По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.04.2013 N 161 "Об утверждении региональной адресной программы "Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области" на 2013 - 2015 годы"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности их жизни, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 15 апреля 2013 г. № 161

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт
региональной адресной программы "Совершенствование
медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми
заболеваниями в Кемеровской области" на 2013 - 2015 годы


Наименование Региональная адресная программа "Совершенствование
Программы медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми
заболеваниями в Кемеровской области" на 2013 - 2015 годы
(далее - Программа)

Дата принятия Распоряжение Губернатора Кемеровской области от
и наименование 14.11.2012 № 103-рг "О разработке региональной адресной
решения о программы "Совершенствование медицинской помощи больным
разработке с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской
Программы области" на 2013 - 2015 годы"

Государственный Коллегия Администрации Кемеровской области
заказчик
Программы

Директор Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам
Программы здравоохранения) Сергеев Алексей Станиславович

Основные Департамент охраны здоровья населения Кемеровской
разработчики области;
Программы МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер";
ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных
проблем сердечно-сосудистых заболеваний" СО РАМН

Цель Программы Улучшение качества жизни, сохранение здоровья, снижение
смертности населения Кемеровской области, повышение
эффективности медицинской помощи при заболеваниях
сердечно-сосудистой системы

Задачи Обеспечение доступности и улучшение качества медицинской
Программы помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
формирование у населения мотиваций к ведению здорового
образа жизни

Срок 2013 - 2015 годы
реализации
Программы

Основные Создание системы специализированной медицинской помощи
мероприятия при заболеваниях сердца и сосудов для населения
Программы территорий юга Кемеровской области с использованием
инновационных организационных технологий по принципу
"замкнутого цикла";
укрепление материально-технической базы
реабилитационного этапа при болезнях сердца и сосудов;
совершенствование системы специализированной медицинской
помощи детям при сердечно-сосудистых заболеваниях;
совершенствование системы медицинской профилактики
болезней сердечно-сосудистой системы и их осложнений;
развитие приоритетных научных исследований в области
кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии

Основные Департамент охраны здоровья населения Кемеровской
исполнители области;
Программы ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных
проблем сердечно-сосудистых заболеваний" СО РАМН;
ГОУВПО "Кемеровская государственная медицинская
академия";
ГБОУДПО "Новокузнецкий ГИУВ";
территориальные органы управления здравоохранением;
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Кемеровской области;
МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер";
центры здоровья

Объемы и Всего на реализацию Программы потребуется на 2013 - 2015
источники годы 3748900,0 тыс. рублей, в том числе:
финансирования 2013 год - 1249500,0 тыс. рублей;
Программы 2014 год - 1363500 тыс. рублей;
2015 год - 1135900,0 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2013 - 2015 годы -
167000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 87000,0 тыс. рублей;
2014 год - 40000,0 тыс. рублей;
2015 год - 40000,0 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации
программных мероприятий иные не запрещенные
законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2013 - 2015 годы -
2972600,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 943800,0 тыс. рублей;
2014 год - 1131800,0 тыс. рублей;
2015 год - 897000,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов на 2013 - 2015 годы - 52000,0
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 12000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2013 - 2015 годы - 557300,0
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 206700,0 тыс. рублей;
2014 год - 171700,0 тыс. рублей;
2015 год - 178900,0 тыс. рублей

Ожидаемые Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний
конечные на 12 процентов, в том числе от острого инфаркта
результаты миокарда на 10 процентов, от инсульта - на 15 процентов;
Программы снижение частоты повторных инфарктов миокарда на 20
процентов;
снижение первичного выхода на инвалидность в связи с
заболеваниями сердца и сосудов на 10 процентов;
снижение заболеваемости с временной утратой
трудоспособности от заболеваний сердечно-сосудистой
системы на 15 процентов

Организация Государственный заказчик Программы, Губернатор
контроля за Кемеровской области
выполнением
Программы


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Кемеровская область в Сибирском федеральном округе по численности населения занимает второе место после Красноярского края. Кузбасс - это высокоурбанизированный регион с преобладанием тяжелых отраслей промышленности, с более выраженными неблагоприятными демографическими процессами в сравнении с другими регионами.
Средняя продолжительность жизни кузбассовцев в 2009 году была 65,4 года, у мужчин - 59 лет, у женщин - 72,2 года. По сравнению с Россией эти показатели ниже в целом на 3,3 года, в том числе у мужчин на 3,8 года, у женщин на 2,5 года. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении мужчин на 13,5 года меньше, чем у женщин (58,2 года и 71,7 года соответственно).
В 2010 году в Кемеровской области показатель смертности населения на 13 процентов выше (15,5 случая на 1000 населения), чем в целом по Российской Федерации (13,5 случая на 1000 населения). В трудоспособном возрасте показатель составил 836,3 случая на 100 тысяч населения, что также выше российского показателя (630,0) и по Сибирскому федеральному округу (710,5).
В структуре причин смертности, как и в предыдущие годы, преобладают болезни системы кровообращения (48 процентов), травмы и отравления (16 процентов), новообразования (14 процентов). В структуре заболеваемости взрослого населения Кемеровской области самый высокий уровень приходится на сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) - 18,8 процента. На первом месте стоит артериальная гипертензия (АГ - 39 процентов), на втором - церебро-васкулярные болезни (ЦВБ - 25,5 процента), на третьем - ишемическая болезнь сердца (ИБС - 20,1 процента).
По прогнозу Кемеровостата, численность населения области к 2016 году уменьшится на 178 тысяч человек (6,3 процента) и составит 2660,4 тысячи человек, а численность населения в трудоспособном возрасте сократится на 13,7 процента - с 1813,8 тысячи человек (2006 год) до 1565,8 тысячи человек (2015 год). Численность населения моложе и старше трудоспособного возраста увеличится на 5,9 процента и 8,3 процента соответственно.
Внедрение технологии замкнутого цикла позволило переломить ситуацию с ежегодным приростом уровня смертности от болезней системы кровообращения (БСК) в городе Кемерово и обеспечить снижение среднегодового темпа прироста общей смертности: показатель смертности от болезней органов кровообращения в г. Кемерово в 2011 году составил 629,4 случая на 100 тысяч населения, что уже значительно ниже показателя, обозначенного Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2012 № 598 (уровень смертности от болезней системы кровообращения к 2018 году 649,4 случая на 100 тысяч населения).
В целом внедрение научно обоснованных инновационных моделей оказания медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях позволило переломить ситуацию с ежегодным приростом смертности. Так, в г. Кемерово уровень общей смертности снизился с 14,2 случая на 1000 населения (2007 год) до 12,9 случая на 1000 населения (2011 год), что существенно с учетом высокого показателя в целом по Кемеровской области (16,6 - 15,5 случая на 1000 населения), превышающего значения по Сибирскому федеральному округу (14,4 - 13,9 случая на 1000 населения) и по Российской Федерации за этот же период (14,7 - 13,5 на 1000 населения).
Снижение общей смертности, прежде всего, обусловлено значимым улучшением показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте. Так, за 2007 - 2010 годы в г. Кемерово - на 19,1 процента (с 190,5 случая на 100 тысяч населения до 154,2 случая на 100 тысяч населения); в Кемеровской области - на 20,3 процента (с 247,2 случая на 100 тысяч населения до 197,1 случая на 100 тысяч населения). Следует заметить, что в целом по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу это снижение ниже (соответственно на 14,2 процента и 4,6 процента).
Однако в Кемеровской области ситуация сохраняется напряженной, о чем свидетельствуют высокие уровни смертности в целом и от болезней системы кровообращения в первую очередь.
Среди основных управляемых причин недостаточной эффективности работы кардиологической службы в области следует выделить:
диспропорции в получении населением специализированной помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (с концентрацией ее в гг. Кемерово и Новокузнецке);
при большом количестве реципиентов в регионе, нуждающихся в трансплантации сердца и достаточной органной базе донорства, - отсутствие единой региональной системы транспланткоординации;
несовершенная система организации специализированной помощи детям в связи с отсутствием полноценной лечебной и материально-технической базы для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, особенно в возрасте до года;
слабая преемственность в оказании медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы между терапевтами и кардиологами, между поликлиникой и стационаром (кроме г. Кемерово), в том числе из-за малой доступности современных информационных технологий (телемедицины);
отсутствие полноценной материально-технической базы для реабилитации пациентов после высокотехнологичных медицинских вмешательств на сердце и сосудах;
низкая эффективность системы пропаганды здорового образа жизни.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются улучшение качества жизни, сохранение здоровья и снижение смертности населения Кемеровской области, повышение эффективности медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Достижение целей Программы возможно при решении следующих задач:
1. Обеспечение доступности и улучшение качества медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
2. Формирование у населения мотиваций к ведению здорового образа жизни.

3. Система программных мероприятий

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих мероприятий:
создание регионального сосудистого центра в г. Новокузнецке на базе МБЛПУ "Городская клиническая больница № 1";
открытие 4 первичных сосудистых отделений в городах: Анжеро-Судженске, Белово, Юрге, Новокузнецке (МЛПУ "Городская клиническая больница № 29") для оказания помощи больным с острой сосудистой патологией (острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения);
оснащение медицинским оборудованием ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" СО РАМН для повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
развитие специализированного кардиологического диспансера в г. Новокузнецке, в том числе штатно-кадровое обеспечение, оснащение диагностическим оборудованием;
создание региональной органной базы донорства сердца и проведение трансплантации сердца;
оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
организация детского кардиологического комплекса на базе МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер";
завершение строительства комплекса Кузбасского кардиологического центра (корпус № 18, виварий);
строительство лечебного корпуса санаторно-восстановительного центра "Меркурий" МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" на 200 коек;
открытие поликлиники МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" в Рудничном районе г. Кемерово;
разработка и внедрение научно обоснованных инновационных клинико-организационных подходов оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
усиление профилактической работы с населением: программы и статьи в средствах массовой информации, создание школ здоровья при учреждениях здравоохранения, проведение акций "Начни с себя", выпуск информационных материалов;
оснащение медицинским оборудованием кардиологической службы Кемеровской области;
реабилитация работающих граждан в санаторных учреждениях Кемеровской области после госпитального этапа лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Всего на реализацию Программы потребуется на 2013 - 2015 годы 3748900,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1249500,0 тыс. рублей;
2014 год - 1363500 тыс. рублей;
2015 год - 1135900,0 тыс. рублей;
из них:
средства областного бюджета на 2013 - 2015 годы - 167000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 87000,0 тыс. рублей;
2014 год - 40000,0 тыс. рублей;
2015 год - 40000,0 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2013 - 2015 годы - 2972600,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 943800,0 тыс. рублей;
2014 год - 1131800,0 тыс. рублей;
2015 год - 897000,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов на 2013 - 2015 годы - 52000,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 12000,0 тыс. рублей;
2014 год - 20000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники на 2013 - 2015 годы - 557300,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 206700,0 тыс. рублей;
2014 год - 171700,0 тыс. рублей;
2015 год - 178900,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из всех источников финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из финансовых возможностей этих источников на очередной финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Медико-социальный эффект:
снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 12 процентов, в том числе от острого инфаркта миокарда на 10 процентов, от инсульта - на 15 процентов;
снижение частоты повторных инфарктов миокарда на 20 процентов;
снижение первичного выхода на инвалидность в связи с заболеваниями органов кровообращения на 10 процентов;
снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности от заболеваний сердечно-сосудистой системы на 15 процентов.
Экономический эффект: снижение затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с заболеваниями сердечно-сосудистой системы на 15 процентов.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по формам, установленным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.

7. Программные мероприятия


№ Наименование Плано- Объем финансирования Исполнитель Ожидаемый
п/п подпрограмм, вый (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) программного результат
программных период мероприятия
мероприятий всего в том числе

област- из него иные не запрещенные
ной законодательством
бюджет, источники
всего
на межбюджет- федераль- местный внебюд-
безвозв- ные ный бюджет жетные
ратной трансферты бюджет источ-
основе местным ники
бюджетам
муниципаль-
ных
образований

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Всего по Программе 2013 - 3748900,0 167000,0 150000,0 17000,0 2972600,0 52000,0 557300,0
2015
годы

2013 1249500,0 87000,0 70000,0 17000,0 943800,0 12000,0 206700,0
год

2014 1363500,0 40000,0 40000,0 1131800,0 20000,0 171700,0
год

2015 1135900,0 40000,0 40000,0 897000,0 20000,0 178900,0
год

1. Создание 2013 - 212700,0 212700,0 ТОУЗ <*> Увеличение доли
регионального 2015 г. населения области,
сосудистого центра годы Новокузнецка проживающего в
на базе МБЛПУ зоне обслуживания
"Городская 2013 67400,0 67400,0 РСЦ
клиническая год
больница № 1"
г. Новокузнецка 2014 70900,0 70900,0
год

2015 74400,0 74400,0
год

2. Открытие 4 2013 - 203200,0 203200,0 ТОУЗ <*> Увеличение доли
первичных 2015 городов населения области,
сосудистых годы проживающего в
отделений в зоне обслуживания
городах: Анжеро- 2013 64400,0 64400,0 первичных
Судженске, Белово, год сосудистых
Юрге, Новокузнецке отделений
(МБЛПУ "Городская 2014 67800,0 67800,0
клиническая год
больница № 29")
2015 71000,0 71000,0
год

3. Оснащение 2013 - 300000,0 300000,0 ТОУЗ <*> Повышение качества
медицинским 2015 г. Кемерово медицинской помощи
оборудованием ФГБУ годы
"НИИ комплексных
проблем сердечно- 2013 100000,0 100000,0
сосудистых год
заболеваний" СО
РАМН 2014 100000,0 100000,0
год

2015 100000,0 100000,0
год

4. Развитие 2013 - 15100,0 15100,0 ТОУЗ <*> Повышение
специализированного 2015 г. доступности
кардиологического годы Новокузнецка специализированной
диспансера в помощи
г. Новокузнецке 2013 4500,0 4500,0
год

2014 5000,0 5000,0
год

2015 5600,0 5600,0
год

5. Штатно-кадровое 2013 - 36000,0 36000,0 ТОУЗ <*> Повышение
обеспечение 2015 г. доступности
кардиологического годы Новокузнецка, специализированной
диспансера в КГМА <*>, помощи
г. Новокузнецке 2013 12000,0 12000,0 ГИУВ <*>
год

2014 12000,0 12000,0
год

2015 12000,0 12000,0
год

6. Оснащение 2013 - 2000,0 2000,0 ТОУЗ <*> Повышение качества
диагностическим 2015 г. диагностики при
оборудованием годы Новокузнецка заболеваниях
кардиологического сердечно-
диспансера в 2013 2000,0 2000,0 сосудистой системы
г. Новокузнецке год

2014
год

2015
год

7. Создание 2013 - 25000,0 25000,0 ДОЗН <*>, Развитие
региональной 2015 НИИ КПССЗ трансплантологии,
органной базы годы <*>, ККД <*> подготовка к
донорства сердца и трансплантации
проведение 2013 5000,0 5000,0 сердца
трансплантации год
сердца
2014 10000,0 10000,0
год

2015 10000,0 10000,0
год

8. Оказание 2013 - 1955000,0 67000,0 50000,0 17000,0 1800000,0 88000,0 НИИ КПССЗ Повышение качества
специализированной, 2015 <*>, ККД медицинской помощи
высокотехнологичной годы <*>, ДОЗН
медицинской помощи <*>,
при заболеваниях 2013 685000,0 27000,0 10000,0 17000,0 600000,0 58000,0 СО ОМС <*>
сердечно-сосудистой год
системы
2014 655000,0 40000,0 40000,0 600000,0 15000,0
год

2015 615000,0 600000,0 15000,0
год

9. Организация детского 2013 - 11100,0 10000,0 1100,0 ТОУЗ <*> Повышение качества
кардиологического 2015 г. Кемерово, специализированной
комплекса на базе годы ККД <*> кардиологической
МБУЗ "Кемеровский медицинской
кардиологический 2013 помощи детям
диспансер" год

2014 5600,0 5000,0 600,0
год

2015 5500,0 5000,0 500,0
год

10. Завершение 2013 - 396200,0 396200,0 НИИ КПССЗ Развитие научной
строительства 2015 <*> деятельности
комплекса годы
Кузбасского
кардиологического 2013 146200,0 146200,0
центра (корпус № 18, год
виварий)
2014 250000,0 250000,0
год

2015
год

11. Строительство 2013 - 155000,0 145000,0 10000,0 ТОУЗ <*> Повышение
лечебного корпуса 2015 г. Кемерово доступности и
санаторно- годы качества
восстановительного
центра "Меркурий" 2013
МБУЗ "Кемеровский год
кардиологический
диспансер" на 200 2014 75000,0 70000,0 5000,0
коек год

2015 80000,0 75000,0 5000,0
год

12. Открытие 2013 - 30000,0 30000,0 ТОУЗ <*> Улучшение качества
поликлиники МБУЗ 2015 г. Кемерово и повышение
"Кемеровский годы доступности
кардиологический амбулаторной
диспансер" в 2013 10000,0 10000,0 помощи
Рудничном районе год
г. Кемерово
2014 10000,0 10000,0
год

2015 10000,0 10000,0
год

13. Разработка и 2013 - 306400,0 306400,0 НИИ КПССЗ Повышение
внедрение 2015 <*>, доступности
инновационных годы КГМА <*>, специализированной
научно обоснованных ГИУВ <*> кардиологической
клинико- 2013 92600,0 92600,0 помощи
организационных год
подходов оказания
медицинской помощи 2014 101800,0 101800,0
больным сердечно- год
сосудистыми
заболеваниями 2015 112000,0 112000,0
год

14. Усиление 2013 - 1200,0 1200,0 ККД <*>, НИИ Повышение
профилактической 2015 КПССЗ <*> информированности
работы с населением: годы пациентов о
программы и статьи рисках развития
в средствах 2013 400,0 400,0 заболеваний,
массовой информации, год способах их
создание школ предупреждения
здоровья при 2014 400,0 400,0
учреждениях год
здравоохранения,
проведение акций 2015 400,0 400,0
"Начни с себя", год
выпуск
информационных
материалов

15. Оснащение 2013 - 70000,0 70000,0 70000,0 ДОЗН <*> Повышение
медицинским 2015 доступности
оборудованием годы специализированной
кардиологической кардиологической
службы Кемеровской 2013 30000,0 30000, 30000,0 помощи
области год

2014
год

2015 40000,0 40000,0 40000,0
год

16. Реабилитация 2013 - 30000,0 30000,0 30000,0 ДОЗН <*>, Снижение
работающих граждан 2015 СУ <*> инвалидизации
в санаторных годы пациентов,
учреждениях перенесших
Кемеровской области инфаркт миокарда
после госпитального и инсульт
этапа лечения
сердечно-сосудистых
заболеваний


--------------------------------
<*> условные обозначения:
ДОЗН - департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
ТОУЗ - территориальные органы управления здравоохранением;
НИИ КПССЗ - ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук;
КГМА - ГБОУВПО "Кемеровская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
ГИУВ - ГБОУДПО "Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
ККД - МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер";
СО ОМС - страховые организации системы обязательного медицинского страхования;
СУ - санаторные учреждения Кемеровской области.





Приложение
к региональной адресной программе
"Совершенствование
медицинской помощи больным
с сердечно-сосудистыми
заболеваниями в
Кемеровской области"
на 2013 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Сроки Наименование Единица Исход- Значение целевого
п/п подпрограмм, испол- показателя измерения ные индикатора
программных нения пока- Программы
мероприятий затели
базо- 2013 2014 2015
вого год год год
года
(2012
год)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цели: улучшение качества жизни, сохранение здоровья и снижение смертности
населения Кемеровской области, повышение эффективности медицинской помощи при
заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Задачи:

1. Обеспечение 2013 - Снижение На 100 740 700 680 651,2
доступности и 2015 смертности от тыс.
улучшения годы сердечно- населения
качества сосудистых
медицинской заболеваний на
помощи при 12%
заболеваниях
сердечно- Снижение На 100 62,4 59,0 55,2 53,04
сосудистой смертности от тыс.
системы инсультов на населения
15%

Снижение Число 3,43 3,2 3,0 2,9
заболеваемости случаев на
с временной 100
утратой работающих
трудоспособности
на 15%

2. Формирование 2013 - Повышение На 1000 34,9 30,0 26,3 24,43
у населения 2015 частоты населения
мотиваций годы своевременности
здорового выявления
образа жизни заболеваний
сердечно-
сосудистой
системы на 30%



------------------------------------------------------------------