Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.06.2013 по делу N А27-6478/2013 <Требование о привлечении к административной ответственности за нарушение проектной документации удовлетворено, так как установлено, что не были приняты все меры по своевременному выполнению предписания>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. по делу № А27-6478/2013
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2013 года
Полный текст решения изготовлен 24 июня 2013 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, г. Кемерово
к обществу с ограниченной ответственностью "Сибстройуправление", г. Ленинск-Кузнецкий
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Ч. - главный консультант - юрисконсульт отдела правового обеспечения, доверенность от 26.02.2013 (копия приобщена к материалам дела), удостоверение
от правонарушителя: неявка
установил:
Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее по тесту - заявитель, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сибстройуправление" (далее по тексту - правонарушитель, ООО "Сибстройуправление") к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правонарушитель в судебное заседание не явился, отзыв не направил, ходатайств не заявил.
Суд считает возможным перейти к рассмотрению дела в судебном заседании в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ и рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 205, ст. 156 АПК РФ в отсутствие правонарушителя.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителя инспекции, судом установлено следующее.
По результатам проведенной инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области внеплановой проверки в период с 15.04.2013 по 15.04.2013, было установлено, что строительство объекта капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом" (общая площадь 2900 кв. м) расположенного по адресу: <...><...> ведется ООО "Сибстройуправление" в нарушение требований проектной документации.
На основании договора строительного подряда № 341 от 07.12.2012 заключенного с ГПКО "ГлавУКС", ООО "Сибстройуправление" является лицом, осуществляющим строительство.
На основании Акта проверки от 29.03.2013 № 05-28-12-04 обществу было выдано предписание от 29.03.2013 № 05-28-12-03 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.04.2013.
Предписание было получено обществом (директором ООО "Сибстройуправление" А.) 29.03.2013.
С 15.04.2013, на основании приказа от 04.04.2013 № 87/05-ОС "О проведении выездной внеплановой проверки", должностным лицом инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области проведена внеплановая проверка исполнения предписания № 05-28-12-03 от 29.03.2013.
Данным предписанием обществу предписывалось:
1) в соответствии с требованием проекта шифр 91.73-12-КЖ2 л.1.1 выполнить обетонирование баз колон (п. 1 предписания);
2) в соответствии с требованием проекта шифр 91.73-12-Км л.1.1 (в соответствии с которым монтаж металлоконструкций должен выполняться по ГОСТ 23118-99) при монтаже металлоконструкций обеспечить стопорение гаек постановкой контргаек (п. 2 предписания);
3) в соответствии с требованием проекта шифр 91.73-12-Км л. 1.1 предоставить договор на поставку металлоконструкций ООО "СибМетСклад", документы о качестве, с приложениями подтверждающими право оценки качества сварных соединений в металлических изделиях (п. 4 предписания);
По результатам проверки исполнения предписания был составлен акт № 05-28-12-05 от 15.04.2013, согласно которого предписание обществом исполнено не в полном объеме, а именно:
- требование п. 2 - стопорение гаек при монтаже металлоконструкций не обеспечено постановкой контргаек. На момент проведения проверки акт приемки установки контргаек на всех болтовых соединениях не предоставлен;
- требование п. 4 - на принятые и примененные в производство металлоконструкции не предоставлены документы о качестве о соответствии всех параметров конструкции требованиям проектной документации, в том числе по прочности сварных швов, с отметкой службы технического контроля изготовителя - ООО "СибМетСклад" (оформленные в соответствии с установленной формой обязательного приложения ГОСТ 23118-99 п. 5.1в соответствии с требованием проекта шифр 91.73-12-Км л.1.1).
Извещение об устранении нарушений до проведения проверки от лица, осуществляющего строительство, в инспекцию не направлялось.
На момент проверки выполнялись работы по армированию стен лестничных клеток в осях 1-2 А-Б; 9-10 А-А1; установка каркасов в перекрытие по ПЛ-6,7 на отм. +3,520, установка стержневых анкеров монолитного перекрытия; монтаж покрытия крыши из профлиста на отм. +13,190 в осях 2-8/Ж-Е.
24.04.2013 по факту неисполнения предписания № 05-28-12-03 от 29.03.2013 должностным лицом ИГСН КО был составлен протокол № 05-28-12-01 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенном ООО "Сибстройуправление" на вышеуказанном объекте.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 203 АПК РФ инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения представителя инспекции, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа.
Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в жилищной сфере, а также в области строительства, предпринимательской деятельности, охраны прав собственности, окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Из материалов дела следует, что предметом проверки было исполнение предписания № 05-28-12-03 от 29.03.2013.
Факт невыполнения ООО "Сибстройуправление" предписания № 05-28-12-03 от 29.03.2013 в установленный административным органом срок подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Действия квалифицированы правильно, нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Поскольку требование указанного предписания в установленном законом порядке в установленный срок не выполнено, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Сибстройуправление" состава вменяемого правонарушения и привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "Сибстройуправление" не были приняты все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.
В свою очередь обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Таким образом, вина Общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена, так как у него имелась возможность для выполнения предписания Инспекции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному выполнению указанного предписания.
Согласно части 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд полагает возможным ограничиться в отношении "Сибстройуправление" минимальным размером штрафа, который предусмотрен нормой части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленное требование удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество с ограниченной ответственностью "Сибстройуправление" (652500, <...><...> ИНН: 4212125560, ОГРН: 1034212003143, дата внесения записи - 16.05.2003) и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;
БИК 043207001; ИНН 4205109976; КПП 420501001;
ОКАТО: 32401000000;
Код бюджетной классификации: 885 1 16 90040 04 0000 140.
Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.
Судья
В.В.ВЛАСОВ
------------------------------------------------------------------