Постановление администрации Беловского муниципального района от 23.08.2013 N 79 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Беловского муниципального района от 30.12.2013 № 182)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации Беловского муниципального района от 03.06.2013 № 43 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ":
1. Утвердить муниципальную программу "Жилище" на 2013 - 2015 годы в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период 2014 - 2015 годов согласно приложению к постановлению.
2. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Е.К.Букину обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района, председателя МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" Кайля В.Д.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2013 года.
Глава района
А.И.ЩУКИН
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального района
от 23 августа 2013 г. № 79
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Беловского муниципального района от 30.12.2013 № 182)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ"
НА 2013 - 2015 годы
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
Программы проживающих в сельской местности" на 2013 - 2015 годы
Дата принятия
и наименование
решения о
разработке
Программы
Директор Заместитель главы района, председатель МКУ "КУМИ Беловского муниципального района"
Программы
Основные Жилищный отдел МКУ "КУМИ Беловского муниципального района"
разработчики
Программы
Заказчик Глава Беловского муниципального района
Программы
Цели и задачи Цель Программы - обеспечение жильем и улучшение жилищных условий молодых семей и
Программы молодых специалистов проживающих в сельской местности, признанных в установленном
порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи Программы - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение
жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального
жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Важнейшие 2013 г. - 3 семьи приобретение (строительство) жилья,
целевые 2014 г. - 3 семьи приобретение (строительство) жилья,
индикаторы 2015 г. - 3 семьи приобретение (строительство) жилья
Срок 2013 - 2015 годы
реализации
Программы
Основные - Информирование населения о порядке и условиях участия в Программе через СМИ,
мероприятия информирование и консультирование молодых семей и молодых специалистов, состоящих
Программы на учете на улучшение жилищных условий об условиях участия в Программе;
- прием граждан, прием документов от граждан для включения в списки молодых семей
и молодых специалистов - участников Программы;
- проверка документов на соответствие требованиям законодательства и условиям
Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы;
- расчет размеров социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам;
- передача списков в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Кемеровской области для утверждения;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств, полученных в
департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской
области на право получения социальных выплат, на приобретение жилья исходя из
объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов
софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию
мероприятий Программы;
- перечисление средств социальных выплат на лицевые счета участников Программы;
- содействие участникам Программы в оформлении правоустанавливающих документов на
приобретаемое жилье и регистрации прав;
- контроль целевого использования средств социальных выплат
Основные МКУ "КУМИ Беловского муниципального района", жилищная комиссия Беловского
исполнители муниципального района
Программы
Объемы и Размер уровней софинансирования федерального бюджета и бюджета Кемеровской области
источники на очередной финансовый год определяется и утверждается Министерством сельского
финансирования хозяйства Российской Федерации.
Программы Доли средств федерального и областного бюджетов в совокупности составляют не более
70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля расходов бюджетов муниципальных районов составляет 10 процентов от расчетной
стоимости строительства (приобретения) жилья.
Программные мероприятия:
№ Наименование Сроки Объем финансирования Ответственный
п/п программных испол- исполнитель
мероприятий нения Всего В том числе программных
мероприятий
Местный Област- Федера- Внебюд-
бюджет ной льный жетные
бюджет бюджет источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Муниципальная 2013 3 636,1 447,0 1 182,1 371,2 1 635,8 МКУ "КУМИ
программа Беловского
"Обеспечение 2014 4 977,9 447,0 1 562,4 1 562,4 1 406 160 муниципального
жильем района"
молодых семей 2015 4 977,9 447,0 1 562,4 1 562,4 1 406 160
и молодых
специалистов,
проживающих в
сельской
местности" на
2013 - 2015
годы
Всего по разделу: 13592,0 1 341,0 2 306,9 3 496,0 4 448,1
Всего по Программе 13592,0 1 341,0 2 306,9 3 496,0 4 448,1
Объемы финансирования Программы из федерального, областного и местного бюджета и
подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на
соответствующий финансовый год
(в ред. постановления администрации Беловского муниципального района от
30.12.2013 № 182)
Ожидаемые Успешное выполнение Программы позволит обеспечить жильем 9 молодых семей, а также
результаты обеспечить создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей
реализации
Программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
муниципальной программы "Жилище" на 2013 - 2015 годы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
С введением в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилья изменился. На возможность получения жилых помещений муниципального жилищного фонда могут рассчитывать только малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством или законодательством Кемеровской области. Другие категории граждан должны решать вопрос улучшения жилищных условий самостоятельно. Задача государства в такой ситуации - содействовать гражданам в решении их жилищных проблем.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи и молодые специалисты не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального износа при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Решение жилищной проблемы молодых граждан на селе позволит сформировать экономически активный слой населения, привлечь и закрепить молодые кадры в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса и социальной сфере.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в целях улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Право на обеспечение жильем имеют:
- молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных);
- молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
1. работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
2. постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
3. признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Для Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Также понимаются другие молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, на создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома, на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей и молодых специалистов;
- признание молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной и муниципальной поддержки предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
Преимущественное право на получение социальных выплат имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания.
Условием прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- информирование населения о порядке и условиях участия в Программе через СМИ, информирование и консультирование молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете на улучшение жилищных условий об условиях участия в Программе;
- прием граждан, прием документов от граждан для включения в списки молодых семей и молодых специалистов - участников Программы;
- проверка документов на соответствие требованиям законодательства и условиям Программы;
- признание молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей и молодых специалистов - участников Программы;
- расчет размеров социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам - участникам Программы;
- передача списков в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области для утверждения;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств, оформленных департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области на право получения социальных выплат на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- перечисление средств социальных выплат на лицевые счета участников Программы - содействие участникам Программы в оформлении правоустанавливающих документов на приобретаемое жилье и регистрации прав - контроль целевого использования средств социальных выплат.
IV. Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение Программы
Нормативно-правовое обеспечение Программы:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 июня 2007 года № 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области на 2008 - 2011 годы";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.07.2009 № 312 "О правилах предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 № 174 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.07.2009 № 312 "О правилах предоставления государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, Порядок предоставления молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на приобретение жилья устанавливается правительством РФ.
Молодые семьи и молодые специалисты изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятия Программы с предоставлением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
- копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
- копия трудового договора с работодателем;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
- документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Определение размера социальной выплаты производится департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области на дату выдачи свидетельства.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Кемеровской области.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше норматива средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию "Беловский район", размер социальной выплаты подлежит перерасчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Администрация района определяет объем ежегодного финансирования Программы и предусматривает этот объем в местном бюджете.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и молодого специалиста используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство), выданное департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи и молодого специалиста на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей и молодых специалистов составляет 1 год.
Жилищный отдел "МКУ КУМИ Беловского муниципального района" формирует списки молодых семей и молодых специалистов для участия в Программе в планируемом году и представляет их в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемых молодым семьям и молодым специалистам - участникам подпрограммы, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья или молодой специалист - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор купли-продажи жилого помещения, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора, либо договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
Банк осуществляет проверку представленных документов, и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям и молодым специалистам.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2013 - 2015 годах обеспечить жильем 9 молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 3, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- привлечение молодых специалистов в сельскую местность в отрасли агропромышленного комплекса и социальную сферу.
Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
проживающих в сельской местности"
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Всего по Программе
2013
2014
2015
Приобретение (строительство) жилья
семья
9
3
3
3
Итоговая сводная оценка
Х
Х
Х
Х
Х
VII. Организация управления Программой и контроль
за ходом реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы, Совет народных депутатов Беловского района.
Директор Программы разрабатывает и представляет муниципальному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Муниципальный заказчик Программы направляет указанный отчет главе Беловского района, в Совет народных депутатов Беловского района.
Контроль реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Председатель МКУ "КУМИ
Беловского муниципального района"
В.Д.КАЙЛЬ
------------------------------------------------------------------