По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юргинского муниципального района от 29.05.2013 N 25-МНА "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Здоровье" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 25-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях укрепления здоровья населения Юргинского муниципального района, улучшения качества и доступности медицинской помощи, предупреждения распространения социально-значимых заболеваний, руководствуясь Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ "О здравоохранении", Уставом Юргинского муниципального района:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Здоровье" на 2013 - 2015 годы, согласно приложения № 1.
2. Финансовое обеспечение мероприятий программы, осуществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования.
4. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы Юргинского муниципального района по социальным вопросам А.В.Козлову.

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 29 мая 2013 г. № 25-МНА

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ"
НА 2013 - 2015 Г.Г.


Наименование Долгосрочная муниципальная целевая программа "Здоровье"
программы на 2013 - 2015 г. (далее - Программа)

Муниципальный Администрация Юргинского муниципального района
заказчик
Программы

Директор Заместитель главы Юргинского муниципального района по
Программы социальным вопросам А.В.Козлова

Основные МБУЗ "ЮЦРБ"
разработчики
Программы

Цели Программы Укрепление здоровья населения Юргинского района, улучшение
качества и повышение доступности медицинской помощи,
предупреждение распространения социально значимых
заболеваний, снижение смертности населения в
трудоспособном возрасте, обеспечение безопасного
материнства и здоровья детей, улучшение условий и охраны
труда, профилактика профессиональной заболеваемости,

Задачи - Обеспечение оказания населению Юргинского муниципального
Программы района высококвалифицированной медицинской помощи;
- улучшение лекарственного обеспечения больных сахарным
диабетом, туберкулезом, онкологическими и другими
социально значимыми заболеваниями;
- обеспечение доступности гарантированной бесплатной
медицинской помощи для населения Юргинского района;
- снижение уровня заболеваемости инфекционными болезнями

Срок 2013 - 2015 годы
реализации
Программы

Основные Подпрограммы:
мероприятия "Предупреждение и борьба с социально значимыми
Программы заболеваниями";
(перечень "Вакцинопрофилактика";
подпрограмм) "Лекарственное обеспечение";
"Здоровое поколение";
"Улучшение условий и охраны труда, профилактика
профессиональной заболеваемости"

Основные - МБУЗ "Юргинская центральная районная больница";
исполнители - управление образования Юргинского муниципального района
Программы

Объем и Общий объем В т.ч. в 2013
источники финансирования, году
финансирования млн. руб.
Программы
Всего 8,397 2,667

Областной бюджет 7,194 2,270

Внебюджетные средства 1,203 0,397

Ожидаемые Улучшение показателей здоровья беременных женщин, рожениц,
конечные новорожденных и детей раннего возраста;
результаты положительная динамика демографических показателей;
реализации снижение перинатальной, младенческой, материнской
Программы смертности;
снижение заболеваемости туберкулезом в районе; повышение
уровня иммунизации населения района против клещевого
энцефалита и гриппа;
снижение заболеваемости клещевым энцефалитом и гриппом

Организация - Администрация Юргинского муниципального района
контроля за
выполнением
Программы


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Юргинского района указывает на необходимость принятия стратегических решений по некоторым классам социально значимых заболеваний, по вопросам профилактики некоторых инфекционных заболеваний и укреплению здоровья детей.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов.
Целесообразность использования программно-целевого метода решения проблемы социально значимых заболеваний подтверждается результатами реализации действующей на протяжении ряда лет областной целевой программы "Здоровье кузбассовцев", задачами которой являются стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни при указанных заболеваниях. Об эффективности использования данного метода, в частности, свидетельствует стабилизация начиная с 2007 года показателей заболеваемости и смертности по таким классам заболеваний, как сахарный диабет, инфекции, передаваемые половым путем, злокачественные новообразования.
Программа состоит из 7 подпрограмм, отражающих проблемные вопросы здравоохранения.
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"
Злокачественные новообразования, борьба с которыми остается одной из важнейших задач медицины. Высокие показатели первичной онкозаболеваемости жителей Юргинского муниципального района свидетельствуют о необходимости повышенного внимания к этому вопросу.
В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составили в 2012 году 208 случаев на 100 тысяч населения. Раннее выявление и лечение онкологических больных, связанное с применением дорогостоящих специализированных препаратов и требует дополнительного финансирования.
Реализация позволит повысить эффективность лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению смертности населения от злокачественных новообразований.
В Юргинском муниципальном районе сохраняется напряженная ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2012 год составил 124,2 случая на 100 тысяч населения, что в 1,06 раза превышает среднеобластной показатель. Поздняя выявляемость больных туберкулезом в связи с недостаточным охватом населения профилактическими осмотрами на туберкулез приводит к росту преждевременной смертности и инвалидизации.
Основной метод выявления больных туберкулезом - метод диагностической флюорографии, который позволяет диагностировать более ранние, начальные стадии, в том числе закрытые формы туберкулеза. Охват населения района флюроосмотрами составил в 2012 году 85,1% от подлежащих осмотру, в 2010 году 85,5% от подлежащих осмотру (по области - 74,2%).
Реализация подпрограммы позволит создать условия для более полного охвата населения Юргинского района флюроосмотрами, особенно контингентов с высоким риском заболевания туберкулезом, более раннему диагностированию и лечению заболевания, что позволит снизить уровень инвалидизации и смертности от туберкулеза.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для обследования пациентов в общей лечебной сети на качественном оборудовании, продолжить работу по бесперебойному централизованному обеспечению больных противотуберкулезными препаратами, что позволит снизить уровень смертности от туберкулеза.
Сахарный диабет. Это грозное заболевание и его осложнения занимают третье место среди заболеваний, приводящих к инвалидности. Поздние осложнения являются не только ведущей причиной инвалидности, но и преждевременной смертности больных сахарным диабетом.
Благодаря реализации в 2012 году было обеспечено стабильное снабжение больных сахарным диабетом инсулинами и тест-полосками для определения уровня сахара в крови, что способствовало снижению количества осложнений этого заболевания. Дальнейшая реализация позволит обеспечить больных сахарным диабетом инсулинами, сахароснижающими препаратами и средствами контроля, что позволит добиться стойкой компенсации диабета, снизить количество осложнений, повысить качество жизни граждан с этим заболеванием.
К группе социально значимых болезней относятся и инфекции, передаваемые половым путем, которые оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Реализация мероприятий позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объем профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, обеспечение лекарственными препаратами для лечения сифилиса.
Предусмотрено целевое финансирование на улучшение диагностики, раннюю выявляемость и лечение вирусных гепатитов В и С. Основные финансовые затраты связаны с диагностикой этих больных, которое является очень дорогостоящим.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции расценивается в Юргинском муниципальном районе, как и в Кузбассе как неблагополучная. Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией с каждым годом увеличивается (за 2009 - 2012 годы рост с 47,9 случая до 93,6 случая на 100 тысяч населения).
Реализация подпрограммы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции.
"Вакцинопрофилактика"
В рамках данной подпрограммы будет осуществляться приобретение вакцины против клещевого энцефалита, туберкулина, иммуноглобулина противоклещевого для учреждений здравоохранения.
Устойчивое обеспечение вакцинами является важнейшей мерой борьбы и предупреждения развития инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики.
Своевременная профилактика таких инфекционных заболеваний, как грипп, клещевой энцефалит и других, является не только мерой предупреждения инвалидности и смертности от осложнений этих инфекций, но и приносит ощутимый экономический эффект, снижая утрату временной нетрудоспособности и в случаях, и в днях.
"Лекарственное обеспечение"
В рамках данной подпрограммы осуществляется приобретение лекарственных средств для определенных категорий больных и населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Реализация мероприятий указанной подпрограммы позволит улучшить качество оказания лекарственной помощи и увеличит доступность бесплатных лекарств при амбулаторном лечении для населения Кемеровской области.
"Здоровое поколение"
За последние три года в динамике уровень младенческой смертности по Юргинскому району сохраняется в пределах от 8,7 случая на 1000 родившихся живыми в 2009 году до 11,6 случаев в 2012 году. Вместе с тем в целом состояние здоровья детей остается неудовлетворительным, а врожденные пороки развития неизбежно способствуют росту числа детей-инвалидов. Показатель первичной детской инвалидности в 2012 годы составил в 14,7 случая на 10 тысяч детского населения. Поэтому реализация подпрограммы "Здоровое поколение" крайне необходима.
Мероприятия подпрограммы предусматривают совершенствование организации гинекологической и педиатрической помощи.
За счет средств подпрограммы предусматривается проведение комплекса лечебных, оздоровительных и профилактических мероприятий для детей, улучшение в соответствии с санитарными нормами и правилами условий оздоровления и реабилитации детей.
Это поможет снизить показатели младенческой смертности в Юргинском районе, уменьшить заболеваемость, предупредить нежелательные осложнения.
"Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости"
На основании Федерального закона № 52 от 26.06.2007 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 25, 27, 35 необходимо регулярно проводить производственный контроль за вредными условиями труда. Вредные факторы: рентгеновское излучение, электромагнитное излучение.
Производственный контроль должен проводится во всех структурных подразделениях больницы (18), организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

2. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы - укрепление здоровья населения Юргинского муниципального района, улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, обеспечение безопасного материнства и здоровья детей, улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить оказание населению Юргинского муниципального района высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий;
улучшить лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями;
обеспечить доступность гарантированной бесплатной медицинской помощи для населения Юргинского муниципального района.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих подпрограмм:
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями";
"Вакцинопрофилактика";
"Лекарственное обеспечение";
"Здоровое поколение";
"Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области".
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Всего на реализацию Программы потребуется на 2013 - 2015 годы 8,397 млн. руб., в том числе:
2013 год - 2,667 млн. руб.
2014 год - 2,795 млн. руб.
2015 год - 2,935 млн. руб.;
из них:
средства областного бюджета на 2013 - 2015 годы 7,194 млн. руб., в том числе:
2013 год - 2,270 млн. руб.
2014 год - 2,394 млн. руб.
2015 год - 2,530 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2013 - 2015 годы - 1,203 млн. руб., в том числе:
2013 год - 0,397 млн. руб.
2014 год - 0,401 млн. руб.
2015 год - 0,405 млн. руб.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Медицинский эффект:
повышение качества диагностики и эффективности лечения туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета и других социально значимых заболеваний;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности.
Экономический эффект:
рациональное использование денежных средств при оказании медицинской помощи населению Юргинского муниципального района;
применение новейших малоинвазивных методов диагностики и лечения заболеваний;
рациональное использование врачебных кадров при комплектации учреждений здравоохранения.
Социальный эффект:
улучшение качества жизни населения Юргинского муниципального района;
сокращение численности пострадавших на производстве от травм и профессиональных заболеваний;
повышение социальной адаптации больных заболеваниями с хронической формой и инвалидов.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют глава Юргинского муниципального района, государственный заказчик Программы.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы.

7. Программные мероприятия долгосрочной муниципальной целевой программы "Здоровье" на 2013 - 2015 г.г.


№ Наименование основных программных Плано- Объем финансирования
п/п мероприятий вый (млн. рублей, в ценах
период соответствующих годов)

всего област- внебюджет-
ной ные
бюджет источники

Всего по Программе 2013 - 8,397 7,194 1,203
2015

2013 2,667 2,270 0,397
год

2014 2,795 2,394 0,401
год

2015 2,935 2,530 0,405
год

1. Предупреждение и борьба с 2013 - 2,362 1,774 0,588
социально значимыми заболеваниями 2015

2013 0,767 0,575 0,192
год

2014 0,787 0,591 0,196
год

2015 0,808 0,608 0,200
год

1.1. Онкология 2013 - 0,195 0,045 0,150
2015

2013 0,065 0,015 0,050
год

2014 0,065 0,015 0,050
год

2015 0,065 0,015 0,050
год

1.1.1. Приобретение тест систем для 2013 - 0,150 0 0,150
ранней диагностики 2015
онкозаболеваний
2013 0,050 0 0,050
год

2014 0,050 0 0,050
год

2015 0,050 0 0,050
год

1.1.2. Приобретение лекарственных 2013 - 0,045 0,045 0
средств для лечения 2015
онкологических больных
2013 0,015 0,015 0
год

2014 0,015 0,015 0
год

2015 0,015 0,015 0
год

1.2. Туберкулез 2013 - 1,594 1,555 0,039
2015

2013 0,516 0,504 0,012
год

2014 0,531 0,518 0,013
год

2015 0,547 0,533 0,014
год

1.2.1. Приобретение противотуберкулезных 2013 - 0,240 0,240 0
препаратов 2015

2013 0,070 0,070 0
год

2014 0,080 0,080 0
год

2015 0,090 0,090 0
год

1.2.2. Проведение витаминотерапии у 2013 - 0,039 0 0,039
детей, получающих 2015
профилактическое лечение
2013 0,012 0 0,012
год

2014 0,013 0 0,013
год

2015 0,014 0 0,014
год

1.2.3. Обеспечение работы передвижного 2013 - 0,571 0,571 0
флюорографа 2015

2013 0,186 0,186 0
год

2014 0,190 0,190 0
год

2015 0,195 0,195 0
год

1.2.4. Дезинфекция очагов 2013 - 0,744 0,744 0
2015

2013 0,248 0,248 0
год

2014 0,248 0,248 0
год

2015 0,248 0,248 0
год

1.3. Сахарный диабет 2013 - 0,129 0,129 0
2015

2013 0,041 0,041 0
год

2014 0,043 0,043 0
год

2015 0,045 0,045 0
год

1.3.1. Приобретение сахароснижающих 2013 - 0,129 0,129 0
препаратов и изделий медицинского 2015
назначения
2013 0,041 0,041 0
год

2014 0,043 0,043 0
год

2015 0,045 0,045 0
год

1.4. Инфекции, передаваемые половым 2013 - 0,045 0,045 0
путем 2015

2013 0,015 0,015 0
год

2014 0,015 0,015 0
год

2015 0,015 0,015 0
год

1.4.1. Приобретение лекарственных 2013 - 0,045 0,045 0
средств и расходных материалов 2015

2013 0,015 0,015 0
год

2014 0,015 0,015 0
год

2015 0,015 0,015 0
год

1.5. Профилактика и лечение вирусных 2013 - 0,399 0 0,399
гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции 2015

2013 0,130 0 0,130
год

2014 0,133 0 0,133
год

2015 0,136 0 0,136
год

1.5.1. Приобретение тест-систем для 2013 - 0,762 0,390 0,372
своевременной диагностики ВИЧ- 2015
инфекции
2013 0,252 0,130 0,122
год

2014 0,255 0,130 0,125
год

2015 0,255 0,130 0,125
год

2. Вакцинопрофилактика 2013 - 0,600 0,450 0,150
2015
г.

2013 0,200 0,150 0,050
год

2014 0,200 0,150 0,050
год

2015 0,200 0,150 0,050
год

2.1. Вакцинация против клещевого 2013 - 0,600 0,450 0,150
вирусного энцефалита 2015
год

2013 0,200 0,150 0,050
год

2014 0,200 0,150 0,050
год

2015 0,200 0,150 0,050
год

2.2. Обеспечение иммуноглобулином для 2013 - 0,900 0,900 0
экстренной профилактики клещевого 2015
энцефалита. год

2013 0,300 0,300 0
год

2014 0,300 0,300 0
год

2015 0,300 0,300 0
год

3. Лекарственное обеспечение 2013 - 3,575 3,575 0
2015
год

2013 1,080 1,080 0
год

2014 1,188 1,188 0
год

2015 1,307 1,307 0
год

4. Здоровое поколение 2013 - 0,810 0,345 0,465
2015
г.

2013 0,270 0,115 0,155
год

2014 0,270 0,115 0,155
год

2015 0,270 0,115 0,155
год

4.1. Профилактика и лечение 2013 - 0,186 0 0,186
паразитозов у детей 2015
г.

2013 0,062 0 0,062
год

2014 0,062 0 0,062
год

2015 0,062 0 0,062
год

4.2. Проведение мероприятий по 2013 - 0,303 0,243 0,060
планированию семьи среди 2015
подростков г.

2013 0,101 0,081 0,020
год

2014 0,101 0,081 0,020
год

2015 0,101 0,081 0,020
год

4.3. Проведение профилактики рахита и 2013 - 0,105 0,030 0,075
анемии детям первого года жизни 2015
г.

2013 0,035 0,010 0,025
год

2014 0,035 0,010 0,025
год

2015 0,035 0,010 0,025
год

4.4. Профилактика вирусных инфекций у 2013 - 0,072 0 0,072
детей первого года жизни 2015
г.

2013 0,024 0 0,024
год

2014 0,024 0 0,024
год

2015 0,024 0 0,024
год

4.5. Проведение мероприятий по 2013 - 0,144 0,072 0,0,72
профилактике педикулеза и чесотки 2015
среди детей г.

2013 0,048 0,024 0,024
год

2014 0,048 0,024 0,024
год

2015 0,048 0,024 0,024
год

5. Улучшение условий и охраны труда, 2013 - 0,150 0,150 0
профилактика профессиональной 2015
заболеваемости г.

2013 0,050 0,050 0
год

2014 0,050 0,050 0
год

2015 0,050 0,050 0
год



------------------------------------------------------------------