По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.04.2013 N 182 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 N 555 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2012 - 2015 годы"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 182

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.12.2011 № 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ КУЗБАССОВЦЕВ"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 № 555 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2012 - 2015 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2012 № 74, от 15.10.2012 № 409, от 28.12.2012 № 651), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева и Д.В.Исламова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29 апреля 2013 г. № 182

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЬЕ КУЗБАССОВЦЕВ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы
"Здоровье кузбассовцев" на 2012 - 2015 годы


Наименование Долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" на
программы 2012 - 2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия Распоряжение Губернатора Кемеровской области от
и наименование 17.10.2011 № 160-рг "О разработке долгосрочной целевой
решения о программы "Здоровье кузбассовцев" на 2012 - 2015 годы"
разработке
Программы

Государственный Коллегия Администрации Кемеровской области
заказчик
Программы

Директора Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам
Программы здравоохранения) Сергеев Алексей Станиславович;
заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике
и региональному развитию) Исламов Дмитрий Викторович

Основные Департамент охраны здоровья населения Кемеровской
разработчики области;
Программы департамент труда и занятости населения Кемеровской
области

Цели Программы Укрепление здоровья населения Кемеровской области,
улучшение качества и повышение доступности медицинской
помощи, предупреждение распространения социально значимых
заболеваний, снижение смертности населения в
трудоспособном возрасте, обеспечение безопасного
материнства и здоровья детей, улучшение условий и охраны
труда, профилактика профессиональной заболеваемости,
снижение производственного травматизма, обеспечение
учреждений здравоохранения необходимым объемом безопасных
и эффективных компонентов и препаратов крови
отечественного производства

Задачи Обеспечение оказания населению Кемеровской области
Программы высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с
использованием современных медицинских технологий;
улучшение материально-технической базы лечебно-
профилактических учреждений, в том числе оснащение их
медицинским оборудованием первоочередной необходимости;
улучшение лекарственного обеспечения больных сахарным
диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом,
онкологическими и другими социально значимыми
заболеваниями;
обеспечение доступности гарантированной бесплатной
медицинской помощи для населения Кемеровской области;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания
и реабилитации работников организаций Кемеровской
области;
обеспечение проведения аттестации 4800 рабочих мест по
условиям труда, обучение 2055 работников по охране труда
в организациях бюджетной сферы;
проведение периодического (1 раз в 3 года) обучения и
проверки знаний требований охраны труда работников в
организациях бюджетной сферы;
проведение научных исследований по проблемам формирования
профессиональной патологии у шахтеров, разработка и
внедрение программ медицинской реабилитации;
подготовка и издание информационных материалов по охране
труда;
техническое переоснащение учреждений службы крови

Срок реализации 2012 - 2015 годы
Программы

Основные "Предупреждение и борьба с социально значимыми
мероприятия заболеваниями";
Программы "Вакцинопрофилактика";
"Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов
медицинской помощи";
"Лекарственное обеспечение";
"Улучшение материально-технической базы учреждений
здравоохранения";
"Здоровое поколение";
"Государственная поддержка организации оздоровления и
отдыха населения Кемеровской области, долечивание и
реабилитация работающих граждан";
"Подготовка специалистов и проведение научно-
исследовательской работы в сфере здравоохранения";
"Доступное зрение";
"Совершенствование медицинской помощи больным с
онкологическими заболеваниями";
"Обследование населения с целью выявления туберкулеза,
лечения больных туберкулезом, проведение профилактических
мероприятий";
"Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека,
гепатитов В и С";
"Совершенствование организации медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
"Улучшение условий и охраны труда, профилактика
профессиональной заболеваемости в Кемеровской области";
"Развитие службы крови"

Основные Департамент охраны здоровья населения Кемеровской
исполнители области;
Программы департамент труда и занятости населения Кемеровской
области

Объемы и Всего на реализацию Программы потребуется на 2012 - 2015
источники годы 5345502,767 тыс. рублей, в том числе:
финансирования 2012 год - 2961024,982 тыс. рублей;
Программы 2013 год - 1827679,6 тыс. рублей (из них 437201,815 тыс.
рублей остатки 2012 года);
2014 год - 497000,0 тыс. рублей;
2015 год - 497000,0 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2012 - 2015 годы
2985164,485 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1161199,0 тыс. рублей;
2013 год - 1267167,3 тыс. рублей (из них 437201,815 тыс.
рублей остатки 2012 года);
2014 год - 497000,0 тыс. рублей;
2015 год - 497000,0 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации
программных мероприятий иные не запрещенные
законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2012 - 2015 годы -
2087804,789 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1527292,489 тыс. рублей;
2013 год - 560512,3 тыс. рублей;
2014 год - 0,0;
2015 год - 0,0;
средства местных бюджетов на 2012 - 2015 годы -
243313,252 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 243313,252 тыс. рублей;
2013 год - 0,0;
2014 год - 0,0;
2015 год - 0,0;
внебюджетные источники на 2012 - 2015 годы - 29220,241
тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 29220,241 тыс. рублей;
2013 год - 0,0;
2014 год - 0,0;
2015 год - 0,0

Ожидаемые Медицинский эффект:
конечные повышение качества диагностики и эффективности лечения
результаты туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного
Программы диабета и других социально значимых заболеваний;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности.
Экономический эффект:
рациональное использование денежных средств при оказании
медицинской помощи населению Кемеровской области;
применение новейших малоинвазивных методов диагностики и
лечения заболеваний;
рациональное использование врачебных кадров при
комплектации учреждений здравоохранения.
Социальный эффект:
улучшение качества жизни населения Кемеровской области;
сокращение численности пострадавших на производстве от
травм и профессиональных заболеваний;
повышение социальной адаптации больных заболеваниями с
хронической формой и инвалидов

Организация Государственный заказчик Программы, Губернатор
контроля за Кемеровской области
выполнением
Программы


1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Кемеровской области указывает на необходимость принятия стратегических решений по основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих":
сахарный диабет;
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением;
туберкулез;
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
вирусные гепатиты;
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;
психические расстройства и расстройства поведения;
злокачественные новообразования.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
потребностью в координации усилий органов государственной власти Кемеровской области, негосударственных организаций и общественных объединений.
Целесообразность использования программно-целевого метода решения проблемы социально значимых заболеваний подтверждается результатами реализации действующей с 2007 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", задачами которой являются стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни при указанных заболеваниях. Об эффективности использования данного метода, в частности, свидетельствует стабилизация начиная с 2007 года показателей заболеваемости и смертности по таким классам заболеваний, как сахарный диабет, инфекции, передаваемые половым путем, злокачественные новообразования.
Программа состоит из 15 основных мероприятий, отражающих проблемные вопросы здравоохранения:
1. "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"
Артериальная гипертония является одним из самых распространенных и важнейших факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, которые в структуре смертности населения составляют более 50 процентов. Проведение мероприятий по раннему выявлению артериальной гипертонии, предупреждению ее серьезных последствий и, как следствие, предупреждению инвалидности и преждевременной смертности ограничено рамками текущего финансирования и требует дополнительных финансовых вложений. В 2010 году уровень смертности от болезней системы кровообращения в Кемеровской области составил 756 случаев на 100 тысяч населения. Высокий удельный вес в нем приходится на трудоспособный возраст.
Реализация мероприятия позволит снизить первичный выход на инвалидность, заболеваемость с временной утратой трудоспособности, обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе, снизить общую смертность населения.
Следующая проблема - это злокачественные новообразования, борьба с которыми остается одной из важнейших задач медицины. Высокие показатели первичной онкозаболеваемости жителей Кемеровской области свидетельствуют о необходимости повышенного внимания к этому вопросу.
В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составили в 2010 году 219 случаев на 100 тысяч населения. Лечение онкологических больных, связанное с применением дорогостоящих специализированных радиофармацевтических препаратов, радиоактивных источников для аппаратов лучевой терапии, финансово емкое и требует дополнительного финансирования.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению смертности населения от злокачественных новообразований.
В Кемеровской области сохраняется напряженная ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2010 год составил 116,6 случая на 100 тысяч населения, что в 1,4 раза превышает среднероссийский показатель. Поздняя выявляемость больных туберкулезом в связи с недостаточным охватом населения профилактическими осмотрами на туберкулез приводит к росту преждевременной смертности и инвалидизации.
Реализуемое мероприятие позволит создать условия для обследования пациентов в общей лечебной сети на качественном оборудовании, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений, в первую очередь, детских отделений, продолжить работу по бесперебойному централизованному обеспечению противотуберкулезных учреждений Кемеровской области противотуберкулезными препаратами, что позволит снизить уровень смертности от туберкулеза.
Сахарный диабет. Это грозное заболевание и его осложнения занимают третье место среди заболеваний, приводящих к инвалидности. Поздние осложнения являются не только ведущей причиной инвалидности, но и преждевременной смертности больных сахарным диабетом.
Благодаря принимаемым мерам в 2010 году было обеспечено стабильное снабжение больных сахарным диабетом инсулинами и тест-полосками для определения уровня сахара в крови, что способствовало снижению количества осложнений этого заболевания. Дальнейшая реализация мероприятий позволит обеспечить больных сахарным диабетом инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами контроля, что позволит добиться стойкой компенсации диабета, снизить количество осложнений, повысить качество жизни граждан с этим заболеванием.
К группе социально значимых болезней относятся и инфекции, передаваемые половым путем, которые оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Реализация мероприятий позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объем профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, обеспечение лекарственными препаратами для лечения сифилиса.
Предусмотрено целевое финансирование мероприятий по улучшению диагностики, ранней выявляемости и лечению вирусных гепатитов В и С. Основные финансовые затраты связаны с лечением этих больных, которое является очень дорогостоящим.
Качество жизни населения во многом определяется уровнем психических заболеваний и поведенческих расстройств. В области по итогам 2010 года показатель первичной заболеваемости психическими болезнями составил 90 случаев на 100 тысяч населения. В целом более 30 процентов населения нуждаются в помощи специалистов в области психического здоровья. До 5,5 процента населения нуждаются в активной психиатрической помощи. Более 1,5 тысячи человек ежегодно погибает от суицидов, в основе которых лежат психические расстройства. Развитие этой службы, имеющей большое социальное значение, требует дополнительного финансирования, особенно ее реабилитационного этапа.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции расценивается в Кузбассе как неблагополучная. Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией с каждым годом увеличивается (за 2008 - 2010 годы рост с 97,6 случая до 144,5 случая на 100 тысяч населения). В настоящее время эпидемиологический процесс охватил все муниципальные образования Кемеровской области.
Реализация мероприятия позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции.
2. "Вакцинопрофилактика"
В рамках мероприятия осуществляется приобретение вакцины против клещевого энцефалита, антирабической вакцины (бешенство), туберкулина, иммуноглобулина противоклещевого для учреждений здравоохранения.
Устойчивое обеспечение вакцинами является важнейшей мерой борьбы и предупреждения развития инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики.
Своевременная профилактика таких инфекционных заболеваний, как грипп, клещевой энцефалит и других, является не только мерой предупреждения инвалидности и смертности от осложнений этих инфекций, но и приносит ощутимый экономический эффект, снижая утрату временной нетрудоспособности и в случаях, и в днях.
3. "Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи"
В рамках данного мероприятия обеспечивается возможность предоставления населению Кемеровской области высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи кардиологического, офтальмологического, травматологического, нейрохирургического, урологического, гинекологического и других профилей и иной медицинской помощи, требующей применения высоких технологий. Все виды высокотехнологичной медицинской помощи относятся к категории дорогостоящих и финансируются сверх программы ОМС за счет средств бюджетов всех уровней.
4. "Лекарственное обеспечение"
В рамках мероприятия осуществляется приобретение дорогостоящих лекарственных средств для определенных категорий больных и населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Реализация мероприятий позволит улучшить качество оказания лекарственной помощи и увеличит доступность бесплатных лекарств при амбулаторном лечении для населения Кемеровской области.
5. "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения"
Реализация мероприятия позволит приобретать современное медицинское оборудование для лечебно-профилактических учреждений, что, в свою очередь, повысит качество лечения населения Кемеровской области.
Кроме того, в рамках мероприятия предусмотрено финансирование проведения текущего и капитального ремонта учреждений здравоохранения.
6. "Здоровое поколение"
За последние три года в динамике продолжилось снижение младенческой смертности по Кемеровской области с 10,3 случая на 1000 родившихся живыми в 2006 году до 8,1 случая в 2010 году. Вместе с тем в целом состояние здоровья детей остается неудовлетворительным, а врожденные пороки развития неизбежно способствуют росту числа детей-инвалидов. Показатель первичной детской инвалидности за 2008 - 2010 годы составил в среднем 27,4 случая на 10 тысяч детского населения.
Реализуемое мероприятие предусматривает совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи, позволяет повысить эффективность оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения новых эффективных лечебно-диагностических технологий. В значительной степени решаются вопросы улучшения питания беременных женщин, кормящих матерей и детей. Предусматривается проведение комплекса диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий для детей, улучшение в соответствии с санитарными нормами и правилами условий оздоровления и реабилитации детей.
Это поможет снизить показатели материнской и младенческой смертности в Кемеровской области, увеличить выживаемость новорожденных и глубоко недоношенных детей, уменьшить число детей-инвалидов и улучшить качество их жизни.
7. "Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан"
Реализация мероприятия позволит максимально удовлетворить потребность жителей Кемеровской области в санаторно-курортном лечении и реабилитации различных категорий населения: детей-подростков, ветеранов войн, работающих граждан т.д.
8. "Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения"
Проблема обеспечения кадрами заключается в структурных диспропорциях территориального и квалификационно-профессионального характера. Территориальный структурный сдвиг характеризуется высокой концентрацией врачебных кадров в крупных городах при острой нехватке специалистов в муниципальных образованиях сельского типа. Квалификационно-профессиональный сдвиг характеризуется низким удельным весом врачей первичного звена, с одной стороны, и нехваткой специалистов по отдельным узким специальностям, с другой.
Выполнение предложенных программных мероприятий позволит:
сократить несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;
устранить диспропорции в структуре медицинского персонала между врачами общего профиля и узкими специалистами, между городской и сельской местностью.
Особую роль в развитии здравоохранения играет проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения. Мероприятие направлено на совершенствование существующих и разработку новых форм управления и организации оказания различных видов медицинской помощи населению Кемеровской области.
9. "Доступное зрение"
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение глазного протезирования на базе ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница", а также осуществление работы в городах и районах Кемеровской области выездных бригад данного учреждения здравоохранения, созданных с целью приближения высококвалифицированной медицинской помощи к населению, оказания диагностической, лечебной и профилактической офтальмологической медицинской помощи, в том числе профилактики ранней близорукости у детей и подростков.
В 2012 году Кемеровская область вошла в число регионов Российской Федерации, участвующих в реализации ряда мероприятий, а именно:
10. "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями".
11. "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий".
12. "Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С".
13. "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Мероприятия предусматривают приобретение современного лечебно-диагностического оборудования для профильных учреждений здравоохранения, проведение реконструкции и капитального ремонта помещений для размещения приобретаемого оборудования, обеспечение учреждений лекарственными средствами и расходными материалами, подготовку специалистов.
Кроме того, в рамках мероприятия "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" с целью снижения смертности от транспортных травм всех видов, снижения инвалидизации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), снижения экономических потерь государства за счет сохранения трудового потенциала страны и снижения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособия по временной утрате трудоспособности в Кемеровской области будет разработана система поэтапного оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП в зависимости от полученных травм, включающая:
оказание медицинской помощи на месте ДТП до прибытия бригады скорой медицинской помощи;
оказание медицинской помощи специализированными бригадами скорой медицинской помощи;
оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
Для этого вдоль участка федеральной трассы М53, проходящей через Кемеровскую область, на базе действующих учреждений здравоохранения планируется создать 8 травмоцентров, оснастить учреждения необходимым медицинским оборудованием и специализированным автотранспортом, подготовить специалистов по травматологии, ортопедии, нейрохирургии и другим смежным специальностям.
14. "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области"
Кемеровская область - один из крупнейших индустриальных регионов России. В силу сырьевой направленности экономики в Кемеровской области основными видами промышленного производства являются добыча угля, металлургическое производство и химическая промышленность. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
В результате принимаемых мер в Кемеровской области за 10 лет удалось достичь существенного, почти в 2,5 раза, снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В Кемеровской области ежегодно более 3000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания. Уровень производственного травматизма в Кемеровской области превышает среднероссийский более чем в 1,5 раза.
Анализ причин и условий возникновения в 2010 году большинства несчастных случаев на производстве в Кемеровской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ (33,7 процента к общему количеству).
К другим причинам относятся:
нарушение правил дорожного движения (16,3 процента);
нарушения технологического процесса (6,7 процента);
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (4,8 процента);
нарушение работником правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда (3,8 процента);
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (2,9 процента) и др.
Основную долю составляют причины субъективного характера, в своей основе имеющие проблему так называемого "человеческого фактора".
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать вывод, что в организациях, расположенных на территории Кемеровской области, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2011 году составил 56,6 процента от общей численности работников и по сравнению с 2006 годом вырос на 9,2 процента.
Вредные производственные факторы условий труда являются причиной профессиональных заболеваний, а также могут способствовать развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.
Уровень профессиональной заболеваемости на 10 тысяч работников в Кемеровской области в 2011 году остается одним из самых высоких в Российской Федерации, в 6,5 раза превышая уровень по Российской Федерации в целом.
Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентов случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.
Отмечается низкий уровень проведения аттестации рабочих мест в учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, спорта, где выполняются работы во вредных условиях, и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. У многих работодателей с численностью работников более 50 человек нет штатных специалистов по охране труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности (государственная, муниципальная и частная). Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует повышению качества жизни населения Кемеровской области и улучшению демографической ситуации.
В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" Минтруд России готовит нормативный документ о предоставлении компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
В Кемеровской области из 58 тысяч работников бюджетных организаций, занятых во вредных и опасных условиях труда, компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест получают 11,2 тысячи человек (19,3 процента).
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, Концепции улучшения демографической ситуации в Кемеровской области до 2015 года, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2006 № 129-р, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения в Кемеровской области.
Концепцией демографической политики Российской Федерации определены приоритетные задачи по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, включая информирование работников о соответствующих рисках, созданию системы выявления, оценки и контроля таких рисков, а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда.
15. "Развитие службы крови"
Ежегодно в России в переливании крови нуждаются 1,5 миллиона человек. Очень часто кровь требуется пострадавшим от ожогов и травм, при тяжелых родах или при проведении сложных операций, больным онкологическими заболеваниями. В клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12 - 15 литров в год! Некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свертыванию крови, нужны в течение всей жизни. Кроме того, кровь необходима для производства ряда лекарственных препаратов. Для этого в учреждения службы крови приобретаются типовые базовые комплекты оборудования по заготовке, переработке, исследованию и хранению донорской крови и ее компонентов.

2. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы - укрепление здоровья населения Кемеровской области, улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей, улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости и снижение производственного травматизма.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить оказание населению Кемеровской области высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий;
улучшить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, оснастить медицинским оборудованием первоочередной необходимости;
улучшить лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями;
обеспечить доступность гарантированной бесплатной медицинской помощи для населения Кемеровской области;
обеспечить совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников организаций Кемеровской области;
обеспечить проведение аттестации 4800 рабочих мест по условиям труда, обучение 2055 работников по охране труда в организациях бюджетной сферы;
организовать проведение периодического (1 раз в 3 года) обучения и проверки знаний требований охраны труда работников в организациях бюджетной сферы;
организовать проведение научных исследований по проблемам формирования профессиональной патологии у шахтеров, разработку и внедрение программ медицинской реабилитации;
организовать подготовку и издание информационных материалов по охране труда;
обеспечить учреждения здравоохранения необходимым объемом безопасных и эффективных компонентов и препаратов крови отечественного производства.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих мероприятий:
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями";
"Вакцинопрофилактика";
"Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи";
"Лекарственное обеспечение";
"Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения";
"Здоровое поколение";
"Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан";
"Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения";
"Доступное зрение";
"Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями";
"Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий";
"Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов В и С";
"Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
"Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области";
"Развитие службы крови".
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Всего на реализацию Программы потребуется на 2012 - 2015 годы 5345502,767 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 2961024,982 тыс. рублей;
2013 год - 1827679,6 тыс. рублей (из них 437201,815 тыс. рублей остатки 2012 года);
2014 год - 497000,0 тыс. рублей;
2015 год - 497000,0 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2012 - 2015 годы 2985164,485 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1161199,0 тыс. рублей;
2013 год - 1267167,3 тыс. рублей (из них 437201,815 тыс. рублей остатки 2012 года);
2014 год - 497000,0 тыс. рублей;
2015 год - 497000,0 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2012 - 2015 годы - 2087804,789 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1527292,489 тыс. рублей;
2013 год - 560512,3 тыс. рублей;
2014 год - 0,0;
2015 год - 0,0;
средства местных бюджетов на 2012 - 2015 годы - 243313,252 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 243313,252 тыс. рублей;
2013 год - 0,0;
2014 год - 0,0;
2015 год - 0,0;
внебюджетные источники на 2012 - 2015 годы - 29220,241 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 29220,241 тыс. рублей;
2013 год - 0,0;
2014 год - 0,0;
2015 год - 0,0.
При осуществлении межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета на проведение капитального ремонта помещений под размещение медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, их размер определяется в следующем порядке: размер предоставляемого бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта определяется исходя из стоимости капитального ремонта и приобретаемого оборудования в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.
Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кемеровской области утверждается ежегодно законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В течение года размер трансферта может быть пересмотрен по результатам фактического исполнения мероприятий.
Объемы ассигнований из всех источников подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих источников на очередной финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Медицинский эффект:
повышение качества диагностики и эффективности лечения туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета и других социально значимых заболеваний;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности.
Экономический эффект:
рациональное использование денежных средств при оказании медицинской помощи населению Кемеровской области;
применение новейших малоинвазивных методов диагностики и лечения заболеваний;
рациональное использование врачебных кадров при комплектации учреждений здравоохранения.
Социальный эффект:
улучшение качества жизни населения Кемеровской области;
сокращение численности пострадавших на производстве от травм и профессиональных заболеваний;
повышение социальной адаптации больных заболеваниями с хронической формой и инвалидов.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.

6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по установленным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 формам.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
Ежегодно директора Программы направляют на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.

7. Программные мероприятия


№ Наименование основных Плано- Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) Исполни- Ожидаемый результат
п/п программных вый тель
мероприятий, период всего в том числе програм-
мероприятий много
областной из него иные не запрещенные меро-
бюджет, законодательством источники приятия
всего
на безвоз- субсидии федеральный местный внебюд-
вратной и иные бюджет бюджет жетные
основе межбюд- источники
жетные
транс-
ферты
местным
бюджетам
муници-
пальных
образова-
ний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Всего по Программе 2012 - 5345502,767 2985164,485 2617834,855 367329,1 2087804,789 243313,252 29220,241
2015
годы

2012 2961024,982 1161199,0 981199,0 180000,0 1527292,489 243313,252 29220,241
год

2013 1827679,6 1267167,3 934338,2 332829,1 560512,3
год,

из них 437201,815 437201,815 291701,815 145500,0
остатки <**> <**> <**> <**>
2012
года

2014 497000,0 497000,0 497000,0
год

2015 497000,0 497000,0 497000,0
год

1. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера

Всего, в том числе 2012 - 1032245,067 466251,7 466251,7 543865,918 19088,271 3039,178 ДОЗН
2015 <*>,
годы ОМС <*>

2012 700745,067 134751,7 134751,7 543865,918 19088,271 3039,178
год

2013 106500,0 106500,0 106500,0
год

2014 112500,0 112500,0 112500,0
год

2015 112500,0 112500,0 112500,0
год

1.1. Сахарный диабет 2012 - 88162,721 73399,0 73399,0 4544,682 9977,437 241,602 Снижение количества
2015 осложнений; увеличение
годы средней
продолжительности жизни
2012 37162,721 22399,0 22399,0 4544,682 9977,437 241,602 больных сахарным
год диабетом I и II типа

2013 17000,0 17000,0 17000,0
год

2014 17000,0 17000,0 17000,0
год

2015 17000,0 17000,0 17000,0
год

1.1.1. Приобретение 2012 - 78845,991 68000,0 68000,0 626,952 9977,437 241,602
сахароснижающих 2015
препаратов и изделий годы
медицинского
назначения 2012 27845,991 17000,0 17000,0 626,952 9977,437 241,602
год

2013 17000,0 17000,0 17000,0
год

2014 17000,0 17000,0 17000,0
год

2015 17000,0 17000,0 17000,0
год

1.1.2. Приобретение 2012 - 9316,73 5399,0 5399,0 3917,73
оборудования 2015
годы

2012 9316,73 5399,0 5399,0 3917,73
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.2. Профилактика 2012 - 12022,802 9171,0 9171,0 1633,87 732,2 485,732 Снижение заболеваемости
артериальной 2015 населения
гипертонии годы цереброваскулярными
болезнями; снижение
2012 7522,802 4671,0 4671,0 1633,87 732,2 485,732 смертности населения
год от цереброваскулярных
болезней; снижение
2013 1500,0 1500,0 1500,0 числа лиц с впервые
год выявленной артериальной
гипертонией; увеличение
2014 1500,0 1500,0 1500,0 числа лиц, обученных в
год школах здоровья

2015 1500,0 1500,0 1500,0
год

1.2.1. Обеспечение 2012 - 7217,932 6000,0 6000,0 732,2 485,732
лекарственными 2015
средствами для годы
лечения сердечно-
сосудистых 2012 2717,932 1500,0 1500,0 732,2 485,732
заболеваний год

2013 1500,0 1500,0 1500,0
год

2014 1500,0 1500,0 1500,0
год

2015 1500,0 1500,0 1500,0
год

1.2.2. Приобретение 2012 - 4804,87 3171,0 3171,0 1633,87
оборудования 2015
годы

2012 4804,87 3171,0 3171,0 1633,87
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.3. Неотложные меры 2012 - 149492,978 102506,0 102506,0 44269,978 2660,8 56,2 Увеличение показателя
борьбы с туберкулезом 2015 абациллирования
годы больных, состоящих на
учете на конец года;
2012 74492,978 27506,0 27506,0 44269,978 2660,8 56,2 снижение смертности от
год туберкулеза

2013 25000,0 25000,0 25000,0
год

2014 25000,0 25000,0 25000,0
год

2015 25000,0 25000,0 25000,0
год

1.3.1. Обеспечение 2012 - 145133,678 100000,0 100000,0 42416,678 2660,8 56,2
учреждений 2015
здравоохранения годы
современными
противотуберкулезными 2012 70133,678 25000,0 25000,0 42416,678 2660,8 56,2
препаратами год

2013 25000,0 25000,0 25000,0
год

2014 25000,0 25000,0 25000,0
год

2015 25000,0 25000,0 25000,0
год

1.3.2. Приобретение 2012 - 4359,3 2506,0 2506,0 1853,3
оборудования 2015
годы

2012 4359,3 2506,0 2506,0 1853,3
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.4. АнтиВИЧ/СПИД 2012 - 521224,189 92500,0 92500,0 425320,581 2111,59 1292,018 Снижение числа вновь
2015 зарегистрированных
годы случаев заражения ВИЧ-
инфекцией; увеличение
2012 453224,189 24500,0 24500,0 425320,581 2111,59 1292,018 доли ВИЧ-инфицированных
год беременных женщин,
включенных в программу
2013 20000,0 20000,0 20000,0 профилактики заражения
год ВИЧ-инфекцией
новорожденных
2014 24000,0 24000,0 24000,0
год

2015 24000,0 24000,0 24000,0
год

1.4.1. Финансовое 2012 - 458724,189 30000,0 30000,0 425320,581 2111,59 1292,018
обеспечение 2015
мероприятий по годы
диагностике, лечению
и профилактике ВИЧ- 2012 437724,189 9000,0 9000,0 425320,581 2111,59 1292,018
инфекции год

2013 3000,0 3000,0 3000,0
год

2014 9000,0 9000,0 9000,0
год

2015 9000,0 9000,0 9000,0
год

1.4.2. Приобретение 2012 - 2000,0 2000,0 2000,0
оборудования для 2015
центров по годы
профилактике и борьбе
со СПИД 2012
год

2013 2000,0 2000,0 2000,0
год

2014
год

2015
год

1.4.3. Финансовое 2012 - 60500,0 60500,0 60500,0
обеспечение 2015
госпитального годы
отделения и
иммунологической 2012 15500,0 15500,0 15500,0
лаборатории год
областного центра по
профилактике и 2013 15000,0 15000,0 15000,0
борьбе со СПИД на год
базе МБУЗ "Городская
клиническая 2014 15000,0 15000,0 15000,0
инфекционная год
больница"
г. Прокопьевска 2015 15000,0 15000,0 15000,0
год

1.5. Вирусные гепатиты 2012 - 176920,113 112000,0 112000,0 61207,957 2748,53 963,626 Снижение уровня
2015 заболеваемости острыми
годы и хроническими
вирусными гепатитами В
2012 92920,113 28000,0 28000,0 61207,957 2748,53 963,626 и С
год

2013 28000,0 28000,0 28000,0
год

2014 28000,0 28000,0 28000,0
год

2015 28000,0 28000,0 28000,0
год

1.6. Инфекции, 2012 - 14584,4 10624,0 10624,0 3728,8 231,6 Снижение уровня
передаваемые половым 2015 заболеваемости
путем годы населения, в том числе
детей, сифилисом и
2012 8584,4 4624,0 4624,0 3728,8 231,6 гонореей
год

2013 2000,0 2000,0 2000,0
год

2014 2000,0 2000,0 2000,0
год

2015 2000,0 2000,0 2000,0
год

1.6.1. Приобретение 2012 - 6009,6 6000,0 6000,0 9,6
лекарственных средств 2015
годы

2012 9,6 9,6
год

2013 2000,0 2000,0 2000,0
год

2014 2000,0 2000,0 2000,0
год

2015 2000,0 2000,0 2000,0
год

1.6.2. Приобретение 2012 - 8574,8 4624,0 4624,0 3728,8 222,0
оборудования 2015
годы

2012 8574,8 4624,0 4624,0 3728,8 222,0
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.7. Развитие 2012 - 12800,55 9338,0 9338,0 3160,05 302,5 Увеличение доли
психиатрической 2015 пациентов, охваченных
помощи годы бригадными формами
оказания
2012 8800,55 5338,0 5338,0 3160,05 302,5 психиатрической помощи,
год в общем числе
наблюдаемых пациентов;
2013 снижение доли
год пациентов, нуждающихся
в стационарной помощи;
2014 2000,0 2000,0 2000,0 снижение
год продолжительности
лечения в
2015 2000,0 2000,0 2000,0 психиатрическом
год стационаре; снижение
доли повторных
1.7.1. Приобретение 2012 - 6302,5 6000,0 6000,0 302,5 госпитализаций в
лекарственных средств 2015 течение года
годы

2012 2302,5 2000,0 2000,0 302,5
год

2013
год

2014 2000,0 2000,0 2000,0
год

2015 2000,0 2000,0 2000,0
год

1.7.2. Приобретение 2012 - 6498,05 3338,0 3338,0 3160,05
оборудования 2015
годы

2012 6498,05 3338,0 3338,0 3160,05
год

2013
год

2014
год

2015
год

1.8. Развитие медицинской 2012 - 57037,314 56713,7 56713,7 323,614 Увеличение доли больных
помощи, оказываемой 2015 с визуальными
больным годы локализациями
онкологическими и злокачественных
гематологическими 2012 18037,314 17713,7 17713,7 323,614 новообразований,
заболеваниями год выявленных на ранних
(приобретение стадиях; снижение доли
дорогостоящих 2013 13000,0 13000,0 13000,0 умерших от
лекарственных год злокачественных
средств) новообразований;
2014 13000,0 13000,0 13000,0 снижение смертности от
год злокачественных
новообразований
2015 13000,0 13000,0 13000,0
год

2. Вакцинопрофилактика

Всего, в том числе 2012 - 351431,181 241652,3 241652,3 92920,726 12690,19 4167,965 ДОЗН Обеспечение уровня
2015 <*>, охвата
годы ОМС <*> профилактическими
прививками детей не
2012 156778,881 47000,0 47000,0 92920,726 12690,19 4167,965 менее 95%
год

2013 64652,3 64652,3 64652,3
год

2014 65000,0 65000,0 65000,0
год

2015 65000,0 65000,0 65000,0
год

3. Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи

Всего, в том числе 2012 - 125378,43 115681,3 115681,3 9697,13 ДОЗН Внедрение новейших
2015 <*>, медицинских технологий
годы ОМС <*> для обеспечения
населения Кемеровской
2012 82108,43 72411,3 72411,3 9697,13 области
год высокотехнологичными и
дорогостоящими видами
2013 26690,0 26690,0 26690,0 медицинской помощи
год

2014 8290,0 8290,0 8290,0
год

2015 8290,0 8290,0 8290,0
год

3.1. Оказание 2012 - 32297,13 22600,0 22600,0 9697,13
высокотехнологичных 2015
видов медицинской годы
помощи
2012 21097,13 11400,0 11400,0 9697,13
год

2013 10000,0 10000,0 10000,0
год

2014 600,0 600,0 600,0
год

2015 600,0 600,0 600,0
год

3.2. Оказание 2012 - 13309,658 13309,658 13309,658
дорогостоящих видов 2015
медицинской помощи годы

2012 6529,658 6529,658 6529,658
год

2013 2260,0 2260,0 2260,0
год

2014 2260,0 2260,0 2260,0
год

2015 2260,0 2260,0 2260,0
год

3.3. Обеспечение 2012 - 20041,3 20041,3 20041,3
деятельности баз 2015
органного донорства годы
в городах Кемеровской
области 2012 3751,3 3751,3 3751,3
год

2013 5430,0 5430,0 5430,0
год

2014 5430,0 5430,0 5430,0
год

2015 5430,0 5430,0 5430,0
год

3.4. Оплата медицинской 2012 - 40730,342 40730,342 40730,342
помощи, оказанной 2015
незастрахованным по годы
ОМС гражданам
2012 40730,342 40730,342 40730,342
год

2013
год

2014
год

2015
год

3.5. Обеспечение оказания 2012 - 18000,0 18000,0 18000,0
медицинской помощи 2015
гражданам, годы
относящимся к
контингенту особого 2012 9000,0 9000,0 9000,0
внимания год

2013 9000,0 9000,0 9000,0
год

2014
год

2015
год

3.6. Оплата медицинских 2012 - 1000,0 1000,0 1000,0
услуг, оказываемых 2015
ФБУЗ "Дезинфекционная годы
станция, г. Кемерово"
2012 1000,0 1000,0 1000,0
год

2013
год

2014
год

2015
год

4. Лекарственное обеспечение

Всего, в том числе 2012 - 543223,829 460853,97 460853,97 69675,661 12694,198 ДОЗН Льготное обеспечение
2015 <*>, лекарственными
годы ОМС <*> препаратами и изделиями
медицинского назначения
2012 232723,344 150353,485 150353,485 69675,661 12694,198 граждан по категориям
год заболеваний, в том
числе отдельных
2013 103500,485 103500,485 103500,485 категорий населения
год

2014 103500,0 103500,0 103500,0
год

2015 103500,0 103500,0 103500,0
год

4.1. Льготное обеспечение 2012 - 159455,959 107100,97 107100,97 49389,059 2965,93
лекарственными 2015
препаратами граждан годы
по категориям
заболеваний, в том 2012 69455,474 17100,485 17100,485 49389,059 2965,93
числе отдельных год
категорий населения
2013 30000,485 30000,485 30000,485
год

2014 30000,0 30000,0 30000,0
год

2015 30000,0 30000,0 30000,0
год

4.2. Обеспечение 2012 - 49965,842 44100,0 44100,0 5333,642 532,2
лекарственными 2015
средствами и годы
изделиями
медицинского 2012 19965,842 14100,0 14100,0 5333,642 532,2
назначения социально год
незащищенных граждан
2013 10000,0 10000,0 10000,0
год

2014 10000,0 10000,0 10000,0
год

2015 10000,0 10000,0 10000,0
год

4.3. Оплата услуг ГП 2012 - 74440,5 74440,0 74440,0 40,5
Кемеровской области 2015
"Кузбассфарммед" и годы
ОАО "Кузбассфарма"
по хранению 2012 11140,5 11100,0 11100,0 40,5
лекарственных средств год

2013 21100,0 21100,0 21100,0
год

2014 21100,0 21100,0 21100,0
год

2015 21100,0 21100,0 21100,0
год

4.4. Централизованный 2012 - 221361,528 197253,0 197253,0 14912,46 9196,068
закуп лекарственных 2015
препаратов, годы
наркотических
средств и изделий 2012 94161,528 70053,0 70053,0 14912,46 9196,068
медицинского год
назначения
2013 42400,0 42400,0 42400,0
год

2014 42400,0 42400,0 42400,0
год

2015 42400,0 42400,0 42400,0
год

4.5. Обновление 2012 - 38000,0 38000,0 38000,0
материальных запасов 2015
ГБУЗ Кемеровской годы
области "Кемеровский
областной центр 2012 38000,0 38000,0 38000,0
мобилизационных год
ресурсов "Резерв"
2013
год

2014
год

2015
год

5. Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения

Всего, в том числе 2012 - 390988,1 269724,0 269724,0 112689,0 8575,1 ДОЗН Оснащение учреждений
2015 <*>, здравоохранения
годы ОМС <*> современным медицинским
и технологическим
2012 174628,1 53364,0 53364,0 112689,0 8575,1 оборудованием;
год проведение текущего и
капитального ремонта
2013 50950,0 50950,0 50950,0
год

2014 82705,0 82705,0 82705,0
год

2015 82705,0 82705,0 82705,0
год

5.1. Оснащение учреждений 2012 - 264216,6 182856,0 182856,0 77426,4 3934,2
оборудованием 2015
годы

2012 103516,6 22156,0 22156,0 77426,4 3934,2
год

2013 28700,0 28700,0 28700,0
год

2014 66000,0 66000,0 66000,0
год

2015 66000,0 66000,0 66000,0
год

5.2. Проведение текущего 2012 - 79157,5 40000,0 40000,0 34516,6 4640,9
и капитального 2015
ремонта учреждений годы
здравоохранения
2012 49157,5 10000,0 10000,0 34516,6 4640,9
год

2013 10000,0 10000,0 10000,0
год

2014 10000,0 10000,0 10000,0
год

2015 10000,0 10000,0 10000,0
год

5.3. Выполнение монтажных, 2012 - 22569,0 21823,0 21823,0 746,0
пусконаладочных работ 2015
годы

2012 2454,0 1708,0 1708,0 746,0
год

2013 6705,0 6705,0 6705,0
год

2014 6705,0 6705,0 6705,0
год

2015 6705,0 6705,0 6705,0
год

5.4. Приобретение 2012 - 19545,0 19545,0 19545,0
компьютерной 2015
программы "Парус" годы

2012 14000,0 14000,0 14000,0
год

2013 5545,0 5545,0 5545,0
год

2014
год

2015
год

5.5. Оснащение санитарного 2012 - 5500,0 5500,0 5500,0
автотранспорта 2015
системой спутниковой годы
навигации ГЛОНАСС
2012 5500,0 5500,0 5500,0
год

2013
год

2014
год

2015
год

6. Здоровое поколение

Всего, в том числе 2012 - 123180,745 57728,0 57728,0 63698,545 1685,4 68,8 ДОЗН Снижение уровня
2015 <*>, материнской и
годы ОМС <*> младенческой
смертности, обеспечение
2012 65312,245 24290,7 24290,7 39267,345 1685,4 68,8 безопасного материнства
год и детства

2013 39378,5 14947,3 14947,3 24431,2
год

2014 9245,0 9245,0 9245,0
год

2015 9245,0 9245,0 9245,0
год

6.1. Обеспечение 2012 - 47140,8 11248,2 11248,2 35892,6
перинатальной (в том 2015
числе пренатальной) годы
диагностики
врожденных, 2012 27490,2 4059 4059 23431,2
наследственных год
заболеваний и
внутриутробной 2013 13250,6 789,2 789,2 12461,4
инфекции год

2014 3200,0 3200,0 3200,0
год

2015 3200,0 3200,0 3200,0
год

6.2. Закупка препаратов 2012 - 5231,7 4000,0 4000,0 1231,7
для питания детей, 2015
страдающих годы
фенилкетонурией
2012 2231,7 1000,0 1000,0 1231,7
год

2013 1000,0 1000,0 1000,0
год

2014 1000,0 1000,0 1000,0
год

2015 1000,0 1000,0 1000,0
год

6.3. Обеспечение 2012 - 4270,7 4000,0 4000,0 270,7
лекарственными 2015
средствами (гормон годы
роста) больных с
синдромом 2012 1270,7 1000,0 1000,0 270,7
Шершевского-Тернера год

2013 1000,0 1000,0 1000,0
год

2014 1000,0 1000,0 1000,0
год

2015 1000,0 1000,0 1000,0
год

6.4. Оказание 2012 - 8676,0 8676,0 8676,0
консультативно- 2015
диагностических услуг годы
беременным женщинам,
детям до года и детям 2012 2786,0 2786,0 2786,0
с пороками развития, год
проживающим в городах
и районах юга 2013
Кемеровской области, год
в МБЛПУ "Зональный
перинатальный центр" 2014 2945,0 2945,0 2945,0
г. Новокузнецка год

2015 2945,0 2945,0 2945,0
год

6.5. Профилактика 2012 - 1325,6 1200,0 1200,0 125,6
нежелательной 2015
беременности у женщин годы
с тяжелой
соматической 2012 425,6 300,0 300,0 125,6
патологией год

2013 300,0 300,0 300,0
год

2014 300,0 300,0 300,0
год

2015 300,0 300,0 300,0
год

6.6. Освещение вопросов 2012 - 4802,0 4802,0 4802,0
здравоохранения в 2015
средствах массовой годы
информации
2012 2402,0 2402,0 2402,0
год

2013 800,0 800,0 800,0
год

2014 800,0 800,0 800,0
год

2015 800,0 800,0 800,0
год

6.7. Проведение акции 2012 - 13829,9 13703,7 13703,7 57,4 68,8
"Родился ребенок" 2015
годы

2012 7829,9 7703,7 7703,7 57,4 68,8
год

2013 6000,0 6000,0 6000,0
год

2014
год

2015
год

6.8. Оказание неонатальных 2012 - 8599,0 8599,0 8599,0
реанимационно- 2015
консультативных услуг годы
при оказании
медицинской помощи 2012 4299,0 4299,0 4299,0
новорожденным детям год

2013 4300,0 4300,0 4300,0
год

2014
год

2015
год

6.9. Проведение 2012 - 29305,045 1499,1 1499,1 27805,945
неонатального и 2015
аудиологического годы
скрининга
2012 16577,145 741,0 741,0 15836,145
год

2013 12727,9 758,1 758,1 11969,8
год

2014
год

2015
год

7. Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан

Всего, в том числе 2012 - 402283,0 388008,0 388008,0 13600,0 675,0 АКО Удовлетворение
2015 <*>, потребности жителей
годы ОИВ Кемеровской области в
<*>, санаторно-курортном
2012 121068,0 106793,0 106793,0 13600,0 675,0 ОМС <*> лечении и реабилитации
год

2013 97215,0 97215,0 97215,0
год

2014 92000,0 92000,0 92000,0
год

2015 92000,0 92000,0 92000,0
год

7.1. Приобретение путевок 2012 - 282283,0 268008,0 268008,0 13600,0 675,0
в санаторно-курортные 2015
учреждения для годы
оздоровления и отдыха
работников бюджетной 2012 91068,0 76793,0 76793,0 13600,0 675,0
сферы, ветеранов, год
инвалидов
2013 67215,0 67215,0 67215,0
год

2014 62000,0 62000,0 62000,0
год

2015 62000,0 62000,0 62000,0
год

7.2. Оплата путевок, 2012 - 120000,0 120000,0 120000,0
предоставляемых 2015
работающим гражданам годы
для долечивания и
реабилитации в 2012 30000,0 30000,0 30000,0
санаторно-курортных год
учреждениях
непосредственно после 2013 30000,0 30000,0 30000,0
стационарного лечения год

2014 30000,0 30000,0 30000,0
год

2015 30000,0 30000,0 30000,0
год

8. Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения

Всего, в том числе 2012 - 60122,6 55935,0 55935,0 4187,6 ДОЗН Повышение
2015 <*>, квалификационного и
годы ОМС <*> профессионального
уровня врачебных
2012 22122,6 17935,0 17935,0 4187,6 кадров;
год совершенствование
существующих и
2013 18000,0 18000,0 18000,0 разработка новых форм
год управления и
организации оказания
2014 10000,0 10000,0 10000,0 различных видов
год медицинской помощи

2015 10000,0 10000,0 10000,0
год

8.1. Подготовка 2012 - 12187,6 8000,0 8000,0 4187,6
специалистов 2015
здравоохранения годы

2012 6187,6 2000,0 2000,0 4187,6
год

2013 2000,0 2000,0 2000,0
год

2014 2000,0 2000,0 2000,0
год

2015 2000,0 2000,0 2000,0
год

8.2. Научно- 2012 - 32000,0 32000,0 32000,0
исследовательская 2015
работа годы

2012 8000,0 8000,0 8000,0
год

2013 8000,0 8000,0 8000,0
год

2014 8000,0 8000,0 8000,0
год

2015 8000,0 8000,0 8000,0
год

8.3. Социальная поддержка 2012 - 5935,0 5935,0 5935,0
выпускников высших и 2015
средних медицинских годы
образовательных
учреждений, прибывших 2012 2935,0 2935,0 2935,0
на работу в год
учреждения
здравоохранения 2013 3000,0 3000,0 3000,0
сельской местности год

2014
год

2015
год

8.4. Финансовое 2012 - 10000,0 10000,0 10000,0
обеспечение 2015
организационных годы
мероприятий при
проведении Дня 2012 5000,0 5000,0 5000,0
медицинской сестры, год
Дня медицинского
работника, Дня врача 2013 5000,0 5000,0 5000,0
год

2014
год

2015
год

9. Доступное зрение

Всего, в том числе 2012 - 27040,0 27040,0 27040,0 ДОЗН Оказание
2015 <*> высококвалифицированной
годы офтальмологической
медицинской помощи
2012 6760,0 6760,0 6760,0 населению по
год диагностике и лечению
заболеваний органов
2013 6760,0 6760,0 6760,0 зрения; профилактика
год ранней близорукости у
детей
2014 6760,0 6760,0 6760,0
год

2015 6760,0 6760,0 6760,0
год

9.1. Глазное 2012 - 3040,0 3040,0 3040,0
протезирование 2015
годы

2012 760,0 760,0 760,0
год

2013 760,0 760,0 760,0
год

2014 760,0 760,0 760,0
год

2015 760,0 760,0 760,0
год

9.2. Работа выездных 2012 - 24000,0 24000,0 24000,0
бригад ГБУЗ 2015
Кемеровской области годы
"Кемеровская
областная клиническая 2012 6000,0 6000,0 6000,0
офтальмологическая год
больница"
2013 6000,0 6000,0 6000,0
год

2014 6000,0 6000,0 6000,0
год

2015 6000,0 6000,0 6000,0
год

10. Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

Всего, в том числе 2012 - 723690,963 284844,763 284844,763 438846,2 ДОЗН
2015 <*>
годы

2012 723690,963 284844,763 284844,763 438846,2
год

2013 234844,763 234844,763 234844,763
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

10.1. Реконструкция 2012 - 180000,0 180000,0 180000,0
радиологического 2015
корпуса ГБУЗ годы
Кемеровской области
"Областной 2012 180000,0 180000,0 180000,0
клинический год
онкологический
диспансер" 2013 130000,0 130000,0 130000,0
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

10.2. Подготовка 2012 - 1544,763 1544,763 1544,763
специалистов 2015
государственных и годы
муниципальных
учреждений 2012 1544,763 1544,763 1544,763
здравоохранения по год
профилю "Онкология"
2013 1544,763 1544,763 1544,763
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

10.3. Приобретение 2012 - 542146,2 103300,0 103300,0 438846,2
оборудования 2015
годы

2012 542146,2 103300,0 103300,0 438846,2
год

2013 103300,0 103300,0 103300,0
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

11. Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий

Всего, в том числе 2012 - 117785,7 55359,3 55359,3 62426,4 ДОЗН
2015 <*>
годы

2012 117785,7 55359,3 55359,3 62426,4
год

2013 53859,3 53859,3 53859,3
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

11.1. Приобретение 2012 - 62426,4 62426,4
оборудования 2015
годы

2012 62426,4 62426,4
год

2013
год

2014
год

2015
год

11.2. Проведение текущего 2012 - 54000,0 54000,0 54000,0
и капитального 2015
ремонта помещений годы

2012 54000,0 54000,0 54000,0
год

2013 52500,0 52500,0 52500,0
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

11.3. Подготовка кадров 2012 - 1359,3 1359,3 1359,3
2015
годы

2012 1359,3 1359,3 1359,3
год

2013 1359,3 1359,3 1359,3
год, <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

12. Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов В и С

Всего, в том числе 2012 - 140475,7 66691,8 66691,8 73783,9 ДОЗН
2015 <*>
годы

2012 51783,0 24338,0 24338,0 27445,0
год

2013 88692,7 42353,8 42353,8 46338,9
год

2014
год

2015
год

12.1. Приобретение 2012 - 139783,9 66000,0 66000,0 73783,9
антивирусных 2015
препаратов, годы
диагностических
средств 2012 51445,0 24000,0 24000,0 27445,0
год

2013 88338,9 42000,0 42000,0 46338,9
год

2014
год

2015
год

12.2. Подготовка кадров 2012 - 691,8 691,8 691,8
2015
годы

2012 338,0 338,0 338,0
год

2013 353,8 353,8 353,8
год

2014
год

2015
год

13. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Всего, в том числе 2012 - 1007686,652 370326,852 2997,752 367329,1 637359,8 ДОЗН
2015 <*>,
годы ОМС <*>

2012 505518,652 182997,752 2997,752 180000,0 322520,9
год

2013 650665,752 335826,852 2997,752 332829,1 314838,9
год,

из них 148497,752 148498,752 2997,752 145500,0
остатки <**> <**> <**> <**>
2012
года

2014
год

2015
год

13.1. Приобретение 2012 - 637359,8 637359,8
санитарного 2015
автотранспорта, годы
медицинского
оборудования 2012 322520,9 322520,9
год

2013 314838,9 314838,9
год

2014
год

2015
год

13.2. Подготовка помещений 2012 - 368929,1 368929,1 1600,0 367329,1
для размещения 2015
оборудования годы

2012 181600,0 181600,0 1600,0 180000,0
год

2013 334429,1 334429,1 1600,0 332829,1
год,

из них 147100,0 147100,0 1600,0 145500,0
остатки <**> <**> <**> <**>
2012
года

2014
год

2015
год

13.3. Подготовка кадров 2012 - 1397,752 1397,752 1397,752
2015
годы

2012 1397,752 1397,752 1397,752
год

2013 1397,752 1397,752 1397,752
год <**> <**> <**>

2014
год

2015
год

14. Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области

Всего, в том числе 2012 - 21000,0 21000,0 21000,0 ДОЗН Выполнение требований
2015 <*>, трудового
годы ОМС законодательства
<*>,
2012 ДТЗН
год <*>,
ДОН
2013 7000,0 7000,0 7000,0 <*>,
год ДСЗН
<*>,
2014 7000,0 7000,0 7000,0 ДКНП
год <*>,
ДМПС
2015 7000,0 7000,0 7000,0 <*>
год

14.1. Проведение аттестации 2012 - 12000,0 12000,0 12000,0
рабочих мест по 2015
условиям труда в годы
бюджетных
учреждениях, 2012
финансируемых из год
областного бюджета
2013 4000,0 4000,0 4000,0
год

2014 4000,0 4000,0 4000,0
год

2015 4000,0 4000,0 4000,0
год

14.2. Обучение и проверка 2012 - 7200,0 7200,0 7200,0
знаний требований 2015
охраны труда годы
работников бюджетных
учреждений, 2012
финансируемых из год
областного бюджета
2013 2400,0 2400,0 2400,0
год

2014 2400,0 2400,0 2400,0
год

2015 2400,0 2400,0 2400,0
год

14.3. Совершенствование 2012 - 1455,0 1455,0 1455,0
лечебно- 2015
профилактического годы
обслуживания и
реабилитации 2012
работников год

2013 485,0 485,0 485,0
год

2014 485,0 485,0 485,0
год

2015 485,0 485,0 485,0
год

14.4. Информационное 2012 - 345,0 345,0 345,0
обеспечение и 2015
пропаганда охраны годы
труда
2012
год

2013 115,0 115,0 115,0
год

2014 115,0 115,0 115,0
год

2015 115,0 115,0 115,0
год

15. Развитие службы крови

Всего, в том числе 2012 - 278970,8 104067,5 104067,5 174903,3
2015
годы

2012
год

2013 278970,8 104067,5 104067,5 174903,3
год

2014
год

2015
год

15.1. Приобретение 2012 - 174903,3 174903,3
оборудования 2015
годы

2012
год

2013 174903,3 174903,3
год

2014
год

2015
год

15.2. Подготовка помещений 2012 - 103692,5 103692,5 103692,5
под размещение 2015
оборудования годы

2012
год

2013 103692,5 103692,5 103692,5
год

2014
год

2015
год

15.3. Подготовка кадров 2012 - 375,0 375,0 375,0
2015
годы

2012
год

2013 375,0 375,0 375,0
год

2014
год

2015
год


--------------------------------
<*> Условные обозначения:
АКО - Администрация Кемеровской области;
ОИВ - органы исполнительной власти Кемеровской области;
ДОЗН - департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
ОМС - органы местного самоуправления;
ДТЗН - департамент труда и занятости населения Кемеровской области;
ДОН - департамент образования и науки Кемеровской области;
ДСЗН - департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
ДКНП - департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
ДМПС - департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области.
<**> Остатки средств областного бюджета 2012 года, направленные в 2013 году на те же цели.





Приложение
к долгосрочной
целевой программе
"Здоровье кузбассовцев"
на 2012 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Сроки Наименование показателя Единица Исход- Значение целевого
п/п подпрограмм, испол- измере- ные индикатора Программы
программных нения ния показа-
мероприятий тели 2012 2013 2014 2015
базово- год год год год
го года
(2011
год)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цели: укрепление здоровья населения Кемеровской области, улучшение качества и повышение
доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний,
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, обеспечение безопасного материнства и
здоровья детей, улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости,
снижение производственного травматизма

Задачи: улучшение лекарственного обеспечения больных социально значимыми заболеваниями;
обеспечение доступности гарантированной бесплатной медицинской помощи для населения Кемеровской
области;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников организаций
Кемеровской области;
проведение аттестации 4800 рабочих мест по условиям труда, обучение 2055 работников по охране
труда в организациях бюджетной сферы

1. Сахарный диабет 2012 - Доля осложнений при процентов 1,3 1,2 1,1 1,0 1,0
2015 сахарном диабете
годы
Средняя лет
продолжительность жизни
больных при сахарном
диабете I типа:
мужчины 42,9 43,2 43,5 44 44
женщины 56,2 56,4 56,6 56,9 56,9

Средняя лет
продолжительность жизни
больных при сахарном
диабете II типа:
мужчины 72 72,3 72,5 72,7 72,7
женщины 76 76,4 76,6 76,8 76,8

2. Неотложные меры 2012 - Показатель процентов 41,8 43 44 45 45
борьбы с 2015 абациллирования больных,
туберкулезом годы состоящих на учете, на
конец года

Смертность от случаев 29,2 27,8 25,3 23,1 23,1
туберкулеза на 100 тыс.
населения

3. Анти-ВИЧ/СПИД 2012 - Число вновь тыс. 4,1 3,9 3,6 3,4 3,4
2015 зарегистрированных в человек
годы течение года случаев
заражения ВИЧ-инфекцией

Доля ВИЧ-инфицированных процентов 99,3 99,3 99,4 99,5 99,5
беременных женщин,
включенных в программу
профилактики заражения
ВИЧ-инфекцией
новорожденных

4. Инфекции, 2012 - Заболеваемость сифилисом случаев 97,9 94,7 91,8 89,1 89,1
передаваемые 2015 на 100 тыс. населения
половым путем годы
Заболеваемость сифилисом случаев 175,5 172,2 168,8 164,2 164,2
в исправительных
учреждениях ФСИН России
на 100 тыс. населения

Заболеваемость детей случаев 5,4 4,8 4,6 4,2 4,2
сифилисом на 100 тыс.
детского населения

Заболеваемость детей случаев 0,6 0,5 0,5 0,4 0,4
гонореей на 100 тыс.
детского населения

Доля специализированных процентов 11,1 11,1 11,1 11,1 11,1
медицинских учреждений,
осуществляющих
мониторинг изменчивости
возбудителей ИППП, в
общем числе учреждений
дерматовенерологического
профиля

Количество подростковых единиц 1 1 1 1 1
специализированных
центров профилактики и
лечения ИППП

5. Вирусные гепатиты 2012 - Заболеваемость острым случаев 4,6 4,4 4,3 4,3 4,3
2015 вирусным гепатитом В на
годы 100 тыс. населения

Заболеваемость острым случаев 2,5 2,5 2,4 2,4 2,4
вирусным гепатитом С на
100 тыс. населения

Заболеваемость случаев 53,9 52,6 52,2 52,1 52,1
хроническими вирусными
гепатитами В и С на 100
тыс. населения

6. Развитие 2012 - Доля пациентов, процентов 10,0 10,4 10,5 10,7 10,7
психиатрической 2015 охваченных бригадными
помощи годы формами оказания
психиатрической помощи,
в общем числе
наблюдаемых пациентов

Доля пациентов, процентов 45,0 45,0 43,7 43,1 43,1
нуждающихся в
стационарной
психиатрической помощи,
в общем числе
наблюдаемых пациентов

Средняя дней 57,2 52,1 49,7 45,6 45,6
продолжительность
лечения больного в
психиатрическом
стационаре

Доля повторных в течение процентов 6,8 6,6 6,2 5,7 5,7
года госпитализаций в
психиатрический
стационар

7. Вакцинопрофилактика 2012 - Охват профилактическими процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
2015 прививками детей
годы
Заболеваемость дифтерией случаев 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
на 100 тыс. населения

Заболеваемость случаев 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
полиомиелитом на 100
тыс. населения

Заболеваемость корью на случаев 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
100 тыс. населения

8. Артериальная 2012 - Заболеваемость населения случаев 6767 6254 5898 5432 5432
гипертония 2015 цереброваскулярными
годы болезнями на 100 тыс.
населения

Смертность населения от случаев 287,7 277,2 254,1 232,3 232,3
цереброваскулярных
болезней на 100 тыс.
населения

Число лиц с впервые в тыс. 24,5 24,3 23,9 22,4 22,4
текущем году выявленной человек
артериальной гипертонией

Число лиц, обученных в тыс. 12,0 12,6 13,0 13,8 13,8
текущем году в школах человек
здоровья для больных
артериальной гипертонией

9. Онкология 2012 - Доля больных с процентов 68,0 68,9 72,3 74,1 74,1
2015 визуальными
годы локализациями
злокачественных
новообразований,
выявленных на 1-й и 2-й
стадиях заболевания, в
общем числе больных с
визуальными
локализациями опухоли,
впервые взятых на учет

Доля умерших от процентов 25,7 25,2 23,8 23,2 23,2
злокачественных
новообразований в
течение года с момента
установления диагноза в
числе больных, впервые
взятых на учет в
предыдущем году

Смертность от случаев
злокачественных
новообразований на 100
тыс. населения:
мужчин 111,3 110,6 110,1 109,2 109,2
женщин 101,5 100,8 99,3 97,6 97,6

10. Здоровое поколение 2012 - Материнская смертность случаев 13,7 13,1 12,7 12,2 12,2
2015 на 100 тыс. родившихся
годы живыми

Младенческая смертность случаев 7,5 7,3 7,2 7,0 7,0
(число детей, умерших в
возрасте до 1 года, на
1000 родившихся живыми)

11. Организация 2012 - Смертность от случаев 10,1 10,0 9,8 9,6 9,6
медицинской помощи 2015 транспортных травм всех
пострадавшим при годы видов на 100 человек
ДТП пострадавших

Снижение смертности от процентов - - 0,73 0,2 0,2
ДТП

12. Улучшение условий 2012 - Количество аттестованных единиц 1400 - 1600 1600 1600
и охраны труда 2015 по условиям труда
годы рабочих мест

Количество руководителей человек 600 - 685 685 685
и специалистов,
обученных охране труда

Уровень процентов 3,5 - 3,4 3,3 3,2
производственного
травматизма на 1 тыс.
работающих

Удельный вес численности процентов 56,6 - 56,5 56,4 56,3
работников, занятых во
вредных условиях труда

Всего по Программе 2012 - Привлечено средств на 1 рублей 0,87 1,55 0,44 0,0 0,0
2015 рубль областного бюджета
годы



------------------------------------------------------------------