Постановление администрации Юргинского муниципального района от 03.12.2013 N 103-МНА "Об утверждении муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 103-МНА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
В целях разработки и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Юргинского муниципального района, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Юргинского муниципального района от 10.10.2013 № 75-МНА "Об утверждении Положения о муниципальных программах Юргинского муниципального района":
1. Утвердить муниципальную программу "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе", согласно приложению № 1.
2. Финансирование муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе" осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете Юргинского муниципального района на соответствующие календарные годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Юргинские ведомости" и на официальном сайте в сети Интернет.
5. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Юргинского муниципального района Ю.Н.Елгина.
Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК
Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 3 декабря 2013 г. № 103-МНА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Паспорт
муниципальной программы "Обращение с отходами производства
и потребления в Юргинском муниципальном районе"
Наименование программы
Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе
Директор программы
Первый заместитель главы Юргинского муниципального района
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Главный специалист по вопросам экологии и охраны окружающей среды администрации Юргинского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Главы сельских поселений;
управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района;
главный специалист по вопросам экологии и охраны окружающей среды администрации Юргинского муниципального района;
КУМИ администрации Юргинского муниципального района
Цели муниципальной программы
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами;
Обеспечение экологической безопасности, экологического оздоровления, чистоты и порядка в муниципальном образовании
Задачи муниципальной программы
Предупреждение и устранение причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений в сфере благоустройства и обращения с отходами.
Стимулирование населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами
Сроки реализации программы
Начало реализации: 2014 год.
Окончание реализации: 2016 год.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 10550 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 970 тыс. руб.;
2015 год - 330 тыс. руб.;
2016 год - 9250 тыс. руб.;
из них:
а) средства областного бюджета - 8664 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 8664 тыс. руб.
б) средства местного бюджета - 1650 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год- 640 тыс. руб.;
2015 год - 200 тыс. руб.;
2016 год - 456 тыс. руб.
в) иные не запрещенные законодательством источники финансирования- 390 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год- 130 тыс. руб.;
2015 год - 130 тыс. руб.;
2016 год - 130 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Улучшение экологического и санитарного состояния в сельских поселениях.
Создание единой комплексной экологически и экономически эффективной системы обращения с отходами в Юргинском муниципальном районе.
Обеспечение экологического оздоровления, чистоты и порядка на территории района
1. Характеристика текущего состояния по утилизации ТБО
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.
Компоненты природной среды - земля, вода, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Охрана окружающей среды (при утилизации отходов) - система государственных, ведомственных и общественных мер, обеспечивающих отсутствие или сведение к минимуму риска нанесения ущерба окружающей среде и здоровью персонала, населения, проживающего в опасной близости к производству, где осуществляются процессы утилизации отходов.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Свалка - местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.
Несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Полигон захоронения отходов - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые отходы, образовавшиеся в результате потребления продукции (товаров) физическими лицами, а также готовая продукция (товары), использованная населением для удовлетворения личных потребностей и утратившая потребительские свойства.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - зона, отделяющая жилые и общественные здания от промышленных предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, которые являются источниками вредного воздействия на здоровье людей.
Ежегодный объем образования ТБО постоянно растет. Существующая система обращения с ТБО основана на размещение их на свалках ТБО. На территории района действуют 36 площадок под временное размещение ТБО:
1. Арлюкское сельское поселение - восточнее п. ст. Арлюк, северо-западнее п. Линейный;
2. Лебяжье-Асановское сельское поселение - восточнее п. Кленовка, севернее д. Шитиково, западнее д. Лебяжье-Асаново;
3. Мальцевское сельское поселение - северо-западнее д. Елгино, севернее д. Милютино, юго-западнее с. Мальцево, восточнее д. Томилово;
4. Зеледеевское сельское поселение - севернее с. Варюхино, северо-западнее д. Зеледеево, северо-восточнее д. Макурино;
5. Тальское сельское поселение - севернее д. Талая, северо-западнее д. Пятково;
6. Юргинское сельское поселение - северо-западнее п. ст. Юрга-2, северо-восточнее п. ст. Юрга-2, д. Зимник, юго-восточнее д. Старый Шалай, восточнее д. Сар-Саз;
7. Проскоковское сельское поселение - юго-западнее д. Филоново, восточнее д. Безменово, северо-восточнее п. Сокольники, восточнее п. Приречье, восточнее п. Заозерный, северо-восточнее д. Алабучинка, севернее д. Кожевниково, северо-западнее с. Проскоково;
8. Попереченское сельское поселение - северо-западнее д. Любаровка, юго-западнее д. Каип, восточнее с. Поперечное;
9. Новоромановское сельское поселение - юго-восточнее д. Новороманово, северо-западнее с. Большеямное, западнее д. Копылово, южнее с. Верх-Тайменка, западнее д. Белянино.
Населенные пункты в полном объеме не охвачены системой сбора, транспортировки и размещению отходов. ТБО транспортируется путем самовывоза.
Площадки под временное размещение ТБО имеют существенные недостатки:
- долговременное изъятие из оборота значительных площадей земель;
- быстрое переполнение существующих свалок из-за большого объема и малой плотности размещаемых отходов;
- негативное воздействие на окружающую среду: загрязнение поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв.
На сегодняшний день имеется проектно-сметная документация на полигон ТБО в с. Проскоково. В июле 2011 г. получено положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов данного проекта. Требуется финансирование в размере 10 млн. руб. для строительства данного полигона. С 2010 года администрация Юргинского муниципального района ходатайствует о выделении денежных средств на строительство полигона ТБО. Отсутствие финансирования влечет за собой наложение штрафов, как на администрацию Юргинского муниципального района, так и на администрации сельских поселений. Также в июле 2014 года необходимо будет заново проходить государственную экологическую экспертизу материалов проекта, что повлечет за собой расходы бюджетных средств в размере 200 тыс. руб.
На сегодняшний день одной из проблем является обслуживание многоквартирных домов. Количество многоквартирных домов в районе составляет 103 дома.
Одним из основных направлений обеспечения экологической устойчивости сельских поселений являются утилизация, обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.
В соответствии с требованиями 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления":
- территории сельских поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
- организацию деятельности в области обращения с отходами с отходами на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления согласно законодательству РФ.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
1) обеспечение экологической безопасности, экологического оздоровления, чистоты и порядка в муниципальном образовании;
2) создание и функционирование экономически эффективной системы обращения с отходами в Юргинском муниципальном районе;
3) предупреждение и устранение причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений в сфере благоустройства и обращения с отходами.
Задачи, решаемые при разработке Программы:
1) оценка объемов образования отходов потребления в Юргинском муниципальном районе в разрезе: предприятий, учреждений, организаций, проживающего зарегистрированного населения, частных домовладений, в т.ч. используемых для сезонного и временного проживания, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, индивидуальных предпринимателей, отдыхающих и посетителей Юргинского муниципального района;
2) оценка обеспеченности источников образования отходов контейнерами, временными накопителями отходов;
3) анализ работы по заключению договоров на вывоз отходов, своевременности и соблюдения графика их вывоза, а также качества работ по уборке и транспортировке мусора на места захоронения;
4) обеспечение экономической эффективности и рентабельности процесса обращения с отходами в муниципальном образовании;
5) создание единой системы контроля за обращением с отходами в Юргинском муниципальном районе.
3. Основные мероприятия муниципальной Программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.
Перечень мероприятий программы:
1.1. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, в т.ч. во дворах.
1.2. Оформление земельных участков под временное размещение ТБО (36 площадок).
1.3. Содержание всех свалок ТБО в надлежащем состоянии (буртование, наличие табличек с указателем "свалка", очистка подъездных дорог).
1.4. Перевод земельных участков под временное размещение ТБО из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности (36 площадок).
1.5. Разработка проектов СЗЗ для площадок под временное размещение ТБО.
1.6. Мероприятия по строительству полигона ТБО в с. Проскоково.
1.7. Установка контейнеров (мусорных баков) для сбора отходов от населения.
1.8. Работа с жителями многоквартирных домов, не выбравшие способ управления для заключения договора по вывозу мусора, благоустройство прилегающий территории.
1.9. Контроль за качеством работы УК и ТСЖ по вывозу мусора и благоустройству прилегающей территории.
1.10. Контроль за исполнением правил содержания отходов производства и потребления.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программы рассчитана на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на соответствующие календарные годы. Предполагается привлечение средств бюджета Кемеровской области, Федерального бюджета на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы. Кроме того, предполагается привлечение иных, не запрещенных законодательством источников финансирования.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составляет 10550 тыс. рублей.
По мере необходимости производится корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, дополнительных источников финансирования.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год и получению дополнительных субсидий.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе"
№ п/п
Наименование муниципальной Программы, мероприятия
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Очередной год
Плановый период
2014
2015
2016
Муниципальная программа "Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе"
Всего:
970
330
9250
- местный бюджет
640
200
456
- областной бюджет
8664
- федеральный бюджет
- иные, не запрещенные законодательством источники
130
130
130
Мероприятия:
1.1.
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, в т.ч. во дворах
местный бюджет
В рамках денежных средств по статье "Благоустройство" в бюджетах сельских поселений
1.2.
Оформление земельных участков под временное размещение ТБО (36 площадок)
местный бюджет
210
1.3.
Содержание всех свалок ТБО в надлежащем состоянии (буртование, наличие табличек с указателем "свалка", очистка подъездных дорог)
местный бюджет
В рамках денежных средств по статье "Благоустройство" в бюджетах сельских поселений
1.4.
Перевод земельных участков под временное размещение ТБО из категории земель сельхозназначения в категорию земель промышленности (36 площадок)
не требует финансирования
1.5.
Разработка проектов СЗЗ для площадок под временное размещение ТБО
местный бюджет
230
200
1.6.
Мероприятия по строительству полигона ТБО в с. Проскоково
областной бюджет
8664
местный бюджет
200
456
1.7.
Установка контейнеров (мусорных баков) для сбора отходов от населения
иные, не запрещенные законодательством источники
30
30
30
1.8.
Работа с жителями многоквартирных домов, не выбравшие способ управления для заключения договора по вывозу мусора, благоустройство прилегающий территории
иные, не запрещенные законодательством источники
100
100
100
1.9.
Контроль за качеством работы УК и ТСЖ по вывозу мусора и благоустройству прилегающей территории
не требует финансирования
1.10.
Контроль за исполнением правил содержания отходов производства и потребления
не требует финансирования
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
7
Обращение с отходами производства и потребления в Юргинском муниципальном районе
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями; финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
Где № - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го целевого показателя;
- текущее значение n-го целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При вычислении величины , суммируемой на конец реализации Программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам начала выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года.
------------------------------------------------------------------