По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Промышленновского муниципального района от 30.09.2013 N 4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов представительным органом Промышленновского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 179-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района по предупреждению включения в муниципальные нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, Промышленновский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов представительным органом Промышленновского муниципального района (приложение № 1).
2. Ответственным за проведение экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов представительного органа назначить начальника юридического отдела администрации района (Хасанова С.С.).
3. Ответственным за организацию проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа - главного специалиста (Зима О.А.).
3. Решение вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности (Торгунакова Н.А.).

Председатель
Совета народных депутатов
Промышленновского
муниципального района
В.А.ЕРЕМЕЕВ

И.о. главы Промышленновского
муниципального района
П.А.ПЕТРОВ





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Промышленновского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. № 4

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовой акт) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект правового акта) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и (или) их проектов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
Уполномоченным должностным лицом: начальником юридического отдела администрации района;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа лицу на экспертизу. Указанный срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом, указанными в п. 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы
правовых актов, проектов правовых актов

2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность уполномоченного должностного лица, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным лицом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном лице;
2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы перечисленные в методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке представительного органа. Экспертное заключение подписывается уполномоченным должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

4.1. Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционной экспертизу, а также руководителю органа местного самоуправления, разработавшего проект правового акта или издавшего правовой акт, для устранения замечаний.

5. Независимая экспертиза
на коррупциогенность проектов правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционной экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционной экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты районного Совета народных депутатов Промышленновского района, а также лица, занимающие иные муниципальные должности, муниципальные служащие.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы представительный орган - разработчик проектов правовых актов размещает их на официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.
5.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется представительному органу - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.7. Представительный орган - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в 30-дневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------