По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 20.06.2013 N 658 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории Гурьевского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(второй созыв, тридцать третье заседание)

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев обращение главы Гурьевского муниципального района об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории Гурьевского муниципального района", в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", постановлением администрации Гурьевского муниципального района от 1 ноября 2012 года № 2105-П "Об утверждении перечня функций муниципального контроля (надзора) муниципального образования Гурьевский муниципальный район", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Гурьевский муниципальный район, Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории Гурьевского муниципального района".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Знаменка". Приложение "О муниципальном жилищном контроле на территории Гурьевского муниципального района" к настоящему решению подлежит размещению на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района (М.В.Поданев).

Глава Гурьевского
муниципального района
С.А.МАЛЫШЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального района
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального района
от 20 июня 2013 г. № 658

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", постановлением администрации от 1 ноября 2012 года № 2105-П "Об утверждении перечня функций муниципального контроля (надзора) муниципального образования Гурьевский муниципальный район".

I. Орган местного самоуправления Гурьевского муниципального
района, уполномоченный на осуществление муниципального
жилищного контроля

1.1. Органом местного самоуправления Гурьевского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, (далее - орган муниципального контроля) является администрация Гурьевского муниципального района.
1.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, (далее - должностные лица) утверждается муниципальным правовым актом администрации Гурьевского муниципального района.
1.3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле".

II. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством в области жилищных отношений, (далее также - обязательные требования) в целях реализации которого орган муниципального контроля:
1) осуществляет муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
2) проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
3) обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) направляет материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора;
5) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме:
проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
проведения обследования муниципального жилищного фонда;
проверки выполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
2.3. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административным регламентом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по их предотвращению.
2.4. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, когда все или часть жилых помещений в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности, проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле" и в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, проводятся должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством, Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле" и в порядке, установленном настоящим Положением.

III. Организация, формы и сроки проведения проверок

3.1. Проверка проводится на основании постановления администрации Гурьевского муниципального района.
3.2. Плановые проверки проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством на основании ежегодно разрабатываемых планов.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домом и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Гурьевского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Формы и сроки проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

IV. Права должностных лиц органа муниципального контроля

4.1. Должностные лица органа муниципального контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации Гурьевского муниципального района о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.


------------------------------------------------------------------