По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27.06.2013 N 60 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25.10.2012 N 142 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013 - 2015 годы"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2012 № 142
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ
СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013 - 2015 годы", утвержденную решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25.10.2012 № 142 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013 - 2015 годы":
1.1. В паспорте муниципальной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2013 - 2015 годы":
позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции:

"

Исполнители Управление социальной защиты населения, управление
Программы архитектуры и градостроительства, управление
здравоохранения, управление образования, управление
культуры, управление жизнеобеспечения,
ОАО "Горэлектротранспорт", МП "Управление капитального
строительства г. Ленинска-Кузнецкого", комитет по
управлению муниципальным имуществом, отдел по
взаимодействию с общественными объединениями и СМИ

";

позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"

Объем и Общий объем финансирования Программы составит 9766,0 тыс.
источники руб. (из них за счет средств бюджета городского округа -
финансирования 9436,0 тыс. руб.; средств собственников - 330,0
Программы тыс. руб.), в т.ч.:
2013 г. - 8620,0 тыс. руб.,
2014 г. - 523,0 тыс. руб.,
2015 г. - 623,0 тыс. руб.

";

позицию "Организация контроля за выполнением Программы" изложить в следующей редакции:

"

Организация Организацию контроля за выполнением Программы осуществляют
контроля за заказчик Программы и Совет народных депутатов Ленинск-
выполнением Кузнецкого городского округа. Исполнители Программы один
Программы раз в год до 20 января предоставляют отчет о выполнении
мероприятий Программы в отдел экономического анализа и
прогнозирования администрации городского округа, Совет
народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным,
предоставляют в финансовое управление города отчет о
реализации Программы и об использовании финансовых
ресурсов

".

1.2. Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Социально-экономическое обоснование Программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 1.
1.3. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение Программы" второе предложение изложить в следующей редакции:
"Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 9766,0 тыс. руб., из них за счет средств бюджета городского округа - 9436,0 тыс. руб., средств собственников - 330,0 тыс. руб., в том числе: 2013 г. - 8620 тыс. руб.; 2014 г. - 523,0 тыс. руб.; 2015 г. - 623,0 тыс. руб.".
1.4. Раздел 5 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2.
1.5. Раздел 7 "Программные мероприятия" изложить в новой редакции согласно приложению № 3.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по социальной политике Т.В.Козик и председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М.Гавриленкову.

Председатель
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.Н.ТЕЛЕГИН





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 27 июня 2013 г. № 60

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами.
Социально-экономическое обоснование Программы

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено федеральными и региональными нормативными правовыми актами: федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 07.05.1998 № 73-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Законом Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов", нормативными требованиями, изложенными в:
ведомственных строительных нормах ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения";
руководящем документе системы РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
рекомендациях Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования им. В.Е.Мезенцева" по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным актом Российской Федерации, в котором были закреплены правовые нормы, гарантирующие инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспортных средств, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В 2008 году Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, которая ратифицирована в 2012 году Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
Конвенция устанавливает, что государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
К сожалению, доля инвалидов в общей численности населения городского округа не снижается и составляет около 11%.

Численность инвалидов Ленинск-Кузнецкого городского округа


Наименование показателя на на на на
01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 01.06.2013

Инвалидов, всего, чел. 11133 11181 11236 11018

Их доля в общей 10,8 10,8 10,9 10,8
численности населения, %

По группам инвалидности:

1 группа 816 857 874 838

2 группа 6647 6367 6163 5800

3 группа 3178 3455 3700 3866

дети-инвалиды 492 502 499 514


Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов:
с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (костыли, кресла-коляски и т.п.), - 238 чел.;
с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости, - 373 чел.;
с дефектами органов слуха - 187 чел.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем.
Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой.
К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и пешеходы с детскими колясками.
Однако по ряду причин, в основном социально-экономических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной городской среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах городской инфраструктуры.
Доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и настройка под нужды инвалидов правил работы социальных, информационных и прочих служб, создание дополнительных возможностей для поиска работы для инвалидов, тех, кто может и хочет работать.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения. Разобщенность инвалидов не позволяет в полной мере создать условия для обеспечения их участия во всех сферах жизни общества наравне с другими.
Для устранения "отношенческих" и средовых барьеров в городе необходимо обеспечить немобильных инвалидов подпиской на газету "Городская газета".
Наличие проблемы недостаточного формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:
негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;
способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость комплексного подхода к формированию доступной среды жизнедеятельности в городе программно-целевым методом, что, в свою очередь, обеспечит эффективное межведомственное взаимодействие и координацию работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, позволит использовать несколько источников финансирования, в том числе средства федерального бюджета.

Заместитель главы города
по социальным вопросам
Е.Н.СИДОРЕНКО





Приложение № 2
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 27 июня 2013 г. № 60

5. Оценка эффективности и прогноз
социально-экономических результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни инвалидов и общего уровня комфорта городской среды для всех граждан.
Программные мероприятия позволят повысить социальную активность и независимость инвалидов.

Целевые индикаторы Программы


№ Наименование индикатора Единица 2013 2014 2015
п/п измерения год год год

1. Доля инвалидов, положительно % 30,0 40,0 50,0
оценивающих уровень доступности
приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности,
в общей численности опрошенных
инвалидов в городе

2. Доля приоритетных объектов и услуг в % 60,0 70,0 80,0
приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов, нанесенных на карту
доступности города по результатам их
паспортизации, среди всех приоритетных
объектов и услуг

3. Наличие подвижного состава городского % 3,6 7,1 10,0
наземного электрического транспорта
общего пользования, оборудованного для
перевозки маломобильных групп населения

4. Доля учреждений, в которых сформирована %
универсальная безбарьерная среда:

в учреждениях образования 52,4 65,0 85,0

в учреждения здравоохранения 92,3 100,0 100,0

в учреждениях культуры 67,0 75,0 85,0

5. Доля детей-инвалидов, получивших % 95,0 95,0 95,0
положительные результаты от
реабилитации, в общей численности
детей-инвалидов, прошедших реабилитацию

6. Количество инвалидов, воспользовавшихся % 370 395 430
услугами службы "Социальное такси"


Заместитель главы города
по социальным вопросам
Е.Н.СИДОРЕНКО





Приложение № 3
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 27 июня 2013 г. № 60

7. Программные мероприятия
(в новой редакции)


№ Наименование Исполнители Источник Объем В том числе по
п/п мероприятий финансирования финанси- годам (тыс. руб.)
рования
на 2013 - 2013 2014 2015
2015 годы
(тыс.
руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Обеспечение условий доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры на стадии проектирования и строительства новых объектов

1.1. При подготовке управление - - - - -
градостроительных архитектуры и
планов земельных градостроительства
участков на
строительство
объектов жилищно-
гражданского
назначения включать
требование об
обеспечении
беспрепятственного
доступа инвалидов
к объекту

1.2. При согласовании управление - - - - -
проектов на архитектуры и
строительство и градостроительства
реконструкцию
зданий и
сооружений,
социально значимых
объектов
инфраструктуры
обеспечивать
соблюдение
требований
законодательства
по обеспечению
доступности их для
инвалидов

Итого по разделу - - - - -

2. Обеспечение свободного доступа инвалидов Ленинск-Кузнецкого
городского округа к объектам социальной инфраструктуры

2.1. Обустройство -
пандусами зданий:

2.1.1. учреждения управление бюджет 160,0 160,0
образования: образования городского
округа
МУДО "Дворец 50,0 50,0 - -
творчества детей и
учащейся молодежи"
(ул. Горького, 10а)

МНОУ "Гимназия 50,0 50,0 - -
№ 18" (ул. Пушкина,
9)

МОУ "Основная 60,0 60,0 - -
общеобразовательная
школа № 19"
(ул. Лесной
городок, 31)

2.1.2. учреждения управление бюджет 800,0 200,0 250,0 350,0
здравоохранения: здравоохранения городского
округа
детская 200,0 200,0 - -
поликлиника № 1
(ул. Горького, 28)

детская 250,0 - 250,0 -
поликлиника № 4
(ул. Толбухина,
43а)

взрослая 350,0 - - 350,0
поликлиника № 3
(ул. Чекмарева,
28а)

2.1.3. учреждения управление культуры бюджет 250,0 250,0 - -
культуры: городского
округа
библиотека-филиал 250,0 250,0 - -
№ 10 МУК "ЦБС
им. Н.К.Крупской"
(пр. Кирова, 122)

Итого по разделу 1210,0 610,0 250,0 350,0

3. Реконструктивные мероприятия

3.1. Обустройство мест
отдыха скамейками,
в том числе:

3.1.1. во дворах жилых управление средства 330,0 110,0 110,0 110,0
домов (20 скамеек жизнеобеспечения собственников
в год)

3.1.2. Обустройство мест управление бюджет
отдыха скамейками жизнеобеспечения городского
вдоль пешеходных округа
дорожек и тротуаров
(не реже, чем через
300 м), в том
числе:

у управления 60,0 60,0
федеральной службы
государственной
регистрации и
кадастра и
картографии
(ул. Пушкина, 10);
у остановки
"Заявочная"
напротив магазина
"Глобус"; на
остановке у сквера
Мартовского
восстания - 2 шт.

у магазина "Эконом 60,0 60,0
Электра";
у магазина "Эл Си
Ти"; у аптеки
"Мелодия здоровья";
у магазина"Монро";
у магазина
"Горячий хлеб"

обустройство мест 60,0 60,0
отдыха скамейками
вдоль пешеходных
дорожек и тротуаров
(не реже, чем через
300 м) по
пр. Ленина - 5 шт.

3.2. Монтаж системы МП "Управление бюджет 415,0 415,0 - -
освещения и капитального городского
видеонаблюдения строительства округа
прогулочного г. Ленинска-
участка для детей- Кузнецкого"
инвалидов в МБУ
"Реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

3.3. Обустройство МП "Управление бюджет 220,0 220,0 - -
квартиры Груша капитального городского
И.В., инвалида 1 строительства округа
группы, по адресу: г. Ленинска-
пр. Шахтеров, Кузнецкого"
д. 48а, кв. 20
тамбуром с пандусом

Итого по разделу 1145,0 805,0 170,0 170,0

4. Транспортное обслуживание инвалидов

4.1. Приобретение комитет по бюджет 6500,0 6500,0
низкопольного управлению городского
троллейбуса для муниципальным округа
инвалидов и имуществом
маломобильных
групп населения

4.2. Приобретение ОАО бюджет 18/126,0 18/ - -
речевых "Горэлектротранспорт" городского 126,0
информаторов для (по согласованию) округа
установки в
троллейбусах
(18 шт.) для
обслуживания
инвалидов по зрению
(ед./тыс. руб.)

4.3. Приобретение табло 18/216,0 18/ - -
"бегущая строка" 216,0
для установки в
троллейбусах
(18 шт.) для
обслуживания
инвалидов по слуху
(ед./тыс. руб.)

4.4. Организация работы управление бюджет 240,0 80,0 80,0 80,0
службы "Социальное социальной защиты городского
такси" (затраты населения округа
ГСМ)

4.5. Устройство МП "Управление бюджет 260,0 260,0 - -
пешеходного капитального городского
перехода на строительства округа
остановке г. Ленинска-
"Мебельная фабрика" Кузнецкого"
с установкой знаков
и разметки

Итого по разделу 7342,0 7182,0 80,0 80,0

5. Информационное обеспечение

5.1. Бесплатное управление бюджет 69,0 23,0 23,0 23,0
обеспечение одиноко социальной защиты городского
проживающих населения округа
инвалидов местными
средствами массовой
информации (газета
"Городская газета"
80 экз. в год)

5.2. Регулярное отдел по - - - -
освещение в СМИ взаимодействию с
проблем, успехов и общественными
достижений объединениями и СМИ
инвалидов

Итого по разделу 69,0 23,0 23,0 23,0

Всего по Программе 9766,0 8620,0 523,0 623,0

в том числе средства 330,0 110,0 110,0 110,0
собственников

бюджет 9436,0 8510,0 413,0 513,0
городского
округа


Заместитель главы города
по социальным вопросам
Е.Н.СИДОРЕНКО


------------------------------------------------------------------