Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 06.12.2013 N 125 "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Тисульского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, двадцать четвертая сессия)
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 125
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27 Устава Тисульского муниципального района Кемеровской области, Совет народных депутатов Тисульского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности (приложение № 1).
2. Постановление Тисульского районного Совета народных депутатов от 25.09.2003 № 124 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по налогам и финансам (председатель Пода Н.С.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новая жизнь".
Глава Тисульского
муниципального района
В.Г.ХИСАМОВА
Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
от 6 декабря 2013 г. № 125
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
(ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Уставом Тисульского муниципального района и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тисульского муниципального района (далее - Тисульский муниципальный район).
2. Положение определяет задачи, основные формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тисульского муниципального района. По основным формам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением принимаются отдельные правовые акты органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
Статья 2. Задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности
1. Осуществление эффективного использования и контроля за сохранностью объектов муниципальной собственности.
2. Создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций.
3. Повышение ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.
4. Обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования муниципального имущества.
5. Установление четкого порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и юридических лиц иной формы собственности в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также установление прав, обязанностей и ответственности должностных лиц при использовании и распоряжении объектами муниципальной собственности.
В настоящем Положении под муниципальными учреждениями понимаются муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения.
Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ИХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 3. Полномочия Совета народных депутатов Тисульского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Совета народных депутатов Тисульского муниципального района, как представительный орган местного самоуправления Тисульского муниципального района, осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
1.1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.2. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
1.3. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
1.4. определяет порядок установления тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
1.5. утверждает ежегодный план приватизации муниципального имущества Тисульского муниципального района;
1.6. принимает решение о передаче имущества, относящегося к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность;
1.7. утверждает методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности; принимает решение о предоставлении льгот по арендной плате;
1.8. утверждает Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района с учетом действующего законодательства и требований Устава Тисульского муниципального района;
1.9. осуществляет контроль за распоряжением муниципальной собственностью, деятельностью администрации и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принятых Совета народных депутатов Тисульского муниципального района нормативных правовых актов.
2. Совета народных депутатов Тисульского муниципального района вправе осуществлять иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности в пределах компетенции, определенной законодательством РФ, Кемеровской области, Уставом Тисульского муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
Статья 4. Полномочия главы Тисульского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Глава Тисульского муниципального района (орган местного самоуправления) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
1.1. создает (ликвидирует), реорганизует муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
1.1.1. выполняет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;
1.2. передает имущество, относящееся к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность по решению Совета народных депутатов Тисульского муниципального района либо по решению суда;
1.3. принимает решение о приобретении в муниципальную собственность Тисульского муниципального района объектов частной собственности, о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности;
1.4. вносит в Совет народных депутатов Тисульского муниципального района проекты муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, план приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Глава Тисульского муниципального района, как руководитель администрации Тисульского муниципального района, осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
2.1. заключает договоры с гражданами и юридическими лицами на прием в муниципальную собственность имущества в виде дара, пожертвования;
2.2. в порядке, определяемом Советом народных депутатов Тисульского муниципального района:
2.2.1. обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью;
2.2.2. определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
утверждает их уставы; вносит изменения в уставы, принимает решения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; заслушивает отчеты об их деятельности; назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений; определяет порядок и условия труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
3. Глава Тисульского муниципального района осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности в пределах компетенции, определенной законодательством РФ, Кемеровской области, Уставом Тисульского муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
Статья 5. Полномочия администрации Тисульского муниципального района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Администрация Тисульского муниципального района осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Тисульского муниципального района через свои структурные подразделения.
2. Структурные подразделения администрации в соответствии с утвержденным порядком:
2.1. вносят главе Тисульского муниципального района предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.1.1. вносят предложения о виде и перечне особо ценного движимого имущества закрепляемого за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
2.2. вносят главе Тисульского муниципального района предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.3. по поручению главы Тисульского муниципального района осуществляют контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.4. используют объекты муниципальной собственности в целях реализации муниципальных задач по направлениям деятельности;
2.5. осуществляют другие полномочия по поручению главы Тисульского муниципального района.
3. Заместители главы Тисульского муниципального района:
3.1. согласовывают представленные руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений разрешения о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам не муниципальной формы собственности;
3.1.1. согласовывают подготовленные управлениями администрации Тисульского муниципального района, структурными подразделениями администрации Тисульского муниципального района, муниципальными учреждениями, представления главы Тисульского муниципального района о видах и перечнях особо ценного движимого имущества закрепляемого за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
3.2. контролируют выполнение руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений своих функций и целевое использование объектов муниципальной собственности.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района, являясь уполномоченным органом Тисульского муниципального района в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью:
4.1. производит по представленным муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями материалам, исключение из реестра объектов муниципального имущества в связи с его износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего дальнейшей эксплуатации с составлением ежегодного отчета;
4.2. принимает решения о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
4.3. ведет Реестр муниципальной собственности;
4.4. включает в реестр муниципальной собственности объекты, поступившие в муниципальную собственность по тем или иным основаниям;
4.5. разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, а также о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность Тисульского муниципального района объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации;
4.6. оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
4.7. дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам не муниципальной формы собственности в установленном законом порядке;
4.8. выступает арендодателем муниципального имущества;
4.9. по письменному распоряжению главы Тисульского муниципального района за счет средств местного бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг;
4.10. осуществляет полномочия участника (акционера) в органах управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
4.11. организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного имущества;
4.12. осуществляет функции по приватизации муниципальной нежилой собственности в соответствии с законодательством и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Функции по приватизации муниципальной нежилой собственности принадлежат исключительно комитету по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района и не могут быть переданы и осуществлены другими органами или юридическими лицами;
4.13. осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом по поручению главы Тисульского муниципального района.
Раздел 3. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 6. Основные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
Основными формами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1. управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2. передача муниципального имущества предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление);
3. управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности;
4. передача имущества в доверительное управление;
5. передача муниципального имущества в пользование;
6. предоставление муниципального имущества в аренду;
7. согласование залоговых сделок;
8. приватизация муниципального имущества;
9. передача имущества, относящегося к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность;
10. ведение реестра муниципальной собственности.
Статья 7. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также отдельными нормативными актами Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения принимаются главой Тисульского муниципального района по предложению заместителей главы района соответствующего отраслевого направления, руководителей управлений и структурных подразделений администрации Тисульского муниципального района; наблюдательного совета автономного учреждения и самого учреждения.
Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное казенное учреждение действуют на основании уставов, утвержденных главой Тисульского муниципального района.
Глава района в соответствии с законодательством определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности заслушивает отчет об их деятельности.
3. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры в соответствии с законодательством РФ.
4. Глава района и Совет народных депутатов Тисульского муниципального района устанавливают тарифы на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в соответствии с порядком, определенным Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.
5. Приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации, утверждаемым Совета народных депутатов Тисульского муниципального района.
6. Отраслевые структурные подразделения администрации Тисульского муниципального района ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий с оценкой эффективности их работы и предложениями по устранению выявленных недостатков.
К убыточным предприятиям могут быть приняты следующие меры:
- замена руководства предприятия;
- ликвидация предприятия в установленном порядке;
- реорганизация предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- реорганизация предприятия и создание на его базе акционерного общества с преобладающей долей муниципального капитала, с последующей продажей части акций для привлечения инвестиций;
- внесение инвестиций из средств местного бюджета в развитие предприятия, в первую очередь предприятий, имеющих социальную значимость;
- приватизация предприятия;
- иные меры, предусмотренные законодательством.
7. Администрация Тисульского муниципального района оказывает финансовую поддержку в виде инвестиций и дотаций из местного бюджета, в первую очередь социально значимым муниципальным унитарными предприятиям и муниципальными учреждениям, временно находящимся в затруднительном финансовом положении.
Статья 8. Передача муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление)
1. С муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением заключается договор о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (на праве оперативного управления).
2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений обязаны в течение одного месяца после приобретения (ввода в эксплуатацию) объекта муниципальной собственности направить в комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района копии технической и финансовой документации в составе и порядке, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, для включения в реестр муниципальной собственности, и несут ответственность за полноту и своевременность представления документов. Одновременно направляются предложения об отнесении приобретенного (полученного) имущества к особо ценному движимому имуществу.
3. Предприятие (учреждение) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и договором о закреплении за предприятием (учреждением) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Предоставленным на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) считается имущество: приобретенное муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) в результате его деятельности; плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении); имущество, приобретенное предприятием (учреждением) по договору или иным основаниям, а также прибыль, остающаяся у предприятия после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет, расчетов с собственником муниципального имущества.
4. Имущество предприятия (учреждения) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (учреждения).
5. Предприятия совершают сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, а также сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключают договоры простого товарищества с согласия собственника.
Права собственника предприятия осуществляются главой Тисульского муниципального района.
6. Муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
7. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
8. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и муниципального бюджетного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
9. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района может изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, переданное на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды и распорядиться им в соответствии с установленным порядком.
Статья 9. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
1. Руководство муниципальным унитарным предприятием осуществляет руководитель, назначаемый на должность по поручению главы Тисульского муниципального района комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района, а муниципальных учреждений главой Тисульского муниципального района в порядке, установленном Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.
2. С руководителем муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения заключается трудовой договор.
При расторжении трудового договора по инициативе руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), последний обязан представить структурному подразделению администрации Тисульского муниципального района и комитету по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района подробный отчет о финансовом состоянии юридического лица, указать причину расторжения трудового договора и дату прекращения своей деятельности.
Расторжение трудового договора до истечения срока производится в соответствии с трудовым законодательством по основаниям, предусмотренным трудовым договором, заключаемым с руководителем.
3. Условия оплаты труда руководителя, определяемые в трудовом договоре, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности и в соответствии с законодательством.
4. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения ежеквартально представляет в соответствующее отраслевое структурное подразделение администрации копию отчета о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица.
Статья 10. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности
1. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Положением, в порядке, определяемом Советом народных депутатов Тисульского муниципального района. Особенности управления акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются действующим законодательством.
2. Права акционера - Тисульского муниципального района осуществляет глава района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района является держателем акций, находящихся в муниципальной собственности и включается в реестр акционеров соответствующих акционерных обществ.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями которых он владеет, через своих представителей.
Представителями комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ назначаются:
- должностные лица органов местного самоуправления - на основании решения главы района;
- иные граждане Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых с комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района по решению главы района в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия представителя комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района удостоверяются доверенностью, выдаваемой в установленном порядке.
4. Договоры с гражданами Российской Федерации об осуществлении функций управления хозяйственными обществами от имени комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества и самого представителя;
- иные условия.
5. Представители, назначенные в соответствии с настоящим Положением, обязаны в письменной форме согласовывать с комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района:
- проекты решений органов управления хозяйственных, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществом.
Согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ;
- изменение величины уставного капитала;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района может устанавливать для своих представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ, не предусмотренных настоящим Положением.
6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления, назначенными представителями комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района и главы района влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района, не являющимися должностными лицами, влекут ответственность, предусмотренную договором.
Представители комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района в органах управления обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами хозяйственного общества.
Статья 11. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района по поручению главы района.
3. Передача в доверительное управление оформляется договором, который заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания расторжения договора, в том числе досрочного и иные условия в соответствии с законодательством.
4. Передача объектов в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на муниципальное имущество к доверительному управляющему.
Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества любые юридические и фактические действия, не противоречащие действующему законодательству и договору о передаче объектов в доверительное управление.
5. Тисульский муниципальный район имеет право на получение доходов, возникших в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, оговоренных договором.
Статья 12. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании распоряжения администрации Тисульского муниципального района.
Передача муниципального имущества в пользование оформляется договором, который заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района в соответствии с порядком утвержденным Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.
2. Передача объектов в пользование не влечет перехода права собственности на муниципальное имущество.
Статья 13. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, является комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, является такое учреждение.
2. В аренду могут быть переданы:
- объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в порядке, установленном настоящим Положением, а также отдельным Положением, принимаемым Советом народных депутатов Тисульского муниципального района;
- иные объекты муниципальной собственности.
3. Для заключения договора аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, заявитель представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района заявление.
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, такое учреждение представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района заявление о даче согласия на передачу в аренду муниципального имущества, согласованное с курирующим заместителем главы района. Документом, подтверждающим согласие на передачу муниципальным учреждением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в аренду, является решение комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
4. Основным документом, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды. В договоре в обязательном порядке предусматривается состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
5. Размер арендной платы определяется исходя из расчета, произведенного в соответствии с действующей на дату расчета методикой расчета арендной платы, утвержденной Советом народных депутатов Тисульского муниципального района, или может быть установлен в результате оценки размера арендной платы, произведенной независимым оценщиком.
Размер арендной платы для арендатора считается измененным с месяца получения арендатором уведомления об изменении размера арендной платы.
6. Арендатор не вправе сдавать арендуемые объекты муниципальной собственности в целом или частично в субаренду (поднаем), передавать свои права и обязанности по договору другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив без письменного разрешения арендодателя.
При этом решение о даче согласия на передачу арендованного имущества в субаренду принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района в соответствии с договором аренды и действующим законодательством.
Статья 14. Согласование залоговых сделок
1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное автономное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, имущество которого закреплено за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия органов местного самоуправления Тисульского муниципального района:
1.1. решение о согласовании залога муниципального имущества, балансовая стоимость которого более чем в 50000 (пятьдесят тысяч) раз превышает установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда, принимается Советом народных депутатов Тисульского муниципального района;
1.2. решение о согласовании залога муниципального имущества, балансовая стоимость которого не более чем в 50000 (пятьдесят тысяч) раз превышает установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда, принимается главой района и оформляется его постановлением.
2. Согласие на передачу имущества в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.
3. Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района заявление с указанием размера (величины) кредита и цели его использования.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения предприятия в Государственный реестр юридических лиц;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения (в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора);
- бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия на последнюю дату, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия.
4. При предоставлении перечисленных в пункте 3 настоящей статьи документов комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района готовит проект решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района или проект распоряжение главы района в зависимости от суммы балансовой стоимости закладываемого муниципального имущества.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района ведет учет залоговых сделок.
6. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог. При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в учет залоговых сделок.
Статья 15. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества Тисульского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, в порядке, определяемом Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества Тисульского муниципального района, утверждаемым Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.
Решение об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности принимается главой района.
Статья 16. Передача имущества, относящегося к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность
1. Передача имущества, относящегося к муниципальной собственности, в государственную собственность Кемеровской области или федеральную собственность осуществляется главой района по решению Совета народных депутатов Тисульского муниципального района, либо по решению суда в установленном законом порядке.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации, а также проводит работу по передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 17. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности
1. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности Тисульского муниципального района, эффективного осуществления права собственности, а также обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов.
2. Реестр муниципальной собственности Тисульского муниципального района формирует и ведет комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района, который является ответственным за его полноту, правильность и сохранность информации. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности Тисульского муниципального района определяет Совет народных депутатов Тисульского муниципального района.
3. Сведения, учтенные в реестре муниципальной собственности, предоставляются только с разрешения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района лицам, в установленных законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления случаях.
Статья 18. Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также переданного в другие виды пользования
1. Организация проведения проверок.
1.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
1.2. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путем составления и утверждения главой района плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года.
1.3. План проведения проверок содержит:
наименование и адрес места нахождения пользователей муниципального имущества, в отношении которых планируется провести проверку в очередном календарном году (далее - субъект проверки);
дата начала проверки;
продолжительность проверки в календарных днях.
1.4. Утвержденный план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
письменные поручения главы района, заместителей главы района, а также в случаях, предусмотренных законом - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и не обеспечения сохранности имущества.
Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается главой района не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации документа, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжение администрации Тисульского муниципального района.
В распоряжении указываются предмет проверки, субъект проверки, основание проведения проверки, состав комиссии для проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
1.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района направляет субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
1.7. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.
2. Проведение проверки.
2.1. При проведении проверки проверяющие лица:
1) запрашивают и получают у Субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе:
- учредительные документы субъекта проверки;
- утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности Субъекта проверки на текущий год (при наличии) и иные сведения о его финансово-хозяйственной деятельности;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц субъекта проверки;
- сведения о субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении субъекта проверки;
- справка о численности работников субъекта проверки;
- сведения об участии субъекта проверки в иных юридических лицах;
- договоры, соглашения об использовании имущества иными лицами;
2) получают устные и письменные объяснения работников субъекта проверки по вопросам деятельности субъекта проверки по предмету проверки.
2.2. По требованию проверяющих лиц руководитель субъекта проверки, при проведении проверки обязан обеспечить:
1) свободный доступ проверяющих лиц к имуществу, подлежащему проверке;
2) присутствие в ходе инвентаризации имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц субъекта проверки;
3) предоставление проверяющим лицам документов и материалов, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи.
2.3. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится сплошная инвентаризация имущества, оценка его целевого, эффективного использования и сохранности.
2.4. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки имущества субъекта проверки не позднее двух рабочих дней после дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки).
3.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) сведения о субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя субъекта проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки;
4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;
5) должности, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц субъекта проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и сохранности имущества либо указание на отсутствие таких фактов.
3.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда имуществу, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причиненного вреда и недопущения его причинения в будущем.
3.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается субъекту проверки.
3.7. В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц, руководителя и главного бухгалтера субъекта проверки.
3.8. К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки, остающемуся в уполномоченном органе, также прилагаются все полученные (изготовленные) у субъекта проверки в ходе проверки копии документов.
3.9. Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами, руководителем и главным бухгалтером субъекта проверки.
3.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю или главному бухгалтеру субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у уполномоченного органа.
3.11. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера субъекта проверки возражений по акту проверки они делают об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки.
В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены во время подписания акта проверки, субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить уполномоченному органу возражения в письменной форме путем доставки нарочным под расписку. Полученные уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки.
В случае непредставления субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний.
3.12. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нем проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица субъекта проверки отказались, КУМИ направляет акт проверки субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.
4. Меры, принимаемые по результатам проверок.
4.1. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования субъектом проверки закрепленного за ним имущества КУМИ принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
1) направляет в соответствующий уполномоченный орган предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;
2) направляет субъекту проверки предложения о передаче имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода субъекта проверки;
3) направляет субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование имущества, если:
имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством и (или) уставом субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству;
переданное имущество не используется для уставной деятельности субъекта проверки;
4) в случае отказа субъектом проверки от добровольного расторжения договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
5) направляет субъекту проверки предложения о передаче имущества в муниципальную казну;
6) принимает решение об изъятии у субъекта проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
7) направляет субъекту проверки требование о возврате имущества из чужого незаконного владения;
8) вносит предложения руководителю субъекта проверки по привлечению работников субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности;
9) изучает возможность приватизации имущества, возвращенного в муниципальную казну субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения главе района.
4.2. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов не сохранности имущества субъекта проверки КУМИ в срок, указанный в пункте 4.1 настоящей статьи, принимает предусмотренные законодательством меры по возмещению ущерба и привлечению к предусмотренной законом ответственности материально ответственных и иных виновных лиц субъекта проверки.
Статья 19. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица, за которыми муниципальное имущество закреплено на каком-либо вещном праве, в случае:
1) его полного морального или физического износа и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
2) его утраты.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования заместителя главы района, курирующего деятельность предприятия, учреждения, организации.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в двух экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
6. Для получения разрешения на списание предприятия, учреждения, организации направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района заявление о списании с прилагаемым перечнем имущества и следующими документами:
1) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
2) акты о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений);
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;
4) согласование соответствующего отраслевого подразделения администрации Тисульского муниципального района;
5) другие документы, перечень которых установлен настоящей статьей.
7. При списании недвижимого имущества должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимости, подлежащего списанию, акт обследования, содержащий заключение отдела строительства администрации Тисульского муниципального района о невозможности его дальнейшей эксплуатации.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п., в должны быть представлены:
1) акты о списании муниципального имущества по установленной форме (для муниципальных предприятий и учреждений), согласованные с соответствующим отраслевым подразделением администрации Тисульского муниципального района;
2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.д.);
3) объяснительные докладные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Об утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и т.п. предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать КУМИ в срок не позднее 3 рабочих дней с даты установления такого факта.
9. КУМИ вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
10. Списание муниципального недвижимого имущества производится на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Списание муниципального движимого имущества производится на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
11. До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
12. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества в соответствии с решением комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района о списании.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества с письменного разрешения комитета по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района.
Председатель Комитета
В.В.ТРЕТЬЯКОВ
------------------------------------------------------------------