Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.11.2013 N 1817 "Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1817
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения условий для развития на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и в целях поддержки, развития физической культуры и спорта постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы.
2. Отделу информатизации (А.Ю.Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н.Сидоренко.
Глава города
В.Н.ТЕЛЕГИН
Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 14 ноября 2013 г. № 1817
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие
физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Наименование программы
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 03.10.2013 № 33 "О разработке муниципальных программ в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Директор Программы
Заместитель главы города по социальным вопросам Е.Н.Сидоренко
Основной разработчик Программы
Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
Цель Программы
Создание условий для укрепления здоровья населения Ленинск-Кузнецкого городского округа путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы
1. Повышение интереса населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом, сдача нормативов спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества".
2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства.
3. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков.
4. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.
5. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Основные мероприятия Программы
1. Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта.
2. Организация и проведение спортивных мероприятий.
3. Единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях.
4. Выплата стипендии одаренным детям.
5. Организация работы детских площадок.
6. Поддержка НП "Футбольный клуб "Заря".
7. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
8. Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей.
9. Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов
Основные исполнители Программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа, управление по физической культуре, спорту и туризму
Объемы и источники финансирования Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 281400,0 тыс. рублей из средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа и областного бюджета, в том числе:
2014 год - 93800,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8,0 тыс. рублей,
бюджет городского округа - 93792,0 тыс. рублей;
2015 год - 93800,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8,0 тыс. рублей,
бюджет городского округа - 93792,0 тыс. рублей;
2016 год - 93800,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8,0 тыс. рублей,
бюджет городского округа - 93792,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Улучшение физического и социального здоровья жителей городского округа, особенно детей и молодежи;
реализация спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества" среди населения городского округа;
активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.);
признание ценностей здорового образа жизни в подростково-молодежной среде;
улучшение качества подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии;
воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за свою команду школы, двора, улицы;
организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни;
обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время;
создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности;
повышение уровня подготовки спортсменов городского округа и улучшение результатов их выступления на соревнованиях
Организация контроля за выполнением Программы
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года предоставляет сводный отчет о выполнении Программы за прошедший финансовый год в финансовое управление города, отдел экономического анализа и прогнозирования; исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Технико-экономическое
(социально-экономическое) обоснование Программы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений.
Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходим комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечению дальнейшего совершенствования системы организации и проведения спортивных соревнований.
Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, взрослого населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Универсальным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости является физическая активность. Занятия физической культурой и спортом имеют большое социальное значение: решают задачи воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, способствуют общению людей.
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, и роста заболеваемости является слабое физическое развитие детей. Росту заболеваемости школьников способствуют также сниженные функциональные и физиологические возможности детей, недостаточность их двигательной активности, которую не компенсируют уроки физической культуры.
Управление по физической культуре, спорту и туризму и муниципальные учреждения спортивной направленности (МБОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа", МБОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа № 2", МБОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа № 3", МБОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа № 4", МБУ "Информационно-методический центр управления по физической культуре, спорту и туризму", "Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре, спорту и туризму", МБУ "Стадион "Шахтер", МАУ "Лыжно-спортивный комплекс", МАУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс") большое внимание уделяют привлечению детей, подростков, молодежи, взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в общеобразовательных школах обучается 10924 ребенка и подростка. В системе дополнительного образования спортивной направленности работают 5 учреждений дополнительного образования, более 100 тренеров-преподавателей обеспечивают учебно-тренировочный процесс. Количество занимающихся в учреждениях - 3524 человека, что составляет примерно 32% от числа школьников городского округа.
Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.
На протяжении семи лет в городском округе реализуется подпрограмма "Дети России образованны и здоровы" ("ДРОЗД"). Одним из преимуществ подпрограммы "ДРОЗД" является организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с воспитанниками детских садов и начальных школ под руководством опытных тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения напрямую влияет на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня наркомании, алкоголизма, преступности.
В настоящее время "ДРОЗД" объединил 10 общеобразовательных школ и 17 дошкольных образовательных учреждений.
Одним из важных направлений работы по развитию массового спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе является привлечение к спортивно-массовой работе коллективов предприятий и учреждений городского округа и организация досуга населения.
Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.02.2011 № 223 утверждено Положение по реализации нормативов физической подготовленности населения Ленинск-Кузнецкого городского округа "Спортивно-технический комплекс "Готов к труду и защите Отечества", которым предусмотрена сдача нормативов ГТЗО для мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет.
Проводится большая работа по привлечению всех категорий населения городского округа для участия в сдаче нормативов ГТЗО.
Мероприятия Программы позволят совершенствовать систему проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, активизировать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства, что, в свою очередь, увеличит число занимающихся физической культурой и спортом среди всех групп населения городского округа.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 26% в 2013 году до 33% в 2016 году.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения городского округа путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачами Программы являются:
1) повышение интереса населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом, сдача нормативов спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества";
2) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
3) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
4) обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
5) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья граждан и успешному выступлению спортсменов городского округа на соревнованиях различного уровня.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта;
организация и проведение спортивных мероприятий;
единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях;
выплата стипендии одаренным детям;
организация работы детских площадок;
поддержка НП "Футбольный клуб "Заря";
обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей;
социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов.
Перечень мероприятий Программы приведен в разделе 7.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа и областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 281400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 93800,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8,0 тыс. рублей,
бюджет городского округа - 93792,0 тыс. рублей;
2015 год - 93800,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8,0 тыс. рублей,
бюджет городского округа - 93792,0 тыс. рублей;
2016 год - 93800,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 8,0 тыс. рублей,
бюджет городского округа - 93792,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
(экологических) результатов реализации Программы
Развитие массового спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе окажет благоприятное воздействие на многие социальные и экономические процессы в городском округе. По прогнозу, будут достигнуты следующие результаты:
1) улучшение физического и социального здоровья жителей городского округа, особенно детей и молодежи;
2) реализация спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества" среди населения городского округа;
3) активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.);
4) признание ценности здорового образа жизни в подростково-молодежной среде;
5) улучшение качества подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии;
6) воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за свою команду школы, двора, улицы;
7) организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни;
8) обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время;
9) создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности;
10) повышение уровня подготовки спортсменов городского округа и улучшение результатов их выступлений на соревнованиях.
Целевые индикаторы Программы
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки исполнения
Наименование показателя
Ед. изм.
Исходные показатели базового года
Значение целевого индикатора Программы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель - создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задача 1 - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан
Задача 2 - создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков
Задача 3 - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы
Задача 4 - развитие материально-технической базы спорта
1.
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2016
Количество учреждений дополнительного образования детей
единиц
5
6
6
6
Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов
2.
Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта
2014 - 2016
Количество учреждений физической культуры и спорта
единиц
4
3
3
3
3.
Организация и проведение спортивных мероприятий
2014 - 2016
Количество городских мероприятий
единиц
230
230
230
230
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Количество выездных мероприятий
единиц
82
82
82
82
Доля систематически занимающегося населения физической культурой и спортом в муниципальном образовании
%
26,01
29
31
33
4.
Единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях
2014 - 2016
Спортсмены и тренеры, получающие единовременную выплату по итогам выступлений на соревнованиях
человек
6
8
10
12
5.
Выплата стипендии одаренным детям
2014 - 2016
Количество стипендиатов
человек
15
15
15
15
Задача - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства
6.
Организация работы детских площадок
2014 - 2016
Количество детских площадок
единиц
37
37
37
37
Задача - повышение интереса населения города к занятиям физической культурой и спортом
7.
Поддержка НП "Футбольный клуб "Заря"
2014 - 2016
Количество сыгранных игр
единиц
24
24
24
24
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
6.2. Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
6.4. Исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению № 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 № 2069 (в редакции постановлений от 30.07.2013 № 1222, от 24.10.2013 № 1695) (далее - Порядок).
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года подготавливает и предоставляет сводный отчет о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год в финансовое управление города, в отдел экономического анализа и прогнозирования по формам согласно приложениям № 1, 2, 3 к Порядку и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
7. Программные мероприятия
№ п/п
Наименование Программы, программных мероприятий
Исполнитель программного мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования на 2014 - 2016 годы (тыс. руб.)
в том числе по годам
(тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы
Всего
281 400,0
93 800,0
93 800,0
93 800,0
областной бюджет
24,0
8,0
8,0
8,0
бюджет городского округа
281 376,0
93 792,0
93 792,0
93 792,0
администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
бюджет городского округа
5 928,0
1 976,0
1 976,0
1 976,0
управление по физической культуре, спорту и туризму
275 472,0
91 824,0
91 824,0
91 824,0
бюджет городского округа
275 448,0
91 816,0
91 816,0
91 816,0
областной бюджет
24,0
8,0
8,0
8,0
1.
Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
55 296,0
18 432,0
18 432,0
18 432,0
2.
Организация и проведение спортивных мероприятий
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
4 125,0
1 375,0
1 375,0
1 375,0
3.
Единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
180,0
60,0
60,0
60,0
4.
Выплата стипендии одаренным детям
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
162,0
54,0
54,0
54,0
5.
Организация работы детских площадок
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
360,0
120,0
120,0
120,0
6.
Поддержка НП "Футбольный клуб "Заря"
администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
бюджет городского округа
5928,0
1 976,0
1 976,0
1 976,0
7.
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
4 587,0
1 529,0
1 529,0
1 529,0
8.
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей
управление по физической культуре, спорту и туризму
бюджет городского округа
210 738,0
70 246,0
70 246,0
70 246,0
9.
Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов
управление по физической культуре, спорту и туризму
областной бюджет
24,0
8,0
8,0
8,0
Заместитель главы города
по организации работы
аппарата администрации
А.А.ЕРОФЕЕВА
------------------------------------------------------------------