Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 27.06.2013 N 182 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, двадцать третья сессия)
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17 Устава Кемеровского муниципального района, Совет народных депутатов Кемеровского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кемеровского районного Совета народных депутатов от 30.11.2006 № 12 "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Шакирову Р.И. - председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связям с общественностью.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального района
В.В.ХАРЛАНОВИЧ
И.о. главы района
А.Ф.ШЛЯПИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального района
от 27 июня 2013 г. № 182
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кемеровского муниципального района и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Кемеровском муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кемеровского муниципального района (далее - жителей района) Советом народных депутатов Кемеровского муниципального (далее - районный Совет), главой Кемеровского муниципального района (далее - глава района).
В публичных слушаниях вправе принимать участие правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства в случаях, установленных градостроительным законодательством.
(абзац введен решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
1.4. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.5.1. Проект устава Кемеровского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проекты планов и программ развития Кемеровского муниципального района, проекты генеральных планов поселений в составе муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
(в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
1.5.4. Вопросы о преобразовании Кемеровского муниципального района.
1.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных
слушаний и назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета или главы района.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей Кемеровского муниципального района, достигших возраста 18-ти лет, численностью не менее 100 человек.
2.3. Инициативная группа жителей района направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в районный Совет.
2.4. В ходатайстве о проведении публичных слушаний указывается:
2.4.1. Формулировка вопроса (проект правового акта органа местного самоуправления Кемеровского муниципального района), выносимого на публичные слушания.
2.4.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.4.3. Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.4.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии), данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства каждого члена инициативной группы (в том числе, с указанием лица, которому должен быть направлен ответ по результатам рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний).
2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы и направляется в районный Совет.
2.6. Районный Совет рассматривает ходатайство о проведении публичных слушаний и принимает решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний на ближайшем заседании районного Совета, но не позднее 30 дней со дня его регистрации в районном Совете.
2.7. Районный Совет мотивированно отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения, а также в случае нарушения инициативной группой требований пунктов 2.1 - 2.5 настоящего Положения.
2.8. О результатах рассмотрения ходатайства о назначении публичных слушаний председатель районного Совета письменно уведомляет лицо, указанное в ходатайстве о назначении публичных слушаний, для направления ответа по результатам его рассмотрения.
2.9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, а также в случаях, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения, назначаются районным Советом, если иное не установлено действующим законодательством. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района, назначаются главой района.
(п. 2.9 в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
2.10. Решение о назначении публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется районным Советом или главой района в соответствии с их компетенцией.
2.11. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта правового акта Кемеровского муниципального района.
2.12. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
2.12.1. Тема проведения публичных слушаний, в том числе наименование проекта правового акта, выносимого на публичные слушания.
2.12.2. Инициатор проведения публичных слушаний.
2.12.3. Сроки проведения публичных слушаний (дата и время).
2.12.4. Место проведения публичных слушаний.
2.12.5. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
2.12.6. Сроки, порядок, место представления рекомендаций по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
2.12.7. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний (при необходимости).
2.13. Решение о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано в газете "Заря" и (или) на официальном сайте Кемеровского муниципального района и (или) обнародовано в местах, предназначенных для официального опубликования информации и указанных в Уставе Кемеровского муниципального района, совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее, чем через 3 дня после принятия такого решения и не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.
3. Порядок организации публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
(в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
Орган местного самоуправления Кемеровского муниципального района, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует комиссию по организации и проведению публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального района (далее - комиссия). Комиссия формируется из числа депутатов районного Совета и (или) сотрудников администрации Кемеровского муниципального района в количестве не менее 5 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. В состав комиссии могут быть включены представители общественности (по согласованию с данными лицами). Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки формируется в порядке, установленном градостроительным законодательством, и осуществляет организацию публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением в той мере, в которой это не противоречит градостроительному законодательству, а также муниципальным правовым актам Кемеровского муниципального района, определяющим порядок ее деятельности.
(в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Руководит работой комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ее секретарь.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления Кемеровского муниципального района, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
В целях организации и проведения публичных слушаний комиссия проводит заседания. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством присутствующих на заседаниях.
Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи итогового документа, принятого по результатам публичных слушаний, заверенного подписями председателя и секретаря, в орган местного самоуправления Кемеровского муниципального района, назначивший публичные слушания.
Комиссия в целях организации и проведения публичных слушаний:
- запрашивает у органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- производит информирование граждан о проведении публичных слушаний;
- подготавливает повестку публичных слушаний и обеспечивает заблаговременное размещение итогового варианта повестки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления Кемеровского муниципального района;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес комиссии рекомендации с указанием лиц, их внесших;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- организует оформление рекомендаций, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их не позднее 3 дней после проведения публичных слушаний в орган местного самоуправления Кемеровского муниципального района, назначивший публичные слушания.
3.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящимся в транспортной доступности.
3.3. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление в порядке пункта 3.4 настоящего Положения.
3.4. Любой желающий житель района и правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства в случаях, установленных градостроительным законодательством, вправе представить в комиссию заявку на участие в публичных слушаниях, свои рекомендации для включения их в протокол публичных слушаний.
(в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
Жители района и правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства в случаях, установленных градостроительным законодательством, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
(в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
3.5. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса регистрации по месту жительства участника слушаний.
3.6. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией.
3.7. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии.
3.8. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных комиссией, до дня проведения публичных слушаний.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
3.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может составлять более 3 дней, если иное не установлено действующим законодательством.
(в ред. решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 25.07.2013 № 192)
Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.10. Все решения на публичных слушаниях принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
3.11. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
3.12. Комиссия не позднее 10 дней с момента после проведения публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний в итоговый документ рекомендательного характера, включая мотивированное обоснование принятых решений, и передает его копии в органы местного самоуправления Кемеровского муниципального района, инициативной группе, а также для опубликования и обнародования в газете "Заря" и (или) на официальном сайте Кемеровского муниципального района и (или) обнародовано в местах, предназначенных для официального опубликования информации и указанных в Уставе Кемеровского муниципального района.
------------------------------------------------------------------