По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.12.2013 N 946-р "Об утверждении комплексной региональной программы "Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Кемеровской области" на период до 2016 года"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 946-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ВНЕДРЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

В целях широкого применения современных и эффективных композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Кемеровской области, диверсификации экономики, стимулирования инноваций и во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.11.2012 № Пр-3028 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России:
1. Утвердить прилагаемую комплексную региональную программу "Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Кемеровской области" на период до 2016 года.
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 3 декабря 2013 г. № 946-р

КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВНЕДРЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Паспорт комплексной региональной программы
"Внедрение композиционных материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта на территории
Кемеровской области" на период до 2016 года


Наименование Комплексная региональная программа "Внедрение
программы композиционных материалов в сфере транспортной
инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта на территории
Кемеровской области" на период до 2016 года (далее -
Программа)

Директор Заместитель Губернатора Кемеровской области (по
Программы экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов

Основание для Пункт 8 перечня поручений Президента Российской
разработки Федерации от 12 ноября 2012 г. № Пр-3028 по итогам
Программы заседания Совета при Президенте Российской Федерации по
модернизации экономики и инновационному развитию России

Ответственные Департамент строительства Кемеровской области;
исполнители департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса
Программы Кемеровской области

Участники Органы исполнительной власти Кемеровской области;
Программы организации, подведомственные органу исполнительной
власти Кемеровской области;
органы местного самоуправления Кемеровской области;
организации и предприятия, составляющие инфраструктуру
инновационной системы Кемеровской области;
отраслевые объединения предпринимателей

Цель Программы Создание условий наибольшего благоприятствования для
широкого применения современных и эффективных
композиционных материалов, конструкций и изделий из них
в сфере транспортной инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на
территории Кемеровской области, диверсификации экономики
и стимулирования инноваций

Задачи Программы Формирование регионального спроса на продукцию
композитной отрасли;
разработка и реализация мер стимулирования спроса на
инновационную продукцию композитной отрасли с
использованием следующих инструментов:
государственные закупки;
отраслевые региональные программы внедрения
современных материалов и технологий;
увеличение объема потребления инновационной продукции
композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости
владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации
конструкций, изделий, зданий и/или сооружений,
произведенных, построенных или отремонтированных с
применением композиционных материалов на территории
Кемеровской области, а также предназначенной для
организации занятий физкультурой и спортом в
образовательных учреждениях Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности государственных и
частных компаний, расположенных на территории
Кемеровской области и осуществляющих деятельность в
сфере транспортной инфраструктуры, строительства,
жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта
за счет применения композиционных материалов,
конструкций и изделий из них

Основные Основные мероприятия Программы направлены на применение
мероприятия изделий из композиционных материалов проектными и
Программы строительными организациями при проведении работ по
проектированию, строительству, ремонту зданий,
сооружений и автомобильных дорог на территории
Кемеровской области

Сроки реализации 2013 - 2016 гг.
Программы

Ожидаемые Опережающее развитие и увеличение инновационного
результаты потенциала композитной отрасли Кемеровской области
Программы

Организация Организацию контроля за исполнением Программы
контроля за осуществляет департамент инвестиций и стратегического
исполнением развития Администрации Кемеровской области
Программы


1. Характеристика сферы реализации Программы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Современные композиционные материалы (далее - композиты), конструкции и изделия из них широко применяются при строительстве во всем мире. Их преимущества (высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции, долговечность) дают возможность получения существенных технико-экономических преимуществ при строительстве, реконструкции и ремонте объектов.
Россия имеет богатый опыт разработки и внедрения изделий из композитов в оборонно-промышленном комплексе и авиационно-космической промышленности. Вместе с тем анализ мирового опыта показывает, что наиболее перспективными и массовыми рынками композитов являются строительство и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, аэродромы и аэропорты, нефтепроводы, газопроводы, линии электропередачи), жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное машиностроение (включая автопром), производство спортивных товаров и оборудования.
В долгосрочной перспективе создание условий для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Кемеровской области будет способствовать обеспечению регионального экономического роста за счет потребления инновационной продукции композитной отрасли, диверсификации экономики.
Для эффективного решения ускорения процесса внедрения новых технологий, материалов и изделий в экономику Кузбасса необходимо решить ряд существующих проблем:
отсутствие крупных потребителей изделий из композитов в тех отраслях промышленности, где они способны заменить традиционные материалы;
недостаточная информированность потенциальных потребителей композитов об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами;
ориентированность многих промышленных потребителей на традиционные материалы - металлы, бетон, древесину и т.д.;
отсутствие скоординированной государственной политики в стимулировании спроса на применение инновационных материалов и развитии инновационных производств;
отсутствие действующей и работоспособной системы технического регулирования, отсутствие современных стандартов, регламентирующих производство, оценку соответствия и применение композитов;
недостаток современной исследовательской и испытательной базы, в том числе центров коллективного пользования для предприятий отрасли;
отсутствие политики стимулирования научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в отрасли и низкий объем ее финансирования;
отсутствие со стороны государства мер административного и экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли;
недостаток профессиональных кадров.
Главными приоритетами и ориентирами развития отрасли являются открытие с использованием различных инструментов объемных рынков для широкого применения композитов и обеспечение отрасли необходимыми финансовыми ресурсами для массового запуска инвестиционных процессов и опережающего развития.
Для установления основных региональных производителей композитов сформирован реестр (база данных) региональных производителей композитов, конструкций и изделий из них (приложение № 1 к настоящей Программе), пригодных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и рекомендуемых к использованию на территории Кемеровской области (в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства).

2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является создание условий для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Кемеровской области, диверсификации экономики и стимулирования инноваций.
Задачи Программы:
1. Формирование регионального спроса на продукцию композитной отрасли.
2. Разработка и реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию композитной отрасли с использованием следующих инструментов:
государственные закупки;
отраслевые региональные программы внедрения современных материалов и технологий.
3. Увеличение объема потребления инновационной продукции композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и/или сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композитов на территории Кемеровской области, а также предназначенной для организации занятий физкультурой и спортом в образовательных учреждениях Кемеровской области.
4. Повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний, расположенных на территории Кемеровской области и осуществляющих деятельность в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта, за счет применения композитов, конструкций и изделий из них.
Срок реализации Программы: 2013 - 2016 гг.

3. Характеристика основных мероприятий Программы

Программа является стартовым программным документом, решающим вопрос применения в Кемеровской области современных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансирования следующих мероприятий:
1. Рекомендация проектным и строительным организациям по расширению спектра применения изделий из композитов.
2. Применение композитов при строительстве автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий - Кемерово км 255 - км 274.
3. Применение композитов при строительстве автомобильной дороги Кузедеево - Мундыбаш - Таштагол на участке "Обход пгт Каз".

4. Ожидаемый конечный результат реализации Программы

Ожидаемый конечный результат реализации Программы заключается в опережающем развитии и увеличении инновационного потенциала композитной отрасли в Кемеровской области.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы достигается через выполнение целевых показателей:
объем регионального потребления композитов по годам (в тоннах, метрах, кв. метрах, штуках) с разбивкой по сферам применения;
коэффициент роста объема потребления композитов (к предыдущему году).
Значения целевых показателей приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения

Организацию управления Программой осуществляет директор Программы - заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию.
Для обеспечения оперативного мониторинга и анализа хода реализации Программы органы местного самоуправления представляют ответственным исполнителям по отраслевой компетенции информацию об объемах потребления композитов по сферам применения (транспортная инфраструктура, ЖКХ, строительство).
Ответственные исполнители на основании информации, представленной органами местного самоуправления, направляют ежегодные отчеты о результатах реализации Программы и о выполнении целевых показателей Программы по форме согласно приложению № 3 к настоящей Программе в департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
Департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области утверждает подготовленные ответственными исполнителями отчеты, формирует сводный отчет и представляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 октября ежегодно.

6. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы существуют следующие основные риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий.
В целом отраслевые риски можно группировать следующим образом:
макроэкономические риски. Сохранение тенденций к ухудшению внутренней и внешней конъюнктуры цен на сырье и технологии, высокие проценты по кредитам, последствия мирового финансово-экономического кризиса могут оказать существенное негативное воздействие на ожидаемые результаты реализации Программы;
юридические риски. Пробелы в законодательной и нормативной правовой базе ограничивают действия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также способность хозяйствующих субъектов эффективно реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию с учетом перспектив, возможностей и потребностей развития;
финансовые риски. Финансовые риски в основном обусловлены следующими факторами:
неудовлетворительное текущее финансовое положение российских компаний - производителей исходных компонентов, полуфабрикатов, оборудования, композитов и изделий из них;
отсутствие у компаний активов, свободных от залога (невозможность предоставить банкам обеспечение из активов "вне проекта");
высокая финансовая и налоговая нагрузка на компании, в том числе в рамках обязательств бюджетного софинансирования;
источник возврата новых кредитов (преимущественно/исключительно доходы, генерируемые за счет новых инвестиций в отрасль (компанию);
несмотря на то, что сроки окупаемости инвестиций в данную отрасль составляют от 3 до 5 лет, риски недостижения результата при реализации прорывных проектов составляют не менее 14 процентов при долевом софинансировании с бюджетами различного уровня;
инновационные риски. Среди инновационных рисков необходимо учитывать следующие:
недофинансирование НИОКР будет сдерживать разработку и внедрение технологий, а также выведение продуктов из композитов (или с применением композитов) нового поколения на рынок;
риски неэффективности передачи прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные с привлечением средств федерального бюджета, для промышленного использования во многом определяются несовершенством действующей практики закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, выполняемой по государственному заказу, за Российской Федерацией;
иностранные производители не стремятся реализовывать прогрессивные технологии в российском производстве и локализовать современные производства на территории Кемеровской области;
технологические риски проведения НИОКР, обусловленные техническим состоянием исследовательского и испытательного оборудования, а также оборудования опытных производств;
коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с мировыми тенденциями развития спроса на продукцию из композитов, которые усиливаются из-за наличия большого количества конкурирующих зарубежных производителей, входящих сегодня на российский рынок;
социальные риски. Решение задач Программы, с одной стороны, потребует притока управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым тенденциям развития композитной отрасли и ведения бизнеса в данном сегменте, а с другой - реструктуризация, модернизация и техническое перевооружение существующих производств неизбежно приведут к изменению требований к квалификации персонала, а соответственно, к его неизбежной ротации.
Кроме того, вытеснение традиционных товаров продукцией на основе композитов также может привести к сокращению рабочих мест на существующих производствах. В целом описанные тенденции могут привести к возникновению социальной напряженности в отдельных регионах.





Приложение № 1
к комплексной региональной программе
"Внедрение композиционных материалов
в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта
на территории Кемеровской области"
на период до 2016 года

РЕЕСТР
(БАЗА ДАННЫХ) РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОМПОЗИЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ


№ Наименование Перечень Объем производства Направления Примеча-
п/п организации композиционных использования ние
материалов, 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
конструкций и изделий
из них

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. ООО "Экомаш НК" Пеносиликат. - 270 тыс. 275 тыс. 280 тыс. Строительство.
(г. Новокузнецк) Люки для куб. м куб. м куб. м
канализационных ЖКХ
колодцев.
Тротуарная плитка

2. ЗАО "НПО Материалы на основе - 500 тыс. 500 тыс. 500 тыс. Строительство.
"Урское" муллита - огнеупорные т т т
изделия, фильтры, ЖКХ
футеровочные изделия

3. ОАО "СУЭК" Силикатный 100 100 100 100 Строительство
кирпич млн. шт. млн. шт. млн. шт. млн. шт.

4. ООО "СУЭК Омега-сферы (омега- 10 тыс. 15 тыс. 15 тыс. 20 тыс. Транспортная
Спешэлти сферы). т т т т инфраструктура
Минералз" Жаростойкая
кладочная смесь, Строительство.
нефтепоглощающий
сорбент, легкая ЖКХ
декоративная плитка,
теплоизоляционные
материалы на основе
омега-сферы

5. ООО "КТЦНИИСТ" Покрытия из 255 тыс. 255 тыс. 255 тыс. 255 тыс. Строительство.
полиуретана, кв. м кв. м кв. м кв. м
полимочевины, ЖКХ
металлических порошков

6. ООО "Эколэнд" Изделия из вторичного 19 500 19 500 19 500 19 500 ЖКХ -
сырья - бумаги, тыс. т тыс. т тыс. т тыс. т переработка
картона, пластика, отходов
стекла

7. ООО "Экопластик" ПЭТ - флекса. 6 600 т 6 600 т 6 600 т 6 600 т ЖКХ -
Гранулированный переработка
вторичный ПВД отходов

8. ООО "Сибирский Стеклопакеты с 70 тыс. 70 тыс. 70 тыс. 70 тыс. Строительство.
центр стекла - энергосберегающим кв. м кв. м кв. м кв. м
Новокузнецк" стеклом. ЖКХ
Стекло закаленное.
Стекло многослойное

9. ООО "Таежный" Композитный профиль 2 тыс. т 2 тыс. т 2 тыс. т 2 тыс. т Строительство
(ГОСТ 16361-87, ГОСТ
16361-86)

10. ООО "МИП НТЦ Гранулированный 725 куб 1 450 2 900 2 900 Строительство
"Экосистема" пористый силикатный м куб. м куб. м куб. м
заполнитель
теплоизоляционных 25 т 50 т 100 т 100 т
материалов и (краска) (краска) (краска) (краска)
бетонов.
Стеновые блоки из
заполнителя, цемента и
минеральных добавок.
Теплоизоляционные
плиты из заполнителя.
Тепло- и звуко-
изоляционные плиты.
Тепло- и гидро-
изоляционные плиты.
Силикатные краски

11. ООО "КЗПИ" Полимерный 240 т 720 т 960 т 1200 т Строительство.
(Кемеровский композиционный
завод полимерных материал "Камерлен" ЖКХ
изделий)

12. ООО "ТермоГаз Клееные конструкции из 90 тыс. 90 тыс. 90 тыс. 90 тыс. Строительство
Строй" нанокомпозита т т т т
древесины:
конструкционный брус
(стеновой и силовой);
оконный брус (78-й
профиль);
мебельный щит;
погонажный профиль

13. ООО "Малая Теплозвукоизоляционный 480 тыс. 540 тыс. 540 тыс. 540 тыс. Строительство
механизация" строительный материал т т т т
"Эковата"

14. ОАО "Полимер" Трубы полиэтиленовые Строительство.
напорные ГОСТ
18599-2001 ЖКХ

15. ООО "ПО "Токем" Текстолит 600 600 600 600 Строительство
т/год т/год т/год т/год

16. ООО Резиновая крошка 5000 5000 5000 5000 ЖКХ
"СибЭкоПром-Н" т/год т/год т/год т/год

17. ООО "Ортон" Решетки полимерные 3000 3000 3000 3000 Строительство.
строительные под т/год т/год т/год т/год
маркой "Апролат". ЖКХ
Материалы нетканые 9,6 тыс. 9,6 тыс. 9,6 тыс. 9,6 тыс.
геотекстильные под т т т т
марками "Канвалан",
"Геотекс"

18. ООО "Кемеровский Кемерлен В (на основе 1920 1920 1920 1920 Строительство.
завод полимерных вторичного т/год т/год т/год т/год
изделий" полипропилена) ЖКХ
ТУ 2298-002-10902821-
2013

19. Производственный Трубы полиэтиленовые 500 500 500 500 Строительство.
кооператив диаметром от 10 до 160 т/год т/год т/год т/год
"Вторполимер" мм. ЖКХ
Трубы гофрированные. 9,5 9,5 9,5 9,5
Коробка т/год т/год т/год т/год
электротехническая
Л-90; Л-91; Л251 У3






Приложение № 2
к комплексной региональной программе
"Внедрение композиционных материалов
в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта
на территории Кемеровской области"
на период до 2016 года

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОМПЛЕКСНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ
КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА


№ Показатель Ед. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
п/п изм.
Транспорт- Строи- Транспорт- Строи- Транспорт- Строи- Транспорт- Строи-
ная инфра- тельство ная инфра- тельство ная инфра- тельство ная инфра- тельство
структура, структура, структура, структура,
ЖКХ ЖКХ ЖКХ ЖКХ


1 Объем т 5219 5219 5219 5219
регионального
потребления м 178821 388052 396769 392999
композиционных
материалов с шт. 16296 16296 16556 17056
разбивкой по
сферам кв. 269168 269168 269168
применения м

2 Коэффициент т 1 1 1 1
роста объема
потребления м 2,17 1,02 0,99
композиционных
материалов (к шт. 1 1,02 1,03
предыдущему
году) кв. 1 1 1
м






Приложение № 3
к комплексной региональной программе
"Внедрение композиционных материалов
в сфере транспортной инфраструктуры,
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта
на территории Кемеровской области"
на период до 2016 года

Отчет о выполнении целевых показателей комплексной региональной
программы "Внедрение композиционных материалов в сфере
транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультуры и спорта на территории Кемеровской области"
на период до 2016 года

_______________________________________________
(наименование ответственного исполнителя)


№ Показатель Ед. 20__ год
п/п изм.
Транспортная Строительство
инфраструктура,
жилищно-коммунальный
комплекс

план факт процентов план факт процентов

1 Объем т
регионального м
потребления штук
композиционных кв. м
материалов с
разбивкой по
сферам применения

2 Коэффициент роста т
объема потребления м
композиционных штук
материалов (к кв. м
предыдущему году)


Ответственный исполнитель Подпись


------------------------------------------------------------------