Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 25.11.2013 N 175 "Об утверждении Положения об осуществлении градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 175
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Крапивинского муниципального района, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайдонские родники" и разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района Т.В.Грень.
Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
Т.В.ГРЕНЬ
Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 25 ноября 2013 г. № 175
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203)
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области и определяет:
- полномочия Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района (далее - Совет), полномочия Советов народных депутатов городских и сельских поселений, главы Крапивинского муниципального района (далее - глава), глав городских и сельских поселений, администрации Крапивинского муниципального района (далее - администрация), администраций городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
- порядок решения вопросов местного значения Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности.
Статья 2. Правовые акты органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности
1. Отношения в области градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района по вопросам, отнесенным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области к компетенции органов местного самоуправления, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района в пределах их полномочий, определенных Уставом Крапивинского муниципального района (далее - Устав), настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
2. Глава вправе принимать правовые акты по вопросам регулирования градостроительной деятельности, не отнесенным к полномочиям Совета федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
3. В целях реализации администрацией полномочий в области градостроительной деятельности, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом и настоящим Положением, главой могут приниматься правовые акты, определяющие порядок реализации указанных полномочий, в том числе правовые акты о наделении соответствующими полномочиями должностных лиц и структурных подразделений администрации, а также иных лиц.
4. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.
5. Правовые акты Совета, принятые до утверждения настоящего Положения по вопросам, которые регулируются настоящим Положением, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Статья 3. Полномочия Совета в области градостроительной деятельности
К полномочиям Совета в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района (далее - схема), в том числе утверждение изменений в схему;
- утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведение публичных слушаний;
- утверждение муниципальных адресных программ, касающихся градостроительной деятельности;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета действующим законодатель и настоящим Положением.
Статья 4. Полномочия Советов народных депутатов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности
К полномочиям Советов народных депутатов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение генеральных планов поселений, в том числе утверждение изменений в генеральные планы поселений;
- утверждение правил землепользования и застройки поселений, в том числе утверждение изменений в правила землепользования и застройки поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, проектов правил землепользования и застройки, проектам изменений в генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки поселений, проектам документации по планировке территории и другим вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведения публичных слушаний;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к их компетенции действующим законодатель и настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия главы в области градостроительной деятельности
К полномочиям главы в области градостроительной деятельности относятся:
- принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района, в том числе решения о внесении изменений в схему;
- абзац исключен. - Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
- определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- создание рабочей комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции главы настоящим Положением, а также полномочия, не отнесенные настоящим Положением к компетенции Совета.
Статья 6. Полномочия глав городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности
К полномочиям глав городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- принятие решения о подготовке проекта генерального плана поселения, в том числе решения о внесении изменений в генеральный план;
- утверждение плана реализации генерального плана поселения;
- принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений, в том числе решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения;
- принятие решений о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- принятие решения, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, о согласии с проектами генеральных планов, правил землепользования и застройки и направлении их в Советы народных депутатов соответствующих поселений, либо об отклонении проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и направлении их на доработку;
- направление на согласование проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки в уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим градостроительным законодательством;
- принятие решений об утверждении документации по планировке территории;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
- внесение на рассмотрение Советов народных депутатов соответствующего поселения проектов, планов и программ развития поселения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о передаче осуществления части своих полномочий органу местного самоуправления муниципального района;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции главы поселения настоящим Положением, а также полномочия, не отнесенные настоящим Положением к компетенции Советов городских и сельских поселений.
Статья 7. Полномочия администрации в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям администрации в области градостроительной деятельности относятся в случае передачи осуществления полномочий администрациями поселений:
(в ред. решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203)
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции ведения градостроительной политики на территории Крапивинского муниципального района;
- разработка и внесение в Совет проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- разработка проектов районных целевых программ в области градостроительной деятельности;
- подготовка проекта схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- подготовка проектов генеральных планов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района (в случае передачи осуществления полномочий администрациями поселений);
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Крапивинского муниципального района (в случае передачи осуществления полномочий администрациями поселений);
- ведение и предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Крапивинского муниципального района;
- проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- подготовка документации по планировке территории (в случае передачи осуществления полномочий администрациями поселений);
- проведение аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории;
- защита интересов Крапивинского муниципального района по спорам в области градостроительной деятельности, рассматриваемым в судебном порядке;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации настоящим Положением, а также полномочия, отнесенные к компетенции администрации правовыми актами главы и не отнесенные настоящим Положением к компетенции Совета.
2. Установленные настоящим Положением и иными, правовыми актами Совета полномочия администрации в области градостроительной деятельности осуществляются администрацией непосредственно либо уполномоченными главой структурными подразделениями или должностными лицами администрации.
Статья 8. Полномочия администраций городских и сельских поселений в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям администраций поселений в области градостроительной деятельности относятся:
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции ведения градостроительной политики на территории поселения;
- разработка и внесение в Совет поселения проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- разработка проектов целевых программ в области градостроительной деятельности;
- подготовка проектов генеральных планов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Крапивинского муниципального района;
- проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- заключение договоров о развитии застроенной территории;
- проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;
- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений;
- подготовка документации по планировке территории;
- принятие решения о передаче осуществления части своих полномочий органу местного самоуправления муниципального района;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции администрации поселения настоящим Положением, а также полномочия, отнесенные к компетенции администрации поселения правовыми актами главы поселения и не отнесенные настоящим Положением к компетенции Совета поселения.
2. Установленные настоящим Положением и иными, правовыми актами Совета полномочия администрации поселения в области градостроительной деятельности осуществляются администрацией поселения непосредственно либо уполномоченными главой поселения структурными подразделениями или должностными лицами администрации поселения.
Статья 9. Согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации
1. Согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации (в случае если указанные схемы подготовлены применительно к территории Крапивинского муниципального района) и представление предложений о внесении изменений в проекты таких схем осуществляется главой.
2. Администрацией обеспечивается:
- принятие проектов схем территориального планирования, направляемых главе органами государственной власти Российской Федерации для согласования;
- рассмотрение проектов схем территориального планирования Российской Федерации в части учета в предложениях, содержащихся в указанных проектах, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Крапивинского муниципального района, учета правил землепользования и застройки, предложений об изменении границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, а также в части размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Крапивинского муниципального района;
- подготовка заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации, которые могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения. Заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования Российской Федерации подписывается главой;
- подготовка предложений о внесении изменений в проекты схем территориального планирования Российской Федерации;
- направление заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации, а также принятых главой правовых актов, указанных в части 3 настоящей статьи, в высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
3. Утверждение предложений о внесении изменений в проекты схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется главой путем принятия правовых актов по указанным вопросам.
Статья 10. Согласование проектов схем территориального планирования Кемеровской области
1. Согласование проектов схем территориального планирования Кемеровской области (в случае если указанные схемы подготовлены применительно к территории Крапивинского муниципального района) и представление предложений о внесении изменений в проекты таких схем осуществляется главой.
2. Администрацией обеспечивается:
- принятие проектов схем территориального планирования, направляемых главе органами государственной власти Кемеровской области для согласования; рассмотрение проектов схем территориального планирования Кемеровской области в целях соблюдения интересов населения Крапивинского муниципального района в случае, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования Крапивинского муниципального района положений о территориальном планировании, и в части размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района;
- подготовка заключений на проекты схем территориального планирования Кемеровской области, которые могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Кемеровской области или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения. Заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования Кемеровской области подписывается главой;
- подготовка предложений о внесении изменений в проекты схем территориального планирования Кемеровской области;
- направление заключений на проекты территориального планирования Кемеровской области, а также принятых главой правовых актов, указанных в части 3 настоящей статьи, в высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области.
3. Утверждение предложений о внесении изменений в проекты схем территориального планирования Кемеровской области осуществляется главой путем принятия правовых актов по указанным вопросам.
Статья 11. Территориальное планирование Крапивинского муниципального района
1. Документами территориального планирования Крапивинского муниципального района являются Схема территориального планирования Крапивинского муниципального района Кемеровской области (далее - схема), генеральные планы городских и сельских поселений.
Схема утверждается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района. Генеральные планы городских и сельских поселений - Советами народных депутатов соответствующих поселений.
2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования Крапивинского муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
(п. 2 в ред. решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203)
3. Порядок согласования проектов документов территориального планирования, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203)
4. Подготовка схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется применительно ко всем территориям района. В целях утверждения схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт (схем).
Статья 12. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях
1. В соответствии с действующим законодательством на публичные слушания выносятся следующие вопросы в сфере градостроительной деятельности:
- проекты генеральных планов поселений;
- проекты правил землепользования и застройки поселений;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- внесение изменений в генеральные планы городских и сельских поселений;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений;
- абзац исключен. - Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 31.03.2014 № 203;
- предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. Порядок проведения публичных слушаний определяется Уставом Крапивинского муниципального района, Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Крапивинском муниципальном районе".
Статья 13. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений
1. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений разрабатываются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Подготовка, рассмотрение и утверждение проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, а также внесение в них изменений осуществляется в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ, правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района.
3. Правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов и отражать положения о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Крапивинского муниципального района, схеме территориального планирования Кемеровской области, схемах территориального планирования РФ.
4. При подготовке правил землепользования и застройки городских и сельских поселений границы территориальных зон устанавливаются в соответствии со статьями 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Градостроительные регламенты
1. Градостроительные регламенты являются одним из обязательных разделов правил землепользования и застройки и устанавливаются с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- видов территориальных зон;
- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
3. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 15. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
3. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса РФ.
4. Предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом статьи 38 Градостроительного кодекса РФ.
5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, с обязательным обсуждением на публичных слушаниях.
6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает глава соответствующего поселения Крапивинского муниципального района в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.
7. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает Глава соответствующего поселения Крапивинского муниципального района в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.
Статья 16. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей территории Крапивинского муниципального района в его границах.
2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.
Статья 17. Планировка территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным планом, правилами землепользования и застройки, а также иными требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ.
3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- градостроительных планов земельных участков.
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
5. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
6. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому вновь образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
7. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания, а также определение состава проекта осуществляется в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 18. Градостроительные планы земельных участков
1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для застройки, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. Оформление градостроительного плана земельного участка осуществляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства
1. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются статьями 47 - 55 Градостроительного кодекса РФ.
2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории Крапивинского муниципального района должна соответствовать требованиям по использованию и застройке территории участка:
- утвержденным документам территориального планирования;
- установленным техническим регламентам;
- выданному градостроительному плану земельного участка;
- техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- иным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
3. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Порядок выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию определен утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства", "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
Статья 20. Информационное обеспечение градостроительной деятельности, порядок ведения и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, установленные действующим законодательством.
3. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется администрацией Крапивинского муниципального района путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с порядком ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
5. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
6. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности предоставляются по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется за плату. Бесплатно осуществляется предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
1. Нарушения градостроительного законодательства влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, осуществляется в соответствии со статьями 59, 60 Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами, законами Кемеровской области.
3. Глава Крапивинского муниципального района для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности создает рабочую комиссию.
4. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, а также, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, устанавливается постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
5. Расследование случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.
------------------------------------------------------------------