Приказ ДТЗНКО от 30.09.2013 N 46 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Кемеровской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2013 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ
ТРУДА, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента труда и занятости населения
Кемеровской области от 15.09.2014 № 69)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом труда и занятости населения Кемеровской области государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключаемых в Кемеровской области".
2. Отделу социального партнерства, демографии и трудовых ресурсов (А.В.Власова) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
начальника департамента
Д.А.ШАМГУНОВ
Утвержден
приказом департамента
труда и занятости населения
Кемеровской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ В СФЕРЕ
ТРУДА, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента труда и занятости населения
Кемеровской области от 15.09.2014 № 69)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере труда (далее - государственная услуга), заключаемых в Кемеровской области в соответствии с главой 7 Трудового кодекса Российской Федерации, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента труда и занятости населения Кемеровской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги
Заявителями на получение государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя, работодателей (далее - заявитель).
1.3. Требования к информированию о порядке
предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента труда и занятости населения Кемеровской области (далее - департамент), предоставляющего государственную услугу:
место нахождения департамента: 650060, г. Кемерово, пр. Ленина, 141г;
почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам, возникающим в связи с предоставлением государственной услуги: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 63;
график работы департамента:
понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30;
перерыв: с 12.00 до 13.00;
выходные - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График предоставления государственной услуги департаментом:
понедельник - четверг с 13.00 до 17.00.
Информация о месте нахождения и графике работы департамента предоставляется по телефонам для справок, а также размещается на официальном сайте: www.ufz-kemerovo.ru.
1.3.2. Информация о структурном подразделении департамента, участвующем в предоставлении государственной услуги:
отдел социального партнерства, демографии и трудовых ресурсов находится по адресу: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 63, кабинет 442 (4 этаж). Телефон для справок (384-2) 58-73-43, 58-73-00, телефон/факс (384-2) 58-72-79. Адреса электронной почты: email: dep-trud@ako.ru; kanc@ufz-kemerovo.ru.
1.3.3. Официальный сайт департамента, предоставляющего государственную услугу: www.ufz-kemerovo.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге предоставляется с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента, предоставляющего государственную услугу, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организация и ее местонахождение);
время приема и выдачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, о правилах предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При личном обращении время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Внесение изменений, дополнений и продление срока
действия прошедших уведомительную регистрацию
коллективных договоров (соглашений)
Внесение изменений, дополнений и продление срока действия прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров (соглашений) осуществляется по общим правилам уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Уведомительная регистрация коллективных договоров (соглашений) в сфере труда, заключаемых в Кемеровской области.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти Кемеровской области, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом труда и занятости населения Кемеровской области.
2.2.2. Работник департамента, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является уведомительная регистрация коллективного договора (соглашения).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Уведомительная регистрация коллективного договора (соглашения) осуществляется в течение 30 календарных дней с момента поступления документов, необходимых для осуществления уведомительной регистрации в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Российская газета, 2001, № 256);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Российская газета, 1999, № 206);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 № 242 "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 2008, № 6);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2012 № 136 "Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Кемеровской области" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 10.04.2012);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 25.06.2011);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 № 562 "Об установлении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 12.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо представление в департамент следующих документов:
заявление работодателя, представителя работодателя, работодателей (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) об уведомительной регистрации коллективного договора (соглашения), содержащее следующие сведения:
- полное наименование организации (организаций), с указанием организационно-правовой формы и формы собственности, вида экономической деятельности (ОКВЭД);
- место нахождения работодателя и представителя работников;
- фамилия, имя, отчество, должности представителей сторон, подписавших коллективный договор (соглашение), контактные телефоны;
- фактическая численность работников на момент подписания коллективного договора;
- дата заключения коллективного договора (соглашения) и срок его действия;
прошитый, пронумерованный, подписанный сторонами коллективный договор (соглашение) в количестве не менее трех экземпляров, с приложениями, которые являются неотъемлемой частью коллективного договора (соглашения);
коллективный договор (соглашение) в форме электронного документа (диск CD-RW, диски CD-R);
копия коллективного договора (при внесении изменений, дополнений и продление срока действия прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров (соглашений).
2.6.2. Работник департамента, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям по комплектности документов и содержанию заявления, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
направление на уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения), который утратил силу.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги
Предоставление государственной услуги департаментом осуществляется на безвозмездной основе. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, включая информацию
о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета платы, в связи с отсутствием таких услуг, не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги или при
получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в департамент, регистрируется в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.14.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. В местах предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены доступные места общего пользования и место хранения верхней одежды посетителей.
2.14.3. Места ожидания и приема заявителей должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14.4. Рабочие места работников (должностных лиц) департамента должны быть оборудованы настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников (должностных лиц) департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме.
2.15. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги
2.15.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
открытость информации о государственной услуге;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.2. При осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяется заявителем.
2.15.3. Итоговым показателем качества государственной услуги является удовлетворенность заявителя результатом государственной услуги и отсутствие нарушений порядка предоставления государственной услуги при проведении контроля.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в МФЦ или в электронной форме не предусматривается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Перечень административных процедур предоставления
государственной услуги
3.1.1. Административная процедура "Прием документов, необходимых для оказания государственной услуги" включает в себя следующие административные действия:
прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, при их представлении в департамент лично заявителем или по почте;
регистрация обращения заявителя в соответствующем журнале входящей корреспонденции департамента.
3.1.2. Административная процедура "Уведомительная регистрация коллективного договора (соглашения)" включает в себя следующие действия:
проверка соответствия комплектности документов и содержания заявления требованиям, изложенным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
проверка срока действия договора (соглашения);
принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
проставление штампа об уведомительной регистрации;
регистрация прошедшего уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения) в соответствующем журнале.
3.1.3. Административная процедура "Выявление условий, ухудшающих положение работников" включает в себя следующее действие:
проверка содержания коллективного договора (соглашения) с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и подготовка соответствующего письма департамента.
3.1.4. Административная процедура "Выдача прошедшего уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения) или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги" включает в себя следующие действия:
выдача заявителю прошедшего уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения) и письма департамента (при наличии) с перечнем рекомендаций по устранению выявленных условий, ухудшающих положение работников;
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возврат документов.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
3.3. Административная процедура "Прием документов,
необходимых для оказания государственной услуги"
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является представление в департамент лично заявителем или по почте документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, после получения документов лично от заявителя или по почте осуществляет регистрацию заявления в соответствующем журнале входящей корреспонденции департамента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие документов в департамент для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения процедуры принятия решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов - 15 минут.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в соответствующем журнале входящей корреспонденции департамента.
3.4. Административная процедура "Уведомительная
регистрация коллективного договора (соглашения)"
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является прием работником департамента документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрация в соответствующем журнале входящей корреспонденции департамента.
3.4.2. Работник, предоставляющий государственную услугу, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.3. При установлении факта (фактов) несоответствия представленных на уведомительную регистрацию документов требованиям настоящего административного регламента по комплектности документов и содержанию заявления, истечения срока действия коллективного договора (соглашения), работник департамента принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и заполняет соответствующее уведомление (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).
При установлении факта соответствия представленных на уведомительную регистрацию документов требованиям настоящего административного регламента по комплектности документов и содержанию заявления, не истечения срока действия коллективного договора (соглашения), работник департамента принимает решение о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (соглашения).
В случае принятия решения о проведении уведомительной регистрации коллективного договора (соглашения), работник департамента проставляет штамп об уведомительной регистрации на титульном листе каждого из трех экземпляров коллективного договора (соглашения) и передает их на подпись начальнику структурного подразделения департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги.
В штампе содержится следующая информация:
полное наименование департамента;
Ф.И.О., подпись должностного лица;
дата регистрации;
номер регистрации.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги и проведении регистрации коллективного договора (соглашения) является соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также не истечение срока действия коллективного договора (соглашения).
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
уведомительная регистрация коллективного договора (соглашения);
подготовка уведомления об отказе в уведомительной регистрации.
3.4.6. Максимальный срок выполнения процедуры для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и проведении уведомительной регистрации - 15 календарных дней.
3.4.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в соответствующем журнале уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений).
3.5. Административная процедура "Выявление условий,
ухудшающих положение работников"
3.5.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является наличие коллективного договора (соглашения), прошедшего уведомительную регистрацию.
3.5.2. Работник департамента, предоставляющий государственную услугу, передает один экземпляр коллективного договора (соглашения), прошедшего уведомительную регистрацию, должностному лицу департамента, ответственному за выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В случае выявления условий, ухудшающих положение работников, вышеуказанное должностное лицо департамента готовит письмо департамента за подписью заместителя начальника департамента в адрес сторон, подписавших коллективный договор (соглашение), с заключением о выявленных при проверке документов условиях, ухудшающих положение работников.
Письмо департамента с заключением о выявленных при проверке документов условиях, ухудшающих положение работников, вкладывается в представленный комплект документов и передается заявителю при его обращении в департамент за получением прошедшего уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения).
3.5.3. Критерием принятия решения о подготовке письма департамента с заключением является выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке письма в адрес сторон, подписавших коллективный договор (соглашение), с заключением о выявленных при проверке документов условиях, ухудшающих положение работников.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры для принятия решения о подготовке письма с заключением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, - 15 дней.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в соответствующем журнале уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений).
3.6. Административная процедура "Выдача прошедшего
уведомительную регистрацию коллективного договора
(соглашения) или уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги"
3.6.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за выдачей прошедшего уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения).
3.6.2. После уведомительной регистрации один экземпляр коллективного договора (соглашения) остается в департаменте, два экземпляра коллективного договора (соглашения) возвращаются заявителю либо его представителю по доверенности.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги и подготовке соответствующего уведомления все представленные документы вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги передаются заявителю либо его представителю по доверенности.
3.6.3. Критерием принятия решения о выдаче документов является установление полномочий лица, обратившегося за получением документов.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача прошедшего уведомительную регистрацию коллективного договора (соглашения).
3.6.5. Максимально допустимый срок выдачи документов не должен превышать 15 минут.
3.6.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в соответствующем журнале уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений) регистрации коллективных договоров (соглашений).
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента
Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником структурного подразделения департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела социального партнерства, демографии и трудовых ресурсов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся:
заместителем начальника департамента (по направлению деятельности);
начальником отдела социального партнерства, демографии и трудовых ресурсов.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения в установленном порядке заявителя с жалобой на нарушение настоящего административного регламента или жалобой на действия (бездействие) работников (должностных лиц) департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих
департамента за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
Работники (должностные лица) департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент от заявителя жалобы, направленной способами, указанными в пункте 5.4 настоящего административного регламента.
Жалоба регистрируется в журнале общей регистрации обращений (жалоб) заявителей в день ее поступления.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, департамента, а также может быть принята при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, фамилию, имя, отчество работника государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица, предоставившего услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению начальником департамента или должностным лицом, уполномоченным ими на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Начальником департамента определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент (должностное лицо департамента) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5.16 в ред. приказа департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 15.09.2014 № 69)
5.17. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.18. Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном порядке в соответствии с законодательством;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.19. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
опубликование настоящего административного регламента в средствах массовой информации;
обеспечение доступности для ознакомления с настоящим административным регламентом на информационных стендах (в том числе электронных) в помещениях центров занятости населения, а также в раздаточных информационных материалах.
5.20. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды, определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение № 1
к административному регламенту
департамента труда и занятости
населения Кемеровской области
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений
в сфере труда, заключаемых
в Кемеровской области"
Образец
Начальнику департамента
труда и занятости населения
Кемеровской области
Заявление
об уведомительной регистрации коллективного договора (соглашения)
В соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации
направляем на уведомительную регистрацию коллективный договор (соглашение)
_______________________________________________________________________
(наименование организации (организаций)
Дополнительно сообщаем следующую информацию:
полное наименование организации (организаций), с указанием
организационно-правовой формы и формы собственности, вида экономической
деятельности (ОКВЭД);
место нахождения работодателя и представителя работников;
фамилия, имя, отчество, должности представителей сторон, подписавших
коллективный договор (соглашение), контактные телефоны;
фактическая численность работников на момент подписания коллективного
договора;
дата заключения коллективного договора (соглашения) и срок его
действия.
Приложение:
Прошитый, пронумерованный, подписанный сторонами коллективный договор
(соглашение) в 3-х экземплярах.
Дата, подпись работодателя, представителя работодателя (работодателей),
печать.
Приложение № 2
к административному регламенту
департамента труда и занятости
населения Кемеровской области
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений
в сфере труда, заключаемых
в Кемеровской области"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Административная процедура "Прием документов, необходимых для оказания
государственной услуги"
\/
Административная процедура "Уведомительная регистрация коллективного
договора (соглашения)"
\/
Административная процедура "Выявление условий, ухудшающих положение
работников"
\/
Административная процедура "Выдача прошедшего уведомительную регистрацию
коллективного договора (соглашения) или уведомления об отказе в
предоставлении государственной услуги"
Приложение № 3
к административному регламенту
департамента труда и занятости
населения Кемеровской области
по предоставлению государственной
услуги "Уведомительная регистрация
коллективных договоров и соглашений
в сфере труда, заключаемых
в Кемеровской области"
На бланке
департамента труда и занятости
населения Кемеровской области
Образец
_________________________________________
_________________________________________
(в адрес сторон, заключивших коллективный
договор (соглашение)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении департаментом труда и занятости населения
Кемеровской области государственной услуги по уведомительной
регистрации коллективных договоров (соглашений) в сфере труда,
заключаемых в Кемеровской области
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями административного регламента предоставления департаментом труда
и занятости населения Кемеровской области государственной услуги по
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в сфере
труда, заключаемых в Кемеровской области, утвержденного приказом
руководителя департамента труда и занятости населения Кемеровской области
от ________ № _____ (далее - административный регламент), отказать в
предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации
коллективного договора (соглашения)
___________________________________________________________________________
(наименование организации (организаций)
___________________________________________________________________________
по следующему(-им) основанию)-ям) (нужное выбрать):
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям,
предусмотренным пунктом 2.6.1 административного регламента;
истек срок действия коллективного договора (соглашения).
Заместитель
начальника департамента
___________ _______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
------------------------------------------------------------------