Постановление администрации г. Кемерово от 20.09.2013 N 2884 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 2884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМУ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 29.05.2015 № 1329)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 № 562 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг", постановлением администрации г. Кемерово от 21.07.2011 № 96 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица) согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации г. Кемерово в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 20 сентября 2013 г. № 2884
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 29.05.2015 № 1329)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и должностными лицами, взаимодействие администрации города Кемерово с заявителями и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей государственной услуги.
Заявителями государственной услуги могут являться граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.
Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово (далее - орган опеки и попечительства), структурных подразделений администрации города Кемерово, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Наименование
Адрес местонахождения
График работы
Справочные телефоны
Администрация города Кемерово
г. Кемерово, проспект Советский, 54
Понедельник-пятница с 8.30 до 17.30
(обед с 13.00 до 14.00)
58-37-81
Управление образования администрации города Кемерово
г. Кемерово, проспект Советский, 54
Понедельник - пятница с 8.30 до 17.30
(обед с 13.00 до 14.00)
36-46-19
Территориальный отдел образования Центрального района
г. Кемерово, ул. Арочная, 41, каб. № 21
Понедельник 14.00 - 17.00,
четверг 10.00 - 13.00
58-42-03
Территориальный отдел образования Заводского района
г. Кемерово, ул. Карболитовская, 7, каб. № 4
Понедельник 14.00 - 17.00,
пятница 9.00-12.00
36-21-91
Территориальный отдел образования Ленинского района
г. Кемерово, бульвар Строителей, 34, каб. № 41
Понедельник 9.00 - 12.00,
четверг 14.00 - 17.00
51-92-83
Территориальный отдел образования Кировского района
г. Кемерово, ул. Ушакова, 5, каб. № 25
Понедельник 14.00- 16.00,
четверг 9.00 - 12.00
61-94-31
Территориальный отдел образования Рудничного района
г. Кемерово, просп. Шахтеров, 32, каб. № 12
Понедельник 10.00 - 13.00,
среда 14.00 - 17.00
34-01-18
Территориальный отдел образования Рудничного района по вопросам ж.р. Кедровка, Промышленновский
г. Кемерово, ул. Стахановская, 31, каб. № 1
Понедельник 10.00 - 13.00,
среда 14.00 - 17.00
69-44-84
МАУ "МФЦ г. Кемерово"
г. Кемерово, ул. Кирова,41 а
Вторник-пятница 9.00 - 20.00,
суббота 9.00 - 18.00
77-21-79
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
г. Кемерово, проспект Октябрьский, 3г
Вторник, четверг 8.30 - 20.00,
среда 8.30 - 17.00,
пятница 8.00 - 16.00,
суббота 9.00 - 15.00
72-48-00
ГУ МВД России по Кемеровской области
г. Кемерово, проспект Химиков, 5а
Понедельник, четверг 14.00 - 17.00,
вторник 14.00 - 19.00,
среда, пятница 9.00 - 12.00,
2 и 4 суббота 9.00 - 12.00
68-07-96
Учреждения здравоохранения г. Кемерово
По территориальной принадлежности медицинского учреждения
По графику работы соответствующего медицинского учреждения по территориальной принадлежности
Телефон соответствующего медицинского учреждения по территориальной принадлежности
Информацию о местах нахождения, графиках работы администрации города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово, структурных подразделений администрации города Кемерово, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, заявители могут получить:
- в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru), а также на сайте управления образования администрации города Кемерово (www.kem-edu.ucoz.ru);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ): на сайте www.mfc-kemerovo.ru, по телефону, при личном обращении.
Адреса официальных сайтов администрации города Кемерово, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
- сайт администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru),
- сайт управления образования администрации города Кемерово (www.kem-edu.ucoz.ru),
- сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (www.rosreg42.ru),
- сайт ГУ МВД России по Кемеровской области (42.mvd.ru),
- сайт управления здравоохранения г. Кемерово (piem@kemzdrav.ru).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- посредством личного консультирования специалистами органа опеки и попечительства;
- посредством телефонной, почтовой и электронной связи, средств массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru), а также на сайте управления образования администрации города Кемерово (www.kem-edu.ucoz.ru);
- с помощью Единого портала;
- в МФЦ: на сайте www.mfc-kemerovo.ru, по телефону, при личном обращении.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- посредством личного консультирования специалистами органа опеки и попечительства;
- посредством телефонной, почтовой и электронной связи;
- с помощью Единого портала.
В случае обращения заявителя в орган опеки и попечительства посредством телефонной связи, специалист органа опеки и попечительства при ответе на телефонный звонок должен указать свою фамилию, имя, отчество, должность. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае поступления от заявителя обращения в письменной форме, ответ на обращение направляется также в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в электронном виде:
- на Едином портале;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru), а также на сайте управления образования администрации г. Кемерово (www.kem-edu.ucoz.ru) посредством публикации текста настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - администрация города Кемерово. Структурное подразделение администрации города Кемерово, непосредственно предоставляющее государственную услугу от имени администрации города Кемерово, - орган опеки и попечительства. Также МФЦ предоставляет заявителям, в случае их обращения, информацию по вопросам получения данной государственной услуги. Заявление и документы на предоставление государственной услуги можно подать с помощью Единого портала.
Орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.2.1. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;
- ГУ МВД России по Кемеровской области;
- учреждения здравоохранения города Кемерово;
- Управление Пенсионного Фонда РФ (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача распоряжения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) осуществляется органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента и оформляется в виде распоряжения органа опеки и попечительства (далее - распоряжение).
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.
Срок выдачи распоряжения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета", № 237, 25.12.1993);
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
- Гражданский кодекс РФ 30.11.1994 № 51-ФЗ (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755, "Российская газета", № 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", № 31 - 32, 07.05.2008);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", № 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572, "Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (опубликовано в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2581, "Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, № 36, ст. 4577);
- Приказ Минздрава России от 18.06.2014 № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (опубликовано в издании "Российская газета", № 185, 18.08.2014);
- Приказ Минобрнауки РФ от 18.06.2009 № 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432" (опубликовано в издании "Российская газета", № 146, 07.08.2009);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" (опубликован в издании "Российская газета", № 252, 29.12.2009);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", № 200, 31.08.2012);
- Приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015);
- Письмо Минобрнауки РФ от 25.06.2007 № АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликовано в издании "Вестник образования", № 16, август, 2007, "Администратор образования", № 18, сентябрь, 2007).
- Закон Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликовано в "Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области", № 41, 25.11.2005);
- Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства" (опубликовано в изданиях "Кузбасс", № 243, 28.12.2007, приложение "Официально", "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 71, II часть, 14.01.2008);
- Закон Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних" (опубликовано в изданиях приложение "Официально" к газете "Кузбасс", № 234, 17.12.2010, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 102, II часть, 20.12.2010);
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 № 562 "Об установлении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг" (опубликовано на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" http://www.zakon.kemobl.ru, 12.12.2012);
- постановление администрации г. Кемерово от 24.04.2013 № 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (опубликовано в издании приложение "Официально" к газете "Кемерово", № 17, 01.05.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданине Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление) по форме согласно приложению № 4 к настоящему регламенту (данное заявление можно скачать с использованием Единого портала, а также его можно получить в МФЦ);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему регламенту;
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лицз, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (приложение № 3 к настоящему регламенту). Для прохождения подготовки лица, желающего принять ребенка в семью на воспитание, необходимо обращаться в МБОУ "Центр диагностики и консультирования", г. Кемерово, просп. Советский, 37;
и) автобиография (пишется заявителем в свободной форме);
к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием Единого портала.
В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами в), г), к) пункта 2.6.1 регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах, посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае, если гражданином не были представлены копии документов, предусмотренные подпунктами е), з), к) пункта 2.6.1 регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами б), в), г) пункта 2.6.1 регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом д), - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.6.4. Запросы, предусмотренные пунктом 2.6.2 регламента, направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами а), б), д), е), ж), и) пункта 2.6.1 регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа опеки и попечительства доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом в) пункта 2.6.1 регламента, направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом г) пункта 2.6.1 регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.6.5. Специалист органа опеки и попечительства не вправе требовать от гражданина Российской Федерации, выразившего желание стать опекуном или попечителем:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений;
- в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членам его семьи;
- документы в установленных законодательством случаях не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации не написаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнуты слова и иные неоговоренные исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- представленные заявителем документы не соответствуют п. 2.6 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном);
- получение органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению гражданина опекуном;
- текст в заявлении не поддается прочтению.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в органе опеки и попечительства.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 2 часов.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в органе опеки и попечительства.
Запросы заявителей подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации в течение одного дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги в органе опеки и попечительства.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Предоставление государственной услуги проводится в здании органа опеки и попечительства. Центральный вход в здание оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа опеки и попечительства.
2.12.2. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц;
- графика работы.
Информационная табличка должна размещаться на двери кабинета специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление государственной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", доступом к системе межведомственного электронного взаимодействия, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03". Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с гражданами: места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информации о порядке предоставлении государственной услуги в помещениях, в которых предоставляется данная услуга, местах ожидания и приема заявителей не размещается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
а) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала,
б) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru), а также на сайте управления образования администрации г. Кемерово (www.kem-edu.ucoz.ru) посредством публикации текста настоящего административного регламента.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
МФЦ предоставляет заявителям информацию о порядке предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием Единого портала (www.mfc-kemerovo.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- предоставление информации лицам, желающим установить опеку (попечительство);
- прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица);
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо решения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа, с выдачей распоряжения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему регламенту.
3.3. Предоставление информации лицам, желающим установить опеку (попечительство).
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
основанием для предоставления информации лицам, желающим установить опеку (попечительство), по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) либо в МФЦ, либо на Единый портал.
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административном процедуры:
ответственным за исполнение каждого административного действия является специалист органа опеки и попечительства или специалист МФЦ, ответственный за предоставление информации о государственной услуге.
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
специалист органа опеки и попечительства или специалист МФЦ, осуществляющий предоставление информации в случае личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства или МФЦ:
- устно предоставляет информацию о государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги;
- выдает заявителю перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов (данный пункт действует только при непосредственном обращении заявителя в орган опеки и попечительства).
Срок исполнения данных административных действий составляет не более 15 минут с момента получения обращения.
В случае обращения заявителей на Единый портал, заявитель сразу получает информацию по порядку предоставления государственной услуги.
г) критерии принятия решения:
обращение гражданина для получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
д) результат административной процедуры:
результатом выполнения административной процедуры являются разъяснение порядка предоставления государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов (в случае обращения заявителя непосредственно в орган опеки и попечительства).
3.4. Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица).
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
основанием для начала административной процедуры является обращение лица, желающего установить опеку (попечительство), с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган опеки и попечительства лично или с помощью Единого портала.
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
ответственным за исполнение каждого административного действия является специалист органа опеки и попечительства.
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
в случае личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
2) осуществляет проверку:
- наличия всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- правильность заполнения заявления;
- сверяет подлинники и копии документов;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.7 регламента.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если же недостатки невозможно устранить в ходе приема, документы возвращаются заявителю для приведения его в соответствие установленным требованиям.
Заявление регистрируется в журнале регистрации кандидатов на установление опеки (попечительства).
В случае обращения заявителя с помощью Единого портала, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием документов, распечатывает документы и:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.7 регламента.
Если представленный пакет документов соответствует установленным требованиям, то заявление регистрируется в журнале регистрации кандидатов на установление опеки (попечительства).
Если выявлены недостатки в процессе проверки документов, заявителю с помощью Единого портала сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
3) В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет специалист органа опеки и попечительства в течение 3 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист органа опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, с использованием Единого портала, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования), по форме согласно приложению № 6.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 3 дней.
г) критерии принятия решения:
соответствие сведений в заявлении регламенту, наличие всех необходимых документов, перечень которых приведен в п. 2.6 настоящего регламента, отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента.
д) результат административной процедуры:
проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
е) способ фиксации результата:
специалистом органа опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оформляется акт обследования. Данный акт в 2 экземплярах подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Один экземпляр акта направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Заявитель уведомляется о готовности акта по телефону.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами в), г), к) пункта 2.6.1 регламента.
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
ответственным за исполнение каждого административного действия является специалист органа опеки и попечительства.
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
в случае если гражданином лично не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами в), г), к) пункта 2.6.1 регламента, указанные документы запрашиваются специалистом органа опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного электронного взаимодействия. Данные запросы направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами а), б), д), е), ж), и) пункта 2.6.1 регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом в) пункта 2.6.1 регламента, направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом г) пункта 2.6.1 регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
г) критерии принятия решения:
непредоставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами в), г), к) пункта 2.6.1 регламента.
д) результат административной процедуры:
получение информации посредством межведомственного электронного взаимодействия от соответствующих уполномоченных органов.
3.6. Принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа, с выдачей распоряжения.
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
основанием для принятия решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, также наличие акта обследования.
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
ответственным за исполнение каждого административного действия является специалист органа опеки и попечительства.
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
специалист органа опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
- по его заявлению в произвольной форме;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Сведения об обращении в орган опеки и попечительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина, а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
г) критерии принятия решений:
наличие необходимых для предоставления данной услуги документов.
д) результат административной процедуры:
результатом административной процедуры является выдача распоряжения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа по форме согласно приложению № 5.
Распоряжение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с распоряжением органа опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего распоряжения или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
В случае если заявитель обращался за предоставлением государственной услуги с помощью Единого портала, ему на Единый портал направляется сообщение о принятом решении и предложении подойти (при необходимости) в тот орган опеки и попечительства, куда направлялось заявление.
е) способ фиксации результата:
распоряжение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо выдача распоряжения об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа утверждается начальником управления образования администрации города Кемерово.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами управления образования.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами управления образования. Проверки осуществляются на основании приказа, утвержденного начальником управления образования администрации города Кемерово.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже, чем один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав при предоставлении государственной услуги, а также в случаях получения информации от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций о таких нарушениях.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации города Кемерово и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность муниципальных служащих администрации города Кемерово и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе организаций, в управление образования администрации города Кемерово и должностным лицам управления образования.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также оценивать полноту и качество предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации города Кемерово,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Кемеровской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами Кемеровской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кемеровской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области;
ж) отказ администрации города Кемерово, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в администрацию города Кемерово, управление образования администрации города Кемерово в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба рассматривается управлением образования администрации города Кемерово. В случае, если обжалуются решения начальника управления образования, жалоба подается в администрацию города Кемерово или в департамент образования и науки Кемеровской области.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала;
в) государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление образования администрации города Кемерово принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронном виде.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе во внесудебном порядке и в суде общей юрисдикции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Письменный ответ и соответствующие документы, содержащие результаты рассмотрения обращения, направляются (вручаются) заявителю.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Вышеуказанную информацию заявитель может получить лично или по телефону, обратившись в орган опеки и попечительства, также в МФЦ.
Вышеуказанную информацию в электронном виде можно получить:
- в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации г. Кемерово, а также на сайте управления образования администрации г. Кемерово (www.uo.kem-ucoz.ru);
- на Едином портале (www.gosuslugi.ru);
- в МФЦ.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН
(МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ЛИЦА)"
Предоставление информации лицам, желающим установить опеку
(попечительство)
\/
Прием документов от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) над определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние лица)
\/
Обследование условий жизни заявителя
Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной
услуги
\/
Принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина
быть опекуном, которое является основанием для постановки его
на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать
опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о
невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин
отказа, с выдачей распоряжения
\/
Уведомление заявителя о принятом решении
Приложение № 2
к Административному регламенту
Начальнику управления образования
администрации г. Кемерово
_____________________________,
______________________________
проживающей (их) по адресу: _____
________________________________
заявление
Мы, _______________________________________________________________________
нижеподписавшиеся члены семьи, проживающие совместно с заявителем(ями),
__________________________________________________________________________,
(ФИО лиц, выразивших желание взять под опеку (попечительство) согласны на
прием ребенка (детей) под опеку (попечительство) и совместное с ним(ними)
проживание по указанному выше адресу (указать ФИО принимаемого в семью
ребенка (детей).
"___"__________ 20__ г. _____________________ (___________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"__________ 20__ г. _____________________ (___________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Административному регламенту
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о прохождении подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей, на территории
Российской Федерации
от "___"____________ 20__ г. № _________
Настоящее свидетельство выдано
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в том, что он(а) с ____________ ____ г. по ___ __________ ____ г. прошел(а)
подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в
___________________________________________________________________________
(полное наименование органа опеки и попечительства/организации,
___________________________________________________________________________
осуществляющей подготовку граждан)
по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта органа
___________________________________________________________________________
исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
Руководитель организации __________________________________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение № 4
к Административному регламенту
Начальнику управления
образования администрации
г. Кемерово ________________
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданство ____________ документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства___________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
- прошу передать мне под опеку (попечительство) ___________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
- прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе ______
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:______________________________
(указывается наличие у гражданина
необходимых знаний и навыков
в воспитании детей, в том числе
информация о наличии документов
об образовании, профессиональной
деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
__________________
(подпись, дата)
Приложение № 5
к Административному регламенту
РАСПОРЯЖЕНИЕ
об установлении опеки (попечительства)
над несовершеннолетним
__________________________________________
(фио несовершеннолетнего)
Рассмотрев заявление гражданина(ки) ______________________________________,
(фио)
проживающего(ей) по адресу _______________________________________________,
(указывается адрес места проживания с индексом)
о назначении его (ее) опекуном (попечителем) над несовершеннолетним
___________________________________________________________________________
(фио)
дата рождения ______________________________________, проживающим по адресу
__________________________________________________________________________,
(указывается адрес места проживания с индексом)
так как отец _____________________________________________________________,
(фио, причины утраты родительского попечения)
мать _____________________________________________________________________.
(фио, причины утраты родительского попечения)
Руководствуясь положениями Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" ______________________________________________,
(наименование органа опеки и попечительства)
1. Установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним (фио)
___________________________________________________________________________
2. Назначить гражданина(ку) _______________________________________________
(фио)
опекуном (попечителем) несовершеннолетнего _______________________________.
(фио)
3. Назначить выплату денежных средств на передаваемого под опеку
(попечительство) несовершеннолетнего в размере
__________________________________________________________________________.
(указывается размер выплат (прописью)
Начальник управления образования ___________
(подпись)
Приложение № 6
к Административному регламенту
Дата составления акта
Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Дата обследования "___"_________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _____ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв. м, _____________ кв. м, ________ кв. м. на ___
этаже в _______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.) _____________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью _______________.
Дополнительные данные обследования _______________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
Руководитель органа опеки и (подпись) (ФИО)
попечительства)
МП
Приложение № 7
к Административному регламенту
Заключение органа опеки и попечительства, выданное
по месту жительства гражданина, о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем)
ФИО (полностью) ___________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) __________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с
детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников
и их отношение к опеке (попечительству), характерологические особенности
кандидатов в опекуны) _____________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих опеке)
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным
в регионе) ________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ___________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в опекуны на опеку ребенка,
имеющего отклонения в развитии)
Заключение о возможности/невозможности граждан
(ФИО заявителя(ей)
быть кандидатом(ами) в опекуны ____________________________________________
____________________________________ _________________________________
(должность, ФИО) (дата, подпись)
МП
------------------------------------------------------------------