По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 30.12.2013 N 190 "Об утверждении Регламента контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 152, 157 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом РФ от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб", Положением о контрольно-счетном отделе Крапивинского муниципального района, утвержденным решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 29.08.2011 № 02-523а, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайдонские родники" и разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района Т.П.Николаеву.

Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
Т.В.ГРЕНЬ

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 30 декабря 2013 г. № 190

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА КРАПИВИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Регламент контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района - локальный нормативный акт, устанавливающий основные правила деятельности контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального района (далее - КСО КМР).
Регламент разработан во исполнение требований Положения о контрольно-счетном отделе Крапивинского муниципального района, утвержденного решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 29.08.2011 № 02-523/а, (далее - Положение о КСО КМР) и иными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Крапивинского муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.
2. КСО КМР осуществляет:
- финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Крапивинского муниципального района;
- финансовый контроль за исполнением бюджета Крапивинского муниципального района;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупкам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по соблюдению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за исполнением муниципальных программ, резервного фонда;
- организацию и контроль за исполнением бюджета в муниципальных учреждениях;
- контроль за соблюдением установленного порядка, эффективностью и целесообразностью расходования средств местного бюджета;
- представление Совету информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. На основании соглашений, заключенных с советами народных депутатов поселений Крапивинского района КСО КМР осуществляет:
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов поселений Крапивинского района;
- контроль за исполнением бюджетов поселений Крапивинского района;
- контроль за рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов поселений Крапивинского района;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений Крапивинского района.
4. Названные функции осуществляются путем проведения следующих контрольных мероприятий:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета по использованию или управлению муниципальной собственностью, собственностью поселения и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5. Цель контрольных мероприятий - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Крапивинского муниципального района и поселений, а также имущества, находящегося в собственности Крапивинского муниципального района и поселений Крапивинского района.
6. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе него проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
исполнения бюджетных смет;
использования средств бюджета Крапивинского муниципального района и бюджетов поселений, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств бюджета Крапивинского муниципального района и бюджетов поселений, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из бюджета Крапивинского муниципального района и бюджетов поселений организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Крапивинского муниципального района, поселений Крапивинского района получателями средств бюджета Крапивинского муниципального района и бюджетов поселений Крапивинского района;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Крапивинского муниципального района и в собственности поселений Крапивинского района;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет Крапивинского муниципального района и в бюджеты поселений Крапивинского района доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и в собственности поселений Крапивинского района;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
устранения нарушений, выявленных предыдущей ревизией (проверкой).
7. Контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Крапивинского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения Крапивинского муниципального района (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

2. Административные процедуры

Порядок организации планирования
контрольных мероприятий КСО КМР

8. Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
9. В плане указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения ревизий (проверок) и ответственных исполнителей. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетный отдел координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
10. План формируется начальником КСО КМР.
11. В план включаются контрольные мероприятия на основе:
заявок председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района, главы администрации Крапивинского муниципального района, предложений органов муниципальной власти Крапивинского района; предложений советов народных депутатов поселений Крапивинского района.
12. Для получения предложений по формированию плана (далее - предложения) КСО КМР подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
13. Предложения по формированию плана, представляемые в КСО КМР, должны содержать:
наименование проверяемой организации;
основание проведения ревизии (проверки);
тема ревизии (проверки);
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке).
14. При формировании плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
скоординированности контрольных мероприятий КСО КМР с контрольными мероприятиями других контрольных органов местного самоуправления;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
15. КСО КМР при подготовке плана предусматривает резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
16. Начальник КСО КМР не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает план работы КСО КМР на следующий год.

Внеплановые ревизии (проверки)

17. КСО КМР могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план контрольной работы КСО КМР.
18. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
обращение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района;
обращение главы Крапивинского муниципального района;
проведение встречной ревизии (проверки).
19. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
20. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
21. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки распоряжения о проведении внеплановых ревизий (проверок).
22. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктами 53 - 74 настоящего Регламента.

Порядок подготовки программ ревизий (проверок)

23. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) за исключением встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки).
24. Программа ревизий (проверок) разрабатывается КСО КМР.
25. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
26. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
27. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).
28. Программы ревизий (проверок) подписываются начальником КСО КМР.
29. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена. Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями и пояснительная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений утверждается в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Регламента.

Назначение ревизии (проверки)

30. Ревизия (проверка) проводится сотрудниками КСО КМР.
31. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется распоряжением, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
32. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
33. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
34. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
35. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления КСО КМР акта ревизии (проверки) в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
36. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником КСО КМР Крапивинского муниципального района на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В распоряжении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки).
Распоряжение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).
37. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
38. Распоряжение о приостановлении ревизии (проверки) принимается на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) начальник КСО Крапивинского муниципального района:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
39. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые распоряжением начальника КСО КМР.
В распоряжении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).
40. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить:
программу ревизии (проверки);
законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);
бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
41. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Проведение ревизии (проверки)

42. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации распоряжение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
43. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
44. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
45. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
46. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
47. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
48. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
49. Руководитель ревизионной группы вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
50. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником КСО КМР по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном в пункте 32 настоящего Регламента.
Для проведения встречной проверки в организациях, расположенных на территории других муниципальных образований направляется письменный запрос в территориальный орган, расположенный в муниципальном образовании, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе приводятся следующие сведения:
полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки.
51. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
52. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

53. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
54. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
55. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
56. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
57. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
58. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
59. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
60. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
61. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
62. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
63. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
64. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
65. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
66. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для КСО КМР;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для КСО КМР - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа.
67. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае, если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
68. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для КСО КМР; один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории других муниципальных образований, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для КСО КМР, по запросу которого проводилась встречная проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для территориального органа, проводившего встречную проверку.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
69. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
70. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
71. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником КСО КМР. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
72. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в КСО КМР. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
73. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
74. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется начальнику КСО КМР не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается начальником КСО КМР.

Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

75. На основании акта ревизии (проверки) начальник КСО КМР в течение 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
76. На основании материалов ревизии (проверки) начальник КСО КМР выносит обязательное для исполнения должностными лицами проверенной организации представление по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства (далее - представление). Представление направляется в течение 10 рабочих дней после даты определения начальником КСО КМР порядка реализации материалов ревизии (проверки).
В представлении указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации, либо руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;
- наименование юридического лица, руководителю которого выносится представление;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений бюджетного законодательства.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, начальник КСО КМР направляет представление в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты определения порядка реализации материалов ревизии (проверки).
77. Представление подготавливается и подписывается начальником КСО КМР.
78. КСО КМР обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
79. За невыполнение требований представления наступает ответственность, предусмотренная законодательством РФ.

Рассмотрение проектов решений о бюджете
Крапивинского муниципального района и бюджетов
поселений Крапивинского района

80. В соответствии с решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 08.09.2009 № 02-259 "О бюджетном процессе в Крапивинском районе" (с внесением изменений и дополнений) КСО КМР осуществляет проверку проекта решения о бюджете Крапивинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
81. Финансовое управление по Крапивинскому району не позднее 15 ноября текущего финансового года предоставляет на проверку в КСО КМР проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложением всех документов, установленных бюджетным законодательством.
82. КСО КМР не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете Крапивинского муниципального района направляет заключения по их проверке в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района.
83. Заключение по проверке проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения о бюджете Крапивинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период предоставляется в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня предоставления этих проектов на проверку в КСО.
84. КСО КМР может осуществлять проверку проектов решений о бюджетах поселений Крапивинского района на очередной финансовый год и плановый период на основании обращений Советов народных депутатов поселений Крапивинского района в соответствии с решениями Советов народных депутатов поселений Крапивинского района о бюджетных процессах в поселениях.
85. Администрации поселений на основании Соглашений предоставляют на проверку в КСО КМР проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 декабря текущего финансового года с приложением всех документов, установленных бюджетным законодательством.
86. КСО КМР не позднее 15 календарных дней со дня поступления проектов решений о местных бюджетах направляет заключения по их проверке в советы народных депутатов поселений.

Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета
Крапивинского муниципального района и бюджетов поселений
Крапивинского района

87. В соответствии с решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 08.09.2009 № 02-259 "О бюджетном процессе в Крапивинском районе" (с внесением изменений и дополнений) КСО КМР осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Крапивинского муниципального района.
88. КСО КМР может осуществлять внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Крапивинского района на основании Соглашений с советами народных депутатов поселений Крапивинского района в соответствии с решениями советов народных депутатов поселений Крапивинского района о бюджетных процессах в поселениях.
89. В срок до 10 апреля текущего года Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района и советы народных депутатов поселений выносят решения о проведении внешней проверки отчетов об исполнении местных бюджетов за прошлый год с приложением технического задания на проведение внешней проверки.
90. На основании этих решений главные администраторы средств местных бюджетов, местные администрации в срок до 15 апреля текущего года предоставляют в КСО КМР отчеты об исполнении местных бюджетов за прошлый год.
91. КСО КМР в течение одного месяца проводит проверку предоставленных отчетов по вопросам, утвержденным в технических заданиях.
92. По результатам проверки выносятся заключения на годовые отчеты об исполнении местных бюджетов. Заключения до 15 мая текущего года предоставляются в советы народных депутатов, местные администрации, Финансовое управление по Крапивинскому району. Утверждение советами народных депутатов отчетов об исполнении местных бюджетов производится на основании предоставленных заключений.


------------------------------------------------------------------