "Об утверждении Содержания и Формы планового (рейдового) задания".
(п. 12-2 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 № 135)
13. Региональный государственный надзор в отношении деятельности граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основаниями для проведения проверки за деятельностью граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки деятельности граждан проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного надзора.
В приказе (распоряжении) указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, проверка деятельности которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) органа государственного надзора вручается лицом, проводящим проверку, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в приказе (распоряжении).
Срок проведения проверки деятельности граждан не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный надзор в Кемеровской области, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа органа государственного надзора о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении гражданина, его уполномоченного представителя или об отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснение гражданина, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается гражданину, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор в Кемеровской области, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------