Постановление администрации Юргинского городского округа от 11.09.2013 N 1454 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Юрги"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 1454
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города Юрги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Юрги.
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Юрги.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами В.И.Терехова.
Глава города Юрги
С.В.ПОПОВ
Утверждено
постановлением администрации
города Юрги
от 11 сентября 2013 г. № 1454
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ
1. Общие положения
1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в администрации г. Юрги ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Уставом Юргинского городского округа, Регламентом работы администрации г. Юрги, соответствующими инструкциями и настоящим Положением.
1.2. Обращения граждан и юридических лиц могут поступать в виде:
- предложений - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления;
- заявлений - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоб - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в администрации города Юрги выполняют специалисты отдела организационной работы и контроля (далее - отдела ОРиК).
1.4. Специалисты отдела ОРиК по работе с обращениями граждан анализируют характер вопросов, поднимаемых в письмах, на личном приеме, информируют об их содержании главу города, его заместителей.
2. Право граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления
2.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведений, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пп. 7.1 - 7.5, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3. Требования к письменному обращению
3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к своему письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
3.3. Обращение, поступившее в администрацию города Юрги в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4. Прием, первичная обработка и регистрация поступивших обращений
4.1. Прием и регистрация письменных обращений заявителей поступивших в администрацию города Юрги, осуществляется специалистом отдела ОРиК.
4.2. Письменное обращение может поступить по почте, электронной почте, на официальный сайт администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - раздел "Интернет-приемная", а также может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем; устное обращение - во время личного приема заявителей, по телефону "Прямая линия" главы города.
4.3. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
4.4. Письменные, устные и поступившие по электронной почте обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в отделе в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.6. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. К письму подкладывается конверт.
4.7. Если к обращению заявителя приложены деньги, ценные бумаги, то деньги и ценные бумаги отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись (согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Положению), и они возвращаются заявителю по описи.
4.8. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и подписанным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа.
4.9. Поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма, сотрудником Отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) - нет" (согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Положению), далее ставится его личная подпись и дата. В дальнейшем оригиналы документов возвращаются по принадлежности.
4.10. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.
4.11. Учет обращений заявителей осуществляется с помощью программного комплекса автоматизированной информационной системы. По просьбе обратившегося заявителя ему выдается расписка с указанием даты и номера регистрации обращения, номера телефона для справок либо делается отметка на копии обращения.
4.12. Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации района с пометкой "лично", вскрываются как обычные письма и в случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, передаются для регистрации.
4.13. Обращения заявителей подлежат регистрации в отделе ОРиК путем присвоения регистрационного номера в течение трех дней с момента поступления.
4.14. На каждом письменном обращении заявителя проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса.
4.15. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
4.16. Повторным заявлениям и жалобам заявителей при поступлении присваивается очередной регистрационный номер. В учетной карточке в графе "повтор" отмечается: повторное либо многократное.
4.17. Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию поступающих обращений, заводит на письмо обращение учетно-регистрационную карточку в автоматизированной информационной программе.
4.18. В учетной карточке указываются:
- регистрационный номер;
- дата поступления обращения (дата регистрации), которая дублируется со штампа, нанесенного при поступлении обращения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- определяется и отмечается (при возможности) социальное положение заявителя, направившего обращение (кроме коллективных обращений);
- если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то об этом делается отметка в карточке;
- краткое содержание обращения. Аннотация на письмо должна быть четкой, краткой, отражать суть обращения;
- отметка о постановке рассмотрения обращения на контроль;
- срок рассмотрения обращения.
4.19. Обращения граждан в соответствии с резолюцией главы города, управляющего делами направляются на исполнение заместителям главы города курирующим соответствующие направления, начальникам управления.
4.20. В базу данных специалистом отдела, заносится информация о назначенном исполнителе по данному обращению (ответственном исполнителе и соисполнителях).
4.21. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел ОРиК.
4.22. Обращения граждан после их разрешения исполнителями возвращаются в отдел ОРиК со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дел и ведения картотеки. В дело требуются подлинники писем вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан. Хранение дел у исполнителей запрещается.
5. Направление обращения на рассмотрение
5.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию города или должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению.
5.2. Работник отдела, ответственный за прием и регистрацию поступающих обращений направляет обращения главе города, управляющему делами для рассмотрения в день регистрации обращений.
5.3. Решением главы города, управляющим делами является виза - поручение исполнителю.
5.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям администрации города Юрги, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, с обязательным письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписывает начальник отдела ОРиК.
5.5. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуются.
5.6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренном в п. 5.5, невозможно направление жалобы на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.7. Глава города Юрги при получении обращений рассматривает их в срок не более двух рабочих дней, определяет конкретных исполнителей.
5.8. Если в резолюции уполномоченного должностного лица поручение дано нескольким структурным подразделениям администрации города, то подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в поручении первым.
6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации города
6.1 Обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении администрации города Юрги или с выездом на место.
6.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.3. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, то обращение передается в отдел ОРиК, который в течение семи дней со дня регистрации пересылает его в орган, к компетенции которого отнесено решение поставленного в обращении вопроса, с обязательным письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
6.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
6.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел ОРиК направляет обращение в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
6.6. Предоставление информации гражданину о ходе рассмотрения обращения осуществляется в отделе ОРиК по телефону или лично.
7. Порядок рассмотрения отдельных обращений
7.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице его подготавливающим, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
7.4. В случае, если текст письменного обращения, не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.6. Обращения, поступившие из федеральных органов власти, из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области в обязательном порядке ставятся на контроль в отделе ОРиК.
8. Сроки рассмотрения письменных и устных обращений
8.1. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации в органе местного самоуправления, если не установлен короткий контрольный срок исполнения.
Рассмотрение обращений поступивших через официальный сайт администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"-раздел "Интернет-приемная" осуществляется в течение 14 дней со дня регистрации.
8.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых материалов по обращению в другие государственные органы и к должностным лицам, глава города, заместители главы города, начальники управлений вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Специалисты отдела ОРиК уведомляют гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
8.3. Глава города, первый заместитель главы города, заместители главы города при рассмотрении обращений заявителей вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений заявителей.
8.4. В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок его рассмотрения увеличивается на время, необходимое для его перевода.
9. Требования к оформлению ответа заявителю, отправка ответа
9.1. Подготовленные по результатам рассмотрения обращения ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- в ответе обязательно должно быть указано фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, указанный заявителем в обращении, по которому должен быть направлен ответ, регистрационные реквизиты ответа, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество исполнителя, его рабочий номер телефона;
- если просьба в обращении заявителя не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
9.2. Письменный ответ заявителям по обращениям, оформляется за подписью руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
9.3. Ответ на обращение подписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр - отправляется заявителю, второй экземпляр, завизированный исполнителем, и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел для помещения в папку "Дело".
Сотрудники отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и предложить переоформить ответ.
9.4. Обращения, содержащие вопросы, имеющие большое общественное значение, а также многократные обращения, в которых заявитель выражает несогласие с ответами на поставленные вопросы, по ходатайству главы города могут быть рассмотрены на заседаниях коллегии при главе города, комитетов или сессий Юргинского городского Совета народных депутатов.
9.5. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа (электронная почта (secr@yurga.org), официальный сайт администрации города Юрги в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" раздел - "Интернет-приемная")), направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (если это оговорено в обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, исполнителем обращения.
9.6. Исполнитель самостоятельно отправляет ответ заявителю простым письмом, в исключительных случаях (при необходимости иметь подтверждение отправки корреспонденции) - заказным письмом. При этом исполнитель сверяет: правильность написания фамилии заявителя на ответе и на самом конверте; почтовый адрес заявителя на обращении, на ответе, и на конверте.
10. Контроль за рассмотрением обращений
10.1. Обращение, поступившее в администрацию города Юрги в обязательном порядке ставится на контроль с целью осуществления контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
10.2. Обращения ставятся на контроль главой города в целях:
- установления и устранения недостатков в работе администрации, муниципальных предприятий и учреждений;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
10.3. Предложения, заявления и жалобы заявителей, на которые даются промежуточные ответы, с контроля в отделе не снимаются (ставятся на дополнительный контроль). Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы.
10.4. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляет специалист отдела ОРиК.
10.5. По обращениям, сроки исполнения которых нарушены и по которым не истребована отсрочка исполнения, специалисты отдела ОРиК делают напоминание исполнителю, как в устной, так и в письменной форме.
10.6. Начальник отдела еженедельно осуществляет анализ по исполнителям, нарушившим сроки рассмотрения обращений заявителей, и готовит письменную информацию главе города.
10.7. Контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей возлагается на должностных лиц администрации города, ответственных за рассмотрение обращений. Должностные лица обязаны обеспечивать качественное и своевременное рассмотрение обращений заявителей, а также исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам заявителей, в соответствии с действующим законодательством.
10.8. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(-лям) дан ответ в письменной или устной форме.
10.9. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается согласно резолюции главы города, то на карточке делается отметка о продлении срока.
10.10. Организацию контроля за правильностью списания в дело обращений заявителей осуществляет начальник отдела.
11. Личный прием граждан
11.1. Личный прием граждан в администрации города Юрги проводят глава города, его заместители, руководители и должностные лица структурных подразделений администрации города Юрги.
11.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.3. Запись на прием к главе города осуществляют специалисты отдела ОРиК в четверг, предшествующий приему с 8.30; заместители главы города и руководители структурных подразделений осуществляют запись на личный в дни приема с 8.30.
11.4. Запись на прием к первому заместителю главы города, заместителям главы города, начальникам управлений осуществляют секретари-референты, указанных лиц.
11.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей.
11.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.7. Во время личного приема заявитель имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном законом порядке.
11.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11.9. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.10. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям к главе города осуществляют специалисты отдела ОРиК, где находятся карточки приема, к заместителям главы города осуществляют секретари-референты, а к руководителям структурных подразделений - сотрудники данного структурного подразделения.
11.11. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.
11.12. Ответ на обращение, поступившее в ходе личного приема, подписывается руководителем структурного подразделения, заместителем главы города, осуществлявшим личный прием, или главой города.
12. Аналитическая и информационно-справочная работа
12.1. Аналитическая работа в администрации города по работе с обращениями граждан ведется под руководством начальника отдела ОРиК.
12.2. Целью проведения анализа обращения граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
12.3. Специалист отдела ОРиК готовит для руководителей администрации города еженедельную оперативную информацию об исполнении поступивших обращений, ежемесячно и ежеквартально проводит анализ характера обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений, составляет справку с приложением статистических данных, а также готовит годовые отчеты-справки. Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
12.4. Ежемесячно в каждом структурном подразделении подводятся итоги работы с обращениями граждан, отчет по итогам согласно прилагаемой формы представляется в отдел ОРиК до 1 числа последующего месяца для составления отчета по обращениям граждан в Администрацию Кемеровской области и справки по обращениям граждан главе города.
12.5. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях граждан и эффективности отдельных форм работы с населением.
12.6. Информационно-справочная работа в отделе ОРиК организуется с использованием автоматизированной поисковой системы.
12.7. Специалист отдела ОРиК дает справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их обращений, а также сотрудникам аппарата, структурных подразделений администрации города, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений.
13. Формирование дел, хранение обращений
13.1. На каждое обращение заявителя в отделе формируется дело. В папке "Дело" в обязательном порядке должно быть: обращение заявителя, поручения, сделанные главой города в ходе его рассмотрения, ответ на обращение, контрольно-регистрационная карточка (в случае устного обращения - карточка приема).
13.2. Срок хранения обращений 5 лет с момента регистрации обращения в органе местного самоуправления. Обращения хранятся в отделе.
14. Ответственность должностных лиц за нарушения рассмотрения обращений заявителей
14.1. Персональную ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений заявителей несет должностное лицо - руководитель соответствующего отраслевого (функционального) направления администрации города.
14.2. Глава города определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения в работе с обращениями заявителей.
14.3. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений заявителей влечет ответственность в соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управляющий делами
В.И.ТЕРЕХОВ
------------------------------------------------------------------