Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 16.01.2013 N 19 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными и иными заказчиками Ленинск-Кузнецкого муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 23.11.2010 № 610 "О внесении изменений в распоряжение администрации района от 15.02.2006 № 104-р "О создании единой комиссии по размещению муниципального заказа и утверждении порядка размещения муниципального заказа на сайте администрации района" в целях реализации полномочий в сфере размещения муниципальных заказов:
1. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными и иными заказчиками Ленинск-Кузнецкого муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 16.03.2011 № 129 "Об утверждении положения о Порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками".
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А.Славинскую.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 16 января 2013 г. № 19
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и иных заказчиков (далее - заказчики) за исключением подписания муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (далее - контрактов).
1.2. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными и иными заказчиками Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими данные правоотношения.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- заказчики - органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения Ленинск-Кузнецкого муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - осуществляемые в Порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования, казенного учреждения в целях обеспечения муниципальных нужд;
- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения;
- торги - открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме;
- единая комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий подведение итогов и определение победителей торгов и запроса котировок цен.
1.4. Уполномоченный орган осуществляет все функции по размещению заказов для заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг во всех случаях в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и настоящего Порядка, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с требованиями главы 5 и статьи 55 главы 6 Закона о размещении заказов.
1.5. Уполномоченный орган и заказчики при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков обязаны руководствоваться действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Порядком.
2. Права и обязанности заказчиков
2.1. Заказчики обязаны:
2.1.1. Не позднее, чем в течение одного календарного месяца со дня принятия закона (решения) о бюджете, разместить на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, закупаемых на очередной финансовый год. В случае внесения изменений в бюджет, обязаны в течение трех рабочих дней внести изменения в план-график и опубликовать его на официальном сайте Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений. В этот же срок предоставить план-график в уполномоченный орган на бумажном носителе, подписанным уполномоченным лицом заказчика в лице руководителя или им уполномоченных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями, оформленными надлежащим образом.
2.1.2. Вести реестр контрактов на официальном сайте Российской Федерации, согласно требованиям статьи 18 главы 1 Закона о размещении заказов.
2.1.3. Ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять информацию о размещенных заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, согласно формы, предоставленной для заполнения отделом муниципального заказа администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.1.4. Ежегодно в установленные сроки предоставлять информацию по форме 1-торги, утверждаемой постановлением Росстата, в отдел муниципального заказа администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.1.5. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты размещения документов о торгах или запросах котировок на официальном сайте, предоставить в уполномоченный орган документацию, включающую техническое задание на товары, работы, услуги, (неотъемлемой частью технического задания при проведении строительных и ремонтных работ являются локальная смета, проектно-сметная документация) и проект контракта, утвержденные руководителем.
Документы утверждаются только в части описанного в заявке на размещение заказа технического задания и проекта контракта, за что заказчики несут ответственность.
2.1.6. Казенные и бюджетные учреждения обязаны согласовывать документацию о торгах или запросах котировок с главными распорядителями бюджетных средств, которым они подведомственны, до направления ее в уполномоченный орган.
2.1.7. Согласовать документацию со следующими ответственными лицами:
- начальник юридического отдела администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству - строительные и ремонтные работы;
- заместитель главы муниципального района по социальному развитию села - социальные вопросы;
- заместитель главы муниципального района - начальник организационно-территориального управления - оказание услуг по подготовке, выпуску в печать, распространению информационной газеты "Наша знаменка" для населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- начальник МБУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района" - локальные сметы;
- начальник финансового управления по Ленинск-Кузнецкому району - наличие лимитов бюджетных обязательств.
Согласованную документацию направить ответственному за размещение заказов в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе - заместителю главы муниципального района по экономике - начальнику управления экономического развития территории.
2.1.8. Направлять документацию на размещение заказа, отмену или изменение условий размещаемого заказа в уполномоченный орган в письменной и электронной формах, подписанные руководителем заказчика или уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия. Документация на размещение заказа, подаваемая заказчиком в уполномоченный орган, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету заказа. За достоверность содержащейся в документации информации несет ответственность заказчик.
2.1.9. В течение 1 рабочего дня со дня поступления от уполномоченного органа запроса в письменной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг предоставить ответ в письменной форме в уполномоченный орган.
2.1.10. Представить предложения о привлечении к работе в единой комиссии, формируемой уполномоченным органом, своих специалистов по требованию уполномоченного органа в случае необходимости привлечения таких специалистов.
2.1.11. Отказаться от заключения контракта в срок, отведенный для заключения контракта с победителем торгов или запроса котировок, в случае установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, либо при уклонении победителя торгов или запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт. Заказчик обязан составить протокол об отказе от заключения контракта в случаях, предусмотренных вышеуказанной частью, либо протокол об уклонении победителя торгов или запроса котировок, в случае его уклонения в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказа, и разместить указанные протоколы на официальном сайте в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
2.1.12. В течение трех рабочих дней обратиться в уполномоченный орган за протоколом, которым закончилась процедура торгов или запроса котировок. Со дня получения от уполномоченного органа указанного протокола заказчик осуществляет процессуальные действия, предусмотренные Законом о размещении заказов (заполняет и направляет победителю проект контракта):
- по результатам открытого конкурса в соответствии со ст. 29 Закона о размещении заказов;
- по результатам открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов;
- по результатам запроса котировок в соответствии со ст. 47 ч. 6 - 9 Закона о размещении заказов.
Также заказчик в лице руководителя или им уполномоченных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями, оформленными надлежащим образом, заключает контракт с учетом полученного протокола, которым закончилась процедура торгов или запроса котировок, направленных заказчику уполномоченным органом.
2.1.13. Принимать участие в рассмотрении дел во всех органах власти и судах в пределах разработанных и предоставленных в уполномоченный орган документов вместе с уполномоченным органом по вопросам и в соответствии с правами, обязанностями и функциями, закрепленными в настоящем Порядке, также давать письменные ответы на запросы всех органов власти и судов в пределах отведенной компетенции.
2.1.14. Направлять сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, для включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
2.1.15. Размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг самостоятельно, без участия уполномоченного органа, в соответствии с требованиями главы 5 и статьи 55 главы 6 Закона о размещении заказов.
2.1.16. Определять объем размещаемого заказа у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Закона о размещении заказов.
2.1.17. Определять начальную (максимальную) цену контракта, предмет и прочие существенные условия контракта. Обоснованность устанавливаемой начальной (максимальной) цены контракта подтверждается путем представления заказчиками соответствующих расчетов или материалов изучения рынка.
2.1.18. Совместно с уполномоченным органом устанавливать критерии оценки конкурсных заявок при проведении конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
2.1.19. В случае признания в соответствии с Законом о размещении заказов торгов и запросов котировок несостоявшимися и не заключения контракта, заказчики обязаны принять решение и уведомить уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня признания процедуры несостоявшейся о дальнейшем размещении данного заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. С учетом принятого решения в течение трех рабочих дней заказчики вносят изменения в планы-графики размещаемых заказов.
2.1.20. Принимать решение о выборе способа размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2.2. Заказчики имеют право:
2.2.1. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты размещения документов о торгах или запросах котировок на официальном сайте уполномоченным органом, внести изменения в план-график размещаемых заказов, закупаемых в текущем году.
2.2.2. В ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не позднее чем в сроки, установленные Законом о размещении заказов, отказаться от размещения заказа с обоснованием причины отказа или внести изменения в условия размещаемого заказа путем направления в уполномоченный орган письменной заявки на отмену или изменение условий исполнения размещаемого заказа, подписанной уполномоченным лицом заказчика.
2.2.3. Давать самостоятельно письменные разъяснения в отношении закупаемого товара, работы, услуги уполномоченному органу.
2.2.4. Обратиться за помощью в разработке технического задания с целью выявления потребительских свойств товаров, работ, услуг к поставщикам, подрядчикам, исполнителям или в специализированную организацию с учетом требований Закона о размещении заказов до размещения информации о размещении заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации.
2.2.5. Вносить предложения по изменению условий конкурсной документации, документации об аукционе (документации об аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, при проведении повторного конкурса, аукциона, запроса котировок.
3. Обязанности и функции уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган обязан:
3.1.1. Принимать все документы, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступающие уполномоченному органу от заказчиков в сроки, установленные настоящим Порядком. В случае предоставления документов с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает заказчикам документы с обоснованием причин возврата.
3.1.2. Вернуть в течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки на размещение заказа, отмену или изменение условий исполнения размещаемого заказа заказчику в случае пропуска срока предоставления таких заявок, установленных настоящим Порядком, или в случае предоставления заявок не по форме, разработанной уполномоченным органом.
3.1.3. Осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, иными нормативными актами, регламентирующими данные правоотношения и настоящим Порядком.
3.1.4. Принять решение о создании единой комиссии, определить ее состав и порядок работы, назначить председателя единой комиссии.
3.1.5. Включать в состав членов единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов, а также, в случае необходимости, включать в состав единой комиссии специалистов заказчика либо привлекать независимых экспертов, если требуются специальные знания на предмет оценки закупаемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
3.1.6. Принимать участие в рассмотрении дел во всех органах власти и судах в пределах своей компетенции в сфере размещения заказов вместе с заказчиками и давать письменные ответы на запросы всех органов власти и судов в пределах полномочий, закрепленных настоящим Порядком и законодательством.
3.1.7. В случае поступления в уполномоченный орган заявки на отказ от проведения процедуры размещения заказа либо изменение условий размещаемого заказа уполномоченный орган размещает извещение об отказе от проведения процедуры размещения заказа либо извещение о внесении изменений в размещаемый заказ в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
3.1.8. Размещать на официальном сайте Российской Федерации подписанные заказчиком документы о торгах и запросах котировок.
3.1.9. В течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса от заказчика предоставить протокол, которым заканчивается процедура торгов или запроса котировок цен, для осуществления заказчиком процессуальных действий, предусмотренных Законом о размещении заказов.
3.1.10. Регистрация заявок на участие в открытом конкурсе и запросе котировок.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
3.2.1. Все функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, и в соответствии с настоящим Порядком в целях определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, за исключением функций по размещению заказов, которые в соответствии с Законом о размещении заказов могут быть выполнены исключительно заказчиками.
3.2.2. Осуществляет привлечение в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и в случае необходимости специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт (далее - конкурс) или аукциона на право заключить контракт (далее - аукцион) для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
3.2.3. Обеспечивает рассмотрение единой комиссией заявок на торгах и запросах котировок в соответствии с Законом о размещении заказов.
3.2.4. Принимает решение о проведении совместных торгов при наличии не менее чем у 2 заказчиков потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими данные правоотношения, и с учетом настоящего Порядка.
4. Ответственность муниципальных заказчиков,
уполномоченного органа и единой комиссии
4.1. Ответственность заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии, осуществляющих функции размещения заказов, распределяется в соответствии с настоящим Порядком и в пределах тех прав, обязанностей и функций, которые в нем закреплены. Ответственность разграничивается с учетом закрепленных Законом о размещении заказов прав, обязанностей и функций, которые относятся к исключительной компетенции заказчика, уполномоченного органа или единой комиссии и не отражаются в настоящем Порядке.
4.2. Ответственность заказчиков, уполномоченного органа и единой комиссии при проведении совместных торгов распределяется в соответствии с Законом о размещении заказов, соглашением о проведении совместных торгов и настоящим Порядком в части прав, обязанностей и функций заказчиков, уполномоченного органа и единой комиссии.
4.3. Ответственность за эффективное и целевое использование средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования, соблюдение установленных федеральными законами сроков и порядка заключения контрактов, осуществление контроля за исполнением условий контрактов возлагается на заказчиков.
4.4. Заказчики несут ответственность за правильность и достоверность предоставляемой информации в заявке на размещение муниципального заказа.
------------------------------------------------------------------