По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Яйского муниципального района от 20.12.2013 N 2364 "Об утверждении административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля администрации Яйского муниципального района с государственной жилищной инспекцией Кемеровской области при осуществлении муниципального жилищного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 2364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", администрация Яйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля администрация Яйского муниципального района с государственной жилищной инспекцией Кемеровской области при осуществлении муниципального жилищного контроля согласно приложению.
2. Организационному отделу (Л.Ю.Спиридонова) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте администрации Яйского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по ЖКХ, транспорту, связи и строительству Н.Е.Мартынюка.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Яйского
муниципального района
Д.В.ИНОЗЕМЦЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Яйского муниципального района
от 20 декабря 2013 г. № 2364

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) взаимодействия органа муниципального жилищного контроля администрации Яйского муниципального района с органами регионального жилищного надзора Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области при осуществлении муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования, за соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также муниципального жилищного контроля за соблюдением жилищного законодательства Российской Федерации всеми участниками жилищных отношений, разработан в целях реализации положений статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Регламент устанавливает правила организации взаимодействия органа муниципального жилищного контроля - администрации Яйского муниципального района (далее - администрация) с органами государственного контроля (надзора) и государственной жилищной инспекцией Кемеровской области (далее - инспекция) при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции органов муниципального контроля.
1.3. Правовыми основаниями для взаимодействия администрации и инспекции являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закон Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", иные нормативные правовые акты.
1.4. Задачами взаимодействия администрации и инспекции являются:
- укрепление законности и правопорядка;
- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.
1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов в установленной жилищно-коммунальной сфере деятельности.
1.6. Органы (далее - участники) осуществляющие взаимодействие при организации и проведении совместных контрольно-надзорных проверок являются:
- государственная жилищная инспекция Кемеровской области;
- администрация Яйского муниципального района.

II. Принципы взаимодействия

2.1. Администрация и инспекция при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:
2.1.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
2.1.2. Законность.
2.1.3. Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.
2.1.4. Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию администрации и инспекции.
2.1.5. Комплексность проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и региональному государственному жилищному надзору.

III. Направления взаимодействия

3.1. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
- организация предупреждения и пресечения административных правонарушений;
- осуществление муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления.
3.2. Администрация и инспекция при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора (контроля), муниципального жилищного контроля;
- определение целей, объема и сроков проведения плановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного надзора (контроля), муниципального жилищного контроля;
- подготовка, в установленном порядке, предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Кемеровской области в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

IV. Порядок взаимодействия и реализации полномочий

4.1. Администрация и инспекция:
4.1.2. Анализируют результаты работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений на территории муниципального образования.
4.1.3. Обобщают и распространяют передовой опыт в установленной сфере муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора на территории Кемеровской области, по выявлению и пресечению административных правонарушений на территории Кемеровской области, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций).
4.1.4. Организуют и проводят конференции, совещания и семинары с представителями инспекции и администрации.
4.1.5. Планируют и проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений.
4.1.6. Осуществляют информационный обмен сведениями, представляющими взаимный интерес и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
4.1.7. Координируют и проводят совместные исследования проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением административных правонарушений на территории Кемеровской области.
4.1.8. Обобщают практику применения норм законодательства Российской Федерации и Кемеровской области об административных правонарушениях, для определения единого подхода к их применению.
4.1.9. Взаимодействуют со средствами массовой информации.
4.1.10. Для выполнения указанных мероприятий могут создаваться рабочие группы (комиссии) из числа сотрудников администрации и инспекции.
4.1.11. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Кемеровской области.

V. Организация и проведение совместной проверки

5.1. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки
5.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок инспекцией.
5.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
Администрация в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в инспекцию предложения о проведении совместных проверок на следующий год для согласования в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
При согласовании проведения совместной плановой проверки инспекцией в отношении юридического лица в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного надзора и муниципального жилищного контроля.
5.1.3. Инспекция, администрация, выступающая с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки в администрацию, в Инспекцию.
В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица, деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается начальником инспекции или лицом, его замещающим, руководителем администрации или лицом, его замещающим.
5.1.4. Инспекция рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
5.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в администрацию направляется ответ, подтверждающий участие инспекции в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника инспекции или лица, его замещающего.
Не поступление в срок, указанный в пункте 5.1.4 настоящего Регламента, ответа из администрации в инспекцию о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
5.1.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия инспекцией решения об участии в проведении совместной плановой проверки в администрацию направляются письменные запросы.
5.1.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий инспекцией, администрацией могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
5.1.8. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок инспекция, администрация совместно рассматривают указанные предложения.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок Инспекция дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
5.1.9. Инспекция готовит приказ о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника инспекции.

5.2. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки
5.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию или инспекцию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
Инспекция, администрация, выступающая с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица, направляет до начала проведения внеплановой проверки в инспекцию либо в администрацию не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), предложение о проведении совместной внеплановой проверки.
5.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица, деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается начальником инспекции или лицом, его замещающим, руководителем администрации или лицом, его замещающим.
5.2.4. Инспекция рассматривает предложение о проведении совместной внеплановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), подлежит немедленному рассмотрению.
5.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в администрацию направляется ответ, подтверждающий участие инспекции в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника инспекции или лица, его замещающего.
Не поступление в срок, указанный в пункте 5.2.4 настоящего Регламента, ответа из инспекции в администрацию о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
5.2.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия инспекцией решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в администрацию направляются письменные запросы.
5.2.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий инспекцией, администрацией могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
5.2.8. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), согласование с органами прокуратуры производится инспекцией и каждым из участвующих в совместной проверке самостоятельно.
5.2.9. Участвующие в совместной проверке инспекция, администрация каждый самостоятельно готовят соответственно распоряжение начальника инспекции, распоряжение руководителя администрации о начале проведения внеплановой проверки и уведомляют юридическое лицо о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной документарной проверки
5.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
5.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в их распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица регионального государственного надзора или муниципального жилищного контроля.
5.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения совместной документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки.
5.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора или муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.3.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.
5.3.6. При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора).
5.3.7. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного жилищного надзора (контроля).

5.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной выездной проверки
5.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
5.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
5.4.4. Инспекция, администрация привлекают к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.4.5. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции, органа муниципального контроля.
5.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки
5.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, инспекция обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

VI. Порядок информационного взаимодействия

6.1. Информационное взаимодействие между участниками взаимодействия осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом взаимодействия.
6.2. Целью информационного обмена между участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору).
6.3. Информационный обмен между участниками взаимодействия осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
6.4. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, соответствующий орган исполнительной власти (организация), получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.
6.5. Полученную в порядке обмена информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.
6.6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
6.7. Информация о результатах плановых проверок участниками взаимодействия, размещается в установленном порядке в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах соответствующих органов исполнительной власти и организаций.
6.8. Порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о результатах плановых проверок, осуществляемых участниками взаимодействия, и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.9. Организация распространения информации об официальной позиции органов исполнительной власти, участвующих во взаимодействии, а также информации по принимаемым ими решениям осуществляется уполномоченными подразделениями этих органов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.10. По согласованию, информация о взаимодействии в рамках настоящего Регламента взаимодействия, может быть размещена в средствах массовой информации.

VII. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции при взаимодействии

7.1. Текущий контроль за соблюдением порядка организации взаимодействия в рамках организации и осуществления проверок, указанных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется руководителями участников взаимодействия.
7.2. Специалисты участников взаимодействия, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков проведения планового инспекционного контроля (надзора).
7.3. Должностные лица, уполномоченные принимать решение от имени участников взаимодействия о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
7.4. Инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемых субъектов.
7.5. Должностные лица, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки от имени участников взаимодействия несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
7.6. Персональная ответственность специалистов участников взаимодействия закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
7.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами участников взаимодействия отдельно.
7.8. Участники взаимодействия, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Участники взаимодействия осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

VIII. Ограничения при проведении проверок

8.1. При проведении совместных проверочных мероприятий специалисты участников взаимодействия не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.


------------------------------------------------------------------