По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 14.06.2013 N 1805 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 1805

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КЕМЕРОВО,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 08.08.2013 № 2406, от 27.12.2013 № 3897,
от 05.08.2014 № 1957)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" и распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 февраля 2013 г. № 182-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования"
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" согласно приложению.
2. Управлению образования (Н.А.Чернова) и управлению культуры, спорта и молодежной политики (О.Ю.Карасева) обеспечить организацию мониторинга реализации плана.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.

И.о. Главы города
В.К.ЗУБ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 14 июня 2013 г. № 1805

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 08.08.2013 № 2406, от 27.12.2013 № 3897,
от 05.08.2014 № 1957)

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р "О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы") включает в себя:
внедрение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
информационное сопровождение и мониторинг введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования г. Кемерово
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

Наименования показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Численность детей в возрасте 0 - 3 лег
тысяч человек
19,2
18,2
18,3
18,7
18,7
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 лет
тысяч человек
31,0
31,4
31,4
31,4
31,5
Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование
тысяч человек
25,14
26,8
27,0
27,3
28,0
Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования
тысяч человек
0
1
0
0
0
Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждении, охваченных программами дошкольного образования
тысяч человек
34,4
35,3
35,3
35,3
35,3
в т.ч. численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения
тысяч человек
9,2
8,5
8,2
8,0
7,3
численность детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные учреждения
тысяч человек
0,97
0,97
0,98
0,98
0,99
Количество мест, вновь создаваемых в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования в т.ч.
количество мест
975
324
0
0
0
высокозатратные места
количество мест
975
324
0
0
0
из них строительство
количество мест
975
324
0
0
0
капитальный ремонт
количество мест
0
0
0
0
0
развитие негосударственного сектора
количество мест
0
0
0,08
0,01
0
иные формы (с кратковременными группами)
количество мест
3,0
0
0
0
0
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных организации
тысяч человек
3,1
3,0
3,0
3,0
3,0
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного, прочего персонала дошкольных образовательных организаций
тысяч человек
3,7
3,3
2,9
2,6
2,3
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
54,5
51,7
49,0
46,3
43,7
Количество педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации
тысяч человек
2,2
2,4
2,4
2,2
2,4
Численность штатных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
тысяч человек
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
в т.ч. численность штатных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений со стажем работы менее 10 лет
тысяч человек
1,6
1,6
1,6
1,6
1,7
Численность воспитанников учреждений дополнительного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
11,08
11,4
11,4
11,5
11,5

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1
Наименование
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования


Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
1.1.
Утверждение плана мероприятий по развитию муниципальной сети и обеспечению доступности дошкольного образования на территории города Кемерово до 2018 года
Управление образования
2013 г.
Документ, утверждающий комплекс мер г ликвидации очередности дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории г. Кемерово для детей в возрасте от; до 7 лет до 2018 года
1.2.
Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения
Управление городского развития
Управление образования
2013 - 2014 годы
Типовые проекта зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения
1.3.
Осуществление возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций:
2013 год - ДОУ № № 43,193 (280 мест);
2014 год - ДОУ № № 61, 226 (390 мест);
2015 год - ДОУ № 185 (140 мест) ДОУ № 126 (140 мест);
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Управление образования
Управление городского развития
2013 - 2015 годы
Количество дошкольных образовательных организаций (950 мест) открытых после реконструкции возвращенных зданий
1.4.
Осуществление строительства новых
зданий детских садов:
2013 год - на 100 мест в ж.р. Пионер,
- на 280 мест в ж.р. Лесная Поляна;
2014 год - на 280 мест в Рудничном районе (12 микрорайон),
- два детских сада на 560 мест в Заводском районе (14 микрорайон);
2015 год - на 280 мест в Рудничном районе (12 микрорайон),
- на 280 мест в ж.р. Лесная Поляна,
- три детских сада на 840 мест в Центральном районе (15, 76, 12/1 микрорайон)
- два детских сада на 200 мест в ж.р. Ягуновский
Управление городского развития
Управление образования
2013 - 2018 годы
Количество вновь открытых дошкольных организаций (3830 мест)
2.
Выполнение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения



2.1.
Сбор информации, анализ и выполнение предписаний надзорных органов
Управление образования
Руководители ОУ
ежегодно
Справка о выполнении предписаний надзорных органов
3.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

2013 - 2018 годы
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные: организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации (в связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием муниципальные дошкольные образовательные учреждения)
3.1
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Кемеровской области, на возмещение затрат Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество)
Управление образования
Финансовое управление города Кемерово
2013 - 2014 годы
Нормативно-правовые акты, устанавливающие финансовые нормативы на обеспечение государственных гарантий прав граждане получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования

4.
Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования


Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
4.1.
Осуществление мероприятий по выполнению требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагогических работников с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Управление образования
Руководители ОУ
2014 - 2016 годы
Процент дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагогических работников с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
4.2.
Разработка общеобразовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Руководители ОУ МБОУ
ДПО "НМЦ"
2014 - 2016 годы
Процент дошкольных образовательных организаций, разработавших общеобразовательную программу в соответствие. ФГОС дошкольного образования
5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

2013 - 2018 годы
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедшие переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников
5.1.
Оптимизация численности других категорий работников дошкольного образования, приведение в соответствие с установленными нормативами численности обучающихся фактической численности занятых педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Управление образования
Руководители ОУ
2013 - 2018 годы
Соответствие с установленными нормативами численности обучающихся фактической численности занятых педагогических работников дошкольных образовательных организаций
5.2.
Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Руководители ОУ
Управление образования
2013 - 2018 годы
Должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
5.3.
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций
МБОУДПО "НМЦ"
2013 - 2014 годы
Механизм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций
6.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования


Оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основа показателей эффективности их деятельности
6.1.
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Управление образования
МБОУДО "НМЦ"
Руководители ОУ
2013 год
Инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность; дошкольников

III. Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании

7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

2012 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Кемеровской области
7.1.
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества данного вида деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)
Управление образования
Руководители ОУ МБОУДПО "НМЦ"
2013 - 2014 годы
Документ, содержащий требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций
7.2.
Разработка, апробация и внедрение моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций
Управление образования
Руководители ОУ
2013 - 2014 годы
Эффективный контракт дошкольном образовании
7.3.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования
Руководители ОУ
2013 - 2018 годы
Решения Кемеровского городского Совета народных депутатов
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы руководителя образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате педагогических работников
8.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора с учетом рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества муниципальных услуг, оказываемых организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
Управление образования
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

N
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
10
1
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
100
100
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
10
50
85
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области
процентов
105,2
105,2
105,2
105,2
105,2
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 105,2 процентов средней заработной платы в сфере общего образования соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования.
Целевое значение указанного показателя в:
2014 году - 26522 руб.;
2015 году - 28783 руб.;
2016 году - 31143 руб.;
2017 году - 33687 руб.;
2018 году - 36397 руб.;

II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками города Кемерово новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- создание новых школьных мест;
- внедрение системы оценки качества общего образования;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам ЕГЭ и ГИА, участия школьников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в школе за счет ведения эффективного контракта в общем образовании.

3. Основные количественные характеристики системы общего
образования
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

Характеристики
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тысяч человек
53,3
54,7
56,6
58,5
60,2
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тысяч человек
51,1
53,3
55,6
57,9
59,0
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
17,5
17,6
17,6
17,7
17,8
Численность обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1 - 8-х классов)
тысяч человек
24,5
29,6
34,6
39,8
44,5
Численность обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации
тысяч человек
40,0
43,0
16,0
49,4
52,0
Среднесписочная численность педагогических работников
человек
3034
3170
3284
3379
3442
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного, прочего педагогического персонала
человек
1182
1142
1183
1217
1240
Численность педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
человек
2380
2380
2414
2448
2882
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного, прочего педагогического персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений
процентов
28,0
26,5
26,5
26,5
26,5
Численность учителей в возрасте до 35 лет в общеобразовательных организациях
человек
1199
1199
1199
1199
1199

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

№ п/п
Наименование
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
I. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС

2013 - 2018 годы

1.1.
Начального общего образования, включая:
планирование и создание условий для обучения школьников по ФГОС; закупку оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогических работников; создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.
Управление образования
Руководители ОУ МБОУДПО"НМЦ"
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
1.2.
Основного общего образования, включая:
планирование и создание условий для обучения обучающихся по ФГОС; закупку оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогических работников; создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.
Управление образования
Руководители ОУ
2015 - 2018 годы
Удельный вес численное; обучающихся организации общего образования, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
2.
Формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников

2013 - 2018 годы

2.1.
Подготовка предложений по методологии и инструментарию и проведение мониторинга готовности обучающихся к освоению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8-й класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций
Управление образования
Руководители ОУ МБОУДПО "НМЦ"
2013 год
Проекты:
- мониторинга готовности обучающихся к освоению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8-й класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций
2.2.
Оптимизация работы центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие документов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе
Управление образования
2015 - 2018 годы
Приказ управление образования, утверждающий мероприятия по результатам мониторингов
3.
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

2013 - 2018 годы

3.1.
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников
Управление образования
Руководители ОУ
ежегодно
Результаты участия обучающихся г. Кемерово в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников
4.
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

2013 - 2018 годы

4.1.
Реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества,
МБОУДПО "НМЦ"
Руководители ОУ
2017 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
II. Обеспечение доступности качественного образования
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования

2013 - 2015 годы

5.1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Управление образования
2013 год
Утвержденные показатели эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
6.
Создание новых школьных мест:
2013 год - школа № 36 на 550 мест в Рудничном районе;
2014 год - школа № 78 на 550 мест в Заводском районе;
2015 год - школа № 85 на 825 мест в ж.р. Лесная Поляна;
Управление городского развития
Управление образования
2013 - 2018 годы
Создание 6050 новых школьных мест, соответствующих всем современным требованиям
7.
Реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

2013 - 2015 годы

7.1.
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города.
Управление образования
МБОУДПО "НМЦ"
2013 - 2014 годы
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
7.2.
Реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включающую: принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ; оплату труда педагогических работников; формирование муниципального задания; оценку качества образования, поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Управление образования
2015 год
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единое государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
III. Введение эффективного контракта в общем образовании
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

2013 - 2018 годы
Отношение средне заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Кемеровской области. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
8.1.
Участие в апробации федеральных и региональных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций: разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, модельных методик введения нормативного подушевого финансирования, реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования
Управление образования Руководители ОУ
2013 - 2014 годы
План поэтапного совершенствования оплаты труда
8.2.
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме
Управление образования
2015 - 2018 годы
Практическое применение эффективного контракта
8.3.
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Управление образования
Руководители ОУ
2014 год
Нормативные акты общеобразовательных организаций, отражающие режим работы педагогических работников
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций

2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы руководителей общеобразовательных организаций к средней заработной плате педагогических работников
9.1.
Принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации
Управление образования
2013 - 2014 годы
Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций
9.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденными региональными нормативными актами, типовой формой договора
Управление образования
2013 - 2018 годы
Разработка типовой формы договора с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций
10.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

2014 - 2018 годы

10.1.
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия
Управление образования Руководители ОУ
2014 - 2018 годы
Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

N
Показатели
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Отношение среднего балла единого государственного экзамена в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике
коэффициент отношения
1,45
1,42
1,4
1,38
1,37
Улучшение результат выпускников школ, первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
20,0
20,5
22
23
24
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Кемеровской области
процентов
97,5
97,5
97,5
97,5
97,5
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 97,5 процентов среднемесячной заработной платы в экономике региона. Целевое значение в:
2014 году - 26639 руб.;
2015 году - 29647 руб.;
2016 году - 32901 руб.;
2017 году - 36409 руб.;
2018 году - 40147 руб.

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 80 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 75 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 3 тысяч детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленных на просвещение и воспитание.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет
тысяч человек
65,7
67,6
69,3
70,9
73,0
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
процентов
82,9
83,3
83,0
83,1
83,1
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования
тысяч человек
35,0
35,8
36,1
39,1
40,2
Численность педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория.
человек
336
335
535
353
353
Численность обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
тысяч человек
12,3
13,4
15,0
17,2
18,5
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
человек
517
478
468
459
450
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного, персонала
человек
343
315
307
300
292
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений
процентов
39,9
37,6
36,9
36,9
39,4
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в учреждениях, подведомственных управлению образования на 1 педагогического работника
человек
75
78
78
85
90

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1.
Реализация региональной программы развития дополнительного образования детей

2013 - 2018 годы

1.1.
Участие в реализации региональной программы развития дополнительного образования детей, предусматривающей мероприятия:
по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации, эффективной сети организаций дополнительного образования детей;
по обеспечению сетевого взаимодействия;
по развитию конкурсного движения и грантовой поддержке учреждений и педагогов организаций дополнительного образования детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования:
2013 год - 82,9%;
2014 год - 82,9%;
2015 год - 83,3%;
2016 год - 83,0%;
2017 год - 82,9%;
2018 год - 82,5%. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования:
2013 год - 45%;
2014 год - 48%;
2015 год - 50%;
2016 год - 55%;
2017 год - 60%;
2018 год - 65%.
1.2.
Организация мониторинга и предоставление информации в департамент образования и науки Кемеровской области о реализации программ развития дополнительного образования детей
Управление образования
Управление
культуры, спорта и молодежной политики
2014 - 2018 годы
Предоставление информации в департамент образования и науки Кемеровской области
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

2013 - 2018 годы

2.1.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов),санитарных, строительных норм, норм пожарной безопасности и др.
Управление образования
Управление
культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 - 2015 годы
Организация дополнительного образования детей в соответствии с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса
3.
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей

2015 - 2017 годы

3.1.
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей и т.д.
Управление образования
Управление
культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2015 - 2017 годы
Действующие современные муниципальные модели организации дополнительного образования детей
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей

2013 - 2015 годы

4.1.
Апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 - 2015 годы
Введение в действие апробированных моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

2013 год

5.1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников-
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 год
Формирование; муниципального задания организаций дополнительного образования детей, с учетом показателей качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию
6.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

2013 - 2018 годы

6.1.
Реализация региональной программы системы выявления и развития молодых талантов и "Плана мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи в городе Кемерово на 2013 - 2015 годы"

2013 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования:
2013 год - 45%;
2014 год - 48%;
2015 год - 50%;
2016 год - 55%;
2017 год - 60%;
2018 год - 65%
7.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей



7.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей

2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Кемеровской области
7.2.
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 год
Типовая модель эффективного контракта: дополнительном образовании детей
7.3.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 - 2014 годы
Внедрение эффективного контракта в дополнительном образовании детей
7.4.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 - 2018 годы
Мероприятия по повышению заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
7.5.
Планирование дополнительных расходов городского бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ
2013 - 2018 годы
Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей

2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы руководителя организации дополнительного образования детей к средней заработной плате педагогических работников
8.1.
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
2013 год
Нормативные акты по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
8.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
2013 - 2018 годы
Разработка типовой формы договора с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей
9.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов до 30 лет в муниципалы образовательных организациях дополнительного образования детей, охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
9.1.
Направление руководителей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования на курсы повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
2014 - 2018 годы
Доля руководителей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
10.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей

2013 - 2018 годы

10.1.
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия
Управление образования
Управление культуры, спорта и молодежной политики
Руководители ОУ

Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

№ п/п
Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
процентов
82,9
83,3
83,0
83,1
83,1
Не менее 80 проценте детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
процентов
48
50
51
52
53
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области
процентов
100
100
100
100
100
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей.
Целевое значение в:
2014 году - 23982 руб.;
2015 году - 25853 руб.;
2016 году - 30379 руб.;
2017 году - 37353 руб.;
2018 году - 41188 руб.

IV. Мероприятия в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
(введен постановлением администрации г. Кемерово
от 05.08.2014 № 1957)

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, включает в себя:
- профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия;
- развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- расширение доступа граждан к информации о детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве;
- развитие института постинтернатного сопровождения;
- формирование у граждан ответственного отношения к семейным обязанностям.
Обеспечение высокого качества услуг в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработку и внедрение системы оценки качества в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Введение эффективного контракта в учреждениях для детей-сирот (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
внедрение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
информационное сопровождение и мониторинг введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение доступа граждан к информации об этой категории детей, развитие института постинтернатного сопровождения, формирование у граждан ответственного отношения к семейным обязанностям позволит:
- увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации;
- сократить количество ежегодно изымаемых из семей детей за счет организации раннего выявления и системной работы по социальному патронату;
- сократить количество родителей, лишенных родительских прав;
- увеличить количество детей, возвращенных в кровную семью;
- сократить количество отказов матерей от детей в родильных домах;
- увеличить количество детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в том числе устройство детей старшего возраста и с ограниченными возможностями здоровья;
- сократить количество детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сократить количество отказов (возвратов в учреждения) детей из семей опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей;
- подготовить воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни;
- разработать индивидуальные программы лечения и реабилитации каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в учреждении, а также индивидуальное медицинское сопровождение после передачи его на воспитание в семью.
Обеспечение качества услуг, предоставляемых в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в вышеуказанных учреждениях.

3. Основные количественные характеристики системы
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
человек
117
118
117
116
115
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
человек
135
116
97
78
58
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников
процент
34,9
35,4
31,9
26,3
25,0
Численность детей-сирот, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
человек
623
605
600
591
591
Средняя заработная плата педагогического персонала
рубли
27469
36325
41883
46349
51408

4. Целевые показатели оптимизации сети муниципальных
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в расчете на 1 педагогического работника
человек
5,3
5,4
5,4
5,4
5,4
Соотношение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к заработной плате в зависимости от уровня образования
процент
111,6
119,4
124,0
124,0
124,0

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------