По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2013 по делу N А27-4777/2013 <Требование о привлечении к административной ответственности в сфере перевозок пассажиров автотранспортом удовлетворено, так как установлены факты нарушений лицензионных требований в сфере трудовых отношений, страхования, технической безопасности>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. по делу № А27-4777/2013

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (ОГРН 1034205004680, ИНН 4209007502)
к индивидуальному предпринимателю М., г. Кемерово (<...>)
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М. (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Отзыв правонарушитель не представил.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ИП М. осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии <...> от 24.06.2008.
На основании приказа начальника УГАДН по КО от 15.03.2013 г. № 187, в связи с подачей заявления о выдаче лицензии (срок действия лицензии <...> до 19.07.2013), проводилась внеплановая выездная (предлицензионная) проверка деятельности индивидуального предпринимателя М. с целью оценки соответствия деятельности владельца автотранспорта лицензионным и обязательным требованиям транспортного законодательства при осуществлении перевозки пассажиров.
В результате проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий пп. "б", "ж", "з" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее Постановление № 280).
Обстоятельства административного правонарушения заключаются в следующем.
1. В соответствии с требованиями п. 4 "б" Постановления № 280, лицензиат обязан заключить трудовые договоры с водителями, имеющими необходимые квалификацию и стаж работы. В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек ..., утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 основным документом о трудовой деятельности и стаже работы является трудовая книжка, работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной (пункты 2 и 3). Однако трудовые книжки на водителей Т., С., В.В.Н. (запрашивались п. 6 приложения № 1.1 к приказу № 187) не были представлены в связи с тем, что для названных водителей работа у М. не является основной, хотя по условиям трудового договора они приняты на работу на полный рабочий день. В то же время, в соответствии с ст. 329 Трудового кодекса РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением движением транспортных средств. Постановлением правительства РФ от 19.01.2008 г. № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами, где в пункте 1 значится водитель автомобиля. Таким образом, вина М. заключается в привлечении к перевозке пассажиров автобусами водителей, работающих по совместительству.
2. Отсутствует контроль за своевременным прохождением водителями медицинского переосвидетельствования. Так, у водителя И. срок медицинского переосвидетельствования истек 09.07.2012 г., у водителя С. - 13.05.2012 г., что явилось нарушением п. 4 "б" Постановления № 280.
В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское освидетельствование лиц представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (п. 3 ч. 2 ст. 65).
В свою очередь, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития (ст. 46). Одним из видов является периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях ..., выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников изложен в приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н (Приложения № 2), с вступлением в действие которого, утратил законную силу пункт 27 ранее действовавшего приказа Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" в части периодичности проведения медицинского переосвидетельствования на право управления автомобилем. С 01.01.2012 г. периодичность их проведения составляет 2 года для водителей, работающих по найму.
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (п. 6 приложения № 3 к приказу № 302н).
3. Нарушается режим труда и отдыха водителей. Так продолжительность междусменного отдыха составила: у водителя Л. с 26.03 на 27.03.2013 г. - п/листы № 331/333 и № 336/234 - 07 ч. 20 м; с 27.03 на 28.03.2013 г. - п/листы № 336/234 и № 340/235 - 06 ч. 25 м; у водителя В.В.М. с 25.03 на 26.03.2013 г. - п/листы № 326/704 и № 330/705 - 05 ч. 10 м; с 26.03 на 27.03.2013 г. - п/листы № 330/705 и № 335/706 - 05 ч. 28 м.
В соответствии с п. 4 "з" Постановления № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с абз. 3 ч. 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв.приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 при суммированном учете рабочего времени продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее 12 часов.
4. Отсутствуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, чем нарушены п. 4 "з" Постановления № 280, абзац 8 части 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ "О страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. В соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 3 перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок)
5. Автобусы лицензиата не оборудованы системой ГЛОНАСС, что является нарушением п. 4 "ж" Постановления № 280, в соответствии с которым для перевозки пассажиров лицензиат обязан оснастить транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
6. Не проводятся ежемесячные инструктажи с водителями в соответствии с Приказом Минтранса чем нарушены п. 4 "з" Постановления № 280, абзацы 1 и 2 ч. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункты 2.2, 2.3.4 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г.
Таким образом, ИП М. допустил осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена административная ответственность согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
По факту нарушений условий лицензирования должностным лицом УГАДН по КО составлен протокол об административном правонарушении серии КО № 031937 от 04.04.2013 г., в котором зафиксированы выявленные нарушения лицензионных требований и условий.
Для привлечения предпринимателя к указанной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.
Факты нарушения условий лицензирования, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, предприниматель М. допущенные нарушения признал, обязался устранить.
При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Руководствуясь статьями 168 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя М. (<...>) и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа в пятидневный срок представить административному органу и арбитражному суду.
При отсутствии доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке решение будет направлено для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <...> <...>;
БИК 043207001; ИНН 4209007502; КПП 420501001; ОКАТО: 32401000000;
Код бюджетной классификации: 106 1 16 90020 02 6000 140 административный штраф.

Судья
В.В.ВЛАСОВ


------------------------------------------------------------------