Постановление администрации Беловского муниципального района от 07.10.2013 N 109 "Об утверждении административного регламента управления опеки и попечительства по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ, БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 23.07.2013), постановлением администрации Беловского муниципального района от 13 ноября 2010 г. № 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района",
1. Утвердить Административный регламент управления опеки и попечительства по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей", согласно приложению к постановлению.
2. Постановление администрации Беловского муниципального района от 25 февраля 2011 года № 38 об утверждении административного регламента предоставления отделом опеки и попечительства управления образования администрации Беловского муниципального района муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" признать утратившим силу.
3. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Букину Е.К. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Ноженкина В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава района
А.И.ЩУКИН
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального района
от 7 октября 2013 г. № 109
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
I. Общие положения
Административный регламент (далее - Регламент) управления опеки и попечительства по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент управления опеки и попечительства по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 23.07.2013), постановлением администрации Беловского муниципального района от 13 ноября 2010 г. № 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района".
Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
Управление опеки и попечительства:
1. выдает разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего 14 лет;
2. готовит документы для разрешения на вступление в брак несовершеннолетних достигших 16 летнего возраста, при наличии уважительных причин по просьбе данных лиц;
3. готовит документы по признанию эмансипированными несовершеннолетних детей в установленном законом порядке;
4. рассматривает споры между раздельно проживающими родителями по вопросам воспитания детей и определения порядка общения с ними;
5. представляет интересы несовершеннолетних детей при нотариальных сделках, связанных с их имущественными интересами;
6. готовит документы для выдачи разрешения на отчуждение ценных бумаг, акций, принадлежащих несовершеннолетним детям;
7. готовит проект распоряжения с приложением требуемых документов в ГИБДД на перерегистрацию автотранспорта, принадлежащего несовершеннолетним детям;
8. готовит проекты распоряжений главы Беловского муниципального района с приложением требуемых документов по вопросам отчуждения, использования, раздела имущества, принадлежащего несовершеннолетним детям;
9. дает разрешения на снятие денежных средств с вкладов, принадлежащих несовершеннолетним детям по заявлению родителей или лиц, их заменяющих;
10. ведет выявление, учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11. готовит проекты распоряжений о назначении опеки (попечительства), отмене опеки (попечительства) в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
12. ведет банк данных неблагополучных семей, проводит обследования условий жизни семей данной категории;
13. готовит заключение и проект распоряжения о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет;
14. готовит документы по закреплению права пользования жилым помещением за детьми, находящимися под опекой /попечительством/, приемных семьях, направленными в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
15. готовит документы для устройства детей в учреждения социальной защиты населения;
16. готовит проекты договоров на доверительное управление недвижимым имуществом несовершеннолетних детей, устроенных в детские госучреждения и под опеку/попечительство/;
17. готовит заключение "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
18. оказывает содействие выпускникам - подопечным в устройстве в учебные заведения;
19. оказывает помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в вопросах воспитания, обучения и содержания;
20. осуществляет регистрацию рождения отказных детей в Орган ЗАГС Беловского муниципального района;
21. формирует банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
22. готовит заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, усыновители;
23. предоставляет информацию, принимает документы от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района (далее - "Управление").
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу
Предоставление муниципальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей и предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка, осуществляет управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района.
Непосредственное исполнение муниципальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей и предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка осуществляет управление опеки и попечительства.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача распоряжения о предоставлении муниципальной услуги, либо мотивированного заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Обращения (заявления, запросы) граждан поступивших в управление опеки и попечительства, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации, в исключительных случаях, когда требуется запрос дополнительной информации, срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей и предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка в управление опеки и попечительства осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (ред. от 29.06.2013);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (ред. 02.07.2013);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 02.07.2013);
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 07.05.2013);
- Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства" (с изм. от 07.12.2012);
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (ред. от 02.07.2013);
- Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями из жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (ред. от 02.07.2013);
- Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению муниципальной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 № 13289);
- Законом Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних" (ред. от 30.04.2013);
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 июля 2009 г. № 320 "Об утверждении типовой формы акта о назначении или отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем), типовой формы заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)";
- Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 20.06.2013);
- Уставом Беловского муниципального района, принятым решением Беловского районного Совета народных депутатов от 12.09.2012 № 542;
- Положением об управлении опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района, утвержденным распоряжением главы района от 18.03.2013 № 386.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
актами для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для получения заключения о возможности быть усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями и постановки на соответствующий учет (включения в реестр кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны или попечители, приемные родители), гражданин Российской Федерации обращается в управление опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть соответственно усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем, приемным(ми) родителем(ями) по форме с приложением следующих документов:
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц не состоящих в браке);
- копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги (по месту регистрации и фактического проживания, если они разные), копия правоустанавливающего документа на жилье (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.);
- автобиография;
- справка с места работы с указанием занимаемой должности;
- справка о заработной плате (за последний год) или декларация о доходах, заверенная в установленном порядке;
- согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью по форме;
- медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем (действительно в течение трех месяцев).
6.2. Гражданин, желающий получить заключение управления опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в управление опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление и следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.
6.3. Разрешения на изменения имени и фамилии ребенка, не достигшего 14 лет.
Документы:
1. Заявление одного из родителей с просьбой изменить фамилию (имя) несовершеннолетнему.
2. Заявление-согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет.
3. Заявление (согласие) второго родителя на изменение фамилии несовершеннолетнего.
4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего (оригинал и копия).
5. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии указанного обстоятельства):
(оригинал и копия)
6. Справка о регистрации несовершеннолетнего.
7. Паспорт заявителя (оригинал и копия).
8. Свидетельство о регистрации брака (в случае изменения фамилии родителя) (оригинал и копия).
9. Свидетельство о расторжения брака (в случае изменения фамилии родителя) (оригинал и копия).
10. Справка отдела адресно-справочной работы отдела УФМС (при невозможности установления места нахождения родителя).
11. Справка от судебных приставов о наличии задолженности по выплате алиментов (при наличии указанного обстоятельства).
12. Информация из образовательного учреждения об участии родителя в воспитании ребенка, если родитель не принимает участия в воспитании и содержании ребенка.
13. Решение суда о лишении родительских прав отца(матери) (при наличии указанного обстоятельства) (оригинал и копия).
14. Решение суда о признании матери (отца) недееспособной(ым), безвестно отсутствующей(им) (при наличии указанного обстоятельства):
(оригинал и копия).
15. Свидетельство о смерти матери (отца) (при наличии указанного обстоятельства):
(оригинал и копия).
16. Уведомление об извещении отца(матери) об изменении фамилии (имени) несовершеннолетнего.
6.4. Разрешение на вступление в брак.
Документы:
1. Заявление несовершеннолетних на имя Главы Беловского района.
2. Письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего на имя Главы Беловского муниципального района.
3. Копии паспортов заявителей, а также законного представителя несовершеннолетнего вступающего в брак.
4. Справка о беременности (при наличии).
5. Копия свидетельств о рождении ребенка (в случае рождения ребенка).
6. Копии свидетельств о рождении несовершеннолетнего заявителя.
7. Документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства.
8. Характеристики на всех членов семьи каждого из вступающих в брак (сельский совет, поселковый совет).
При представлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
6.5. Для получения разрешения на сделку купли-продажи (обмена) жилья:
1. Заявление на имя главы района.
2. Заявление несовершеннолетнего (с 14 лет) с просьбой разрешить сделку.
3. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
4. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта) ребенка (детей).
5. Договор на отчуждаемое жилье (оригинал и копия).
6. Свидетельство о праве собственности на отчуждаемое жилье (оригинал и копия).
7. Технический паспорт отчуждаемого жилья (оригинал и копия).
8. Договор на приобретаемое (приобретенное) жилье (оригинал и копия).
9. Свидетельство о праве собственности на приобретаемое (приобретенное) жилье (оригинал и копия).
10. Технический паспорт приобретаемого (приобретенного) жилья (оригинал и копия).
11. Справка из ЖЭК (сельского совета, поселкового совета) о регистрации и составе семьи.
6.6. Разрешение на снятие денежных средств:
1. Заявление законного представителя несовершеннолетнего о выдаче разрешения на снятие денежных средств со счета в Сбербанке, принадлежащего несовершеннолетнему.
2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет.
3. Копия паспорта заявителя.
4. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
5. Справка из образовательного учреждения, которое посещает несовершеннолетний.
6. Справка о регистрации ребенка по месту жительства.
7. Копия сберкнижки или свидетельства о праве на наследство по закону.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
Основанием для отказа в приеме документов является не предоставление, или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно п. 6 настоящего административного регламента.
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальных услуг
1. По обращениям, поступившим в управление, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, гражданам сообщается о необходимости предоставления дополнительных сведений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления опеки и попечительства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управление опеки и попечительства.
2. Заявитель получает отказ в предоставлении Услуги по изменению имени и фамилии ребенка, не достигшего 14 лет по следующим основаниям:
а) возражение другого родителя на изменение фамилии (имени) несовершеннолетнего ребенка, если родитель добросовестно выполняет родительские обязанности;
б) отсутствие согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на изменение фамилии (имени).
3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на вступление в брак являются:
- не предоставление, или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно настоящего Административного регламента;
- отсутствие уважительных причин для принятия решения на вступление в брак.
4. Отказ на получения разрешения на сделку купли-продажи (обмена) жилья:
Управление опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен жилыми помещениями нарушает права или законные интересы указанных лиц. Решения управления опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение четырнадцати рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений.
5. Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:
а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
д) лиц, имеющих на момент временной передачи в их семью ребенка (детей) судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
6. Предоставление муниципальной услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управлением опеки и попечительства прекращается в случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
- доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
- медицинские противопоказания.
В настоящее время действует утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. К таким заболеваниям отнесены:
- туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;
- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
- психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II групп, исключающие трудоспособность;
- наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;
- ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителя при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 мин.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги
1. Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/22.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Рабочее место работника оборудуется средствами вычислительной техники (как правило - один компьютер с установленным справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
Работнику предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции.
Места ожидания гражданами личного приема в администрации должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами по исполнению муниципальной функции.
13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Адреса и графики работы государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу:
Управление опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района, пер. Толстого, 18а, 1 этаж.
- прием:
понедельник с 9-00 ч. до 17-00 ч., обед с 12-00 ч. до 13-00 ч.
четверг с 09-00 ч. до 12-00 ч.
1.2. Способы получения консультации по муниципальной услуге
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
- в случае если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
- в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
- ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается начальником управления опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения в управление опеки и попечительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение муниципальной услуги;
- Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления муниципальной услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в управление опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: разъяснение порядка получения муниципальной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
- формирует персональное дело;
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- информирует заявителя о выявленных недостатках;
- готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).
При возникновении сомнений у специалистов управления опеки и попечительства в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 15 календарных дней.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, представляет на подпись руководителю и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- о возобновлении предоставления муниципальной услуги.
В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, начальник управления опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах по установленной форме, которое содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- вид муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- фамилию, имя, отчество и подпись начальника управления опеки и попечительства;
- дату.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 дней.
Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления муниципальной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником муниципальной.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления опеки и попечительства или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
3. Департамент образования Кемеровской области проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами управления.
4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
7. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
8. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
1. Получатели муниципальной услуги (далее - заявители) в ходе предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) должностных лиц управления, руководителя образовательного учреждения, которыми нарушаются их права, свободы или законные интересы. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Заявитель также вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
2. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления, которыми нарушаются их права, свободы или законные интересы. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц управления, руководителя образовательного учреждения нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
3. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление.
4. Должностные лица управления проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах управления.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В обращении заявитель ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5. Заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с заявлением или жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления, руководителя образовательного учреждения на имя начальника управления, а с заявлением или жалобой на действия (бездействие) начальника управления - на имя Главы Беловского муниципального района.
7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки - по его просьбе.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
------------------------------------------------------------------