По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 16.10.2013 N 3162 "О создании отраслевых балансовых комиссий администрации города Кемерово"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 3162

О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВЫХ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета города, в соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово:
1. Утвердить Положение об отраслевых балансовых комиссиях администрации города Кемерово согласно приложению.
2. И.о первого заместителя Главы города (В.К.Зуб), заместителям Главы города (А.В.Калинин, Р.А.Однорал, И.П.Попов, О.В.Турбаба, Г.Г.Перекрестов) в срок до 1 ноября 2013 года создать отраслевые балансовые комиссии.
3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать данное постановление в газете "Кемерово".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы города В.К.Зуба.

И.о. Главы города
В.К.ЗУБ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 16 октября 2013 г. № 3162

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВЫХ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЯХ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отраслевых балансовых комиссий (далее по тексту - Комиссии), создаваемых при заместителях Главы города в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета города, а также обеспечения контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (далее по тексту - предприятий) и муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее по тексту - учреждений).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово.
1.3. Решения Комиссий, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

II. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссий являются:
- контроль за соблюдением выполнения перечня работ, услуг в соответствии с Уставом муниципального предприятия, учреждения;
- контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями и предприятиями, а также соблюдением выполнения перечня услуг, оказываемых на платной основе;
- комплексный анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- оценка эффективности использования муниципального имущества, трудовых и финансовых ресурсов;
- подготовка предложений руководителю отраслевого подразделения, в чьем ведении находится муниципальное предприятие или учреждение, об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и учреждения или смет казенного учреждения, в том числе величины показателей их экономической эффективности на очередной финансовый год;
- оценка эффективности управления муниципальными предприятиями и учреждениями, определение мер, направленных на повышение результативности управления;
- контроль расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами;
- контроль выполнения энергосберегающих мероприятий и осуществление мер, направленных на снижение потребления коммунального ресурса;
- внесение предложений по реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений или их продаже как имущественных комплексов.
2.2. На основании доклада руководителя структурного подразделения администрации города Кемерово, курирующего соответствующие муниципальные предприятия и учреждения, Комиссия анализирует:
2.2.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность.
2.2.2. Финансовую устойчивость (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала) и платежеспособность.
2.2.3. Эффективность использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества.
2.2.4. Эффективность использования денежных средств (наличие дебиторской и кредиторской задолженности).
2.2.5. Соблюдение трудового законодательства, кадровый потенциал, оплату труда.
2.2.6. Эффективность управления муниципальным предприятием и учреждением.
2.2.7. Соответствие осуществляемых видов деятельности Уставу (Положению) муниципального предприятия или учреждения

III. Права Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать у предприятий, учреждений учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую необходимую информацию;
б) заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей предприятий, учреждений по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения;
в) производить оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения решений Комиссии;
г) вносить предложения о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на товары, работы и услуги предприятий, учреждений в соответствии с действующим законодательством;
е) получать отчеты руководителей предприятий, учреждений об устранении ранее выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
д) готовить для рассмотрения на городской балансовой комиссии предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретных предприятий, учреждений или группы предприятий, учреждений;
ж) вносить в установленном порядке предложения в городскую балансовую комиссию по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий либо учреждений;
з) в зависимости от достигнутых результатов финансово-хозяйственной деятельности вносить предложения о премировании или применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального предприятия, учреждения;
и) в отношении убыточных предприятий Комиссия вправе дополнительно принимать следующие решения:
- о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- о разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния;
- о рассмотрении отчета о деятельности предприятия на городской балансовой комиссии.

IV. Организация работы Комиссии

4.1. Состав Комиссий утверждаются приказами (распоряжениями) председателя Комиссии. Председателем Комиссии назначается руководитель соответствующего структурного подразделения администрации города. В состав Комиссии включаются представители соответствующих структурных подразделений администрации города, комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управления экономического развития, финансового управления города Кемерово.
4.2. Председатель комиссии руководит деятельностью Комиссии, утверждает график работы Комиссии.
4.3. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь (далее - секретарь) Комиссии, назначаемый из числа специалистов соответствующего структурного подразделения администрации города.
4.4. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год в отношении каждого муниципального предприятия, а в отношении учреждений - выборочно, по решению заместителя Главы города, при котором создана Комиссия, в том числе по вопросам рассмотрения отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений за истекший год - не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
4.5. Наряду с плановыми заседаниями Комиссии могут проводиться внеплановые заседания. Решения о проведении внеплановых заседаний и об их повестке принимает соответствующий заместитель Главы города либо председатель Комиссии.
4.6. Приказ (распоряжение) о проведении очередной Комиссии издается заместителем Главы города, при котором создана Комиссия, не менее чем за 20 рабочих дней до начала ее работы. В приказе (распоряжении) о проведении Комиссии определяется график работы Комиссии, перечень предприятий и учреждений, отчитывающихся о своей деятельности.
4.7. Председатель Комиссии не менее чем за 17 рабочих дней до заседания направляет уведомление о заседании Комиссии руководителям муниципальных предприятий и учреждений, членам Комиссии и лицам, приглашенным на заседание Комиссии, в котором указывается:
а) место, дата и время проведения заседания Комиссии;
б) вопросы повестки дня;
в) перечень материалов, которые должен представить на комиссию руководитель предприятия, учреждения.
Предприятия, учреждения не менее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания представляют в Комиссию при рассмотрении отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности за истекший год, следующие документы:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- сведения об использовании чистой прибыли;
- справка о приобретении имущества за счет предприятия;
- отчет о выполнении основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
- расшифровку прочих доходов и расходов;
- расшифровку задолженности по налогам и обязательным платежам;
- сведения о численности работников, средней заработной плате, фонде оплаты труда;
- информацию о несчастных случаях на производстве;
- иные необходимые данные по решению председателя Комиссии.
4.8. Руководитель предприятия, учреждения несет ответственность за своевременное представление и достоверность отчетной информации.
4.9. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
4.10. Заседание Комиссии ведется председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя.
4.11. Заседания Комиссии проводятся при участии руководителей (или их заместителей) и главных бухгалтеров муниципальных предприятий и учреждений.
4.12. На Комиссии заслушиваются выступления руководителей и должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений, членов Комиссии, других лиц, приглашенных на ее заседание.
Комиссия рассматривает деятельность каждого в отдельности муниципального предприятия, учреждения.
При обсуждении деятельности предприятий и учреждений рассматриваются следующие вопросы:
- анализ основных показателей работы в динамике;
- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- анализ расходов в разрезе статей;
- анализ кредиторской и дебиторской задолженности в динамике;
- анализ исполнения решений балансовой Комиссии по результатам работы за предшествующий год;
- анализ результатов инвентаризации основных средств;
- анализ принятых мер по проверкам контролирующих органов;
- анализ использования средств из внебюджетных источников финансирования;
- анализ информации по движению имущества (списание, приобретение и т.д.);
- анализ информации по проведению капитального ремонта муниципального имущества.
4.13. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
4.14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми должностными лицами муниципальных предприятий и учреждений, которым они адресованы.
4.15. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии, подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается председателем Комиссии.
4.16. Копии протоколов заседаний отраслевых балансовых комиссий направляются председателем Комиссии в комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и секретарю городской балансовой комиссии не позднее 10 рабочих дней после проведения ее заседания.
4.17. С целью обобщения информации о работе муниципальных предприятий, учреждений ежегодно председатель Комиссии в срок до 15 июня готовит на имя заместителя Главы города аналитическую справку о работе подведомственных предприятий, учреждений с отражением информации по вопросам, указанным в пункте 4.14 настоящего положения.
По одному экземпляру аналитической справки направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и секретарю городской балансовой комиссии.
4.18. Отчеты заместителей Главы города о результатах работы Комиссий по решению Главы города могут быть заслушаны на заседании городской балансовой комиссии.

V. Контроль исполнения решений Комиссии

5.1. Контроль за исполнением решений Комиссий осуществляют заместители Главы города и председатели Комиссий.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------