Постановление администрации Яйского муниципального района от 16.10.2013 N 1884 "Об утверждении Положения о порядке исполнения бюджета Яйского муниципального района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 1884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО РАСХОДАМ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
В целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Положение о порядке исполнения бюджета Яйского муниципального района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета.
2. Финансовому управлению по Яйскому району (Степанова Н.Н.) обеспечить доведение данного постановления до главных распорядителей средств местного бюджета, администраций сельских и городского поселений.
3. Главным распорядителям довести данное постановление до подведомственных получателей средств местного бюджета.
4. Администрациям сельских и городского поселений утвердить Положения о порядке исполнения местного бюджета соответствующего поселения.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Признать утратившими силу постановления администрации Яйского муниципального района от 05.08.2011 № 1331 "Об утверждении Положения о порядке исполнения бюджета Яйского муниципального района по расходам, учета бюджетных обязательств, санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств", от 24.11.2011 № 2083 "О внесении изменений в постановление администрации Яйского муниципального района № 1331 от 05.08.2011 об утверждении Положения о порядке исполнения бюджета Яйского муниципального района по расходам, учета бюджетных обязательств, санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств".
7. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Яйского муниципального района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления по Яйскому району Н.Н.Степанову.
Глава Яйского
муниципального района
Д.В.ИНОЗЕМЦЕВ
Утверждено
постановлением администрации
Яйского муниципального района
от 16 октября 2013 г. № 1884
ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО РАСХОДАМ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок:
- принятия бюджетных и денежных обязательств;
- учет бюджетных обязательств;
- подтверждения денежных обязательств;
- санкционирования оплаты денежных обязательств;
- подтверждения исполнения денежных обязательств.
1.2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
платежные документы - документы, установленные нормативными актами Федерального казначейства, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями бюджетных средств бюджета Яйского муниципального района, администраторами доходов и администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляемые в органы Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - ОрФК);
бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
участники бюджетного процесса - главные распорядители (распорядители), казенные учреждения, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, включенные в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета - получатели бюджетных средств (далее - ПБС);
денежные обязательства - обязанность ПБС уплатить за счет средств местного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.3. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых ПБС в ОрФК на едином счете местного бюджета, путем представления в ОрФК расходных расписаний для доведения бюджетных данных и платежных документов в соответствии с постановлением администрации Яйского муниципального района, устанавливающим порядок доведения бюджетных данных, подготовки платежных документов при организации исполнения местного бюджета и передачи бюджетных данных при реорганизации ПБС.
1.4. Исполнение местного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с лицевых счетов администраторов доходов местного бюджета на основании платежных документов.
Исполнение местного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется с лицевых счетов главных распорядителей средств местного бюджета, уполномоченных на расходование данных средств, на лицевые счета администраторов доходов бюджета соответствующего поселения на основании платежных документов.
1.5. Исполнение бюджетов поселений осуществляется на основании положений об исполнении бюджетов, утвержденных соответствующими поселениями.
2. Принятие бюджетных и денежных обязательств
2.1. ПБС принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с действующим законодательством, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Заключение ПБС муниципальных контрактов (договоров) и оплата принятых бюджетных обязательств производится в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых в текущем финансовом году обязательств и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
2.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, (работ, услуг) и подписание документов, подтверждающих возникновение у ПБС денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы (оказанные услуги) (акт выполненных работ (услуг), а также, иных необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у ПБС осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.4. В муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, (работ, услуг) ПБС в праве предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), счета-фактуры, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году по договорам (контрактам):
- об оказании услуг связи, Интернет, за исключением услуг междугородной и международной связи;
- о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
- о найме жилых помещений при служебных командировках;
- об аренде (субаренде);
- об имущественном и личном страховании, страховании автогражданской ответственности;
- на обучение, подготовку и переподготовку специалистов;
- об оказании услуг организациями федеральной почтовой связи;
- об оказании услуг распространения периодических печатных изданий по подписке;
- на приобретение путевок;
- на приобретение жилых, нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативных актов Яйского муниципального района при наличии государственной регистрации сделки;
- на оплату коммунальных услуг, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- о направлении больных на обследование и лечение;
- на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий;
- приобретение культурных ценностей;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
б) в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в соответствующем финансовом году, по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством.
2.5. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Муниципальный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек (если таковые есть), адресах установки.
2.6. ПБС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту (договору) до 20 декабря текущего финансового года обязан:
- выполнить досудебный порядок урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или муниципальным контрактом (договором);
- принять меры по расторжению муниципального контракта (договора) по соглашению сторон, а в случае не достижения необходимого соглашения обратиться в суд с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направить информацию о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков в целях его недопущения к участию в торгах на поставку продукции для государственных нужд.
2.7. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой ПБС. ПБС обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое расходование средств местного бюджета при совершении расчетов наличными деньгами несет ПБС в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет бюджетных обязательств
3.1. ПБС ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации и соответствующими постановлениями администрации Яйского муниципального района.
3.2. Принятые бюджетные обязательства ПБС учитываются на основании муниципальных контрактов (договоров) и иных документов (счетов, счетов-фактур, кассовых чеков, товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов).
3.3. ПБС осуществляет учет бюджетных обязательств по срокам поставки товаров (работ, услуг) и срокам их оплаты на основании подтверждающих документов.
3.4. Бюджетные обязательства по договорам на оказание коммунальных услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам (счетам-фактурам), полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
3.5. Ведение реестра муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет в соответствии с действующим законодательством Федеральное казначейство в электронном виде.
3.6. Реестр государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ведут главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, в порядке, установленном главными распорядителями средств местного бюджета с присвоением учетного номера каждому договору.
3.7. ПБС ведет журнал учета бюджетных обязательств и реестр принятых бюджетных обязательств на основании муниципальных контрактов (договоров), договоров не относящихся к муниципальным контрактам (договорам) с присвоением номера бюджетного обязательства соответствующего уникальному номеру реестровой записи или учетному номеру договора.
3.8. Уникальный номер реестровой записи муниципального контракта (договора) или учетный номер договора сохраняется при заключении дополнительных соглашений к муниципальным контрактам (договорам).
3.9. Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет контроль по заключаемым муниципальным контрактам, а также гражданско-правовым договорам, размещаемым на официальном сайте в сети Интернет получателями средств местного бюджета.
В случае заключения ПБС муниципальных контрактов (договоров) сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, главный распорядитель средств местного бюджета принимает меры для признания их недействительными в судебном порядке.
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до ПБС лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
4.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до ПБС бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
4.4. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, ПБС представляет в ОрФК вместе с платежным документом на кассовый расход соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет (счет-фактура)), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет (счет-фактура)), проектно-сметную документацию, государственный контракт или договор государственно-правового характера, иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
4.5. Сметная стоимость проектов на капитальный ремонт и строительство зданий и сооружений до их утверждения подлежит согласованию с уполномоченной организацией государственной вневедомственной экспертизы Кемеровской области либо с иной организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.
4.6. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати главного распорядителя средств отметку следующего содержания:
"Проверено, не требует государственной экспертизы".
4.7. Требования, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка, не распространяются при подтверждении возникновения денежного обязательства и санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
- с обеспечением выполнения функций ПБС (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- с обслуживанием государственного (муниципального) долга; с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти Яйского муниципального района либо должностных лиц этих органов.
4.8. ПБС представляет в ОрФК документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица ПБС (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у ПБС технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
4.9. Муниципальные контракты (договора), а также сведения о муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре, размещенные на официальном сайте в сети Интернет, подписанные электронно-цифровой подписью, представляются в ОрФК в электронном виде.
В случае представления копии на бумажном носителе, данная копия заверяется в установленном порядке, с указанием ссылки на применение электронно-цифровой подписи. Например: "Копия Договора от, N, уникальный реестровый номер, подписанный электронно-цифровой подписью (или ЭЦП) Верна И.С.Иванов".
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
5.1. Для оплаты денежных обязательств ПБС представляют в ОрФК платежные документы.
5.2. ОрФК проверяет:
- правильность заполнения платежных документов на наличие правильно указанных реквизитов (тип документа, номер, дата) и показателей, предусмотренных к заполнению ПБС, в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
- соответствие кода функциональной бюджетной классификации расходов местного бюджета и кодов видов расходов, указанные в платежных документах, кодам действующей в текущем финансовом году бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
- соответствие кода целевой статьи расходов местного бюджета кодам целевых статей утвержденным Решением Яйского районного Совета народных депутатов о бюджете Яйского муниципального района на текущий финансовый год;
- соответствие содержания операции, исходя из подтверждающих документов, коду классификации операций сектора государственного управления и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежных документах, номер и дату исполнительного документа.
Дополнительно, при осуществлении санкционирования расходов по оплате денежных обязательств по муниципальному контракту, иному гражданско-правовому договору при приобретении товаров (работ, услуг) путем проведения безналичных расчетов, ОрФК проверяет наличие в назначении платежа представленных платежных документов учетного номера бюджетного обязательства, принятого ПБС.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту или гражданско-правовому договору, заключенному по итогам размещения заказа, в ОрФК представляется извещение о включении в реестр контрактов соответствующих сведений с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи, содержащей сведения о контракте, порядкового номера изменения сведений о контракте или сведений об исполнении (о расторжении) контракта.
5.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется ОрФК после проверки наличия документов, представляемых ПБС и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
5.4. ОрФК осуществляет прием документов для санкционирования оплаты денежных обязательств до 30 декабря текущего года, в исключительных случаях 31 декабря текущего года включительно.
5.5. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на ПБС.
Санкционирование оплаты денежных обязательств при предоставлении счета-фактуры (счета), осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи руководителя или лиц его замещающих "бухгалтерия к оплате", его подписи.
5.6. До 1 февраля текущего финансового года ПБС представляет в ОрФК справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы, согласованную с главным распорядителем. Платежные документы на выплату заработной платы исполняются ОрФК с учетом сроков, указанных в представленной справке.
5.7. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы. оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производиться в пределах ассигнований текущего финансового года, при условии указания в платежных документах "погашение кредиторской задолженности за ..." с указанием периода, номера, даты документа-основания.
5.8. В случаях если форма, содержание платежных документов не соответствует установленным требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и нарушены требования пунктов 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, ОрФК возвращает платежные документы без исполнения с указанием причины возврата.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств
6.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов ОрФК, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
6.2. ОрФК выдает ПБС выписки из лицевых счетов в установленном Федеральным казначейством порядке.
------------------------------------------------------------------