По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Промышленновского муниципального района от 28.11.2013 N 18 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Промышленновского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, пятое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом Промышленновского муниципального района, с целью приведения нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории Промышленновского района в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов Промышленновского муниципального района, решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Промышленновского муниципального района в новой редакции согласно приложению (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Промышленновского районного Совета народных депутатов от 01.11.2012 № 254 "Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Промышленновского муниципального района".
3. Решение подлежит обнародованию на официальном сайте Промышленновского муниципального района.
4. Решение вступает в силу со дня обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам бюджета налоговой политики и финансам Денисова Е.А.

Председатель
Совета народных депутатов
Промышленновского
муниципального района
В.А.ЕРЕМЕЕВ

Глава Промышленновского
муниципального района
А.И.ШМИДТ





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Промышленновского
муниципального района
от 28 ноября 2013 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Промышленновского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Промышленновского муниципального района и направлено на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации в части предоставления и изъятия земельных участков.
1.2. Положение распространяется на расположенные на территории Промышленновского района земельные участки, находящиеся в собственности Промышленновского муниципального района, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления Промышленновского муниципального района, а также устанавливает особенности взаимодействия администрации Промышленновского муниципального района и других организаций, оказывающих содействие в деятельности органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района.
1.3. Положение регулирует отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства без предварительного и с предварительным согласованием мест размещения объектов, для индивидуального жилищного строительства, для целей, не связанных со строительством, связанные с оформлением (переоформлением) прав на земельные участки, прекращением прав на земельные участки и изъятием земельных участков, установлением публичного сервитута.
1.4. Деятельность по предоставлению и изъятию земельных участков осуществляется путем взаимодействия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Промышленновского муниципального района (далее - КУМИ), комитета по архитектуре и градостроительству администрации Промышленновского муниципального района (далее - комитет по архитектуре и градостроительству), иных отраслевых органов администрации Промышленновского муниципального района и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления поселений.
1.5. В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении деятельности, предусмотренной Положением, в том числе при проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, подлежат обязательному опубликованию (размещению) в средствах массовой информации, опубликование производится в газете "Эхо", размещение - на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района http://www.adm-promishl-rn.ru/ в сети Интернет.

2. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов

2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования осуществляется в собственность или аренду на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка или права заключения договора аренды земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.3. Предметом торгов может быть только сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
2.4. КУМИ, отдел архитектуры и градостроительства администрации проводят работу по формированию земельного участка. Которые включают в себя определение разрешенного использования земельного участка и подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, согласование схемы расположения земельного участка, предложения по планировке территории, определение параметров разрешенного строительства объекта, определение технической возможности подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установление максимальных сроков подготовки проекта планировки и застройки территории.
2.5. После завершения работ по формированию и оценке земельного участка КУМИ принимает решение о проведении торгов, публикует в газете "Эхо" и размещает на официальном сайте администрации извещение о проведении торгов и осуществляет прием заявок о предоставлении земельного участка для строительства в течение тридцати дней.
2.6. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
2.7. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер арендной платы. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для:
заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
2.8. Победителю торгов вместе с договором купли-продажи или договором аренды передается пакет документов по сформированному земельному участку.
2.9. Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется за счет победителя торгов (покупателя), арендатора земельного участка.

3. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов

3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.
3.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном настоящим Положением, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.4. Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта на основании постановления главы создается комиссия по выбору земельных участков для строительства.
3.5. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращается в КУМИ или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с заявлением о выборе земельного участка. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
К заявлению также могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.6. КУМИ по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
КУМИ направляет подготовленные материалы в комиссию для рассмотрения. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает одно из следующих решений:
1) предварительно согласовать место размещения объекта строительства;
2) отказать в предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
3.7. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
3.8. Комиссия принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
3.9. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
3.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием принятия главой района Постановления о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
3.14. После принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.14.1. На основании кадастрового паспорта комитет по архитектуре и градостроительства в 30-дневный срок готовит и выдает заказчику градостроительный план на проектирование объекта. В градостроительный план включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству требования, предъявленные представителями комиссии при оформлении акта о выборе земельного участка.
3.15. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не распространяется:
1) на физических и юридических лиц, которым предоставлен земельный участок на торгах (конкурсах, аукционах);
2) при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок без изменения целевого назначения использования земельного участка.

4. Особенности предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного строительства

4.1. Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства может осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Заявление подается в администрацию на имя главы района.
4.3. КУМИ в двухнедельный срок со дня получения заявления выносит вопрос о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Эхо", а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации в сети "Интернет" на комиссию при главе района.
4.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления не поступили, принимается постановление о предоставлении земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, указанному в п. 4.1. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
4.5. В случае поступления других заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
4.6. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
4.7. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. В случае если аукцион признан состоявшимся, КУМИ заключает договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с победителем аукциона в сроки, установленные действующим законодательством. В случае если аукцион признан несостоявшимся, ввиду участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а КУМИ обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

5. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством

5.1. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, обращаются в администрацию с заявлением на имя главы района, также заявление может быть подано через многофункциональный центр, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. С учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления указанного органы местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка, в порядке установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5.3. КУМИ в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду, и направляет ему копию такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
5.4. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления.
5.5. В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка предоставление такого земельного участка осуществляется с проведением торгов. КУМИ обеспечивает проведение торгов по продаже испрашиваемого земельного участка или права на заключение договоров аренды испрашиваемого земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством, и подписание по результатам проведения торгов договора купли-продажи или аренды испрашиваемого земельного участка.
5.6. КУМИ обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

6. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам
земельных участков, на которых расположены здания
и сооружения, находящиеся в собственности граждан,
юридических лиц или муниципальной собственности

6.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с действующим законодательством (в соответствии ст. 36 Земельного кодекса РФ), обращаются в администрацию с заявлением на имя главы района о предоставлении земельного участка. Заявление о приобретении прав на земельный участок или заявка на приватизацию земельного участка, с приложением документов, перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития РФ, поступают в администрацию, где регистрируются и не позднее пяти дней, следующих за днем подачи заявления (заявки), и передаются на рассмотрение в КУМИ.
6.2. В месячный срок со дня поступления заявления принимается постановление главы района о предоставлении земельного участка, которое выдается на руки заявителю (либо его заверенная копия).
В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду или собственность, КУМИ осуществляет подготовку проекта договора аренды или купли-продажи.
6.4. После получения кадастрового паспорта земельного участка в течение 14 дней принимается постановлением администрации о предоставлении земельного участка под объектом недвижимости.
6.5. В двухнедельный срок после принятия постановления о предоставлении земельного участка КУМИ готовит проект договора аренды или купли-продажи земельного участка.

7. Аренда земли

7.1. В аренду земельные участки могут предоставляться юридическим лицам, гражданам, лицам без гражданства, иностранным гражданам. В случаях, установленных Земельным кодексом РФ, на стороне арендатора в договоре аренды земельного участка могут выступать несколько лиц. При этом договор аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации здания, строения, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных собственников (правообладателей) недвижимого имущества.
7.2. Заявитель обязан, в течение 10 дней с момента подписания договора КУМИ подписать договор со своей стороны. Договор аренды, заключенный сроком на 1 год и более, подлежит государственной регистрации.
7.3. По договору аренды земли арендатор обязан уплачивать арендную плату за землю. Порядок исчисления и уплаты арендной платы за землю устанавливается договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно правовыми актами Промышленновского муниципального района. Расчет арендной платы производит КУМИ.
7.4. Изменение размера арендной платы производится арендодателем в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
7.5. При отказе в предоставлении земельного участка заявителю предоставляется письменный аргументированный ответ со ссылкой на нормативные акты, являющиеся основанием для отказа в предоставлении (продлении аренды) земельного участка, данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
7.6. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
7.7. Кроме указанных в пункте 7.6 настоящего Положения случаев аренды земельного участка может быть прекращена по инициативе КУМИ в случае:
1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) не устранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
4) не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) реквизиция земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

8. Определение размеров земельных участков

8.1. Предельные размеры предоставляемых земельных участков определяются в соответствии с их целевым назначением согласно действующему законодательству РФ, Кемеровской области и нормативно-правовым актам Промышленновского, поселкового и сельских Советов народных депутатов.
8.2. Предельные размеры (минимальные и максимальные) земельных участков, предоставляемых в собственность за плату и бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, предусмотрены Законом Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" № 56-ОЗ от 18.07.2002.
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность за плату, а также в аренду на территории Промышленновского муниципального района, составляют:
- для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер - 0,06 га, максимальный размер - до 0,50 га (максимальный размер земельных участков устанавливается в пределах установленных норм в соответствии с распоряжением главы соответствующей территории);
- для индивидуального жилищного строительства минимальный размер - 0,06 га, максимальный размер - до 0,50 га (максимальный размер земельных участков устанавливается в пределах установленных норм в соответствии с распоряжением главы соответствующей территории).
8.3. Земельные участки, превышающие максимальные размеры на величину не более установленного минимального размера, передаются в собственность гражданам за плату в сложившихся размерах.
8.4. Размеры земельных участков, находящихся на территории Промышленновского района, предоставляемых в частную собственность бесплатно:
- для ведения личного подсобного хозяйства до 0,20 га;
- под индивидуальной жилой застройкой до 0,15 га.
8.5. Размеры земельных участков, предоставляемых для строительства объектов недвижимости, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности на период строительства.
8.6. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для личного подсобного хозяйства устанавливаются законами Кемеровской области.

9. Прекращение прав на земельные участки
и изъятие земельных участков

9.1. Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.2. Земельный участок может быть изъят, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд по основаниям и в порядке, установленном земельным законодательством.
9.3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в КУМИ подается заявление об отказе от права на земельный участок, к которому прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина).
К заявлению от юридического лица должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) или от права пожизненного наследуемого владения необходимы следующие документы:
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
КУМИ на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает постановления. Копия постановления в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
Если прекращаемое право не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то оно прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия постановления, указанного выше, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
КУМИ в недельный срок со дня принятия постановления о прекращении права сообщает об отказе от права на земельный участок в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, КУМИ в недельный срок со дня принятия постановления обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, для государственной регистрации прекращения права на земельный участок.

10. Публичные сервитуты

10.1. Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается постановлением, если это необходимо для обеспечения интересов населения Промышленновского муниципального района, без изъятия земельных участков для целей, установленных в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением администрацией Промышленновского муниципального района убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
10.2. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает администрация соответствующего сельского (городского) поселения.
После принятия постановления КУМИ обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

11. Заключительные положения

11.1. До разграничения государственной собственности на землю устанавливается единая процедура изъятия и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности.
11.2. В целях обслуживания и эксплуатации временных объектов земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду.
11.3. Все вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------