По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 31.05.2013 N 96 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, семнадцатая сессия)

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тисульского муниципального района Кемеровской области, Совет народных депутатов Тисульского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по налогам и финансам (председатель Пода Н.С.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новая жизнь".

И.о. главы Тисульского
муниципального района
В.Г.ХИСАМОВА

Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
от 31 мая 2013 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Тисульского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Тисульского муниципального района.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - муниципальные предприятия).
Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий требуется согласие федерального антимонопольного органа, решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий принимаются с соблюдением антимонопольного законодательства.

2. Полномочия органов местного самоуправления по созданию,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

2.1. Совет народных депутатов Тисульского муниципального района:
- определяет порядок создания муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Глава Тисульского муниципального района (далее - глава района):
- от имени муниципального образования принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в порядке, определенном настоящим Положением;
- издает соответствующие правовые акты, в которых наделяет комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского района (далее - комитет) либо иное структурное подразделение администрации Тисульского муниципального района Полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия либо поручает комитету провести процедуру реорганизации, ликвидации;
- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
2.3. Структурное подразделение администрации Тисульского муниципального района, координирующее деятельность в соответствующей отрасли (сфере деятельности) (далее - отраслевое подразделение):
- готовит главе района письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;
- готовит проект правового акта администрации Тисульского муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- разрабатывают проекты уставов муниципальных предприятий, находящихся в ведении данного отраслевого подразделения и вносят их на утверждение комитета;
- проводят в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предварительную экспертизу последствий решений о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий.
2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского района от имени администрации Тисульского муниципального района осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий, утверждает уставы.

3. Создание муниципальных предприятий

3.1. Руководитель отраслевого подразделения, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит главе района письменное предложение о целесообразности его создания.
В предложении, кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.2. Предложение о создании муниципального предприятия направляется главе района.
После получения соответствующего письменного указания (резолюции) главы района на письменном варианте предложения отраслевое подразделение готовит проект правового акта администрации Тисульского муниципального района о создании муниципального предприятия.
3.3. В течение месяца после издания администрацией Тисульского муниципального района правового акта о создании муниципального предприятия комитет осуществляет процедуру создания муниципального предприятия:
- на основании правового акта администрации Тисульского муниципального района комитет принимает решение об утверждении устава муниципального предприятия;
- после государственной регистрации муниципального предприятия в установленном порядке комитет подготавливает проект правового акта администрации Тисульского муниципального района о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и представляет его главе района;
- вносит сведения о создании муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности Тисульского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.
3.4. Проекты редакций уставов муниципальных предприятий представляются в комитет отраслевыми подразделениями.
3.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий, в том числе направление всех необходимых документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС), возлагается на отраслевое подразделение.

4. Реорганизация муниципальных предприятий

4.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.2. Руководитель отраслевого подразделения, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит главе района письменное предложение о необходимости его реорганизации.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации сведения о форме реорганизации, предложения по составу комиссии по инвентаризации имущества.
4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия направляется главе района.
4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;
- изменения законодательства Российской Федерации;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
4.5. При согласии главы района на проведение реорганизации муниципального предприятия отраслевое подразделение готовит проект соответствующего правового акта.
4.6. После издания администрацией Тисульского муниципального района правового акта отраслевое подразделение осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- письменно уведомляет о предстоящей реорганизации всех кредиторов реорганизуемого юридического лица (лиц), в том числе структурные подразделения фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования службы занятости населения, пенсионного фонда, в соответствии с действующим законодательством;
- направляет в ИФНС пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;
- информирует о реорганизации муниципального(ых) предприятия(й) Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского района:
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс;
- вносит сведения о реорганизации муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности Тисульского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) и утверждаются председателем комитета.
4.9. Муниципальное(ые) предприятие(ия) считается(ются) реорганизованным(ми), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. Ликвидация муниципальных предприятий

5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по решению главы района.
5.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. Основаниями для ликвидации муниципальных предприятий по решению главы района могут являться:
- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям;
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
5.4. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель отраслевого подразделения, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит главе района письменное предложение о необходимости его ликвидации.
В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.
5.5. Предложение направляется главе района.
5.6. При согласии главы района на проведение ликвидации муниципального предприятия отраслевое подразделение готовит проект соответствующего правового акта, определяющего порядок и сроки ликвидации, создание и состав ликвидационной комиссии.
5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
5.8. В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители отраслевого подразделения;
- представители комитета;
- руководитель ликвидируемого предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия;
- иные лица.
5.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.10. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.11. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.12. Муниципальное предприятие (за исключением муниципального казенного предприятия) может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
5.13. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.
5.14. После окончания процедуры ликвидации муниципального предприятия комитет вносит сведения о его ликвидации в Реестр муниципальной собственности Тисульского муниципального района.


------------------------------------------------------------------