По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 05.11.2013 N 1593 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 1593

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Во исполнение постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 01.11.2013 № 1591 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период",
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно приложению.
2. Финансовому управлению города Анжеро-Судженска (Зачиняева Е.Н.), структурным подразделениям администрации Анжеро-Судженского городского округа планирование и исполнение бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлять с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Разместить постановление на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронный адрес: www.anzhero.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Д.В.Ажичакова.

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от 5 ноября 2013 г. № 1593

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Положением о бюджетном процессе в Анжеро-Судженском городском округе, утвержденным решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 31.08.2012 № 139 (с изменениями от 29.08.2013 № 224).

2. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная и налоговая политика на 2014 - 2016 годы будет осуществляться в условиях преемственности курса на решение стратегических целей социально-экономического развития страны: улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
В 2014 - 2016 году будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в программе повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ", утвержденной постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 26.03.2012 № 277. После подведения итогов ее реализации требуется разработка новой стратегии действий в этой сфере - программы повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
Проведена работа по комплексному реформированию системы муниципальных закупок, в том числе по размещению заказов для муниципальных нужд на общероссийском официальном сайте, существенно повысившим доступность и прозрачность информации о закупках.
С 01.01.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 587 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений муниципального образования "город Анжеро-Судженск" в переходный период", что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в Анжеро-Судженском городском округе, остается ряд нерешенных проблем, характерных для всей бюджетной системы Российской Федерации:
нестабильность в экономике ограничивает возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов на социально-экономическое развитие, при этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части;
структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития;
на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам, недостаточная оценка долгосрочных последствий их принятия для социально-экономического развития муниципального образования и влияния на объем обязательств;
остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом применение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств;
высока зависимость местного бюджета от финансовой помощи, поступающей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная политика на 2014 - 2016 годы должна быть направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса в Анжеро-Судженском городском округе и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Выполнение поставленных целей возможно при реализации системных мероприятий по следующим направлениям бюджетной политики на 2014 - 2016 годы:
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета путем проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления, основанной на принципах:
реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:
определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на основе утвержденных решением о местном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 - 2015 годов, на 2016 год - исходя из необходимости финансового обеспечения принятых расходных обязательств;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза, индексация расходов бюджета, включая расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений в 2014 году на 5,3%;
обеспечение мероприятий в связи с возможным ухудшением экономической конъюнктуры по блокировке расходов на уровне 15 - 20% от общего объема бюджетных ассигнований (за исключением расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, оплату труда работников муниципальных учреждений, обслуживание муниципального долга, уплату налогов);
обеспечение расходов на уплату налогов в 2014 - 2016 годах в полном объеме с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты налогов;
обеспечение выполнения первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, а вытекающие при их реализации расходные обязательства в целях исключения угрозы устойчивости бюджетной системы должны быть приняты за счет пересмотра или отказа от неприоритетных расходных обязательств;
уменьшение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;
совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.
2.2. Безусловное выполнение действующих обязательств, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей. Отказ от принятия новых обязательств, не обеспеченных источниками финансирования. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.
2.3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа.
Совершенствование качества формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения, определение параметров и нормативной стоимости муниципальных услуг.
2.4. Исполнение делегированных государственных полномочий в пределах предоставляемых местному бюджету субвенций из областного бюджета.
2.5. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита за эффективностью использования бюджетных ассигнований с определением критериев эффективности и результативности их использования.
2.6. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, продолжение реализации административной реформы.
Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления должны быть направлены на:
противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений администрации Анжеро-Судженского городского округа;
оптимизацию численности муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме;
оптимизацию межведомственного взаимодействия.
2.7. Повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе, является одной из составляющих в комплексе мер по снижению нагрузки на расходы бюджета.
Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности, в том числе:
обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
дальнейшее обеспечение муниципальными учреждениями снижения в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет, начиная с 1 января 2010 года, не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;
осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам проведения энергетических обследований.
2.8. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. Оптимизация предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов производителям товаров, работ, услуг, в том числе с целью исполнения требований Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности на территории Российской Федерации" в части оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления холодной воды и тепловой энергии.
2.9. Недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и организаций, получающих субсидии из местного бюджета. Исполнение плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, утвержденного постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 12.07.2011 № 712.
2.10. Обеспечение безусловного выполнения социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и т.д.), сохранение для социальных выплат принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году. При этом, меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, а обеспечивать внедрение адресной и эффективной социальной помощи.
2.11. Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах. Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда в бюджетном секторе должны обеспечить оптимизацию структуры занятости и усиление роли выплат стимулирующего характера, как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
Осуществление структурных изменений, наряду с финансированием из бюджетов всех уровней, должно привести к увеличению заработной платы работников социальной сферы в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2.12. Совершенствование механизма закупок путем формирования планов-графиков закупок и графиков заключения контрактов, обеспечение открытости информации об исполнении контрактов и плана-графика закупок, а также создание технологии взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров работ и услуг между собой. При этом акцент должен быть сделан на достижение наилучшего результата закупок. Повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов.
2.13. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента от 7 мая 2012 года.
2.14. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ.
2.15. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства.
2.16. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования.
2.17. Совершенствование межбюджетных отношений.
2.18. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2.19. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2014 - 2016 годах направлена на обеспечение полного и своевременного поступления денежных средств в бюджет муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" с целью финансирования бюджетных обязательств органов местного самоуправления городского округа.
Приоритетами в области налоговой политики являются - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения бюджетной сбалансированности, для сохранения которой следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов и оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. В то же время необходимость сохранения неизменности налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
В условиях текущей и прогнозируемой экономической ситуации в 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных налоговой политикой в предыдущих периодах:
повышение эффективности и прозрачности налоговой системы с учетом соблюдения интересов государства и налогоплательщиков;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
оценка эффективности предоставления налоговых льгот и выработка предложений по их оптимизации;
повышение качества и эффективности налогового администрирования;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала муниципального образования.
Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки обеспечивает стабильную наполняемость бюджета. Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.
3.1. Налоговая политика в 2014 - 2016 годах будет реализовываться по следующим направлениям:
3.1.1. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Так, с 1 января 2013 года вступила в действие патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Кодекса выделена в самостоятельный специальный налоговый режим, которая применяется по 47 видам деятельности, перечисленным в Кодексе, и по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам.
Были установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые могут быть увеличены от трех до десяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности. В связи с чем, остается актуальной задача по определению и установлению оптимальных значений потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые должны удовлетворять следующим критериям:
1) создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства;
2) сохранение доходной базы местных бюджетов в условиях постепенного перехода налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на общую систему налогообложения и другие специальные режимы.
По мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения, налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменено с 2018 года.
Также были внесены изменения в положения Кодекса, регулирующие применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.
3.1.2. Сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.
Проведение оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе их оценки. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования, экономической и социальной эффективности, определяемой в соответствии с постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 02.04.2012 № 312 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Анжеро-Судженский городской округ". Вместе с тем, планируется сохранить все действующие налоговые льготы по местным налогам, исключительно по социально значимым направлениями, и продолжить мероприятия по осуществлению их мониторинга.
Введение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
3.1.3. Введение налога на недвижимость.
В рамках подготовки к введению налога на недвижимость на территории городского округа проводится работа по проведению оценки объектов недвижимости.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Предусматривается, что при определении налоговой базы применяется налоговый вычет.
Переходный период предусматривается до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
3.2. В части укрепления и развития собственной доходной базы местного бюджета необходимо обеспечить:
3.2.1. Продолжение системной работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам:
активизировать работу по выявлению неиспользованных земельных участков;
осуществление муниципального земельного контроля;
формирование границ земельных участков и подготовка проектов межевания застроенных территорий с целью осуществления государственного кадастрового учета в отношении многоквартирного жилого фонда;
выявление землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю для решения вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений.
3.2.2. Проведение мониторинга выполнения соглашений с предприятиями города о социально- экономическом сотрудничестве в части:
- легализации заработной платы, с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечению социальной защищенности работников, своевременности ее выплаты;
- контроля уровня заработной платы в целом по городскому округу и по отдельным организациям;
- сокращения недоимки по платежам в местный бюджет, обеспечения своевременности уплаты налогов и обязательности уплаты налога на доходы с физических лиц.
3.2.3. Стимулирование развития новых производств, создавая благоприятные условия для инвестиционной деятельности, в том числе для поддержки организаций, реализующих новые производственные инвестиционные проекты на территории городского округа, создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.2.4. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования:
1) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности;
3) мониторинг эффективности деятельности муниципальных предприятий, с целью достижения ими наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, недопущения их убыточности.
3.2.5. Дальнейшее проведение совместной работы администрации городского округа и МРИ ФНС № 9 по Кемеровской области с целью осуществления контроля уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения на территории городского округа и своевременной постановкой на налоговый учет налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
3.2.6. Своевременное принятие решений об уточнении платежей главными администраторами поступлений в местный бюджет с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в местный бюджет.


------------------------------------------------------------------