Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 23.08.2013 N 2365-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление заключения о возможности временной передачи ребенка в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" в администрации Кемеровского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. № 2365-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА
(ДЕТЕЙ) В СЕМЬЮ ГРАЖДАНИНА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩЕГО
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п,
от 20.12.2014 № 5010-п)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.01.2012 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровском муниципальном районе":
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" в администрации Кемеровского муниципального района согласно приложению.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации администрации Кемеровского муниципального района (И.В.Тедеева) опубликовать постановление в районной газете "Заря" и на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам М.В.Коляденко.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района
И.В.СЕРЕДЮК
Приложение
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 23 августа 2013 № 2365-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
В СЕМЬЮ ГРАЖДАНИНА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п,
от 20.12.2014 № 5010-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" в администрации Кемеровского муниципального района (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при обращении гражданина в администрацию Кемеровского муниципального района для получения заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью.
1.2. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные лица, проживающие, либо пребывающие на территории Кемеровского муниципального района, за исключением отдельных категорий лиц, определенных действующим законодательством Российской Федерации, а также их уполномоченные представители.
(в ред. постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. Информацию о предоставляемой услуге можно получить:
- при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде в ответ на письменное обращение, в том числе по электронной почте;
- на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района (www.akmrko.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется на личном приеме сотрудниками отдела опеки и попечительства управления социального развития, опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района (далее - орган опеки и попечительства). При личном приеме необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий полномочия гражданина действовать в интересах другого лица.
Прием заявителей осуществляется по адресу:
г. Кемерово, ул. Совхозная, 1а, каб. 5, в соответствии со следующим графиком:
вторник - с 8.30 до 12.00;
четверг - с 13.00 до 17.30.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист органа опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время консультирования по телефону (8(3842) 75-35-67) - до 7 минут, при личном обращении - до 20 минут.
1.3.3. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 650010, г. Кемерово, ул. Совхозная, 1а, либо по адресу электронной почты: dikunova@akmrko.ru.
Регистрация письменных обращений по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в день поступления обращения и ведется в журнале регистрации входящей документации органа опеки и попечительства.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения;
5) личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в электронной форме, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Обращение, поступившее в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представляется в орган опеки и попечительства с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) лично или через уполномоченного представителя при посещении органа или организации;
б) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
г) иным способом, позволяющим передать в электронном виде обращение.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Информация о порядке предоставления государственной услуги направляется в течение 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района (www.akmrko.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- контактная информация (местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты);
- режим работы органа опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района, часы приема и выдачи документов;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- источники получения документов, необходимых для получения услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с предоставлением государственной услуги; порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалиста органа опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района при предоставлении государственной услуги;
- справочные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Кемеровского муниципального района, предоставляющего государственную услугу: отдел опеки и попечительства управления социального развития, опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района (по тексту - орган опеки и попечительства).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, при наличии необходимых документов - 15 дней с момента регистрации заявления. В случае направления органом опеки и попечительства межведомственных запросов о предоставлении документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего административного регламента, срок предоставления государственной услуги продлевается до получения указанных документов, но не более чем на 30 календарных дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
(в ред. постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации");
Приказом Минздрава России от 18.06.2014 № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
(в ред. постановления администрации Кемеровского муниципального района от 20.12.2014 № 5010-п)
приказом Минобрнауки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432";
Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства";
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
а) заявление о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его копия;
в) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина инфекционного заболевания в открытой форме или психического заболевания, заболевания наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, либо медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Документ, указанный в пп. "в" настоящего пункта, принимается органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты выдачи.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
а) справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
б) утратил силу. - Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п.
Документ, указанный в пп. "а" настоящего пункта, принимается органом опеки и попечительства в течение одного года с даты выдачи.
Кроме документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
В случае если гражданином не был представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, указанный документ запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующем уполномоченном органе посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запроса о предоставлении указанного документа гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этого документа.
(в ред. постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
Запросы направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пп. "а" п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
Указанные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.6.3. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением;
(в ред. постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
в) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
(пп. "в" введен постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
2.6.3.(1). В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом "в" подпункта 2.6.3 настоящего регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпункте "б" пункта 2.6.1 и подпункте "а" пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
(п. 2.6.3(1) введен постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
2.7.1. Обращение подано лицом, неуполномоченным действовать в интересах другого гражданина.
2.7.2. Непредставление документа, удостоверяющего личность.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Непредставление оригиналов документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8.2. Выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
2.8.3. Наличие обстоятельств, определенных действующим законодательством, и устанавливающих категорию граждан, которым временная передача детей исключается.
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и выдаче результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в орган опеки и попечительства.
2.12. Здание, в котором ведется прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места ожидания, информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями; предусмотрено место общего пользования. Указанные помещения должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью. Специалисту, участвующему в предоставлении государственной услуги, выделяются необходимые бланки, бумага, канцелярские товары.
В местах предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- местонахождение, часы работы органа опеки и попечительства, часы приема заявлений, номера телефонов, адреса электронной почты органа опеки и попечительства;
- нормативные правовые акты (или извлечения из них), регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются: возможность получения полной информации о порядке предоставления государственной услуги; сокращение очередей.
Показателями качества государственной услуги являются: соответствие результата предоставления государственной услуги действующему законодательству; соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, определяются соглашениями о взаимодействии между администрацией Кемеровского муниципального района и многофункциональными центрами.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта администрации Кемеровского муниципального района, электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений из документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям к электронной форме обращения, установленным абз. 9 п. 1.3.3 настоящего административного регламента.
На момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина обязательно предоставление оригиналов документов, сведения из которых направлялись в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (приложение 1 к настоящему административному регламенту):
3.1.1. Прием заявления и необходимых документов от заявителя, регистрация заявления.
3.1.2. Проверка документов, представленных заявителем, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя и его семьи.
3.1.4. Выдача результата предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием заявления и необходимых документов от заявителя, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением требуемых документов согласно п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием осуществляется по месту нахождения органа опеки и попечительства в соответствии со следующим графиком:
вторник с 8-30 до 12-00;
четверг с 13-00 - 17-00.
3.2.3. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги согласно должностной инструкции (далее - специалист органа опеки и попечительства):
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия для подачи заявления;
- проверяет правильность составления заявления (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- сверяет представленные копии документов с подлинниками.
3.2.4. Специалист органа опеки и попечительства помогает заявителю правильно составить заявление.
3.2.5. Заявление регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции органа опеки и попечительства.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции.
3.2.7. Общий срок административной процедуры - 1 день.
3.3. Проверка документов, представленных заявителем, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
После получения заявления и документов специалист органа опеки и попечительства проводит проверку представленных документов, в результате которой устанавливает соответствие представленных документов требованиям п. 2.6 настоящего административного регламента, наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адреса места жительства написаны полностью. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исправлений карандашом, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии препятствий для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.2. Срок проведения проверки документов составляет не более 5 дней с момента регистрации заявления.
3.3.3. При установлении соответствия документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, получении ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства принимает решение о необходимости обследования условий жизни заявителя и его семьи. При установлении несоответствия документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента - отказывает в предоставлении услуги в порядке, предусмотренном п. 3.5 настоящего административного регламента.
3.4. Обследование условий жизни заявителя и его семьи.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия документов, поданных заявителем, требованиям п. 2.6 настоящего административного регламента и получения в рамках межведомственного взаимодействия документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.4.2. Обследование специалистом органа опеки и попечительства условий жизни заявителя и его семьи, осуществляется в течение 5 дней со дня представления документов, предусмотренных п. п. 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. При обследовании условий жизни заявителя, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.4. Результаты обследования отражаются в акте обследования условий жизни заявителя и его семьи (далее - акт обследования). В случае, если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина документы, указанные в п. 2.6.3 настоящего административного регламента.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом "в" подпункта 2.6.3 настоящего регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
(абзац введен постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 09.06.2014 № 1594-п)
3.4.5. В случае если жилое помещение по месту жительства заявителя не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении.
3.4.6. Акт обследования (приложение 3 к настоящему административному регламенту) оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником органа опеки и попечительства.
3.4.7. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
3.4.8. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя, специалист органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания заявителя, либо выдает на руки заявителю запрос об оформлении акта обследования по месту его пребывания.
3.4.9. Орган опеки и попечительства по месту пребывания заявителя на основании запроса, указанного в п. 3.4.7 настоящего административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи и оформляет акт обследования.
3.4.10. Акт обследования по месту пребывания заявителя оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 3 дней с даты утверждения, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
3.5. Выдача результата предоставления государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (далее - отказ), указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист органа опеки и попечительства готовит письменный отказ с указанием конкретных причин, по которым государственная услуга не может быть предоставлена, и передает его на подпись начальнику органа опеки и попечительства. Отказ содержит информацию о способах, сроке и порядке устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Начальник органа опеки и попечительства в течение одного рабочего дня проверяет правильность подготовленного специалистом органа опеки и попечительства отказа и в случае правильности оформления подписывает отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае наличия замечаний по оформлению отказа начальник органа опеки и попечительства возвращает специалисту органа опеки и попечительства документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение одного рабочего дня отказ передается специалистом органа опеки и попечительства начальнику органа опеки и попечительства для подписания.
Начальник органа опеки и попечительства подписывает отказ в предоставлении государственной услуги в течение 1 дня.
Отказ в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом органа опеки и попечительства в журнале учета исходящей корреспонденции органа опеки и попечительства и направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично под подпись.
Не позднее 3-х дней с даты подписания, одновременно с письменным отказом в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются представленные им документы.
3.5.2. Если основания для отказа, представленные в п. 2.8 настоящего административного регламента, отсутствуют, специалист органа опеки и попечительства подготавливает результат предоставления государственной услуги - заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Начальник органа опеки и попечительства в течение одного рабочего дня проверяет правильность подготовленного специалистом органа опеки и попечительства заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (далее - заключение) и в случае правильности оформления подписывает заключение.
В случае наличия замечаний по оформлению заключения начальник органа опеки и попечительства возвращает специалисту органа опеки и попечительства документы с резолюцией о доработке. Доработанное в течение одного рабочего дня заключение передается специалистом органа опеки и попечительства начальнику органа опеки и попечительства для подписания.
Начальник органа опеки и попечительства подписывает заключение в течение 1 дня.
Один экземпляр заключения хранится в органе опеки и попечительства, другой выдается заявителю.
3.5.3. Результат предоставления государственной услуги выдается по месту нахождения органа опеки и попечительства в течение 15 дней с момента регистрации заявления, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2.6.2, 2.6.3 и п. 3.4.8 настоящего административного регламента. В указанных случаях срок оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, продлевается до получения органом опеки и попечительства документов, предусмотренных п. п. 2.6.2, 2.6.3 и п. 3.4.7 настоящего административного регламента, но не более чем на 30 календарных дней.
О принятом решении заявитель уведомляется специалистом органа опеки и попечительства по телефону, указанному в заявлении.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
вторник с 8-30 до 12-00;
четверг с 13-00 до 17-00.
Факт получения заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина заявитель удостоверяет подписью в журнале приема посетителей органа опеки и попечительства.
По желанию заявителя заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина направляется почтовым отправлением.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента, а также принятием решений осуществляется начальником органа опеки и попечительства, а также начальником управления социального развития, опеки и попечительства администрации Кемеровского муниципального района. Для текущего контроля используются устная и письменная информация специалистов, начальника органа опеки и попечительства, книги учета соответствующих документов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия специалистов органа опеки и попечительства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми, но не реже 1 раза в квартал. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Кемеровского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействий) органа, представляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий), решений специалистов органа опеки и попечительства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для оставления жалобы без ответа:
5.3.1. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.3.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению. Заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации сообщается о невозможности рассмотрения жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, главой района принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.6. В случае, если жалоба подается лицом, неуполномоченным действовать в интересах другого лица.
5.3.7. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства.
Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов органа опеки и попечительства подается начальнику органа опеки и попечительства, заместителю главы района по социальным вопросам либо главе района.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника органа опеки и попечительства подается заместителю главы района по социальным вопросам либо главе района.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Кемеровского муниципального района www.akmrko.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, электронной почты adm-kemerovo-rn@ako.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление заключения о
возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории
Российской Федерации" в администрации
Кемеровского муниципального района
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
В СЕМЬЮ ГРАЖДАНИНА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩЕГО
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Прием заявления и необходимых документов
от заявителя, регистрация заявления
\/
Проверка документов,
представленных заявителем
\/ \/
Документы соответствуют Документы не соответствуют
требованиям требованиям
\/ \/
Обследование условий жизни Отказ в предоставлении
заявителя и его семьи государственной услуги
\/
Заключение о возможности
временной передачи ребенка
(детей) в семью гражданина
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление заключения о
возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории
Российской Федерации" в администрации
Кемеровского муниципального района
В орган опеки и попечительства
Кемеровского муниципального района
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
контактный телефон _______________
Заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки
и попечительства о возможности временной передачи ребенка
(детей) в семью
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство _____________ Документ, удостоверяющий личность: ______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью
ребенка (детей)
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью
ребенка (детей) _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц,
___________________________________________________________________________
год рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее ______________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
____________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости
за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий
сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и
несовершеннолетних членах его семьи
справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных
заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании,
токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме
164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования
гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку
(попечительство) ребенка или стать приемным родителем)
Иные документы:
1.
2.
3.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление заключения о
возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории
Российской Федерации" в администрации
Кемеровского муниципального района
Акт обследования условий жизни гражданина,
постоянно проживающего на территории Российской Федерации
Дата обследования "__"___________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование _________
___________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
рождения)
__________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
работающего в _____________________________________________________________
(место работы с указанием адреса и рабочего телефона)
в должности ______________________________________________________________,
проживающего:
адрес (по месту регистрации) _____________________________________________,
__________________________________________________________________________,
адрес (по месту пребывания) _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
Обследованием установлено:
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
составляет ___ кв. м, состоит из ___________________________ комнат, размер
каждой комнаты: ___ кв. м, ___ кв. м, ______ кв. м на _____________________
этаже в ______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и прочее) ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
___________________________________________________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживающие фактически):
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
(характер
___________________________________________________________________________
взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей
___________________________________________________________________________
между собой, отношение родственников к временной передаче ребенка (детей)
в семью и т.д.)
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской
Федерации _________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
___________________________________________________________________________
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
______________________________ ___________________ ________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)
М.П.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление заключения о
возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории
Российской Федерации" в администрации
Кемеровского муниципального района
Заключение
органа опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина,
постоянно проживающего на территории Российской Федерации
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к временной передаче ребенка (детей) в семью и
т.д.) _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью) ___
___________________________________________________________________________
Мотивы для временной передачи ребенка (детей) в семью _____________________
___________________________________________________________________________
Наличие в документах, представленных гражданином _________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в его
семью _____________________________________________________________________
(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)
Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
гражданина ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(возможно/возможно без пребывания в жилом помещении гражданина/невозможно
с указанием причин)
_______________________________ _______________ ___________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)
------------------------------------------------------------------