По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 29.11.2013 N 4-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном районе"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 4-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса, Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Юргинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Юргинского районного Совета от 26.03.2009 № 23/15-рс "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Юргинском районе".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по бюджету, налогам, финансовой и экономической политике (Н.Н.Козырев).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Юргинские ведомости" и применяется к правоотношениям возникающим при составлении и исполнении Юргинского муниципального районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
об утверждении Положения
о бюджетном процессе
в Юргинском муниципальном районе
от 29 ноября 2013 г. № 4-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Юргинском районе.

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются следующие понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
бюджетный процесс в Юргинском муниципальном районе - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Юргинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
Юргинский муниципальный районный бюджет (далее - районный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций органов местного самоуправления Юргинского муниципального района;
консолидированный бюджет Юргинского муниципального района - Юргинский муниципальный районный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Юргинского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Юргинском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
глава Юргинского муниципального района;
Совет народных депутатов Юргинского муниципального района;
финансовое управление по Юргинскому району;
отделение по городу Юрга Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области;
ревизионная комиссия Юргинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
органы исполнительной власти Юргинского муниципального района и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Юргинского муниципального района.

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливается администрацией Юргинского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Юргинского муниципального района.
Проект районного бюджета принимается на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) в соответствии с действующим законодательством. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление по Юргинскому району, исполняющее бюджет, (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете для рассмотрения в Совете народных депутатов Юргинского муниципального района вносятся следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Юргинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ Юргинского муниципального района;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
расчеты распределения и объемы межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга Юргинского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
предложенные Советом народных депутатов Юргинского муниципального района, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Кемеровской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением по Юргинскому району в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами Юргинского муниципального района расходных обязательств Юргинского муниципального района, глава администрации вносит в Совет народных депутатов проекты нормативно-правовых актов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели районного бюджета

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета:
общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между муниципальным районным бюджетом и бюджетами поселений Юргинского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, нормативными актами Юргинского района.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
1. Перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета.
3. Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов в классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Юргинского района в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода.
10. Источники финансирования дефицита бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Верхний предел муниципального внутреннего долга Юргинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Юргинского района.
12. Предельный объем муниципального долга.
13. Программа муниципальных внутренних заимствований Юргинского района на очередной финансовый год и плановый период.
14. Программа муниципальных гарантий Юргинского района на очередной финансовый год и плановый период.
15. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Юргинского района на очередной финансовый год и плановый период.
16. Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
17. Объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
18. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Юргинского района, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
19. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
20. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам сельских поселений Юргинского района, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года.
21. Размер резервного фонда администрации Юргинского муниципального района.
22. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Юргинского муниципального района.
23. Размеры выплат по отдельным публично-нормативным обязательствам.
24. Иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете

1. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, определенные пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения, вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3. В течение суток со дня внесения проекта Совет народных депутатов Юргинского муниципального района направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
4. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о районном бюджете.
5. Внесенный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
6. В течение 7 дней с момента внесения проекта решения о районном бюджете в Совете народных депутатов Юргинского муниципального района принимается решение о принятии его к рассмотрению в первом чтении или возвращении на доработку.
7. До утверждения проект решения о районном бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете предшествует заслушивание доклада главы Юргинского муниципального района или лица, его заменяющего.
2. При рассмотрении проекта районного бюджета в первом чтении принимается решение о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении или о его отклонении.
При принятии проекта утверждаются основные характеристики и показатели бюджета, установленные пунктом 1 статьи 4, абзацами 7, 9, 10, 11 пункта 3 статьи 4 настоящего Положения.
3. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов Юргинского муниципального района может:
передать проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Юргинского муниципального района и администрации Юргинского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района;
вернуть проект решения о районном бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
4. Состав представителей Совета народных депутатов Юргинского муниципального района и администрации Юргинского муниципального района, в согласительной комиссии утверждается главой Юргинского муниципального района.
Число представителей в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Юргинского муниципального района решения о передаче проекта о районном бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта районного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Юргинского муниципального района и администрации Юргинского муниципального района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Юргинского муниципального района либо представителями администрации Юргинского муниципального района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о районном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и возвращении его на доработку орган, исполняющий бюджет, в течение 7 календарных дней дорабатывает проект решения о районном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
После устранения замечаний, глава Юргинского муниципального района повторно вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
6. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района рассматривает доработанный проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 3 календарных дней со дня его повторного внесения.
7. Если Совет народных депутатов Юргинского муниципального района не принимает решение по утверждению решения о районном бюджете в первом чтении, по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его органом, исполняющим бюджет, проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов Юргинского муниципального района принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. В течение 30 календарных дней с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете рассматривается Советом народных депутатов Юргинского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении Совет народных депутатов Юргинского муниципального района утверждает показатели, установленные абзацами 1 - 6, 8, 12 - 24 пункта 3 статьи 4 настоящего Положения.
Проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов Юргинского муниципального района, подписано главой Юргинского муниципального района в течение 5 дней после утверждения и официально опубликовано не позднее 5 дней после его подписания главой Юргинского муниципального района. Органы местного самоуправления Юргинского муниципального района обязаны принимать всевозможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о районном бюджете.

Статья 8. Временное управление районным бюджетом

Если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то Финансовое управление по Юргинскому району организует исполнение бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. В ходе исполнения районного бюджета изменения в решение о районном бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Юргинского района.
2. Решение о внесении изменений в решение о районном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете рассматривается Советом народных депутатов Юргинского муниципального района в одном чтении.

Статья 10. Исполнение бюджета

1. Администрация Юргинского муниципального района обеспечивает исполнение районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Юргинского района.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финансовое управление по Юргинскому району.
3. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Отделением Федерального казначейства по г. Юрга.
4. Исполнение районного бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Юргинского района, актами Финансового управления по Юргинскому району с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Статья 11. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов Юргинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) средств районного бюджета (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка осуществляется ревизионной комиссией Юргинского муниципального района.
3. Главные администраторы (распорядители) средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию Юргинского муниципального района не позднее 20 марта текущего финансового года.
4. Администрация Юргинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в ревизионную комиссию Юргинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5. Заключение ревизионной комиссии Юргинского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета составляется в срок, не превышающий 1 месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района с одновременным направлением его копии в администрацию Юргинского муниципального района и финансовое управление по Юргинскому району.

Статья 12. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета составляется финансовым управлением по Юргинскому району и представляется в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
проектом решения Совета народных депутатов Юргинского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительной запиской к проекту решения Совета народных депутатов Юргинского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Юргинского муниципального района за отчетный финансовый год;
бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Юргинского муниципального района.
2. Совет народных депутатов Юргинского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета после получения им заключения ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета утверждается решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Совета народных депутатов Юргинского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита районного бюджета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет народных депутатов Юргинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Советом народных депутатов Юргинского муниципального района проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------