Постановление администрации Топкинского муниципального района от 13.11.2013 N 1397-п "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Топкинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 1397-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с Уставом Топкинского муниципального района:
1. Утвердить Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Топкинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального района по организационно-правовой работе И.Г.Часовских.
3. Постановление вступает в силу после официального обнародования.
Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ
Утверждено
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 13 ноября 2013 г. № 1397-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Топкинского муниципального района (далее - администрация района) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Топкинского муниципального района, настоящим положением о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Топкинского муниципального района (далее - положение).
1.2. В администрации района в пределах компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону (далее - обращения).
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес главы Топкинского муниципального района (далее - глава района) и администрации района, осуществляет информационный отдел (центр) администрации района (далее - отдел).
Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступивших непосредственно в структурные подразделения администрации района и в адрес их руководителей, осуществляется ответственными работниками соответствующих структурных и отраслевых подразделений администрации района.
1.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на заместителей главы района, руководителей структурных и отраслевых подразделений администрации Топкинского муниципального района (далее - должностные лица).
2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в Отделе в течение трех дней с момента его поступления в администрацию района.
2.2 Специалист Отдела при регистрации обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует первого заявителя или заявителя, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу;
- составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет тему согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то тематика указывается по каждому из них;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию, имя, отчество должностного лица, в компетенцию которого в соответствии с распределением полномочий входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении.
2.3. Специалист Отдела после составления аннотации передает обращения на рассмотрение соответствующему должностному лицу.
2.4. Направление обращения на рассмотрение осуществляется в соответствии с распределением полномочий, исходя исключительно из его содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.5. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
2.6. Должностные лица при получении обращений рассматривают их в срок не более двух рабочих дней, определяют конкретных исполнителей.
2.7. Если в резолюции уполномоченного должностного лица поручение дано нескольким структурным подразделениям администрации района, то подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в поручении первым.
2.8. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, то в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с обязательным письменным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения.
2.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10. Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет Отдел, если им было зарегистрировано указанное обращение.
2.11. В случае, если в обращении не указаны фамилия или почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если такое обращение было поставлено на контроль в Отделе, то в Отдел направляется информация о результатах рассмотрения содержащихся в обращении вопросов.
2.12. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.13. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес главы района, должностных лиц, а также членов их семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.14. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Отдел направляет обращение в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
2.15. Администрация района при направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам вправе, в случае необходимости, запрашивать, в том числе в электронной форме, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.16. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностных лиц, тем должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуются.
2.17. Обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении администрации района или с выездом на место.
2.18. При рассмотрении обращения должностные лица:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
- принимают необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают ответы по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом;
- в случае, если обращение поступило непосредственно в администрацию района, администрация уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, а также уведомляет во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения.
2.19. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
2.20. Ответы на обращения граждан подписывают глава района и должностные лица.
2.21. Дело с подписанным ответом заявителю возвращается в Отдел.
2.22. Ответы заявителям и в вышестоящие органы, подписанные должностными лицами, оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района. Ответы заявителям, подписанные главой района, регистрируются в Отделе.
2.23. Текст ответа заявителю должен содержать ссылку на форму обращения, орган власти или должностных лиц, к которым обращался заявитель, дату обращения; излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
2.24. Если в ответе на обращение даются промежуточные ответы, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
2.25. Ответственность за соответствие ответа на обращение гражданина несет руководитель структурного или отраслевого подразделения администрации района, подготовившего ответ.
2.26. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.27. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.28. Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.29. Ответ на обращение, поступившее в администрацию района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3. Порядок работы с отдельными видами обращений
3.1. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и других федеральных органов власти ставятся на контроль в Отделе. Ответы, направляемые в эти органы, подписываются главой района, заместителями главы района.
3.2. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Обращение, поступившее непосредственно в администрацию района или должностным лицам, в соответствии с их компетенцией рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Если обращение поступило в структурное подразделение администрации через Отдел, срок исчисляется с даты регистрации в Отделе.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
4.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, производится безотлагательно, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления обращения непосредственному исполнителю.
В случае если обращение гражданина написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
5. Работа с обращениями, поставленными на контроль
5.1. На контроль в администрации района и в Отделе обращении ставятся с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, устранения недостатков в работе администрации района, получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно, а также информации для подготовки информационно-аналитического материала.
5.2. В обязательном порядке на контроль ставятся обращения, которые поступили в администрацию района из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Кемеровской области.
5.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрении обращений, поставленных на контроль, осуществляет Отдел.
5.4. Контроль завершается после принятия окончательного решения и исчерпывающих мер по разрешению обращения либо при перенаправлении обращения на рассмотрение в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.5. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
5.6. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается комиссионно или с выездом на место.
6. Организация работы по личному приему граждан
6.1. Личный прием граждан в администрации района в соответствии с графиком на текущий год ведут глава района, должностные лица.
6.2. Организацию личного приема граждан в администрации района осуществляют Отдел и руководители структурных и отраслевых подразделений администрации района.
6.3. К карточке приема граждан прикладывается информация руководителей структурных и отраслевых подразделений администрации района по существу обращения.
6.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в Отделе материалов, касающихся этого заявителя.
6.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
6.6. Глава района, должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина дают гражданину устный ответ по существу поставленных вопросов.
6.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема главой района, должностными лицами, осуществляющими личный прием, дается соответствующее поручение структурным и отраслевым подразделениям администрации района о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Поручение оформляется в карточке приема, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
6.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.
6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.10. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимают глава района, должностные лица, проводящие личный прием.
6.11. Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры, необходимые для решения указанных вопросов.
6.12. Глава района, должностные лица, осуществлявшие личный прием граждан, могут поручить структурному или отраслевому подразделению администрации района подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Аналитическая и информационно-справочная работа
7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в структурных и отраслевых подразделениях администрации района систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
7.2. Отделом регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях, для доклада главе района.
Материалы о результатах работы с обращениями граждан публикуются в средствах массовой информации.
------------------------------------------------------------------